Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1141 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Касаемо машины категорически соглашусь - классическая паровая машина совершенно спокойно работает даже на обычном сжатом воздухе (но может обмерзнуть). Их порой таким образом испытывают, если нет возможность подать пар. Да и опыты по созданию различного рода теплопаровозов и опытных тепловозов "нетрадиционных схем" показывают, что в цилиндры можно подавать хоть парогаз (смесь водяного пара с продуктами сгорания дизельного топлива), хоть сжатый воздух от компрессоров. Разумеется, не забывая о последствиях. Кроме того, обычный воздух также содержит в своем объеме некоторое количество водяных паров, так что в смеси с горячим паром явно присутствует требуемая однородность состава. А следовательно, слоеный пирог там точно не возникает.

ромул

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1142 Непрочитанное сообщение ромул »

Серокой писал(а):
Пт май 11, 2018 9:35 am
Собственно вопрос возник из главы пор контрпар в Струженцове, в книге про паровую машину, стр 47:
Удалить воздух из котла затруднительно: воздух тяжелее пара и поэтому он будет скапливаться над уровнем воды под слоем пара. Выпустить поэтому воздух через предохранительные клапаны почти невозможно (выпускают его через вестовую трубу инжектора или через сифонный кран).
Понятно, что при контрпаре воздух холоднее и он массово нагнетается, потому спросил про обычную работу, начиная от растопки. Спасибо за ответы :!:
Вообще не совсем понятно, откуда он взял про то, что "воздух тяжелее и будет скапливаться над поверхностью". То есть воздух тяжелее, но каким образом селективность будет осуществляться? Прослойка воздуха ну никак не сможет иметь границ с паром.
Мож мы его недопонимаем? В смысле, что он хочет сказать.
При любых разницах весов газов: воздуха и пара, паропроизводительность котла тонны в час. Воздуха просто тупо пренебрежимо мало. А ведь он (воздух) частично и в воде растворен...то есть и с водой попадает :mrgreen: да и всякая химия там ещё.
Просто физически не могу представить, как разделится пар с воздухом. Они же взаимно "смачиваются", если можно так выразиться, взаимно проникают друг в друга. Как спирт и вода. Кста...Менделеев дисер защищал по этой теме "взаимопроникновение жидкостей", а не водку изобретал. Смысл в том, что при одинаковых навесках спирта и воды, конечный объём смеси меньше, чем исходные объёмы.
Так и здесь...ничего не мешает молекулам водяного пара свободно перемешиваться с молекулами воздуха.
Перемешивание же ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ, горячий пар имеет заведомо бОльшую температуру, а она передаётся от более нагретого к более холодному...то есть воздуху просто негде и некогда "отстояться", парообразование постоянно ведь идёт, хотя бы и на собственные нужды паровоза.
Короче не вижу необходимости вообще заморачиваться с этим воздухом.
Вся "вредность" присутствия этого объёма воздуха лишь в том, что необходимо часть энергии пара передать ему. Но, как и писал выше, паропроизводительность котла такова, что этот начальный объём просто ничтожен с количеством получаемого пара.
Но с другой стороны...ведь зачем-то он заостряет на этом внимание?
Одно из двух, или он ошибается, или мы его понимаем не так.
Тем более там присутствует такое явление: при снижении давления в котле при отборе пара, автоматом снижается температура кипения воды ...и...вода сама тупо "вскипает", даже без подвода тепла, ессно при этом опять выделяется пар до равновесного состояния. То есть опять, воздух никак не может отделиться. Хрен знает короче, чего имелось в виду))
Хоть бы он написал: что наличие этого воздуха приводит к таким-то и таким негативным последствиям. Поэтому необходимо разработать способы его удаления. Так обычно технические описания даются. А он тупо пишет "одно тяжелее другого и поэтому одно всплывает, другое тонет". С чего бы? Это у воды с паром разница весов дикая, а у пара и воздуха...да с одинаковой температурой. В общем надо полностью смотреть, в каком контексте он пишет.

Конкретно - чем ему мешает эта злополучная порция воздуха.

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1143 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Что то мне подсказывает, что следует делать скидку, в каком году написана данная книга, и какое образование имело подавляющее большинство "молодой поросли" советских академиков и теоретиков. Лебедянских, хрычиковых, жуковских, туполевых были единицы, а этому товарищу могли и аспиранты очередной труд писать ночами за зачет.

ромул

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1144 Непрочитанное сообщение ромул »

Хммм, ещё раз цитату глянул:

"Удалить воздух из котла затруднительно: воздух тяжелее пара и поэтому он будет скапливаться над уровнем воды под слоем пара. Выпустить поэтому воздух через предохранительные клапаны почти невозможно (выпускают его через вестовую трубу инжектора или через сифонный кран)."

Такого просто не может быть. Выделяющийся пар не может как нейтрино проходя сквозь воздух, тупо скапливаться вверху, не задевая воздух. Пар, проходя сквозь воздух, уже будет перемешиваться.
Как у него вдруг пар оказался сверху? Конвективным способом идёт постоянное перемешивание. Сверху охлаждается от стенок котла, опускается вниз...снизу новые порции вверх поднимаются.
Да не...не то что то. Какой-то мгновенный этап может вычленили, из всего процесса.

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1145 Непрочитанное сообщение A.C. »

Фигня какая-то. При растопке паровоза в топке действительно воздух, но потом вода нагревается и закипает; азот и кислород из этого оганиченного объёма быстро смешиваются с вырабатываемым паром, под высоким давлением и тепловыми потоками это будет однофазная газовая смесь. А после открытия регулятора воздух вместе с тоннами пара быстро уйдёт в атмосферу...

ромул

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1146 Непрочитанное сообщение ромул »

A.C. писал(а):
Пт май 11, 2018 6:48 pm
Фигня какая-то. При растопке паровоза в топке действительно воздух, но потом вода нагревается и закипает; азот и кислород из этого оганиченного объёма быстро смешиваются с вырабатываемым паром, под высоким давлением и тепловыми потоками это будет однофазная газовая смесь. А после открытия регулятора воздух вместе с тоннами пара быстро уйдёт в атмосферу...
Более того, пар отбирается совсем с другого места, даже будь этот треклятый воздух действительно над слоем воды :mrgreen: Хоть на инжектор, хоть на что...пар отбирается из того места, где по Струженцову воздуха нет, он весь внизу))
Ваще непонятно, что имеется в виду, мож тонкость какая с парообразованием связанная? Ничего ведь не поясняет этот товарисч Струженцов. Вбросил нам, а дальше гадайте.
Имею в виду не объясняет, чем так ужасны эти несколько кубов воздуха в смеси с тысячами кубов пара. Не взрывоопасный же водород там :shock:
Да и сам вывод непонятен, с чего вообще этому бутерброду объявиться.
Читанул по быстрому несколько книжек...ничего про вредность некоего количества воздуха не встретил.

ромул

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1147 Непрочитанное сообщение ромул »

вот блин...теперь не даёт покоя вопрос: то ли Струженцов лоханулся, то ли мы все тут :mrgreen:

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1148 Непрочитанное сообщение A.C. »

Если он говорит про ситуацию во время контрпара - там происходит обратное засасывание газов (дым, гарь) из дымовой коробки; надо пользоваться контрпаром умело, чтобы минимизировать...


http://www.vparavoz.com/uzk/uzk_39.html

ромул

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1149 Непрочитанное сообщение ромул »

Тут упор на повышение давления и на работу инжекторов.

У меня уже крышняк едет. Как разорвать может, предохранительные клапана и на котле и на цилиндрах ведь есть? Или на старых не было? :shock:

"При контрпаре засасываемые из дымовой коробки газы нагнетаются в котёл, поэтому давление в нём быстро повышается, но так как регуляторный клапан поднимается на незначительную величину, то при большой скорости движения паровоза сжатые газы могут не успеть пройти в котёл,отчего давление в парорабочих трубах и золотниковой камере значительно увеличится и может их разорвать. Нагнетание газов в котёл опасно не только потому, что при этом может возрасти давление до опасных размеров, но это нарушает правильную работу инжекторов "

С инжекторами всё понятно, а как парорабочие и золотниковую разорвать? Вопросов только прибавляется :mrgreen:

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1150 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Ну так даьше и написано электронами по жидким кристалам как именно нарушается работа инжекторов и что надо делать с паровозом, что бы он не подсасывал.
Подсос надо закрывать!!!

"...но это нарушает правильную работу инжекторов, так как вместо пара в инжектор будет попадать воздух. Кроме того, сжимаемая смесь газов и пара сильно нагревается и вызывает порчу сальников, а попадающие вместе с газами твёрдые частицы угля и золы портят кольца и стенки золотниковой камеры и цилиндров, производя на них задиры и риски.

Для устранения перечисленных недостатков при действии контрпара на паровозах поставлен кран лё-Шателье.

При открытии крана лё-Шателье горячая вода из котла поступает в пароотводные каналы, откуда при открытии окон попадает в цилиндры вместо горячих газов. За время прохождения воды по трубке вследствие понижения давления она частично испаряется, «образуя смесь воды с паром. Эта смесь, поступая в цилиндры, соприкасается с нагретыми стенками, обращается полностью в сырой пар и тем несколько охлаждает цилиндры. Этот сырой пар при обратном ходе поршня выталкивается из цилиндров в котёл. Кран лё-Шателье должен быть открыт настолько, чтобы подсос газов из дымовой коробки был совершенно устранён.

О достаточном открытии крана можно судить по следующим признакам. Если кран открыт недостаточно, то будут происходить частичное подсасывание газов и нагнетание их в котёл, отчего в котле будет повышаться давление. Если же кран будет открыт так, что будет излишний подвод смеси, то из дымовой трубы понесёт .воду.

Применение контрпара должно производиться в такой последовательности:
а) закрыть регулятор, если он был открыт;
б) дать тормозные свистки и затормозить тендер;
в) открыть кран лё-Шателье;
г) перевести переводной винт на первый зуб по ходу поезда;
д) открыть продувательные краны;
е) перевести винт на первый зуб обратного хода;
ж) открыть регулятор на большой клапан;
з) переводить винт до полной выкладки на обратный ход, Для усиления торможения необходимо привести в действие песочницу.

Если при контрпаре происходит боксование колёс, необходимо закрыть регулятор и переводный винт подвести ближе к центру, а после прекращения боксования вновь осторожно открыть регулятор.
Для прекращения контрпара необходимо подвести переводный винт к центру, закрыть регулятор, закрыть кран лё-Шателье, открыть продувательные краны и медленно перевести переводный винт до последнего зуба по ходу поезда.
Необходимо отметить, что контрпар даже при правильном его шрименении оказывает вредное воздействие на движущий механизм и экипажную часть паровоза; поэтому неправильные действия при -контрпаре неизбежно приводят к порче паровоза. К контрпару следует прибегать только .в случае .крайней необходимости."

Ответить

Вернуться в «Основной»