Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Пт июл 19, 2019 12:43 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 20 сообщений ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2019 4:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Сообщения: 169
Может быть вместо того чтобы возрождать производство пассажирских паровозов Су в 1947 году стоило спроэктировать и строить новый пассажирский паровоз на базе удачного послевоеного паровоза серии Л "Лебедянки" по тому же принципцу что и паровозы серии ИС, сделанные на базе грузового ФД?
Сушки конечно хорошие паровозы были, но уже в конце 30-х годов они считались недостаточно мощными.
Котёл и машина "лебедянки" существенно мощнее чем у "сушки". Котёл расположен высоко и под ним спокойно поместяться 3 колеса диаметром 1850 мм, а под топку можно было подставить ИС-овскую тележку.

Поскольку общее число колёс не изменилось, то и нагрузка на кол. пары сохранилась бы на уровне 18 тонн, что позволяло бы использовать такой паровоз на дорогах с лёгким строением пути, также как и "сушки". Сцепной вес также останется таким же, зато скорость будет существенно больше!

Вот схема такого паровоза. масштаб 1/10, 50 dpi :


Вложения:
1-3-2 PNG.png
1-3-2 PNG.png [ 172.64 КБ | 1994 просмотра ]


Последний раз редактировалось Aurum Чт апр 18, 2019 6:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2019 6:30 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Сообщения: 1171
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 4 раза
Вполне себе имеющий право на жиСь варЬянт!
Но видимо грузоперевозки,все же в приоритете того времени были,и нужна была грузовая машина... Может на бумаге и не такие проекты "канули в лету".

_________________
С уважением,Андрей Р.
Изображение


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2019 6:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Сообщения: 1171
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 4 раза
Интересно,как назывался бы аппарат....!? Паровоз 1-3-2 серии П33!

_________________
С уважением,Андрей Р.
Изображение


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2019 7:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Сообщения: 2187
Откуда: Швейцария
Поблагодарили: 27 раз
А мне казалось, что П36 в каком-то смысле унаследовал решения и узлы от лебедянки (подобно ИС на базе ФД), - они даже внешне угадываются.

Можно предположить, что после войны паровоз с тремя сцепными осями уже был неактуален и не отвечал перспективам перевозок. Иначе бы ИС не родился - уже в 30-е годы чувствовалась потребность в паровозе помощнее СУ. А первые годы после войны вообще состояние пути не позволяло скоростного движения, и ИСок и СУ, сохранившихся в тылу во время войны, наверное, хватало для пасс.движения.

Если берешь за основу более мощные котел и машину (от лебедянки), то неизбежно надо увеличивать число сцепных осей (по сравнению с СУ), - иначе реализовать возможности котла и машины не удастся: при небольшой осевой нагрузке паровоз с тремя сцепными будет боксовать и плохо тянуть. Вот если бы пара "рельс-колесо" была зубчатой, тогда и одного ведущего колеса хватило бы... )))


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 18, 2019 7:49 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Сообщения: 1829
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 9 раз
Цитата:
А мне казалось, что П36 в каком-то смысле унаследовал решения и узлы от лебедянки (подобно ИС на базе ФД), - они даже внешне угадываются.

Можно предположить, что после войны паровоз с тремя сцепными осями уже был неактуален и не отвечал перспективам перевозок. Иначе бы ИС не родился - уже в 30-е годы чувствовалась потребность в паровозе помощнее СУ. А первые годы после войны вообще состояние пути не позволяло скоростного движения, и ИСок и СУ, сохранившихся в тылу во время войны, наверное, хватало для пасс.движения.

Если берешь за основу более мощные котел и машину (от лебедянки), то неизбежно надо увеличивать число сцепных осей (по сравнению с СУ), - иначе реализовать возможности котла и машины не удастся: при небольшой осевой нагрузке паровоз с тремя сцепными будет боксовать и плохо тянуть. Вот если бы пара "рельс-колесо" была зубчатой, тогда и одного ведущего колеса хватило бы... )))
Мне кажется, что как раз паровоз с тремя сцепными осями был актуален сразу после войны, поэтому в Сормово и начался выпуск паровозов Су четвертого выпуска - хорошо известной машины с проверенной конструкцией.
А вот проектировать новую машину с тремя движущими осями на перспективу уже не имело смысла, поэтому конструкция ТС (топикстартера) и не вышла в металле. А во второй половине 40-х уже рассматривались перспективные конструкции с 4-мя движущими осями. У В.А. Ракова в статье про П36 как описываются различные машины с 4-мя осями с разной осевой нагрузкой. Ну и как результат - появление в 50-м машины 2-4-2, впоследствии известной как П36. Как пишет Эдуард с множеством деталей от Л.
Не было бы 56-го года и известного решения, то во второй половине 50-х скорее всего в металле воплотилась бы и замена ИСу - т.е. что-то типа П36, но с высокой осевой нагрузкой для вождения тяжеловесных составов на трудном профиле пути.
С уважением,
Иван


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт апр 19, 2019 4:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
Сообщения: 86
Благодарил (а): 2 раза
Цитата:
Не было бы 56-го года и известного решения, то во второй половине 50-х скорее всего в металле воплотилась бы и замена ИСу -
С уважением,
Иван
Вот кстати! Нигде не могу найти полный текст этого решения. Может у кого есть?

Также встречал упоминания, что к тому съезду готовился подробный аналитический документ. Тоже следов его не нашел.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 20, 2019 8:02 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Сообщения: 497
Поблагодарили: 1 раз
Цитата:
Также встречал упоминания, что к тому съезду готовился подробный аналитический документ. Тоже следов его не нашел.
По видимому, речь идёт о "Генеральном плане электрификации железных дорог", утверждённом постановлением Совета Министров СССР от 3 февраля 1956 г.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 20, 2019 7:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
Сообщения: 599
Имя: Евгений (Joden) Цельмер
Откуда: Новосибирск.Центр
Поблагодарили: 1 раз
https://ru.wikipedia.org/wiki/XX_съезд_ ... зостроения

20-ый съезд, как можно не знать про это :)

_________________
Изображение
Все мои фото ФД21-3000, ФД20-588
Альбом чертежей паровоза типа 1-5-1 серии ФД (4 тома) | Альбом чертежей паровоза типа 1-4-2 серии ИС (2 тома)


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб апр 20, 2019 9:32 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Сообщения: 497
Поблагодарили: 1 раз
А текст упомянутой Записки М.Щукина опубликован?


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс апр 21, 2019 5:55 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Сообщения: 273
Имя: Александр
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Цитата:
Вот схема такого паровоза
Интересный вариант развития ситуации!
А, что мешало взять тип 2-3-2 за основу?


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 20 сообщений ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]