Ликбез по устройству паровоза
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- gidra
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 27 раз
- Алексий
- Сообщения: 1680
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
gidra писал(а): ↑Сб мар 24, 2018 9:32 amВ огневой коробке в бóльшей степени стенки нагреваются всё-таки за счёт излучаемого при сгорании топлива тепла.
А топочными газами нагреваются не только жаровые, в которых расположены элементы пароперегревателя, но и дымогарные.
Но что в контексте про первичное-вторичное тепло имелось ввиду автором данных терминов, не могу сказать.
Шо есть тепло в топке ? Разве не нагретые газы от химического преобразования топлива -то что называется открытое горение ? Единственный нюанс вроде , что пламя открытое дает еще излучение , которое тоже участвует в нагреве ...разве нет ?
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- gidra
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Вот от излучения открытого пламени, в основном, стенки огневой коробки и нагреваются, горячими продуктами сгорания топлива (газами) тоже, но в меньшей степени. А трубы нагреваются только за счёт горячих газов.
- Алексий
- Сообщения: 1680
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
разве меньше ? чем трубы нагреваются я знаю ...осталось только выпытать где ж вторичное то тепло в этом процессе
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
-
- Сообщения: 1679
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Без передачи энергии излучением топку вообще невозможно было бы разжечь - "впитывая" ИК-излучение, топочный свод и стенки поддерживают в камере сгорания высокую температуру и не дают ей быстро изменяться из-за подсоса холодного воздуха и подачи топлива. Для сравнения - благо, сезон скоро - попробуйте на даче жечь сушняк на открытом пламени и в железной бочке.
- Алексий
- Сообщения: 1680
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
дачу дадите для опытов ? :mrgreenDmitriSkif писал(а): ↑Сб мар 24, 2018 2:39 pmБез передачи энергии излучением топку вообще невозможно было бы разжечь - "впитывая" ИК-излучение, топочный свод и стенки поддерживают в камере сгорания высокую температуру и не дают ей быстро изменяться из-за подсоса холодного воздуха и подачи топлива. Для сравнения - благо, сезон скоро - попробуйте на даче жечь сушняк на открытом пламени и в железной бочке.
я разве против что обе составляющие участвуют в нагреве ?
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9393
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 422 раза
- Контактная информация:
Re: Ликбез по устройству паровоза
В порядке оффтопа.DmitriSkif писал(а): ↑Сб мар 24, 2018 2:39 pmБез передачи энергии излучением топку вообще невозможно было бы разжечь - "впитывая" ИК-излучение, топочный свод и стенки поддерживают в камере сгорания высокую температуру и не дают ей быстро изменяться из-за подсоса холодного воздуха и подачи топлива. Для сравнения - благо, сезон скоро - попробуйте на даче жечь сушняк на открытом пламени и в железной бочке.
Можно пояснить про "невозможно разжечь", а так же "свод и стенки поддерживают" и как это связано с поддержанием высокой температуры?
PS: Теплотехнику нагревательных печей слушал, экзамен сдавал
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Алексий
- Сообщения: 1680
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
интересный вопрос -особенно с учетом того , что вообще то топку паровоза да и любого котла перед розжигом никто не греет перед этим ... но топку однако разводят и не жжужатВасилий писал(а): ↑Сб мар 24, 2018 5:40 pmВ порядке оффтопа.DmitriSkif писал(а): ↑Сб мар 24, 2018 2:39 pmБез передачи энергии излучением топку вообще невозможно было бы разжечь - "впитывая" ИК-излучение, топочный свод и стенки поддерживают в камере сгорания высокую температуру и не дают ей быстро изменяться из-за подсоса холодного воздуха и подачи топлива. Для сравнения - благо, сезон скоро - попробуйте на даче жечь сушняк на открытом пламени и в железной бочке.
Можно пояснить про "невозможно разжечь", а так же "свод и стенки поддерживают" и как это связано с поддержанием высокой температуры?
PS: Теплотехнику нагревательных печей слушал, экзамен сдавал
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
-
- Сообщения: 1679
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Не перевирайте смысл. Что греет лучше - костер или печь из кирпичей? Тепловая рубашка топки и ее стенки служат аккумулятором тепловой энергии, делающим горение топлива более плавным и предсказуемым.