Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Gartman
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
Откуда: Донбасс, Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1201 Непрочитанное сообщение Gartman »

Ну не то чтоб Вова (С) пошутил :) , скорее не уточнил, что механизмы трогания компаундов основаны на подаче острого пара в оба цилиндра, но согласно распределению - поочередно. Такие системы хорошо описаны у современников "компаундной моды" - в Руководстве А.К. Брема 1901 года, у А.Д. Романова в его Курсе от 1900 г. Позже Януш и Карташов бегло об этих устройствах упоминали, но больше, как о не получивших развития исторических фактах...
Если уважаемый Крок побалует неизученной литературой по этому вопросу - буим премного благодарны ;)

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1202 Непрочитанное сообщение Крок »

Вот что сразу нашлось по этой теме под рукой из книги "Руководство паровозному машинисту", 1894 года
Вложения
003-Титульный лист.jpg
118 - Страница 100.jpg
119 - Страница 101.jpg
120 - Страница 102.jpg
121 - Страница 103.jpg
122 - Страница 104.jpg
123 - Страница 105.jpg

ромул

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1203 Непрочитанное сообщение ромул »

старина_U писал(а):
Вт дек 18, 2018 7:20 pm
ромул писал(а):
Вт дек 18, 2018 5:14 pm
...
Само устройство прибора не изучал.


Наск понял, по пояснениям Крока: ГЛАВНОЕ, в момент трогания обеспечить наполнение обоих цилиндров, вот эти (вышеописаные приборы) этим и заняты.
Ну да. :mrgreen:
Я тоже так понял.
Только если вдуть в оба цилиндра сразу, ничего хорошего не выйдет. :lol: :lol: :lol:
Вова так пошутил... :roll: Наверное. :?
Ну дык, а остановка "подгадывая"? В конце концов можно и НЕ ПОДГАДАТЬ, дальше что? Руками толкать? :mrgreen:
Ну тут реально не в курсах, когда-то читал, но насквозь забыл, так что послушаю с удовольствием спецов. А "механику" прекрасно пойму, по схеме или по чертежу ))

ромул

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1204 Непрочитанное сообщение ромул »

старина_U писал(а):
Вт дек 18, 2018 7:20 pm
ромул писал(а):
Вт дек 18, 2018 5:14 pm
...
Само устройство прибора не изучал.


Наск понял, по пояснениям Крока: ГЛАВНОЕ, в момент трогания обеспечить наполнение обоих цилиндров, вот эти (вышеописаные приборы) этим и заняты.
Ну да. :mrgreen:
Я тоже так понял.
Только если вдуть в оба цилиндра сразу, ничего хорошего не выйдет. :lol: :lol: :lol:
Вова так пошутил... :roll: Наверное. :?
Не, не, не ...
В ПРОТИВОФАЗЕ же? "вдувать" я имею в виду? :mrgreen:
криминала никакого нет, ЧАСТЬ пара перепустить в заднюю полость большого цилиндра. Но опять же, схемы ещё не глядел.
Да, отмечу, противофаза имеется по полостям цилиндра, НЕ ПО КШМ. А то непонятки могут возникнуть на стыке ПРМ и КШМ.

ромул

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1205 Непрочитанное сообщение ромул »

Gartman писал(а):
Вт дек 18, 2018 8:33 pm
Ну не то чтоб Вова (С) пошутил :) , скорее не уточнил, что механизмы трогания компаундов основаны на подаче острого пара в оба цилиндра, но согласно распределению - поочередно. Такие системы хорошо описаны у современников "компаундной моды" - в Руководстве А.К. Брема 1901 года, у А.Д. Романова в его Курсе от 1900 г. Позже Януш и Карташов бегло об этих устройствах упоминали, но больше, как о не получивших развития исторических фактах...
Если уважаемый Крок побалует неизученной литературой по этому вопросу - буим премного благодарны ;)
Аха, то есть, система ВЫХЛОПА работает тоже без "перекачки" отработанного пара из ЦВД в ЦМД (из малого в большой?). Тогда на каком принципе она основана? Ведь автоматом всё должно быть или из будки всё "переключается"?
Если сможете своими словами, буду признателен, пойму на любом уровне.

ромул

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1206 Непрочитанное сообщение ромул »

О, блин, и чертежи есть...надо будет изучить на досуге.
Крок, благодарю!!!

ромул

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1207 Непрочитанное сообщение ромул »

ромул писал(а):
Ср дек 19, 2018 1:26 am
О, блин, и чертежи есть...надо будет изучить на досуге.
Крок, благодарю!!!
Прочел, досконально не вникал, но смысл РАЗНЫХ этих систем ясен. Как и говорил Крок, для трогания с места.
Причем один прибор вообще с тягой (видимо вручную из будки управляемой).
В общем, подытоживая, во время трогания с места, машина компаунд работает КАК ОБЫКНОВЕННАЯ. Техническая реализация - реально довольно сложная.
Вложения
компаунд 1.PNG
компаунд2.PNG

Globbus
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1208 Непрочитанное сообщение Globbus »

Вопросы

- упоминаемый в книге "Малле" - более известен нам как "Маллет"?
- какой системы наши О ?


- судя по рисункам, конус отличается от современных и построен по эжекторному принципу
- при проходе из ЦВД в ЦНД пар получает сильнейшее мятие.

ромул

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1209 Непрочитанное сообщение ромул »

Globbus писал(а):
Ср дек 19, 2018 12:59 pm

- при проходе из ЦВД в ЦНД пар получает сильнейшее мятие.
В данном случае эпитет "сильнейшее мятие " он какбэ ни о чём. Потери есть естественно при любом пароподводе (и тем более, при двойном расширении).
Надо смотреть общую, суммарную степень расширения и сравнивать с ПОДОБНОЙ машиной традиционного типа.
Никтоб не стал огород городить, если бы был ПРОИГРЫШ в кпд. В итоге: компаунд ДОРОЖЕ, но экономичнее. То есть за весь срок службы, имеется в виду (включая более дорогостоящие ремонты). Считать умели....КАПИТАЛИЗМЪ ведь был.

Globbus
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1210 Непрочитанное сообщение Globbus »

Никто не говорить про проигрыш. Но КПД мог бы быть выше при спрямленных, коротких паропроводах.

Ответить

Вернуться в «Основной»