Мой будущий макет

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Мой будущий макет

#31 Непрочитанное сообщение Onegin »

Лучше сделать как в модульных макетах. Торцы зафиксировать жестко, припаяв к пластинам фольгированного текстолита. Потратить время на тщательную укладку и фиксацию сейчас, чтобы потом не тратить время на соединения при сборке двух половин. Такая возня, при сборке, отбивает желание собирать-разбирать, а так соединили две половины, сместили ровно торцы рельс и поехали.
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Мой будущий макет

#32 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Артём Дворцов писал(а):Рельсы соединены обычными соединителями. Как мне кажется при деформации ничего критичного не должно произойти.
Правда придется повозиться при разборе макета на две части, чтобы правильно отсоединить/соединить все три пути. Но думаю, частого разъединения не будет.
если на стыке модулей таких путей больше одного, двух - опухнешь соединять все - обязательно один из стыков - уйдёт. проверено на практике.
лучше делать без стыков , как сказал Онегин.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Артём Дворцов
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 8:07 pm
Откуда: Кузбасс/СПб

Re: Мой будущий макет

#33 Непрочитанное сообщение Артём Дворцов »

Спасибо за совет! Переделаю в ближайшее время)

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Мой будущий макет

#34 Непрочитанное сообщение Onegin »

Самый простой и эффективный способ:
Отрезаем 5мм шпальной решетки от края параллельно стыку. На саморезы прикручиваем полоску фольгированного текстолита, у которого участки фольги под рельсами изолированы друг от друга (просто прорезаны), под рельсами ровно к краю подмакетника. Сначала припаиваем рельсы на одной половине макета. Тонкой ножовкой, пилкой или отрезным кругом (например на бормашинке или дремеле) отрезаем рельсы точно по краю. Пододвигаем рельсы в стык, с минимальным зазором друг к другу, точнее ту часть рельс, которые не припаяны. Фиксируем эту плоскость зажимами или просто придерживаем последовательно каждый рельс плоскогубцами, припаиваем вторую половину макета. В итоге имеем ровный стык без зазора. Достаточно будет только ровно состыковать половины, чтобы макет был сразу готов к работе. Электрически участки соединяем разъемами. Самый дешевый способ "тюльпаны" папа и мама.
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
Артём Дворцов
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 8:07 pm
Откуда: Кузбасс/СПб

Re: Мой будущий макет

#35 Непрочитанное сообщение Артём Дворцов »

Onegin писал(а):Самый простой и эффективный способ
Сделал по вашему методу! Действительно удобно стыковать и разбирать макет, спасибо :)
Вложения
DSCN0428.JPG
DSCN0431.JPG

Аватара пользователя
Onegin
Модератор
Сообщения: 4621
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:02 pm
Откуда: Нижний Тагил

Re: Мой будущий макет

#36 Непрочитанное сообщение Onegin »

Нужно уменьшить высоту саморезов в межпутье до высоты шпальной решетки. Если вдруг вы оборудуете свой ПС сцепками Кадди, они будут цепляться металлическими поводками.
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Мой будущий макет

#37 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Onegin писал(а):Нужно уменьшить высоту саморезов в межпутье до высоты шпальной решетки.
точнее внутри пути, между рельсами, возьмите универсальные саморезы на 3 или 2,5 мм с потайной головкой. по две штуки войдет на каждую полоску текстолита. и на текстолите медь прорежьте так, что бы при стыковке соседние рельсы не коротили.
Вложения
DSCN0428.JPG
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Артём Дворцов
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 8:07 pm
Откуда: Кузбасс/СПб

Re: Мой будущий макет

#38 Непрочитанное сообщение Артём Дворцов »

Наконец-то обзавелся флексами, пиковскими! Как показалось мне, в сравнение с ПЕКОвскими, пико более удобны при укладке - лучше гнуться, легко придать нужный радиус.

В связи с высокой ценой на стрелки, решил делать их самостоятельно из флексов! В качестве шпал - фольгированный текстолит. Ушло чуть меньше одного рельса длиной 940мм на её создание. Так как именно эта стрелка будет скрыта от глаз, поставил только "основные" шпалы.
Вот первый результат:
DSCN1021.JPG
DSCN1023.JPG
DSCN1025.JPG
DSCN1026.JPG
Она уже заняла своё место на макете. Обкатана, сходов не наблюдалось, состав проходит на отлично)
Буду рад выслушать замечания и предложения :)

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Мой будущий макет

#39 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Знатно вышло!... :)
А на крестовине колесо не стучит? У оригинала (видимо PIKO) пластмассовая горизонтальная поверхность внутри крестовины предназначена для опоры не нее реборды колеса, дабы последнее не проваливалось сильно. Все из-за того, что данная конструкция (по NEM) не обеспечивает непрерывность поверхности катания колеса при проходе крестовины и ему делают поддержку.

Аватара пользователя
Артём Дворцов
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 8:07 pm
Откуда: Кузбасс/СПб

Re: Мой будущий макет

#40 Непрочитанное сообщение Артём Дворцов »

alexZZ писал(а):Знатно вышло!... :)
А на крестовине колесо не стучит? У оригинала (видимо PIKO) пластмассовая горизонтальная поверхность внутри крестовины предназначена для опоры не нее реборды колеса, дабы последнее не проваливалось сильно. Все из-за того, что данная конструкция (по NEM) не обеспечивает непрерывность поверхности катания колеса при проходе крестовины и ему делают поддержку.
Да, стук присутствует. Прототипом послужила пиковская стрелка.
Учту это при изготовление следующей, спасибо)

Ответить

Вернуться в «Основной»