Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1111 Непрочитанное сообщение gidra »

ромул писал(а):
Пт мар 23, 2018 9:49 pm
И водоподгреватель (про который мы тут говорим) работает не от отработанного пара, а от тепла уходящих газов.
Да ладно... Вот это новость...

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1112 Непрочитанное сообщение Алексий »

gidra писал(а):
Пт мар 23, 2018 9:59 pm
ромул писал(а):
Пт мар 23, 2018 9:49 pm
И водоподгреватель (про который мы тут говорим) работает не от отработанного пара, а от тепла уходящих газов.
Да ладно... Вот это новость...
я вот тоже не понял о каком же типе водоподогревателя речь идет ? Про камеру смешения воды и ОТРАБОТАННОГО ПАРА для подогрева воды читал ,а это типа ГАЗОВЫЙ водоподогреватель о котором толкуют в теме ?
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4235
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 639 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1113 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

ромул писал(а):
Пт мар 23, 2018 8:18 pm
Нет, не кажется:
А зря!
ромул писал(а):
Пт мар 23, 2018 8:18 pm
"Согласно ГОСТ 23172-78, различают жаротрубные[1], дымогарные и жаротрубно-дымогарные котлы: в жаровых трубах происходит горение, в дымогарных только движутся продукты сгорания. Обычно жаровые трубы толще и их количество меньше.
Угу... ГОСТ 1978 года, а паровозы окончательно прекратили выпускать в 1957 году, за 21 год до принятия этого ГОСТа, в котором речь идет о стационарных котлах. Может и локомотивы у Вас бУксуют, а? Мы тут все же паровозный котел обсуждаем, а не современные названия? Так что будьте добы соблюдать пиеет по отношению к паровозу.
ромул писал(а):
Пт мар 23, 2018 8:18 pm
Так что ваши "огнетрубные" я встречал в литературе, но тут спецом написал, как в ГОСТе, чтоб меньше придирок было, ан нет, как видим.

Так что этот бумеранг : "Может стоит сначала ознакомится с учебниками, а потом уж объяснять другим?" примите обратно. Заодно и память вам освежу, раз " что-то не припоминается".
Сорри, огнетрубные это вовсе не мои, а техничекие...
Да, заодно хочу напомнить Вам, что вода в паровозно котле нагревается отнюдь не только в огневой коробке, а в основном как раз дымогарными и жаровыми трубаами.
Причем дымогарными как бы даже и не больше, чем жаровыми, немотря на их больший диаметр. В них, как никак идет отбор тепла на перегрев пара.

Так что, уважаемый ромул, бумеранги надо уметь хорошо ловить, а то они имеют неприятную особенность лупить неумелого охотника по кумполу...
Учите термодинамику, то Ваши мысленные кастрюли и расссуждения по поводу водоподогрва и ОБЩЕГО БАЛАНСА, оно конечно, веселят публику, но несколько вводят в заблуждение.

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1114 Непрочитанное сообщение Алексий »

просто запутался -а разве паровозный котел не есть гибрид жаротрубного и огнетрубного ? (жаровая труба укорочена до размера топки и задняя часть жаровой трубы заменена пучком дымогарных трубок с прямым ходом дыма ) :roll:
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4235
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 639 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1115 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

В определенном смысле эти термины синонимы, ранее, в паровозные времена, употреблялся термин "огнетрубный".
Впрочем есть еще и третий синоним, более научный - газотрубный, ибо по трубам и в самом деле идет поток горячих газов, являющихся продуктом сгорания.
И, насколько мне известно, в паровозном котле, жаровые и дымогарный трубы имееют одну и туже длину, но жаровые трубы имееют больший диаметр, так как в них вставляются трубы, в два или четыре колена, пароперегревателя.
У нас в Библиотеке выложено несколько книг, в которых все это хорошо рассказано и показано, их легко найти в каталоге соответствующего раздела:
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 34&t=13768

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1116 Непрочитанное сообщение старина_U »

Иван Андреев писал(а):
Пт мар 23, 2018 7:10 pm
ромул писал(а):
Пт мар 23, 2018 4:44 pm
Конструкция жаротрубного котла такова, что ТЕПЛО УХОДЯЩЕГО ГАЗА (вне зоны процесса горения) тоже используется. Вот это тепло уходящего газа и названо вторичным теплом. Иными словами, трубчатая часть котла представляет собой некую разветвленную систему выхлопных труб, выходящих в дымовую коробку.
Мда... Уважаемый, а Вам не кажется, что паровые котлы на паровозах практически все огнетрубными (водотрубные как то не пошли)?
А вот жаротрубных что то не припоминается...
ромул писал(а):
Пт мар 23, 2018 4:44 pm
По-моему тут всё очевидно и без экскурсов в глубины теплотехники.
"Нет ничего более неправильного, чем очевидные вещи!"
Может стоит сначала ознакомится с учебниками, а потом уж объяснять другим?
Вань, успокойся. В обзорной литературе 1910-15 годов полно описаний английских паровозов с водотрубными котлами. Значит - пошли... То, что у других не пошли, ещё ни о чём не говорит: технологически не доросли... :mrgreen:
Пневмоподвеска 2й ступени рессорного подвешивания известна с 50х годов прошлого века. Однако, на нашем метрополитене её впервые робко применили только на вагонах типа И (конец 70х). Номерные ещё долго шли без пневмоподвески. И только на Русичах она пошла в массовую серию. Это же не означает, что ДО ТОГО всё было плохо? Альстом - вона, так и применяет её с 50х... Или с 60х... Это, наверно АлексК скажет... Он у нас по французам... ;)
Изображение

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1117 Непрочитанное сообщение Алексий »

неправильно я выразился :( -огнетрубный (газотрубный) это лишь продолжение развития конструкции жаротрубного котла ...однако в паровозной конструкции откуда вдруг выкопал участник форума вторичное тепло ? ведь сгорающее топливо образует нагретые газы и именно они нагревают и стенки топки и дымогарные трубки проходя через них ...разве нет ? :roll:
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
gidra
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 27 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1118 Непрочитанное сообщение gidra »

В огневой коробке в бóльшей степени стенки нагреваются всё-таки за счёт излучаемого при сгорании топлива тепла.
А топочными газами нагреваются не только жаровые, в которых расположены элементы пароперегревателя, но и дымогарные.
Но что в контексте про первичное-вторичное тепло имелось ввиду автором данных терминов, не могу сказать.
Последний раз редактировалось gidra Сб мар 24, 2018 10:37 am, всего редактировалось 1 раз.

DmitriSkif
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1119 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Не знаю, откуда выкопал участник, но если разбирать тепловой процесс паровоза, что называется, по косточкам, то на роль "вторичного тепла" в
этой системе годится только мятый пар от паровой машины, который можно использовать (в теории) на ряд нужд, но на практике используют для создания тяги в дымовой трубе (конус, сифон питается свежим паром котла), вспомогательного инжектора (инжекторы мятого пара), эжектора для закачки воды из близлежащего водоема (встречал только на военно-полевых и промышленных локомотивах), да и все, пожалуй, если не затрагивать тему конденсации.

Если от "первичного тепла" что-то не удалось отобрать в пользу нагрева рабочего тела (воды и пара в котле), то это тепло вылетело в трубу. И ни в какое вторичное не превратилось.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1120 Непрочитанное сообщение старина_U »

Господа! Прежде, чем спорить, договоритесь о терминах.

ЗЫ=
Жаровые трубы = с элементами пароперегревателя;
Дымогарные трубы = меньшего диаметра, и без оных.
;)
Изображение

Ответить

Вернуться в «Основной»