Ликбез по устройству паровоза
- Серокой
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Вопрос такой: после первой растопки паровоза борятся ли, да и нужно ли это, с воздухом, оставшимся в котле?
Пар легче воздуха, то есть в паровую машину он сам по себе не уйдёт, и, получается, болтается лишней прокладкой меж водой и паром.
Пар легче воздуха, то есть в паровую машину он сам по себе не уйдёт, и, получается, болтается лишней прокладкой меж водой и паром.
-
- Сообщения: 1679
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Как говорил профессор Преображенский, "Кто на ком стоял?"Пар легче воздуха, то есть в паровую машину он сам по себе не уйдёт, и, получается, болтается лишней прокладкой меж водой и паром.
- Серокой
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Вода стоит в котле. На воде стоит воздух. На воздухе стоит пар.DmitriSkif писал(а): ↑Чт май 10, 2018 6:45 pmКак говорил профессор Преображенский, "Кто на ком стоял?"
Воздух явно лишний в этом бутерброде.
- Крок
- Сообщения: 2849
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Ликбез по устройству паровоза
Что то я лично сомневаюсь что там слоеный пирог из кипящей воды, воздуха и пара. В любом случае: один длинный гудок или открытие регулятора и воздуха там как не бывало!
-
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 10:57 am
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
В котле паровоза находится насыщенный пар. То есть пар в состоянии постоянного динамического взаимодействия со своим источником - горячей водой. А давление насыщенного пара зависит только от температуры этой воды (и не зависит от занимаемого им объема). Постоянно идет выделение пара из горячей воды и его обратная конденсация в нее же.
Получается, что все пространство, не занятое водой в котле, будет занято насыщенным паром. Никакого отдельно пара и отдельно воздуха там нет.
Re: Ликбез по устройству паровоза
Не, это статика. Такого гравитационного разделения, как керосин - вода, при парообразовании не будет.
Парообразование - процесс динамический. Воздух тут уже в роли газа, ПЕРЕМЕШАННОГО с другим газом - водяным паром. Перемешивание тем интенсивнее, чем выше температура. При 200 градусах и 15 атмосферах уже и мама родная не определит - где там пар, а где воздух
Основной объём так и так пар займёт, сжав и перемешав заодно и те жалкие остатки
Да и давление пара - это соударение молекул о стенки и зеркало воды, скорость молекул огромна...какое тут может "стоит воздух", всё бурлит. Напомню: при абсолютном нуле молекулы неподвижны. Рост температуры и есть не что иное, как рост скорости колебаний молекул = энергии пара.
- Серокой
- Сообщения: 2298
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 55 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Собственно вопрос возник из главы пор контрпар в Струженцове, в книге про паровую машину, стр 47:
Понятно, что при контрпаре воздух холоднее и он массово нагнетается, потому спросил про обычную работу, начиная от растопки. Спасибо за ответыУдалить воздух из котла затруднительно: воздух тяжелее пара и поэтому он будет скапливаться над уровнем воды под слоем пара. Выпустить поэтому воздух через предохранительные клапаны почти невозможно (выпускают его через вестовую трубу инжектора или через сифонный кран).
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Тут Струженцов загнул...
Пофиг, что. Воздух ли... пар...
По законам термодинамики рояль играют:
- температура;
- давление;
- объём;
- физические свойства рабочего тела (точка кипения / изменения агрегатного состояния в-ва).
Если воздух смешан с паром, но температура и давление одинаковое, - так это (опуская всяких блох) ни на что глобально влиять не должно. Это только в химических процессах концентрация паров влияет на скорость и вообще возможность химической реакции. Паровоз - это не реактор. И от того, что есть какая-то доля воздуха в паре, который идёт на расширение в цилиндры, выпадения осадка, появления каких-то изомеров, влияющих на тяговые свойства паровоза, ожидать не приходится.
Пофиг, что. Воздух ли... пар...
По законам термодинамики рояль играют:
- температура;
- давление;
- объём;
- физические свойства рабочего тела (точка кипения / изменения агрегатного состояния в-ва).
Если воздух смешан с паром, но температура и давление одинаковое, - так это (опуская всяких блох) ни на что глобально влиять не должно. Это только в химических процессах концентрация паров влияет на скорость и вообще возможность химической реакции. Паровоз - это не реактор. И от того, что есть какая-то доля воздуха в паре, который идёт на расширение в цилиндры, выпадения осадка, появления каких-то изомеров, влияющих на тяговые свойства паровоза, ожидать не приходится.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Если только на работу инжекторов повлияет. Вот там как раз и используются свойства именно ВОДЯНОГО ПАРА, нагретого до определённой температуры.Серокой писал(а): ↑Пт май 11, 2018 9:35 amСобственно вопрос возник из главы пор контрпар в Струженцове, в книге про паровую машину, стр 47:Понятно, что при контрпаре воздух холоднее и он массово нагнетается, потому спросил про обычную работу, начиная от растопки. ...Удалить воздух из котла затруднительно: воздух тяжелее пара и поэтому он будет скапливаться над уровнем воды под слоем пара. Выпустить поэтому воздух через предохранительные клапаны почти невозможно (выпускают его через вестовую трубу инжектора или через сифонный кран).
А контрпар...
Эта штука всегда была бякой. С первых дней существования паровоза. Как яд... В больших дозах - смерть, в малых дозах - лекарство.
И если машинист был не способен жопой чувствовать машину, то применение контрпара могло закончиться бросанием воды в машину с гнутьём дышел и выбиванием цилиндровых крышек, засиранием золотников, ползунами с три коробка на ведущих колёсах и тэдэ...