Страница 126 из 147

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср май 08, 2019 5:45 pm
Globbus
Возник тут вопрос

- как осуществлялось ТО на бронепаровозах - промывочный, подъемочный ремонт? Где?

И как бронировалась будка - броня обшивалась поверх существующей будки или, будка срезалась и делалась новая, броневая?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср май 08, 2019 6:01 pm
Серокой
Globbus писал(а):
Ср май 08, 2019 5:45 pm
И как бронировалась будка - броня обшивалась поверх существующей будки или, будка срезалась и делалась новая, броневая?
Я так понимаю, вы про серийные поезда Великой отечественной?

В Первую мировую в Одессе вот так:

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср май 08, 2019 6:17 pm
Р.М.
Globbus писал(а):
Ср май 08, 2019 5:45 pm
Возник тут вопрос

- как осуществлялось ТО на бронепаровозах - промывочный, подъемочный ремонт? Где?

И как бронировалась будка - броня обшивалась поверх существующей будки или, будка срезалась и делалась новая, броневая?
Промывочный ремонт паровозов возможно осуществить без съёма брони. Капитальный ремонт осуществлялся со съёмом брони, в мирное время это делал т.н. Военсклад №60, находившийся при Брянском заводе. Насчёт подъёмочного ремонта не знаю. Время интенсивного использования бепо - военное время, промывку могли делать в полевых условиях, для этого у них был поезд типа базы. На подъёмку паровозы бепо планово не ставили. Капитальные ремонты были отсрочены до конца войны.

При бронировании штатная будка сносилась.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт май 14, 2019 11:41 am
Globbus
Р.М. писал(а):
Ср май 08, 2019 6:17 pm
При бронировании штатная будка сносилась.
Т.е. правильный номер паровоза наверно уже не определить?

И еще, сохранялась ли под бронёй площадка вокруг котла с выходом на неё из будки?

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт май 14, 2019 12:32 pm
Серокой
Globbus писал(а):
Вт май 14, 2019 11:41 am

Т.е. правильный номер паровоза наверно уже не определить?
Почему, клейма ж остаются на дышлах. И табличка на котле.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт май 14, 2019 6:43 pm
АндрейЯкушкин
Доброго времени суток.В основном площадка оставалась под броней,но расстояние между котлом и броней не позволяло там пройти.Но мне известно р нескольких броне паровозах которые специально строились с возможностью прохода человека между котлом и броней,в частности бронепаровоз бронепоезда"Генерал Аненков", сейчас как раз занимаюсь его постройкой,в соседней теме проектирование и изготовление моделей пс... .ссылку не могу скинут я с телефона.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Вт май 14, 2019 7:07 pm
Серокой
Мне интересно другое, как в тесной Овечке умудрялось уместиться 11 человек? Коломиец их всех перечисляет, там и зенитчики, и радисты, и командир бронепоезда. Часть в тендере, но всё равно.
И это не считая бригады паровоза, которой тоже нужно работать.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Ср май 15, 2019 5:26 pm
Globbus
Насколько я понял, выгораживалась часть тендера.

Выжимки из Коломийца:
Паровозы под бронирование (Ов пли Оп) поступали с заводов Наркомата путей сообщения (НКПС) - главным образом Воронежского. Мичуринского, Конотопского и Велико-Лукского - после проведения капитального ремонта. Для этого чаще всего использовали паровозы изготовления 1895 - 1906 годов, которые оснащались дополнительными устройствами - специальным модератором, паровым отоплением, дополнительной перегородкой в баке тендера. При ремонте матчасть готовили к переходу на колею 1435 мм для действий на железных дорогах Западной Европы: паровоз при помощи сдвига бандажей, а тендер путем сдвига колесных цен тров. Кроме того. Воронежский паровозоремонтный завод модернизировал паровозы с Ов на Оп с пароперегревателем и машиной простого действия.
Для бронировки использованы типовые паровозы НКПС серии Ов выпуска 1900-1906 годов. Максимальная скорость --13 км/ч, броня - 10 мм.

Через каждые шесть лет котлу, машине и экипажной части бронепаровоза производится капитальный ремонт. Продолжительность разбронироваиия, капитального ремонта и бронирования вновь от шести месяцев до одного года В связи с этим бронепоезда простаивают дли тельное время без бронепаровозов так как резервных бронепаровозов не имеется.
Ремонт бронепоездов (броня, вооружение, внутреннее оборудование) вёлся бронерембазой № 6 в Брянске, а ходовые части бронеплощадок и собственно паровозы - на паровозовагоноремонтных предприятиях НКПС, по техническим срокам ремонта согласно правил ремонта НКПС и по истечении сроков освидетельствования котлов. При ремонте бронепаровозов производилась их перебронировка и установка нового оборудования. Как правило, эти работы велись на бронерембазе №6, где паровозы разбронировались и направлялись в капитальный ремонт па предприятия НКПС Снятой броней бронировались паровозы, вышедшие из капремонта.

На Дальневосточном фронте и Забайкальском военном округе бронепаровозы ремонтировались на Ворошиловском и Читинском паровозоремонтных заводах НКПС причем делалось это без их перебронировки.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт май 16, 2019 11:54 am
Globbus
Из Ефимьева:
Если принять за основу постоянную готовность бронепаровоза к движению, когда паровоз находился под парами, то суточный расход как минимум составлял 10 кубических метров воды и 7 кубических метров дров или эквивалентное количество угля. Таким образом, бронепоезд ежесуточно требовал снабжения водой и через сутки — топливом. Кроме того, ежемесячно требовался промывочный ремонт котла, на что уходило более суток. Все эти вопросы решали старшие паровозные техники дивизионов. Естественно, на эти должности назначались опытные работники. Так, старшим паровозным техником 16-го ОДБП был инженер Б. Л. Амаглобели, окончивший перед войной Тбилисский институт инженеров железнодорожного транспорта. В составе 38-го ОДБП старшим паровозным техником служил П. С. Шубин, бывший старший машинист паровозного депо Челябинск. Большой опыт имели также Г. В. Силин и А. Д. Ле-концев (62-й ОДБП), В. И. Соболев (57-й ОДБП), А. В. Широков (47-й ОДБП).

Исключительно тяжелой и опасной была работа локомотивных бригад. Летом нестерпимый жар и духота, зимой холод. В будке машиниста постоянная загазованность, а в ходе боя — гул, грохот.
В октябре 1941 года в период массового строительства бронепоездов в Центральном управлении паровозного хозяйства НКПС под руководством инженера И. И. Кононова был создан отдел бронепоездов.

Re: Ликбез по устройству паровоза

Добавлено: Чт май 16, 2019 8:00 pm
Крок
Понимаю, что не совсем в эту тему задаю сейчас вопрос, но уж поскольку в данный момент зашла речь о бронепоездах и бронепаровозах, то может кто-нибудь из господ почтенной публики мне подсказать: где проходил боевой путь бронепоездов БП-35, БП-42 и БП-43?