ScaleTrainsClub - Модели железных дорог
http://scaletrainsclub.com/board/

Ликбез по устройству паровоза
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=11&t=1185
Страница 138 из 138

Автор:  ivan [ Вс янв 03, 2021 7:04 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Ликбез по устройству паровоза

На обычных паровозах он на котле стоит обычно на первом барабане за дымовой коробкой, здесь на колпак внедрили.
С уважением,
Иван

Вложения:
_20210103_190139.JPG
_20210103_190139.JPG [ 899.66 КБ | 245 просмотров ]
_20210103_190202.JPG
_20210103_190202.JPG [ 889.03 КБ | 245 просмотров ]

Автор:  ivan [ Вс янв 03, 2021 7:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Ликбез по устройству паровоза

Отсюда.

Вложения:
_20210103_190643.JPG
_20210103_190643.JPG [ 628.62 КБ | 245 просмотров ]

Автор:  ivan [ Вс янв 03, 2021 7:42 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Ликбез по устройству паровоза

Цитата:
Цитата:
Для промывки котла не может быть?
А что это за 157-й, откуда он?
С уважением,
Иван
Екатеринбург с парка Энгельса 157С-63 на восстановлении. Вряд ли для промывки, там куча специальных лючков для этого.
Молодцы , что решили восстановить - с таких мест надо убирать паровозы! А нет возможности, пока он разобран, отфографировать узлы и здесь выложить - пригодится кому-нибудь для создания модели?
с уважением,
Иван

Автор:  sem67-96 [ Вс янв 03, 2021 9:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Ликбез по устройству паровоза

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Для промывки котла не может быть?
А что это за 157-й, откуда он?
С уважением,
Иван
Екатеринбург с парка Энгельса 157С-63 на восстановлении. Вряд ли для промывки, там куча специальных лючков для этого.
Молодцы , что решили восстановить - с таких мест надо убирать паровозы! А нет возможности, пока он разобран, отфографировать узлы и здесь выложить - пригодится кому-нибудь для создания модели?
с уважением,
Иван
Посмотрим что можно выложить.

Автор:  gidra [ Ср янв 13, 2021 9:06 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Ликбез по устройству паровоза

Когда-то давно, данная ветка форума началась с названий элементов движущего и парораспределительного механизмов паровоза...

А вот такой ещё момент: у ПРМ Вальсхарта, тяга, соединяющая палец контркривошипа с шарниром кулисы в английском варианте именуется "Eccentric rod" (эксцентриковая тяга). В немецком — "Schwingenstange" (кулисная тяга). Хорошо.
Тяга, соединяющая кулисный камень с верхним плечом маятника у англичан "Radius rod" (радиальная тяга); у немцев — "Schieberschubstange" (золотниковая тяга). Замечательно.

В русском варианте обе пары синонимов в той или иной степени имеют место быть. Но есть одна заковырка - в некоторых источниках термином "кулисная тяга" именуют ту, что по англицкому варианту называется эксцентриковой, а в других, ту которая радиальная, она же золотниковая...

Причём, у того же Дробинского, на одном из рисунков кулисной названа одна тяга (золотниковая), а в другой части книги серия рисунков и текста другая (эксцентриковая). Хотя книга больше популярная, чем научная.. но всё равно, как то это не совсем прилично....

Интересно, как так получилось.. Или были старая система названий и более новая, в которых одним термином назывались разные тяги, или, в разных местах необъятной Российской империи были разные терминологии. А может, с чьей то лёгкой руки (но нетрезвой головы) ошибочка в какой-то-нибудь научный труд попала и расползлась повсюду, сея хаос и неразбериху :lol:

Где же истина?

И как искомые тяги принято именовать в современных эксплуатирующих и паровозоремонтных организациях?

Страница 138 из 138 Часовой пояс: UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/