Помогите новичку! по макету ж/д H0 1:87

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Sevoijarg
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт янв 18, 2018 11:24 pm
Имя: Сергей

Помогите новичку! по макету ж/д H0 1:87

#1 Непрочитанное сообщение Sevoijarg »

Доброго дня, друзья.
Решил вспомнить детство и попробовать собрать "железную дорогу"(макет) и понял, что за последние 30 лет в этой сфере многое изменилось...
Пока разбираюсь с нюансами и стряпаю проект и смету.
/То что если брать, то цифровое управление - это я понял. Пути я так понял надо брать Peco 83 ибо удобно и качественно./
Но потом уперся в вопрос DC или AC(постоянный или переменный ток), что выбрать и какие у каждого управления есть нюансы?
П.С. изучая "проблему с подключением стрелок", возник вопрос - КЗ при наезде на "закрытую стрелку" локомотивом, как я понял, никак не исключить? и есть ли возможность тогда заблочить наезд локомотива на закрытую стрелку программно или технически?(с помощью софта или различного рода датчиков, светофоров и т.д.)

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3882
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Помогите новичку! по макету ж/д H0 1:87

#2 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Sevoijarg писал(а):
Чт янв 18, 2018 11:39 pm
Пути я так понял надо брать Peco 83 ибо удобно и качественно.
код это высота рельса, каждая единица 1/1000 дюйма, то есть код 100 это 2.5 мм - по ним гарантировано будет проходить даже очень старые модели. код 83 (2.07 мм) и меньше, сильно ограничивает выбор моделей локов и вагонов.
Sevoijarg писал(а):
Чт янв 18, 2018 11:39 pm
То что если брать, то цифровое управление - это я понял.
Но потом уперся в вопрос DC или AC(постоянный или переменный ток), что выбрать и какие у каждого управления есть нюансы?
если аналоговое управление то, тут выбора как раз нет: если модели Маерклин то три рельса, "лыжа" и переменный ток , все остальные это два рельса и постоянный ток,
Sevoijarg писал(а):
Чт янв 18, 2018 11:39 pm
КЗ при наезде на "закрытую стрелку" локомотивом, как я понял, никак не исключить? и есть ли возможность тогда заблочить наезд локомотива на закрытую стрелку программно или технически?(с помощью софта или различного рода датчиков, светофоров и т.д.)
сильно зависит от конкретной модели стрелки, есть с пластиковыми/металлическими крестовинами, есть/нет перемычки на перводные остряки и прочее, варианты слишком разные. можно вариантов много, смотри выше.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Андрей
Сообщения: 583
Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 12:15 am
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Помогите новичку! по макету ж/д H0 1:87

#3 Непрочитанное сообщение Андрей »

Sevoijarg писал(а):
Чт янв 18, 2018 11:39 pm
КЗ при наезде на "закрытую стрелку" локомотивом, как я понял, никак не исключить? и есть ли возможность тогда заблочить наезд локомотива на закрытую стрелку программно или технически?(с помощью софта или различного рода датчиков, светофоров и т.д.)
Простейшая релейная автоматика с блок-участком:
Со стороны "закрытого" пути участок пути обесточивается.
Переменный ток (АС) - это продукция фирмы "Мэрклин" - мало распространено вне Германии, обычно стоит дороже чем обычный DC.
Модели между собой несовместимы (хотя есть варианту доработки...).

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Помогите новичку! по макету ж/д H0 1:87

#4 Непрочитанное сообщение railmodel »

Sevoijarg писал(а):
Чт янв 18, 2018 11:39 pm
Пути я так понял надо брать Peco 83
Если не ошибаюсь, то путевой материал «Peco» code 83 — это не только ценный мех рельс, высота которого (2,1 мм) довольно точно соответствует в масштабе нашему Р65 (180 мм), но и эпюры шпал для ЖД Северной Америки: шпалы длиннее и уложены чаще чем у нас, потому что нагрузка на ось у американцев гораздо выше.
Хотя угол крестовины 10° — ням-ням. :)

«Peco» code 100, в свою очередь, сделан универсальным для типоразмеров H0 и 00 (1:76), поэтому немного крупноваты и рельсы, и шпалы. Но для главных путей с интенсивным движением подходит хорошо.

А на более тихих ветках хорошо смотрится путевой материал «Tillig» 2,07 мм — и рельс поизящнее, и шпалы норм.
Только короткие стрелочные переводы 15° с малым радиусом отклонения не брать — это бяка разве что для всяких третьесортных подъездных путей

Аватара пользователя
Rolf
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2013 7:11 pm

Re: Помогите новичку! по макету ж/д H0 1:87

#5 Непрочитанное сообщение Rolf »

Мне кажется, что Piko подходит лучше по большенству параметров. И разнообразие путевого материала достаточно широкий. А для больших перегонов флексы с "бетонными" шпалами.

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Помогите новичку! по макету ж/д H0 1:87

#6 Непрочитанное сообщение railmodel »

Rolf писал(а):
Пт янв 19, 2018 3:22 pm
Мне кажется, что Piko подходит лучше по большенству параметров. И разнообразие путевого материала достаточно широкий. А для больших перегонов флексы с "бетонными" шпалами.
Говорят, что флексы «Piko» мягкие как сопля.

И пиковская цифра — барахло.

Аватара пользователя
Rolf
Сообщения: 106
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2013 7:11 pm

Re: Помогите новичку! по макету ж/д H0 1:87

#7 Непрочитанное сообщение Rolf »

Я говорил только про путевой материал. А рельсы на макете крепить надо)))) у меня стоят флексы... Всё прекрасно. С ними вообще проще по месту подгонять пути. А вот стрелки я и Пеко использую. Бюджетнее.

Sevoijarg
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт янв 18, 2018 11:24 pm
Имя: Сергей

Re: Помогите новичку! по макету ж/д H0 1:87

#8 Непрочитанное сообщение Sevoijarg »

И.К.С. писал(а):
Пт янв 19, 2018 12:34 pm
Sevoijarg писал(а):
Чт янв 18, 2018 11:39 pm
Пути я так понял надо брать Peco 83 ибо удобно и качественно.
код это высота рельса, каждая единица 1/1000 дюйма, то есть код 100 это 2.5 мм - по ним гарантировано будет проходить даже очень старые модели. код 83 (2.07 мм) и меньше, сильно ограничивает выбор моделей локов и вагонов.
Sevoijarg писал(а):
Чт янв 18, 2018 11:39 pm
То что если брать, то цифровое управление - это я понял.
Но потом уперся в вопрос DC или AC(постоянный или переменный ток), что выбрать и какие у каждого управления есть нюансы?
если аналоговое управление то, тут выбора как раз нет: если модели Маерклин то три рельса, "лыжа" и переменный ток , все остальные это два рельса и постоянный ток,
Sevoijarg писал(а):
Чт янв 18, 2018 11:39 pm
КЗ при наезде на "закрытую стрелку" локомотивом, как я понял, никак не исключить? и есть ли возможность тогда заблочить наезд локомотива на закрытую стрелку программно или технически?(с помощью софта или различного рода датчиков, светофоров и т.д.)
сильно зависит от конкретной модели стрелки, есть с пластиковыми/металлическими крестовинами, есть/нет перемычки на перводные остряки и прочее, варианты слишком разные. можно вариантов много, смотри выше.
спс, т.е. заморачиваться на AC не надо, просто брать DC и не парится.
Код 100 - великоват, в масштабе Код 75 и тот большой. так как в реальности даже он больше, чем максимальный Р75 на ж/д РФ, а на западе рельсы и того меньше. С локомотивами проблем не будет, потому как старых у меня нет и скорее всего не будет. Пока планируется к покупке только "машка" от Роко, и пара-тройка вагончиков к нему. Но я ещё тоже думаю в сторону 100-ки, таки универсальность есть универсальность.
А вот со стрелками буду думать, собственно я потому на Ресо и смотрел, потому, что стрелки более менее адекватно выглядят. Да и качество у Ресо на высоте. Tillig тоже неплохой, но что-то не найти нигде по близости.
Rolf писал(а):
Пт янв 19, 2018 3:22 pm
Мне кажется, что Piko подходит лучше по большенству параметров. И разнообразие путевого материала достаточно широкий. А для больших перегонов флексы с "бетонными" шпалами.

railmodel писал(а):
Пт янв 19, 2018 3:04 pm
но и эпюры шпал для ЖД Северной Америки: шпалы длиннее и уложены чаще чем у нас, потому что нагрузка на ось у американцев гораздо выше.
ого! так серьёзно я ещё не рассматривал, если ещё заняться расчётом эпюры шпал в масштабе для макета, то я лет на пять встряну))) собственно нагрузки у них не больше +- те же, у них колея меньше и рельс легче, а в целом что у них, что у нас эпюра шпал определяется конкретным участком дороги, и эксплуатационными требованиями от 1400-1600 до 2000-2200. Общее различие конечно есть, но для макета не так криминально, меня больше заботит разная форма самих бетонных шпал, вот она-то как раз и бросается в глаза.
Rolf писал(а):
Пт янв 19, 2018 3:22 pm
Мне кажется, что Piko подходит лучше по большенству параметров. И разнообразие путевого материала достаточно широкий. А для больших перегонов флексы с "бетонными" шпалами.
ну мне особого разнообразия не надо, у меня пока макетик планируется 1000*400(первая его часть, а там как пойдёт, а далее будет скорее всего двух/трёх путный перегон 5м вдоль стены, той же ширины, возможно с промежуточной станцией...в хрущевке особо не разгуляешься). А вот внешний вид и качество у Пико мне не понравилось, во всяком случае на фото.
Андрей писал(а):
Пт янв 19, 2018 1:26 pm
Со стороны "закрытого" пути участок пути обесточивается.

А, понял, спасибо. Это успокаивает.

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Помогите новичку! по макету ж/д H0 1:87

#9 Непрочитанное сообщение railmodel »

Sevoijarg писал(а):
Пт янв 19, 2018 8:16 pm
railmodel писал(а):
Пт янв 19, 2018 3:04 pm
но и эпюры шпал для ЖД Северной Америки: шпалы длиннее и уложены чаще чем у нас, потому что нагрузка на ось у американцев гораздо выше.
ого! так серьёзно я ещё не рассматривал, если ещё заняться расчётом эпюры шпал в масштабе для макета, то я лет на пять встряну)))
Разница очень заметна на глаз: вынос концов шпал гораздо больше и расстояние между ними меньше.
Sevoijarg писал(а):
Пт янв 19, 2018 8:16 pm
собственно нагрузки у них не больше +- те же, у них колея меньше и рельс легче
Это в европах так, да и то новые локомотивы могут иметь 23 т/ось.
А в Северной Америке нагрузка на ось более 30 тонн — против наших 23,5 (в России с недавних пор — 25).

Sevoijarg
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт янв 18, 2018 11:24 pm
Имя: Сергей

Re: Помогите новичку! по макету ж/д H0 1:87

#10 Непрочитанное сообщение Sevoijarg »

railmodel писал(а):
Сб янв 20, 2018 8:49 am
Sevoijarg писал(а):
Пт янв 19, 2018 8:16 pm
railmodel писал(а):
Пт янв 19, 2018 3:04 pm
но и эпюры шпал для ЖД Северной Америки: шпалы длиннее и уложены чаще чем у нас, потому что нагрузка на ось у американцев гораздо выше.
ого! так серьёзно я ещё не рассматривал, если ещё заняться расчётом эпюры шпал в масштабе для макета, то я лет на пять встряну)))
Разница очень заметна на глаз: вынос концов шпал гораздо больше и расстояние между ними меньше.
Sevoijarg писал(а):
Пт янв 19, 2018 8:16 pm
собственно нагрузки у них не больше +- те же, у них колея меньше и рельс легче
Это в европах так, да и то новые локомотивы могут иметь 23 т/ось.
А в Северной Америке нагрузка на ось более 30 тонн — против наших 23,5 (в России с недавних пор — 25).
Вот я сейчас как раз и определяюсь какие пути лучше взять.
Tillig смотрел - хорошие рельсы. Да только этот Tillig я устану искать. Code 83 валяется в Швеции в магазине, туда хоть народ иногда ездит, да и сам возможно скатаю. А так только если из Англии заказывать. Code 100 тоже только через тырнет, во всяком случае стрелки.
Хочу как-нибудь попробовать собрать крестовой переход на двупутке, получается четыре стрелки и перекрестие, в общем геморрой получается, там уже априори по каталогу не получается собрать одного типа.
Есть такой готовый переход у Tillig, но только на ТТ((( на H0 придётся собирать по частям.
1313.jpg

Ответить

Вернуться в «Основной»