Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Вт июл 14, 2020 5:36 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 640 сообщений ]  На страницу Пред. 160 61 62 63 64
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Что за паровоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 14, 2020 9:09 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Сообщения: 1670
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 74 раза
Цитата:
А для чего решётки на тендере? По тем фото тоже не видно их предназначения...
Военно-полевые паровозы должны были иметь возможность заправляться водой из ближайшего водоёма. С этой целью они комплектовались элеватором Кертинга и приёмными рукавами для набора воды. Вот эти рукава в свёрнутом состоянии укладывались на решётки и прижимались ими к борту бака тендера.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Что за паровоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 14, 2020 9:34 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Сообщения: 1333
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 25 раз
В случае паровозов серий 77, 78 (именно они на фото) и 86 - не совсем верно.

Решетки служили для удержания съемного бака тендера, так как тендер мог быть конвертирован в двухосную бортовую платформу. На нее, в том числе, можно было навалить и дров, так как товарищ Крок может и не знать, что военно-полевые паровозы указанных серий - всеядны. Вода при такой схеме забирается из танка паровоза, для тендера предусмотрены рукавчики под будкой и, что особенно интересно, под передним буферным брусом тоже. Не знаю как 77-ой тип, а 159-ый может работать с тендером, прицепленным любым концом, и при нефтяном отоплении - с любого конца паровоза. На фото не разглядел, есть ли на тендерном баке емкость для воды, но нефтяная должна быть совершенно точно.

Если посмотреть на предыдущие фото, будет видно, что рукав для забора воды лежит в скатке на задней площадке тендера, за откидной переходной площадкой. У паровозов с неразборным тендером (такие тендера гнал Подольский завод) решетки на бортах отсутствуют. Если опять же внимательно изучить фото, то видно, что "лапы" решеток плотно прилегают к боковинам бака - и никакой рукав вы туда не пропихнёте.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Что за паровоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 14, 2020 10:01 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Сообщения: 1670
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 74 раза
Цитата:
В случае паровозов серий 77, 78 (именно они на фото) и 86 - не совсем верно.

Решетки служили для удержания съемного бака тендера, так как тендер мог быть конвертирован в двухосную бортовую платформу. На нее, в том числе, можно было навалить и дров, так как товарищ Крок может и не знать, что военно-полевые паровозы указанных серий - всеядны. Вода при такой схеме забирается из танка паровоза, для тендера предусмотрены рукавчики под будкой и, что особенно интересно, под передним буферным брусом тоже. Не знаю как 77-ой тип, а 159-ый может работать с тендером, прицепленным любым концом, и при нефтяном отоплении - с любого конца паровоза. На фото не разглядел, есть ли на тендерном баке емкость для воды, но нефтяная должна быть совершенно точно.

Если посмотреть на предыдущие фото, будет видно, что рукав для забора воды лежит в скатке на задней площадке тендера, за откидной переходной площадкой. У паровозов с неразборным тендером (такие тендера гнал Подольский завод) решетки на бортах отсутствуют. Если опять же внимательно изучить фото, то видно, что "лапы" решеток плотно прилегают к боковинам бака - и никакой рукав вы туда не пропихнёте.
Расстояние между решётками и баком тендера по чертежу 90мм, поэтому плотно прилегать они по замыслу конструктора не могли. Штатное положение рукавов между решёткой и баком зафиксировано в ТУ на постройку этих паровозов.
Ошибся - решётки были не откидные. Рукава просовывали сверху между решёткой и баком тендера и фиксировали сверху болтами с барашками.
86-й тип тоже мог работать с тендером, прицепленным с разных концов паровоза.


Последний раз редактировалось Р.М. Чт май 14, 2020 1:42 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Что за паровоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 14, 2020 11:23 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Сообщения: 2487
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 83 раза
Цитата:
Решетки служили для удержания съемного бака тендера, так как тендер мог быть конвертирован в двухосную бортовую платформу. На нее, в том числе, можно было навалить и дров, так как товарищ Крок может и не знать, что военно-полевые паровозы указанных серий - всеядны
Что то я не пойму: каким образом тендер мог быть конвертирован в двухосную платформу? Методом раскрытия решеток в разные стороны, типа крыльев? И на эти крылья наваливались дрова? Хотелось бы я посмотреть на фото такого тендера в эксплуатации, DmitriSkif. Про габариты такого тендера, груженого дровами, я уж тогда вообще промолчу.
Ну и в добавок: не спорю, про "всеядность" военно-полевых паровозов я не в курсе - не мой конек эти паровозы. Но то что если паровоз нефтяной, а при отсутствии нефти сразу же может стать дровяным - это из области фантазии. Тот кто знает как устроены топки таких паровозов меня поймет


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Что за паровоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 14, 2020 12:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Сообщения: 2124
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 17 раз
Цитата:
Вот эти рукава в свёрнутом состоянии укладывались на решётки и прижимались ими к борту бака тендера.
Решётки выглядят хилыми и редкими, чтобы на них что-то укладывать типа дров, на рукава похоже, но почему заводское фото без них? Там не полный комплект экипировки фотографировали обычно?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Что за паровоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 14, 2020 12:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Сообщения: 2124
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 17 раз
Цитата:
Но то что если паровоз нефтяной, а при отсутствии нефти сразу же может стать дровяным - это из области фантазии. Тот кто знает как устроены топки таких паровозов меня поймет
Может было как в восстановленном в Подмосковной СО, где было комбинированное отопление? Уголь и небольшой нефтяной бачок? Типа такого?


Вложения:
кадр_46.jpg
кадр_46.jpg [ 75.67 КБ | 689 просмотров ]
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Что за паровоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 14, 2020 1:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Сообщения: 1333
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 25 раз
Цитата:
Что то я не пойму: каким образом тендер мог быть конвертирован в двухосную платформу? Методом раскрытия решеток в разные стороны, типа крыльев? И на эти крылья наваливались дрова? Хотелось бы я посмотреть на фото такого тендера в эксплуатации, DmitriSkif. Про габариты такого тендера, груженого дровами, я уж тогда вообще промолчу.
Любопытный способ, но я вас огорчу - куда более простым. Бак краном снимается вверх, решетки можно либо вовсе снять, либо оставить, чтобы получить высокие борта. В том числе и для того, чтобы загрузить получившийся решетчатый ящик чурками. Разумеется, откидывать их в рабочем положении никто не станет - негабарит.

Касаемо комбинированного отопления - опыт эксплуатации паровозов 86-ой и даже 159-ой серии на многочисленных ДЖД показывает, что они отлично конвертировались с мазута на дрова в любом направлении, следовательно, конструкция топки позволяла как установку горелки и небольшого расходного бачка, так и отопление дровами.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Что за паровоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 14, 2020 2:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Сообщения: 2487
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 83 раза
Цитата:
Касаемо комбинированного отопления - опыт эксплуатации паровозов 86-ой и даже 159-ой серии на многочисленных ДЖД показывает, что они отлично конвертировались с мазута на дрова в любом направлении, следовательно, конструкция топки позволяла как установку горелки и небольшого расходного бачка, так и отопление дровами.
Небольшого бачка? Так это вариант комбинированного отопления, уважаемый DmitriSkif, это уже совсем из другой оперы. То же самое относится и к вопросу с чертежом от Серокоя


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Что за паровоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт май 14, 2020 3:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Сообщения: 1333
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 25 раз
А в чем проблема поставить большой бачок (хоть переоборудовать один из танков, хоть в тендере), если возможность растопки паровоза дровами в условиях стационарной стоянки сохраняется? Это же узкоколейная машина, причем размером с отдельные экземпляры современных парковых локомотивов.

Потеря эффективности топки из-за неоптимального топлива в данном случае несущественна - на этих кукушках и пароперегреватель то впервые появился только у 159-ой машины. А серии 77 и 86 - это машины на влажном пару, способные работать на неподготовленной воде, максимально простые для эксплуатации в полевых условиях.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Что за паровоз?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт июн 11, 2020 6:22 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
Сообщения: 190
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 19 раз
Цитата:
https://pastvu.com/p/1055031
ст. Корфовская Хабаровск.кр. 1897-1900гг.jpg
Гуэн с Либаво-роменской.


Вложения:
yf1TyYPXBCI.jpg
yf1TyYPXBCI.jpg [ 375.31 КБ | 367 просмотров ]

_________________
Уголок унылого моделлера
Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 640 сообщений ]  На страницу Пред. 160 61 62 63 64

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: bluxer, Yandex [Bot] и 13 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB