Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
A.C.
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1131 Непрочитанное сообщение A.C. »

.
Вложения
20180324_212741.jpg
20180324_213139.jpg

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1132 Непрочитанное сообщение Серокой »

Вопрос такой: после первой растопки паровоза борятся ли, да и нужно ли это, с воздухом, оставшимся в котле?
Пар легче воздуха, то есть в паровую машину он сам по себе не уйдёт, и, получается, болтается лишней прокладкой меж водой и паром.

DmitriSkif
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1133 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Пар легче воздуха, то есть в паровую машину он сам по себе не уйдёт, и, получается, болтается лишней прокладкой меж водой и паром.
Как говорил профессор Преображенский, "Кто на ком стоял?" :?

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1134 Непрочитанное сообщение Серокой »

DmitriSkif писал(а):
Чт май 10, 2018 6:45 pm
Как говорил профессор Преображенский, "Кто на ком стоял?" :?
Вода стоит в котле. На воде стоит воздух. На воздухе стоит пар.
Воздух явно лишний в этом бутерброде.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1135 Непрочитанное сообщение Крок »

Что то я лично сомневаюсь что там слоеный пирог из кипящей воды, воздуха и пара. В любом случае: один длинный гудок или открытие регулятора и воздуха там как не бывало!

Bugel
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Вс янв 26, 2014 10:57 am
Откуда: Москва
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1136 Непрочитанное сообщение Bugel »

Серокой писал(а):
Чт май 10, 2018 5:08 pm
Пар легче воздуха, то есть в паровую машину он сам по себе не уйдёт, и, получается, болтается лишней прокладкой меж водой и паром.
В котле паровоза находится насыщенный пар. То есть пар в состоянии постоянного динамического взаимодействия со своим источником - горячей водой. А давление насыщенного пара зависит только от температуры этой воды (и не зависит от занимаемого им объема). Постоянно идет выделение пара из горячей воды и его обратная конденсация в нее же.
Получается, что все пространство, не занятое водой в котле, будет занято насыщенным паром. Никакого отдельно пара и отдельно воздуха там нет.

ромул

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1137 Непрочитанное сообщение ромул »

Серокой писал(а):
Чт май 10, 2018 6:59 pm
DmitriSkif писал(а):
Чт май 10, 2018 6:45 pm
Как говорил профессор Преображенский, "Кто на ком стоял?" :?
Вода стоит в котле. На воде стоит воздух. На воздухе стоит пар.
Воздух явно лишний в этом бутерброде.
Не, это статика. Такого гравитационного разделения, как керосин - вода, при парообразовании не будет.
Парообразование - процесс динамический. Воздух тут уже в роли газа, ПЕРЕМЕШАННОГО с другим газом - водяным паром. Перемешивание тем интенсивнее, чем выше температура. При 200 градусах и 15 атмосферах уже и мама родная не определит - где там пар, а где воздух :mrgreen:
Основной объём так и так пар займёт, сжав и перемешав заодно и те жалкие остатки
Да и давление пара - это соударение молекул о стенки и зеркало воды, скорость молекул огромна...какое тут может "стоит воздух", всё бурлит. Напомню: при абсолютном нуле молекулы неподвижны. Рост температуры и есть не что иное, как рост скорости колебаний молекул = энергии пара.
Вложения
пар.PNG

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1138 Непрочитанное сообщение Серокой »

Собственно вопрос возник из главы пор контрпар в Струженцове, в книге про паровую машину, стр 47:
Удалить воздух из котла затруднительно: воздух тяжелее пара и поэтому он будет скапливаться над уровнем воды под слоем пара. Выпустить поэтому воздух через предохранительные клапаны почти невозможно (выпускают его через вестовую трубу инжектора или через сифонный кран).
Понятно, что при контрпаре воздух холоднее и он массово нагнетается, потому спросил про обычную работу, начиная от растопки. Спасибо за ответы :!:

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1139 Непрочитанное сообщение старина_U »

Тут Струженцов загнул... :shock:
Пофиг, что. Воздух ли... пар...
По законам термодинамики рояль играют:
- температура;
- давление;
- объём;
- физические свойства рабочего тела (точка кипения / изменения агрегатного состояния в-ва).

Если воздух смешан с паром, но температура и давление одинаковое, - так это (опуская всяких блох) ни на что глобально влиять не должно. Это только в химических процессах концентрация паров влияет на скорость и вообще возможность химической реакции. Паровоз - это не реактор. И от того, что есть какая-то доля воздуха в паре, который идёт на расширение в цилиндры, выпадения осадка, появления каких-то изомеров, влияющих на тяговые свойства паровоза, ожидать не приходится. :mrgreen:
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1140 Непрочитанное сообщение старина_U »

Серокой писал(а):
Пт май 11, 2018 9:35 am
Собственно вопрос возник из главы пор контрпар в Струженцове, в книге про паровую машину, стр 47:
Удалить воздух из котла затруднительно: воздух тяжелее пара и поэтому он будет скапливаться над уровнем воды под слоем пара. Выпустить поэтому воздух через предохранительные клапаны почти невозможно (выпускают его через вестовую трубу инжектора или через сифонный кран).
Понятно, что при контрпаре воздух холоднее и он массово нагнетается, потому спросил про обычную работу, начиная от растопки. ... :!:
Если только на работу инжекторов повлияет. Вот там как раз и используются свойства именно ВОДЯНОГО ПАРА, нагретого до определённой температуры.

А контрпар...
Эта штука всегда была бякой. С первых дней существования паровоза. Как яд... В больших дозах - смерть, в малых дозах - лекарство.
И если машинист был не способен жопой чувствовать машину, то применение контрпара могло закончиться бросанием воды в машину с гнутьём дышел и выбиванием цилиндровых крышек, засиранием золотников, ползунами с три коробка на ведущих колёсах и тэдэ...
Изображение

Ответить

Вернуться в «Основной»