Страница 1 из 3

Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110

Добавлено: Сб апр 18, 2015 1:53 pm
Wolfram17
Всем доброго времени суток! У меня возник вопрос относительно щеток в электродвигателе модели тепловоза BR 110 фирмы PIKO. Решил разобрать двигатель, чтобы его профилактически почистить (тяжеловато вращался). Снял клемы, которые держат пружинки прижимающие щетки к якорю, достал пружинки, а затем извлек два маленьких боченочка медно-желтоватого цвета. А вопрос вот в чем - это и есть сами щетки, которые бегают по якорю, или между этими боченками и якорем должны быть еще какие-нибудь вставки из графита или еще из какого нибудь материала, который просто стерся от времени (модель довольно старая, но в хорошем состоянии, брал с рук). Новый двигатель я не видел в разобранном виде, поэтому не знаю, какие там должны быть щетки. К сожалению не могу предоставить фото.
Заранее благодарен за помощь)

Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110

Добавлено: Вс апр 19, 2015 3:32 am
Elwood
Скорее всего, бочонки и есть щётки. На старом PIKO E44 они выглядят так:

Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110

Добавлено: Вс апр 19, 2015 10:15 am
Akitchi
Будете вставлять обратно, обратите внимание на пазы в щетках, которые остались после эксплуатации - надо ставить этими пазами внутрь

Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110

Добавлено: Вс апр 19, 2015 3:19 pm
Ершов Эдуард
Akitchi писал(а):...обратите внимание на пазы в щетках, которые остались после эксплуатации...
Для большей ясности назовем их "круглые выработки в щетках". Если на торце "бочонка" видно блестящую вогнутую выработку по кривизне коллектора, то это и есть щетка.

Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110

Добавлено: Вс апр 19, 2015 7:42 pm
AlexK
ЕМНИП, в моторе 110-го плоский дисковый коллектор (подобный Мерклину, Хагу и старой Лиме). Так что такой выработки там не будет, просто одна из граней кубика будет блестящей.

А щеткм в старом Пико из медно-графитового композита, потому и имеют такой оттенок. Более износоустойчивы, чем чисто графитовые (но коллектор стирают интенсивнее).

Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110

Добавлено: Пн апр 20, 2015 11:54 am
Wolfram17
AlexK писал(а):ЕМНИП, в моторе 110-го плоский дисковый коллектор (подобный Мерклину, Хагу и старой Лиме). Так что такой выработки там не будет, просто одна из граней кубика будет блестящей.

А щеткм в старом Пико из медно-графитового композита, потому и имеют такой оттенок. Более износоустойчивы, чем чисто графитовые (но коллектор стирают интенсивнее).
Да, коллектор там дисковый - щеточки прижимаются к плоской его части, а не к торцам) А по щеткам, я так понял, ничего там не стерлось. Имеет ли смысл натереть коллектор просто графитом, например, грифелем простого карандаша, чтобы чуток смазать таким образом?

Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110

Добавлено: Пн апр 20, 2015 2:41 pm
Ершов Эдуард
Не надо натирать ! Между ламелями коллектора лучше не допускать отложений графита. Нормально работающий коллектор "самозачищается" и "самосмазывается", и материал щеток графит как раз и отвечает за "смазывание". Отложения графита способствуют паразитным токам, утекающим через соседние секции якоря (хоть они тут пренебрежимо малы в данном случае).

Этот двигатель и так фиговенький по современным меркам, поэтому достаточно убедиться в отсутствии грубых выработок и износа на коллекторе и щетках, и не тратить силы на превращение его в конфетку.

Удалось ли найти причину того, что он "тяжеловато вращался" ?

Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110

Добавлено: Пн апр 20, 2015 10:37 pm
Wolfram17
Ершов Эдуард писал(а):Не надо натирать ! Между ламелями коллектора лучше не допускать отложений графита. Нормально работающий коллектор "самозачищается" и "самосмазывается", и материал щеток графит как раз и отвечает за "смазывание". Отложения графита способствуют паразитным токам, утекающим через соседние секции якоря (хоть они тут пренебрежимо малы в данном случае).

Этот двигатель и так фиговенький по современным меркам, поэтому достаточно убедиться в отсутствии грубых выработок и износа на коллекторе и щетках, и не тратить силы на превращение его в конфетку.

Удалось ли найти причину того, что он "тяжеловато вращался" ?
Когда я его пальцами проворачивал, он вращался как-бы рывками. Сам якорь после чистки и смазки вращается свободно, а вот рывки остались. Может, это магнитное поле создает напряжение? И еще такое дело - чтобы он начал вращаться, нужно подать напряжение около 4 - 5 Вольт, и это без нагрузки. К примеру, ES 499 стартует уже при 2 Вольт. У меня регулируемых блок питания от 1 до 12 Вольт.

Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110

Добавлено: Вт апр 21, 2015 12:05 am
AlexK
Wolfram17 писал(а):Когда я его пальцами проворачивал, он вращался как-бы рывками. Сам якорь после чистки и смазки вращается свободно, а вот рывки остались.
Это даже хорошо, указывает на то, что магниты не потеряли силу от времени, как это иногда бывает.
Может, это магнитное поле создает напряжение?
Естественно, что магнит удерживает ближайший к нему полюс ротора.
И еще такое дело - чтобы он начал вращаться, нужно подать напряжение около 4 - 5 Вольт, и это без нагрузки.
Для данного мотора (старый Гютцольд) - это норма. Вычищенный, смазанный и отстроенный BR52 (у него в точности та же кинематика и такой же мотор) трогается от 6 вольт. Зато на полном керосине TGV не обгоняет :mrgreen: .
К примеру, ES 499 стартует уже при 2 Вольт.
У меня все модели стартуют с разных напряжений, от 0,8 до 7 вольт. Зависит от массы причин, в том числе и от мотора. Причем нередко "новые, современные" модели стартуют с бóльшего напряжения, чем совсем дремучие.
У меня регулируемых блок питания от 1 до 12 Вольт.
И у меня тоже.

Re: Щетки электродвигателя модели PIKO BR 110

Добавлено: Вт апр 21, 2015 12:17 pm
Wolfram17
Благодарю за такой полный ответ! Получается, что плавно он не тронется при любом вылизывании, и с щетками нечего мудрить - просто хорошенько почистить якорь, щеточки, собрать и не париться... Просто у меня новый PIKO BR 218 трогается и с 1 Вольта, вот думал, что и старичка можно будет тоже по-плавнее сделать... ;)