Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 250 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1351 Непрочитанное сообщение Крок »

Ну как найдешь видюху где гнут листовую черную "двойку" - дай знать!

sem67-96
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1352 Непрочитанное сообщение sem67-96 »

Крок писал(а):
Пн дек 21, 2020 10:27 pm
Ну как найдешь видюху где гнут листовую черную "двойку" - дай знать!
Володя а чем плоха белая холоднокатанная?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 250 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1353 Непрочитанное сообщение Крок »

Ничем! Просто разные металлургические способы ее изготовления. Я имел ввиду, что Рома скептически отнесся к видюхе по алюминию, а нужно, конечно же как сталь шаром катают. Я пока такого не нашел

Р.М.
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1354 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Крок писал(а): Ну как найдешь видюху где гнут листовую черную "двойку" - дай знать!
Даю знать!) https://www.youtube.com/watch?v=S4ZdoFCfItA
Вот этот способ я имел ввиду.
Ну и по ссылочке там под видео есть примеры изделий.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9378
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1355 Непрочитанное сообщение Василий »

А можно узнать, в вопросе про изготовление "раньше" - это когда? Например для ФД крышку штамповали целиком из заготовки 1.9-2 метра диаметром. Естественно на здоровенном прессе с огромными усилиями и нагорячую. Попадалось описание изготовления крышки, правда не на паровозе, а на стационарном паровом двигателе, клепкой гнутых ковкой секторов. Сам барабан так же был собран из гнутых листов на клепке.

Тут бы уточнить временной период. А вообще, мне, как технологу ОМД, кажется проблематичным изготовление таких деталей, что выколоткой, что шаром. Так как 2 мм это может быть у чего-то совсем древнего. У паровозов Эм толщина стенки сварного барабана сухопарника 10мм, у Эу клепаного - 12мм. Сомневаюсь что крышка была сильно тоньше. Ну и соответственно выколотить или покатать шаром десятку - фантастика чистой воды. Тут должна быть или горячая штамповка или на худой конец ковка, причем механизированная.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

sem67-96
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1356 Непрочитанное сообщение sem67-96 »

Василий писал(а):
Вт дек 22, 2020 11:06 pm
А можно узнать, в вопросе про изготовление "раньше" - это когда? Например для ФД крышку штамповали целиком из заготовки 1.9-2 метра диаметром. Естественно на здоровенном прессе с огромными усилиями и нагорячую. Попадалось описание изготовления крышки, правда не на паровозе, а на стационарном паровом двигателе, клепкой гнутых ковкой секторов. Сам барабан так же был собран из гнутых листов на клепке.

Тут бы уточнить временной период. А вообще, мне, как технологу ОМД, кажется проблематичным изготовление таких деталей, что выколоткой, что шаром. Так как 2 мм это может быть у чего-то совсем древнего. У паровозов Эм толщина стенки сварного барабана сухопарника 10мм, у Эу клепаного - 12мм. Сомневаюсь что крышка была сильно тоньше. Ну и соответственно выколотить или покатать шаром десятку - фантастика чистой воды. Тут должна быть или горячая штамповка или на худой конец ковка, причем механизированная.
Василий привет! Тут мной видимо вопрос задан не точно. Меня интересовало изготовление наружной обшивки, а это 1,5-2 мм. На мой вопрос ответ исчерпывающий. А если есть еще варианты, будет интересно и их посмотреть.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9378
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1357 Непрочитанное сообщение Василий »

sem67-96 писал(а):
Ср дек 23, 2020 8:13 am
Василий привет! Тут мной видимо вопрос задан не точно. Меня интересовало изготовление наружной обшивки, а это 1,5-2 мм. На мой вопрос ответ исчерпывающий. А если есть еще варианты, будет интересно и их посмотреть.
Не понял про наружную обшивку. Судя по картинкам, не там никакой обшивки. Просто толстый металл в один слой.
Смотрю в книжку Курс Паровозов, стр. 108 и далее :)

http://scaletrainsclub.com/portal/image ... %E2-1.djvu
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1358 Непрочитанное сообщение Серокой »

Василий писал(а):
Ср дек 23, 2020 9:18 am
Не понял про наружную обшивку. Судя по картинкам, не там никакой обшивки. Просто толстый металл в один слой.
Но сухопарник-то прикрыт колпаком.

sem67-96
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1359 Непрочитанное сообщение sem67-96 »

Василий писал(а):
Ср дек 23, 2020 9:18 am
sem67-96 писал(а):
Ср дек 23, 2020 8:13 am
Василий привет! Тут мной видимо вопрос задан не точно. Меня интересовало изготовление наружной обшивки, а это 1,5-2 мм. На мой вопрос ответ исчерпывающий. А если есть еще варианты, будет интересно и их посмотреть.
Не понял про наружную обшивку. Судя по картинкам, не там никакой обшивки. Просто толстый металл в один слой.
Смотрю в книжку Курс Паровозов, стр. 108 и далее :)

http://scaletrainsclub.com/portal/image ... %E2-1.djvu
Смотрим:
Вложения
157й сухопарник без обшивки
157й сухопарник без обшивки
157й в Челябинске с ... обшивкой
157й в Челябинске с ... обшивкой
157й скорее всего с родной обшивкой
157й скорее всего с родной обшивкой

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9378
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1360 Непрочитанное сообщение Василий »

Мда, был не прав, смотрел только в чертежи, исправлюсь :)

Вот так видно
Изображение

По поводу изготовления, опять же все зависит от времени. Мне кажется что в 20-м веке такие детали делались банальной штамповкой. Если конечно речь не идет о полукустарных ремонтах. Вручную скорее всего могли греть и осаживать или выколачивать на оправках. Собственноручно выколачивал лист двойку молотком в оправке. Тяжело, но можно.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Ответить

Вернуться в «Основной»