Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1121 Непрочитанное сообщение Exval »

ivan писал(а):
Пт мар 23, 2018 2:39 pm
Эверластинги не с одной стороны стоят. Они стоят в том числе и на топочной части снизу (где-то на уровне колосниковой решетки), чтобы шлам оттуда удалять.
А может это быть привод боковых клапанов зольника?

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1122 Непрочитанное сообщение gidra »

старина_U писал(а):
Сб мар 24, 2018 9:42 am
Господа! Прежде, чем спорить, договоритесь о терминах.

ЗЫ=
Жаровые трубы = с элементами пароперегревателя;
Дымогарные трубы = меньшего диаметра, и без оных.
;)
Сорри, оговорился, конечно, только так

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1123 Непрочитанное сообщение Алексий »

gidra писал(а):
Сб мар 24, 2018 9:32 am
В огневой коробке в бóльшей степени стенки нагреваются всё-таки за счёт излучаемого при сгорании топлива тепла.
А топочными газами нагреваются не только жаровые, в которых расположены элементы пароперегревателя, но и дымогарные.
Но что в контексте про первичное-вторичное тепло имелось ввиду автором данных терминов, не могу сказать.

Шо есть тепло в топке ? Разве не нагретые газы от химического преобразования топлива -то что называется открытое горение ? Единственный нюанс вроде , что пламя открытое дает еще излучение , которое тоже участвует в нагреве ...разве нет ?
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1124 Непрочитанное сообщение gidra »

Вот от излучения открытого пламени, в основном, стенки огневой коробки и нагреваются, горячими продуктами сгорания топлива (газами) тоже, но в меньшей степени. А трубы нагреваются только за счёт горячих газов.

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1125 Непрочитанное сообщение Алексий »

gidra писал(а):
Сб мар 24, 2018 12:21 pm
Вот от излучения открытого пламени, в основном, стенки огневой коробки и нагреваются, горячими продуктами сгорания топлива (газами) тоже, но в меньшей степени. А трубы нагреваются только за счёт горячих газов.
разве меньше ? чем трубы нагреваются я знаю ...осталось только выпытать где ж вторичное то тепло в этом процессе :lol:
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

DmitriSkif
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1126 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Без передачи энергии излучением топку вообще невозможно было бы разжечь - "впитывая" ИК-излучение, топочный свод и стенки поддерживают в камере сгорания высокую температуру и не дают ей быстро изменяться из-за подсоса холодного воздуха и подачи топлива. Для сравнения - благо, сезон скоро - попробуйте на даче жечь сушняк на открытом пламени и в железной бочке.

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1127 Непрочитанное сообщение Алексий »

DmitriSkif писал(а):
Сб мар 24, 2018 2:39 pm
Без передачи энергии излучением топку вообще невозможно было бы разжечь - "впитывая" ИК-излучение, топочный свод и стенки поддерживают в камере сгорания высокую температуру и не дают ей быстро изменяться из-за подсоса холодного воздуха и подачи топлива. Для сравнения - благо, сезон скоро - попробуйте на даче жечь сушняк на открытом пламени и в железной бочке.
дачу дадите для опытов ? :mrgreen
я разве против что обе составляющие участвуют в нагреве ? :roll:
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9393
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1128 Непрочитанное сообщение Василий »

DmitriSkif писал(а):
Сб мар 24, 2018 2:39 pm
Без передачи энергии излучением топку вообще невозможно было бы разжечь - "впитывая" ИК-излучение, топочный свод и стенки поддерживают в камере сгорания высокую температуру и не дают ей быстро изменяться из-за подсоса холодного воздуха и подачи топлива. Для сравнения - благо, сезон скоро - попробуйте на даче жечь сушняк на открытом пламени и в железной бочке.
В порядке оффтопа.
Можно пояснить про "невозможно разжечь", а так же "свод и стенки поддерживают" и как это связано с поддержанием высокой температуры?

PS: Теплотехнику нагревательных печей слушал, экзамен сдавал :)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1129 Непрочитанное сообщение Алексий »

Василий писал(а):
Сб мар 24, 2018 5:40 pm
DmitriSkif писал(а):
Сб мар 24, 2018 2:39 pm
Без передачи энергии излучением топку вообще невозможно было бы разжечь - "впитывая" ИК-излучение, топочный свод и стенки поддерживают в камере сгорания высокую температуру и не дают ей быстро изменяться из-за подсоса холодного воздуха и подачи топлива. Для сравнения - благо, сезон скоро - попробуйте на даче жечь сушняк на открытом пламени и в железной бочке.
В порядке оффтопа.
Можно пояснить про "невозможно разжечь", а так же "свод и стенки поддерживают" и как это связано с поддержанием высокой температуры?

PS: Теплотехнику нагревательных печей слушал, экзамен сдавал :)
интересный вопрос 8-) -особенно с учетом того , что вообще то топку паровоза да и любого котла перед розжигом никто не греет перед этим ... :? но топку однако разводят и не жжужат
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

DmitriSkif
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1130 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Не перевирайте смысл. Что греет лучше - костер или печь из кирпичей? Тепловая рубашка топки и ее стенки служат аккумулятором тепловой энергии, делающим горение топлива более плавным и предсказуемым.

Ответить

Вернуться в «Основной»