Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
ivan
Сообщения: 3773
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1231 раз
Поблагодарили: 761 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1371 Непрочитанное сообщение ivan »

На обычных паровозах он на котле стоит обычно на первом барабане за дымовой коробкой, здесь на колпак внедрили.
С уважением,
Иван
Вложения
_20210103_190139.JPG
_20210103_190202.JPG

ivan
Сообщения: 3773
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1231 раз
Поблагодарили: 761 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1372 Непрочитанное сообщение ivan »

Отсюда.
Вложения
_20210103_190643.JPG

ivan
Сообщения: 3773
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1231 раз
Поблагодарили: 761 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1373 Непрочитанное сообщение ivan »

sem67-96 писал(а):
Вс янв 03, 2021 5:23 pm
ivan писал(а):
Вс янв 03, 2021 2:40 pm
Для промывки котла не может быть?
А что это за 157-й, откуда он?
С уважением,
Иван
Екатеринбург с парка Энгельса 157С-63 на восстановлении. Вряд ли для промывки, там куча специальных лючков для этого.
Молодцы , что решили восстановить - с таких мест надо убирать паровозы! А нет возможности, пока он разобран, отфографировать узлы и здесь выложить - пригодится кому-нибудь для создания модели?
с уважением,
Иван

sem67-96
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1374 Непрочитанное сообщение sem67-96 »

ivan писал(а):
Вс янв 03, 2021 7:42 pm
sem67-96 писал(а):
Вс янв 03, 2021 5:23 pm
ivan писал(а):
Вс янв 03, 2021 2:40 pm
Для промывки котла не может быть?
А что это за 157-й, откуда он?
С уважением,
Иван
Екатеринбург с парка Энгельса 157С-63 на восстановлении. Вряд ли для промывки, там куча специальных лючков для этого.
Молодцы , что решили восстановить - с таких мест надо убирать паровозы! А нет возможности, пока он разобран, отфографировать узлы и здесь выложить - пригодится кому-нибудь для создания модели?
с уважением,
Иван
Посмотрим что можно выложить.

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1375 Непрочитанное сообщение gidra »

Когда-то давно, данная ветка форума началась с названий элементов движущего и парораспределительного механизмов паровоза...

А вот такой ещё момент: у ПРМ Вальсхарта, тяга, соединяющая палец контркривошипа с шарниром кулисы в английском варианте именуется "Eccentric rod" (эксцентриковая тяга). В немецком — "Schwingenstange" (кулисная тяга). Хорошо.
Тяга, соединяющая кулисный камень с верхним плечом маятника у англичан "Radius rod" (радиальная тяга); у немцев — "Schieberschubstange" (золотниковая тяга). Замечательно.

В русском варианте обе пары синонимов в той или иной степени имеют место быть. Но есть одна заковырка - в некоторых источниках термином "кулисная тяга" именуют ту, что по англицкому варианту называется эксцентриковой, а в других, ту которая радиальная, она же золотниковая...

Причём, у того же Дробинского, на одном из рисунков кулисной названа одна тяга (золотниковая), а в другой части книги серия рисунков и текста другая (эксцентриковая). Хотя книга больше популярная, чем научная.. но всё равно, как то это не совсем прилично....

Интересно, как так получилось.. Или были старая система названий и более новая, в которых одним термином назывались разные тяги, или, в разных местах необъятной Российской империи были разные терминологии. А может, с чьей то лёгкой руки (но нетрезвой головы) ошибочка в какой-то-нибудь научный труд попала и расползлась повсюду, сея хаос и неразбериху :lol:

Где же истина?

И как искомые тяги принято именовать в современных эксплуатирующих и паровозоремонтных организациях?

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 915
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1376 Непрочитанное сообщение DM1967 »

Подскажите кто в курсе.
На чертежах паровозов начала ХХ века, точнее - в альбомах чертежей тендера, кроме заднего, передних левого и правого инструментальных ящиков (я имею в виду, прежде всего, 3- и 4-осные тендеры О, Н и пр.) присутствует "Ящик для вещей машиниста" - деревянный сундук, стянутый металлическими лентами. Судя по его конструкции - он крепиться на 4 точки на некую горизонтально поверхность. Вопрос - ГДЕ? На общих (да и других) видах его нигде не показывают. Конкретно на 3-осном тендере О для него просто нет места - там и так с местом напряг.
На фрагменте листа этот ящик - внизу.
Вложения
IMG_8984.JPG

Р.М.
Сообщения: 1882
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1377 Непрочитанное сообщение Р.М. »

DM1967 писал(а):
Вс янв 31, 2021 10:21 pm
Подскажите кто в курсе.
На чертежах паровозов начала ХХ века, точнее - в альбомах чертежей тендера, кроме заднего, передних левого и правого инструментальных ящиков (я имею в виду, прежде всего, 3- и 4-осные тендеры О, Н и пр.) присутствует "Ящик для вещей машиниста" - деревянный сундук, стянутый металлическими лентами. Судя по его конструкции - он крепиться на 4 точки на некую горизонтально поверхность. Вопрос - ГДЕ? На общих (да и других) видах его нигде не показывают. Конкретно на 3-осном тендере О для него просто нет места - там и так с местом напряг.
На фрагменте листа этот ящик - внизу.
Его крепили там, где могли. Часто его видно на площадке паровоза вдоль котла.

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 915
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1378 Непрочитанное сообщение DM1967 »

Р.М. писал(а):
Вс янв 31, 2021 11:00 pm
Его крепили там, где могли. Часто его видно на площадке паровоза вдоль котла.
Спасибо!
Т.е., получается, вот это - он. Странное место. В этой позиции к нему и на стоянке доступ затруднен, а на ходу - вообще добраться малореально. "Дверь" в стенке контрбудки там есть, но вылазить в нее, особенно при загруженном угле, нужно неплохим акробатом быть. Это ж для хранения каких "вещей машиниста" он нужен? Кстати, на фото на этом месте я его не помню ни разу.
Вложения
P21010034.jpg

Аватара пользователя
Евгений Ц
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
Имя: Евгений (Joden) Цельмер
Откуда: Новосибирск.Центр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1379 Непрочитанное сообщение Евгений Ц »

тут не он?

Изображение

и здесь тоже вдоль котла (у паровоза в центре кадра):

Изображение

вот ещё на Нв

Изображение

овечка

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1380 Непрочитанное сообщение Серокой »

В Эске был усилитель сцепного веса. Почему его не стали в Су ставить?

Изображение

Ответить

Вернуться в «Основной»