Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза: модератор

#1191 Непрочитанное сообщение railmodel »

Вложения
модератор паровоза 1.png
модератор паровоза 2.png
модератор Зяблова.png

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1192 Непрочитанное сообщение старина_U »

Да ясно, что не модератор это!

Это (скорее) связано с машиной компаунд. Что-то, вроде прибора Маллета.
Этот прибор участвовал в перепуске пара в большой цилиндр при трогании с места, когда весь механизм вставал в мёртвое положение, при котором золотник малого цилиндра уже перекрыл канал в цилиндр, и в большой цилиндр подавать нечего.
Но и маленький каналец у большого цилиндра вызывает вопрос... Явно подача пара при мёртвом положении от внешнего крана (клапана Лешателье)...

Ну не 3х цилиндровый компаунд же! ;)
Изображение

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1193 Непрочитанное сообщение A.C. »

Может быть этот внутренний цилиндр был как-то связан с парораспределительным механизмом? У шведов была куча паровозов, у которых «снаружи» были только ведущие и сцепные дышла, а «всё прочее» как-то размещалось внутри рамы...

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1194 Непрочитанное сообщение gidra »

С ПРМ внутренний "цилиндр" точно не связан. Снаружи ПРМ у этого лока- золотниковые коробки под плоские золотники над цилиндрами стоят, с внешней стороны рамы.

И цилиндрический канал у ЦНД вряд ли связан с впуском пара- смысл в этом месте проводить паропровод к золотниковой коробке с наружным паровпуском? По-моему, это наиболее неудобный путь. Скорее, канал таки связан с выхлопом из ЦНД. Кстати, кран ЛеШателье, вроде как, ко впускной магистрали не имеет отношения, а связан как раз с выхлопной и предназначен не для троганья при мёртвой точке ЦВД, а чтобы при контрпаре цилиндры не сосали сажу из дымовой коробки.

А по поводу предназначения внутреннего цилиндра- на мой взгляд модератор это или прибор для пуска пара в ЦНД минуя ЦВД - шансы примерно одинаковы. Расположен он рядом и с впускным каналом , и с выхлопным каналом ЦНД. Скорее даже у модератора больше шансов- ведь от парорабочей трубы, которая идёт к ЦВД он дальше отстоит, а наоборот выхлопная магистраль, с которой связан модератор - как раз "впритык"...

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1195 Непрочитанное сообщение Крок »

старина_U писал(а):
Чт дек 13, 2018 9:56 pm
Да ясно, что не модератор это!
Что коробка Малетта, что прибор трогания Фон-Борриса, что приспособление Гельсдорфа, Корнвалийский клапан или прибор системы Коломенского завода - все это и другие аналогичные механизмы и есть модераторы на паровозе с паровой машиной компаунд. Т.е. приборы для облегчения его трогания с места, поскольку пар временно должен поступать в оба цилиндра во избежания перекоса и перенапряжения всего движущего механизма. Остальные все измышления от лукавого

Globbus
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1196 Непрочитанное сообщение Globbus »

А вот такой вопрос по компаундам - поскольку цилиндры работают не в противофазе, то должны быть такие моменты, когда пар уже нужно выпускать и цилиндра ВД, а цилиндр НД еще "не готов" к приему пара.
Как обходят этот момент?

ромул

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1197 Непрочитанное сообщение ромул »

Globbus писал(а):
Вт дек 18, 2018 4:37 pm
А вот такой вопрос по компаундам - поскольку цилиндры работают не в противофазе, то должны быть такие моменты, когда пар уже нужно выпускать и цилиндра ВД, а цилиндр НД еще "не готов" к приему пара.
Как обходят этот момент?
Дык а где цилиндры работают в противофазе? На независымых смещение по фазе 90*, на трехцилиндровых ваще идеал: "электрическая" звезда, то есть разнос 120* (но сложно). Тут рассматривали уже, как такое может быть в какой-то теме. Вопрос помню был.

Вышеописанные приборы и служат для этого?

Ну и там же есть опережение впуска, и выпуск чуть раньше начинается, чем поршень к МТ подойдет.

Само устройство прибора не изучал.


Наск понял, по пояснениям Крока: ГЛАВНОЕ, в момент трогания обеспечить наполнение обоих цилиндров, вот эти (вышеописаные приборы) этим и заняты.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1198 Непрочитанное сообщение старина_U »

Globbus писал(а):
Вт дек 18, 2018 4:37 pm
А вот такой вопрос по компаундам - поскольку цилиндры работают не в противофазе, то должны быть такие моменты, когда пар уже нужно выпускать и цилиндра ВД, а цилиндр НД еще "не готов" к приему пара.
Как обходят этот момент?
Никак.
Таких моментов попросту нет.
Исключая трогание с места, если паровоз был остановлен в момент, когда пар должен перепускаться из малого цилиндра в большой. Машинисты знали об этом, и старались останавливать паровоз при определённом положении механизма со своей стороны. В окно это хорошо видно. Именно поэтому при остановке машинист высовывался в окно и смотрел на колёса, подгадывая момент.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1199 Непрочитанное сообщение старина_U »

ромул писал(а):
Вт дек 18, 2018 5:14 pm
...
Само устройство прибора не изучал.


Наск понял, по пояснениям Крока: ГЛАВНОЕ, в момент трогания обеспечить наполнение обоих цилиндров, вот эти (вышеописаные приборы) этим и заняты.
Ну да. :mrgreen:
Я тоже так понял.
Только если вдуть в оба цилиндра сразу, ничего хорошего не выйдет. :lol: :lol: :lol:
Вова так пошутил... :roll: Наверное. :?
Изображение

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1200 Непрочитанное сообщение Крок »

ромул писал(а):
Вт дек 18, 2018 5:14 pm
Само устройство прибора не изучал
Да и не стоит ломать сейчас над этим голову - уж больно там все хИтро так наворочено. Хотя если кому то интересно - то могу выложить здесь хорошую книгу с описанием действия всех этих приборов для самообразования господ почтенной публики

Ответить

Вернуться в «Основной»