Ов (возрождение)

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Diamon55
Сообщения: 592
Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 11:49 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Иваново

Re: Ов (возрождение)

#51 Непрочитанное сообщение Diamon55 »

Snusmumrik писал(а):Итак, подвеска по системе флексишасс готова.
Дык...это...Тендер так и останется ведущим? Движок не перекочует на паровоз?...

Snusmumrik

Re: Ов (возрождение)

#52 Непрочитанное сообщение Snusmumrik »

Diamon55, пока ничего конкретного не могу сказать. В планах двигатель оставить в тендере, а ведущей сделать первую (от тендера) колпару паровоза, она-то как раз имеет жёсткую посадку в раме.

atom8
Сообщения: 318
Зарегистрирован: Ср дек 10, 2008 10:42 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ов (возрождение)

#53 Непрочитанное сообщение atom8 »

Александр, тезка, если не секрет, где Вы латунь приобретаете/достаете?

Snusmumrik

Re: Ов (возрождение)

#54 Непрочитанное сообщение Snusmumrik »

atom8 писал(а):Александр, тезка, если не секрет, где Вы латунь приобретаете/достаете?
Да не секрет, В Максидоме, в OBI, на блошином рынке на Удельной.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2625
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: Ов (возрождение)

#55 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

У меня 2 небольших замечания насчет элементов "флексишас".

Изображение

1) Рассмотрим точки "А". Насколько я понял, коромысло жестко держит вторую и третью колесные пары справа и слева. Иначе говоря, если при движении под вторым правым колесом возникнет "ступенка" на рельсах, то подпрыгнет правое колесо, и вместе с ним - и левое тоже, - вследствие такой жесткой поперечной связи через прорези коромысла. При этом левое колесо оторвется от левого рельса, теряя токосъем, а в правом повороте - еще и теряя устойчивость (гребень-то маленький). Это противоречит условию задачи, т.к. флексишас должен независимо облизывать рельсы как правыми, так и левыми колесами. Нужно помнить про принцип "табуретки о трех ножках". Именно поэтому коромысла не должны жестко позиционировать оси колесных пар в горизонтальной плоскости, а должны давать свободу +/-1мм наклоняться вправо и влево.

Обычно делают вместо такого широкого "четырехугольного" коромысла два узких независимых справа и слева (но тут они не подходят, т.к. Вы предусмотрели заднюю колпару жестковстроенной в раму). Второй вариант, более пригодный, хотя менее устойчивый на рельсах - это одно среднее коромысло, касающееся осей 2-й и 3-й колесных пар ПОСЕРЕДИНЕ.

2) В точке "В" Вы предусмотрели широкую пластину, трущуюся по поверхности оси первой колесной пары. Эта ширина тоже противоречит принципам системы "флексишас", т.к. первая колесная пара лишена возможности наклоняться вправо-влево. Если соблюдать принципы, то надо опирать балансир только на СЕРЕДИНУ этой оси, оставляя ее края свободными для вертикального качания.

Чтобы не расстраивать Вас, скажу, что все эти рассуждения хороши для ИДЕАЛЬНЫХ систем, и не всегда их удается выполнить. Иногда в многоосных паровозах от флексишаса одни проблемы и даже разочарования. Все-таки флексишас был придуман для малоосных (2-3 оси) моделей первой эпохи, типа стефенсоновской "ракеты" или паровоза типа "Проворный". Там проблемы надежности токосъема стоят особенно остро.

На овечке проблем с токосъемом нет, но при Ваших маленьких гребнях важна поперечная стабильность на рельсах. Всякие средние балансиры ее уменьшают, а сдвоенные крайние балансиры - увеличивают. Ваша конструкция противоречит принципам, но вполне возможно, что ездить будет все-таки неплохо.

И последнее. С точки зрения теории плоских рычажных механизмов, выбранные Вами плечи балансиров делают очень неравномерной развесовку осей. В идеале надо 25+25+25+25 процентов, а у вас получается примерно 50+10+10+30 % :lol:

Snusmumrik

Re: Ов (возрождение)

#56 Непрочитанное сообщение Snusmumrik »

Эдуард, на первый вопрос я уже готов ответить.
17.JPG
18.JPG
19.JPG
Что касается второго, тут я согласен с Вами, но делал так сказать пробный вариант, а под рукой была именно такая полоска латуни (лень в тот момент было вытачивать). А по существу я в этом месте планирую использовать ту же трубку, что использовал для шарнира. Ну, а насчёт неравномерной развесовки осей, тут я пока ничего сказать не могу - не задавался ещё этим вопросом.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2625
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: Ов (возрождение)

#57 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Вижу. Спасибо за дополнительные фотки. Интересно придумано. Беру свои слова "взад" ;)

Snusmumrik

Re: Ов (возрождение)

#58 Непрочитанное сообщение Snusmumrik »

Ершов Эдуард писал(а):Вижу. Спасибо за дополнительные фотки. Интересно придумано. Беру свои слова "взад" ;)
Да нет, Эдуард, Вы всё правильно подметили. На ТОТ момент балансир действительно был жёстко спаян. Только он был припаян к цельной трубке, которую я потом распилил.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Ов (возрождение)

#59 Непрочитанное сообщение iosch »

а как он на ощупь :D Этот флексишас.Хоть бы под колесо чтоб нибудь положили,чтоб видно было работу.
А так вообще нет слов,одни слюни с соплями :D У меня точно так не получиться.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Snusmumrik

Re: Ов (возрождение)

#60 Непрочитанное сообщение Snusmumrik »

iosch, я тоже сначала думал, что не получится. А принцип действия подвески здесь был рссмотрен http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... &start=190

Закрыто

Вернуться в «Основной»