Ликбез по устройству паровоза
- gidra
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 27 раз
- Алексий
- Сообщения: 1680
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
я вот тоже не понял о каком же типе водоподогревателя речь идет ? Про камеру смешения воды и ОТРАБОТАННОГО ПАРА для подогрева воды читал ,а это типа ГАЗОВЫЙ водоподогреватель о котором толкуют в теме ?
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
А зря!
Угу... ГОСТ 1978 года, а паровозы окончательно прекратили выпускать в 1957 году, за 21 год до принятия этого ГОСТа, в котором речь идет о стационарных котлах. Может и локомотивы у Вас бУксуют, а? Мы тут все же паровозный котел обсуждаем, а не современные названия? Так что будьте добы соблюдать пиеет по отношению к паровозу.
Сорри, огнетрубные это вовсе не мои, а техничекие...ромул писал(а): ↑Пт мар 23, 2018 8:18 pmТак что ваши "огнетрубные" я встречал в литературе, но тут спецом написал, как в ГОСТе, чтоб меньше придирок было, ан нет, как видим.
Так что этот бумеранг : "Может стоит сначала ознакомится с учебниками, а потом уж объяснять другим?" примите обратно. Заодно и память вам освежу, раз " что-то не припоминается".
Да, заодно хочу напомнить Вам, что вода в паровозно котле нагревается отнюдь не только в огневой коробке, а в основном как раз дымогарными и жаровыми трубаами.
Причем дымогарными как бы даже и не больше, чем жаровыми, немотря на их больший диаметр. В них, как никак идет отбор тепла на перегрев пара.
Так что, уважаемый ромул, бумеранги надо уметь хорошо ловить, а то они имеют неприятную особенность лупить неумелого охотника по кумполу...
Учите термодинамику, то Ваши мысленные кастрюли и расссуждения по поводу водоподогрва и ОБЩЕГО БАЛАНСА, оно конечно, веселят публику, но несколько вводят в заблуждение.
- Алексий
- Сообщения: 1680
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
просто запутался -а разве паровозный котел не есть гибрид жаротрубного и огнетрубного ? (жаровая труба укорочена до размера топки и задняя часть жаровой трубы заменена пучком дымогарных трубок с прямым ходом дыма )
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Иван Андреев
- Сообщения: 4235
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 142 раза
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
В определенном смысле эти термины синонимы, ранее, в паровозные времена, употреблялся термин "огнетрубный".
Впрочем есть еще и третий синоним, более научный - газотрубный, ибо по трубам и в самом деле идет поток горячих газов, являющихся продуктом сгорания.
И, насколько мне известно, в паровозном котле, жаровые и дымогарный трубы имееют одну и туже длину, но жаровые трубы имееют больший диаметр, так как в них вставляются трубы, в два или четыре колена, пароперегревателя.
У нас в Библиотеке выложено несколько книг, в которых все это хорошо рассказано и показано, их легко найти в каталоге соответствующего раздела:
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 34&t=13768
Впрочем есть еще и третий синоним, более научный - газотрубный, ибо по трубам и в самом деле идет поток горячих газов, являющихся продуктом сгорания.
И, насколько мне известно, в паровозном котле, жаровые и дымогарный трубы имееют одну и туже длину, но жаровые трубы имееют больший диаметр, так как в них вставляются трубы, в два или четыре колена, пароперегревателя.
У нас в Библиотеке выложено несколько книг, в которых все это хорошо рассказано и показано, их легко найти в каталоге соответствующего раздела:
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 34&t=13768
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Вань, успокойся. В обзорной литературе 1910-15 годов полно описаний английских паровозов с водотрубными котлами. Значит - пошли... То, что у других не пошли, ещё ни о чём не говорит: технологически не доросли...Иван Андреев писал(а): ↑Пт мар 23, 2018 7:10 pmМда... Уважаемый, а Вам не кажется, что паровые котлы на паровозах практически все огнетрубными (водотрубные как то не пошли)?ромул писал(а): ↑Пт мар 23, 2018 4:44 pmКонструкция жаротрубного котла такова, что ТЕПЛО УХОДЯЩЕГО ГАЗА (вне зоны процесса горения) тоже используется. Вот это тепло уходящего газа и названо вторичным теплом. Иными словами, трубчатая часть котла представляет собой некую разветвленную систему выхлопных труб, выходящих в дымовую коробку.
А вот жаротрубных что то не припоминается..."Нет ничего более неправильного, чем очевидные вещи!"
Может стоит сначала ознакомится с учебниками, а потом уж объяснять другим?
Пневмоподвеска 2й ступени рессорного подвешивания известна с 50х годов прошлого века. Однако, на нашем метрополитене её впервые робко применили только на вагонах типа И (конец 70х). Номерные ещё долго шли без пневмоподвески. И только на Русичах она пошла в массовую серию. Это же не означает, что ДО ТОГО всё было плохо? Альстом - вона, так и применяет её с 50х... Или с 60х... Это, наверно АлексК скажет... Он у нас по французам...
- Алексий
- Сообщения: 1680
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
неправильно я выразился -огнетрубный (газотрубный) это лишь продолжение развития конструкции жаротрубного котла ...однако в паровозной конструкции откуда вдруг выкопал участник форума вторичное тепло ? ведь сгорающее топливо образует нагретые газы и именно они нагревают и стенки топки и дымогарные трубки проходя через них ...разве нет ?
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- gidra
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: Ср сен 10, 2014 10:17 am
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
В огневой коробке в бóльшей степени стенки нагреваются всё-таки за счёт излучаемого при сгорании топлива тепла.
А топочными газами нагреваются не только жаровые, в которых расположены элементы пароперегревателя, но и дымогарные.
Но что в контексте про первичное-вторичное тепло имелось ввиду автором данных терминов, не могу сказать.
А топочными газами нагреваются не только жаровые, в которых расположены элементы пароперегревателя, но и дымогарные.
Но что в контексте про первичное-вторичное тепло имелось ввиду автором данных терминов, не могу сказать.
Последний раз редактировалось gidra Сб мар 24, 2018 10:37 am, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Не знаю, откуда выкопал участник, но если разбирать тепловой процесс паровоза, что называется, по косточкам, то на роль "вторичного тепла" в
этой системе годится только мятый пар от паровой машины, который можно использовать (в теории) на ряд нужд, но на практике используют для создания тяги в дымовой трубе (конус, сифон питается свежим паром котла), вспомогательного инжектора (инжекторы мятого пара), эжектора для закачки воды из близлежащего водоема (встречал только на военно-полевых и промышленных локомотивах), да и все, пожалуй, если не затрагивать тему конденсации.
Если от "первичного тепла" что-то не удалось отобрать в пользу нагрева рабочего тела (воды и пара в котле), то это тепло вылетело в трубу. И ни в какое вторичное не превратилось.
этой системе годится только мятый пар от паровой машины, который можно использовать (в теории) на ряд нужд, но на практике используют для создания тяги в дымовой трубе (конус, сифон питается свежим паром котла), вспомогательного инжектора (инжекторы мятого пара), эжектора для закачки воды из близлежащего водоема (встречал только на военно-полевых и промышленных локомотивах), да и все, пожалуй, если не затрагивать тему конденсации.
Если от "первичного тепла" что-то не удалось отобрать в пользу нагрева рабочего тела (воды и пара в котле), то это тепло вылетело в трубу. И ни в какое вторичное не превратилось.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Ликбез по устройству паровоза
Господа! Прежде, чем спорить, договоритесь о терминах.
ЗЫ=
Жаровые трубы = с элементами пароперегревателя;
Дымогарные трубы = меньшего диаметра, и без оных.
ЗЫ=
Жаровые трубы = с элементами пароперегревателя;
Дымогарные трубы = меньшего диаметра, и без оных.