Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
sem67-96
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1381 Непрочитанное сообщение sem67-96 »

На Су ставили топку большего размера, и бились уже с лишним весом.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2600
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 125 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1382 Непрочитанное сообщение Крок »

Серокой писал(а):
Вт мар 09, 2021 9:32 pm
В Эске был усилитель сцепного веса. Почему его не стали в Су ставить?
Вероятно потому, Серокой, что Су-шка очень боксучая машина оказалась. Она боксовала как при трогании с места, так и уже в процессе движения на приличных скоростях, не смотря на то, что даже с медной топкой котла первые выпуски ее были утяжеленными. Вот и подумали видимо конструктора, при внесении изменений в ее конструкцию: а зачем нам, ремонтникам и эксплуатационникам эта головная боль, если на скорости выше чем 25 км/час его все равно не применишь? И, кстати, сделали совершенно верно, потому что к третьей коляске остался свободный доступ при ее обслуживании. А не то что вон как у Федюка: захочешь к пятой оси пробраться буксу "понянчить" так проклянешь все на свете!

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 796
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1383 Непрочитанное сообщение DM1967 »

Вот этот снимок чуть ли не единственный снимок Ов с задвижкой на дымовой коробке (который я нашел). В альбоме для нее (задвижки) указано "при верхнем расположении конуса". Потому, возникает вопрос: задвижка - обязательный атрибут при верхнем конусе? Если да - то что, верхнеконусных было так мало?
Еще пара вопросов по ходу.
Насколько распространен был модератор Зяблова?
При его установке, судя по чертежу, перед дымовой трубой стояла его труба. Но там, по идее, стоит фонарь. Его нужно сдвигать вперед. Есть ли фото или схема как в этом случае крепился фонарь? Я про начало ХХ века.
Вложения
hQwPj1g6p0c.jpg

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 796
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1384 Непрочитанное сообщение DM1967 »

Чем мне нравятся Альбомы - так это полной (подчас) путаницей. :)
На чертеже задвижки написано "при верхнем конусе", а вот на листе с конусами задвижка показана при обоих конусах. Потому, вопрос можно трансформировать - когда вообще устанавливалась задвижка и от чего это зависело?
Вложения
IMG_8714.JPG

Р.М.
Сообщения: 1778
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 213 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1385 Непрочитанное сообщение Р.М. »

DM1967 писал(а):
Ср мар 10, 2021 5:18 pm
Вот этот снимок чуть ли не единственный снимок Ов с задвижкой на дымовой коробке (который я нашел). В альбоме для нее (задвижки) указано "при верхнем расположении конуса". Потому, возникает вопрос: задвижка - обязательный атрибут при верхнем конусе? Если да - то что, верхнеконусных было так мало?
Еще пара вопросов по ходу.
Насколько распространен был модератор Зяблова?
При его установке, судя по чертежу, перед дымовой трубой стояла его труба. Но там, по идее, стоит фонарь. Его нужно сдвигать вперед. Есть ли фото или схема как в этом случае крепился фонарь? Я про начало ХХ века.
Только это фото не Ов, а Ок - с существенно модернизированным парораспределительным механизмом, из-за чего на нём боковые площадки стоят выше и отсутствует противовес переводного вала с левой стороны паровоза.

Задвижки были распространённым явлением на О разных индексов до установки клапанов Рикура и служили для беспарного хода (с закрытым регулятором). При этом паровая машина работала как насос, и чтобы она не сосала гарь из дымовой коробки - открывали эту задвижку.
Модератор Зяблова с трубой очень хорошо виден на фото со Щуками. Да, при этом фонарь сдвигался вперёд. Но на Овечках я такое редко видел, и счас даже не вспомню - видел ли вообще.

Tractorist
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2016 9:54 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1386 Непрочитанное сообщение Tractorist »

А кто-нибудь может объяснить? Тепло пара в машине производит работу? Или только давление? Например если подавать в паровую машину пар или сжатый воздух такого же давления, выдаваемая мощность будет отличаться?

DmitriSkif
Сообщения: 1474
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1387 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Выдаваемая мощность будет различаться, так как энергия, запасённая паром, напрямую связана с его температурой. Температура и давление же связаны термодинамически, при росте давления поднимается и температура и наоборот. Именно поэтому при работе паровой машины на сжатом воздухе из-за его расширения она может обмёрзнуть. Также, воздух "сухой", а пар содержит определённый процент водяной взвеси, служащей дополнительной смазкой помимо лубрикатора. При работе на воздухе лубрикатор обязателен. Как и хорошая теплоизоляция цилиндров.

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1655
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 92 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1388 Непрочитанное сообщение Алексий »

Листая книгу Пособие паровозному машинисту 1948 года в главе принадлежностей для хранения прочитал "Маршрутный ящик -1шт" -а что в нем хранилось ? :roll:
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Ответить

Вернуться в «Основной»