Можно ли русифицировать это здание вокзала Kibri?
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2617
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 291 раз
Re: Можно ли русифицировать это здание вокзала Kibri?
P.S. Слуховые окна в таком стиле (вокзал Пермь-1) будут безвкусицей на данном немецком здании, или сойдет ?
-
- Сообщения: 2622
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 170 раз
Re: Можно ли русифицировать это здание вокзала Kibri?
Сразу хотел написать, и еще больше в этом убедился после просмотра прототипа. Я бы убрал (уменьшил бы) цокольный этаж, сделал бы здание пониже. Крылечко с улицы с боковыми ступеньками как-то не по нашенски выглядит.
Часы на вокзалах, разумеется, были. На маленьких снаружи могло и не быть (были внутри), но на нормальном вокзале - обязательно. Покопайтесь в старых фильмах и фотографиях.
Насчет слуховых окон - можно вырезать из бумаги и приложить - будет более-менее понятно, подойдут или нет...
Часы на вокзалах, разумеется, были. На маленьких снаружи могло и не быть (были внутри), но на нормальном вокзале - обязательно. Покопайтесь в старых фильмах и фотографиях.
Насчет слуховых окон - можно вырезать из бумаги и приложить - будет более-менее понятно, подойдут или нет...
-
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 953 раза
- Поблагодарили: 181 раз
Re: Можно ли русифицировать это здание вокзала Kibri?
....P.S. Слуховые окна в таком стиле (вокзал Пермь-1) будут безвкусицей на данном немецком здании, или сойдет ?...
Здравствуйте Эдуард.
Заинтересовала Ваша тема.)
На представленном выше фото пример постройки в псевдорусском стиле и форма наличников на слуховых окнах в виде кокошника и пары колонн с гирьками не будет уместна на модели вокзала от Кибри выполненном в псевдоклассическом стиле с итальянскими мотивами в виде венецианского окна - форма трёхчастного окна, типичного для палладианской архитектурной традиции, развитым (нависающим) карнизом и овальными окнами в нём, последние были весьма НЕ характерны для отечественной архитектуры и их лучше убрать.
Сами концы балок (дентикулы) под карнизом не надо убирать, а вот еще добавить, сделать почаще будет вполне уместно.
При таком низком угле наклона кровли весьма уместно сделать слуховые окна на ней полукруглыми и кровлю порыть листовым железом коричневого/зеленого цвета.
Сама постройка по формам может походить/близка зданиям Николаевской жд.
Как уже выше писали коллеги, убрать наличники и переделать вход на лестницу главного входа на парадный по центру, а не с боков - это только добавит русскости постройке.
Меня лично смущает сдвоенный арочный проём на главном входе ( и в оригинале он тоже есть ... ) - я бы сделал одну арку по центру или 3... такое сдвоенное решение выглядит не комильфо для классической постройки где 1 или 3 колонны на фасаде - архаика и нонсенс ))
Для решения с глухими стенами слева и справа от главного корпуса можно рассмотреть вариант устройства доп. одноэтажных служебных помещений с окнами и переходов от глав. корпуса к крыльям...
и ещё маленький нюанс: при сборке - окрасьте рамы в коричневый, это оживит и придаст глубины фасаду.
Ну и дальнейшее развитие навеса над платформой будет вполне уместно и для отечественной, русской постройки.
Интересно, что в результате из этого набора выйдет у Вас.
С уважением, Иван.
Здравствуйте Эдуард.
Заинтересовала Ваша тема.)
На представленном выше фото пример постройки в псевдорусском стиле и форма наличников на слуховых окнах в виде кокошника и пары колонн с гирьками не будет уместна на модели вокзала от Кибри выполненном в псевдоклассическом стиле с итальянскими мотивами в виде венецианского окна - форма трёхчастного окна, типичного для палладианской архитектурной традиции, развитым (нависающим) карнизом и овальными окнами в нём, последние были весьма НЕ характерны для отечественной архитектуры и их лучше убрать.
Сами концы балок (дентикулы) под карнизом не надо убирать, а вот еще добавить, сделать почаще будет вполне уместно.
При таком низком угле наклона кровли весьма уместно сделать слуховые окна на ней полукруглыми и кровлю порыть листовым железом коричневого/зеленого цвета.
Сама постройка по формам может походить/близка зданиям Николаевской жд.
Как уже выше писали коллеги, убрать наличники и переделать вход на лестницу главного входа на парадный по центру, а не с боков - это только добавит русскости постройке.
Меня лично смущает сдвоенный арочный проём на главном входе ( и в оригинале он тоже есть ... ) - я бы сделал одну арку по центру или 3... такое сдвоенное решение выглядит не комильфо для классической постройки где 1 или 3 колонны на фасаде - архаика и нонсенс ))
Для решения с глухими стенами слева и справа от главного корпуса можно рассмотреть вариант устройства доп. одноэтажных служебных помещений с окнами и переходов от глав. корпуса к крыльям...
и ещё маленький нюанс: при сборке - окрасьте рамы в коричневый, это оживит и придаст глубины фасаду.
Ну и дальнейшее развитие навеса над платформой будет вполне уместно и для отечественной, русской постройки.
Интересно, что в результате из этого набора выйдет у Вас.
С уважением, Иван.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2617
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 291 раз
Re: Можно ли русифицировать это здание вокзала Kibri?
Товарищи, спасибо огромное, - отдельное спасибо И.В.А.Н.у - за массу интересных замечаний и идей ! Есть отличная пища для ума, и есть несколько вопросов. Я подумаю над ними, и сформулирую попозже здесь, - но направление работы уже вырисовывается...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2617
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 291 раз
Re: Можно ли русифицировать это здание вокзала Kibri?
Ура, появился первый результат...
Озадачился сначала крышей из кровельного железа. Сначала попытался выпилить 4-скатную крышу из пластин Kibri 34148 (имитация кровельного железа у них отличная). Но пришел к выводу, что без специальной оснастки я это сделать не могу, а пилить "на руках" получается криво и нудно. При попытке соединения 4 скатов в "пирамиду" получаются грубые стыки, а попытка "тут подпилить" и "тут подогнать" ведет к сжатию деталей, словно шагреневой кожи, и они быстро перестают подходить друг к другу, и собранное изделие уже выходит за минимально приемлемый геометрический размер... А если не подпиливать, то нужно много шпатлевки и терпения, чтобы вывести всю геометрию как надо. 2-скатная крыша была бы проще, но там возникают другие сложности, т.к. верх двух противоположных стен надо наращивать вверх, а имеющиеся пластины Auhagen 52212 "под кирпич" отличаются по кладке и по шагу от штатных стенок Кибри.
Забросил пластик. Попробовал тонкий картон (0,5 мм) и бумагу. Получилось еще хуже. Руки растут из задницы, не иначе.
В итоге плюнул и построил все в 3-мерном чертеже в TurboCAD, сделал развертки и деталировку, и изготовил свою любимую травленку из латуни 0,3 мм.
Преимущества:
1) Вся геометрия собралась с первого раза и без ошибок, и без всякой подгонки. Это было совсем непросто с пластиком и с бумагой: углы "уходили" от малейшей неточности хотя бы одного размера !!!
2) Ничего не требуется выпиливать руками, и особенно никаких повторяющихся одинаковых деталей.
3) Все гребни, имитирующие соединение листов на стыках плоскостей, а также водоотливные бортики, получились прочными, технологичными, и масштабными. Изделие спокойно берешь руками, - гребни добавили жесткости и прямизны там, где это важно.
4) "Скворечник" со слуховым окном - получился простой по конструкции. На нем имитируются вертикальные доски по боковым стенкам, и жалюзийная решетка спереди.
5) Эта конструкция из латуни будет наклеена на штатную 4-скатную пластиковую крышу Кибри, с которой грубым напильником были сточены все рельефы, имитирующие черепицу. И вся эта сборка будет окрашена в темно-зеленый цвет.
Вся конструкция - спаяна за один вечер. Еще вечер ушел на наклейку циакрином полосок, имитирующих стыки листов. Еще добавлю пару таких полосок на крышу "скворечника".
Я про кровельные работы слегка почитал в интернете, и постарался придерживаться характерных элементов таких крыш. Здесь у нас жестяных крыш нет - от слова "вообще", - везде одна черепица, - а во время зимнего отпуска в родной Перми все крыши были завалены снегом, - так что рассмотреть возможности не было. Пришлось обходиться картинками из интернета.
Это - тестовая сборка. Замечания и предложения принимаются с благодарностью. Пока я сделал только кровлю для одной боковой башенки вокзала. Еще, - с учетом опыта, - предстоит сделать вторую башенку, и разработать аналогичную крышу на центральную секцию здания (большую).
В целом мне кажется, что здесь травленка себя оправдывает, и добавляет удовольствия работе. Хотя, конечно, этот способ дороже, чем просто сделать из бумаги, - особенно если делает опытный мастер по работе с бумагой.
Озадачился сначала крышей из кровельного железа. Сначала попытался выпилить 4-скатную крышу из пластин Kibri 34148 (имитация кровельного железа у них отличная). Но пришел к выводу, что без специальной оснастки я это сделать не могу, а пилить "на руках" получается криво и нудно. При попытке соединения 4 скатов в "пирамиду" получаются грубые стыки, а попытка "тут подпилить" и "тут подогнать" ведет к сжатию деталей, словно шагреневой кожи, и они быстро перестают подходить друг к другу, и собранное изделие уже выходит за минимально приемлемый геометрический размер... А если не подпиливать, то нужно много шпатлевки и терпения, чтобы вывести всю геометрию как надо. 2-скатная крыша была бы проще, но там возникают другие сложности, т.к. верх двух противоположных стен надо наращивать вверх, а имеющиеся пластины Auhagen 52212 "под кирпич" отличаются по кладке и по шагу от штатных стенок Кибри.
Забросил пластик. Попробовал тонкий картон (0,5 мм) и бумагу. Получилось еще хуже. Руки растут из задницы, не иначе.
В итоге плюнул и построил все в 3-мерном чертеже в TurboCAD, сделал развертки и деталировку, и изготовил свою любимую травленку из латуни 0,3 мм.
Преимущества:
1) Вся геометрия собралась с первого раза и без ошибок, и без всякой подгонки. Это было совсем непросто с пластиком и с бумагой: углы "уходили" от малейшей неточности хотя бы одного размера !!!
2) Ничего не требуется выпиливать руками, и особенно никаких повторяющихся одинаковых деталей.
3) Все гребни, имитирующие соединение листов на стыках плоскостей, а также водоотливные бортики, получились прочными, технологичными, и масштабными. Изделие спокойно берешь руками, - гребни добавили жесткости и прямизны там, где это важно.
4) "Скворечник" со слуховым окном - получился простой по конструкции. На нем имитируются вертикальные доски по боковым стенкам, и жалюзийная решетка спереди.
5) Эта конструкция из латуни будет наклеена на штатную 4-скатную пластиковую крышу Кибри, с которой грубым напильником были сточены все рельефы, имитирующие черепицу. И вся эта сборка будет окрашена в темно-зеленый цвет.
Вся конструкция - спаяна за один вечер. Еще вечер ушел на наклейку циакрином полосок, имитирующих стыки листов. Еще добавлю пару таких полосок на крышу "скворечника".
Я про кровельные работы слегка почитал в интернете, и постарался придерживаться характерных элементов таких крыш. Здесь у нас жестяных крыш нет - от слова "вообще", - везде одна черепица, - а во время зимнего отпуска в родной Перми все крыши были завалены снегом, - так что рассмотреть возможности не было. Пришлось обходиться картинками из интернета.
Это - тестовая сборка. Замечания и предложения принимаются с благодарностью. Пока я сделал только кровлю для одной боковой башенки вокзала. Еще, - с учетом опыта, - предстоит сделать вторую башенку, и разработать аналогичную крышу на центральную секцию здания (большую).
В целом мне кажется, что здесь травленка себя оправдывает, и добавляет удовольствия работе. Хотя, конечно, этот способ дороже, чем просто сделать из бумаги, - особенно если делает опытный мастер по работе с бумагой.
- Вложения
-
- Все зачищено. На "стыки листов" наклеены циакрином "лежачие фальцы". Все очень геометрично, зеркально и симметрично, - появилось даже сомнение, что может быть и слишком. Наши кровельщики могли и не зацикливаться на симметрии... Хотя с другой стороны - это же вокзал, визитная карточка города, в нем все должно быть прекрасно.
-
- Примерка на здание. Пока прилегание неплотное, после приклейки неровность стыка латунной кровли и пластиковой штатной пирамиды исчезнет. Обратите внимание на то, что коловшие глаз штатные вентиляционные отверстия вокзала Кибри (по периметру чердака) заклеены теперь кружочками, которые я нарубил просечкой диаметром 4 мм из плотной бумаги.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 384 раза
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Можно ли русифицировать это здание вокзала Kibri?
Замечательно получилось!
А почему все фальцы лежачие? Обычно вдоль ската фальц стоячий.
А почему все фальцы лежачие? Обычно вдоль ската фальц стоячий.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2617
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 291 раз
Re: Можно ли русифицировать это здание вокзала Kibri?
Мда, действительно это я лоханулся... Плохо читал интернет - оказывается действительно лежачие фальцы делают только по узкой стороне листов, и поперек ската.А почему все фальцы лежачие? Обычно вдоль ската фальц стоячий.
Сбила с толку конструкция пластиковых пластин типа Кибри 34148. Эти полоски выглядят как лежачие, вот я сдуру их и повторил...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2617
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 291 раз
Re: Можно ли русифицировать это здание вокзала Kibri?
Да, я тоже думал над этим. Но меня отпугнула непредсказуемая собираемость в этом месте. Скворечник-то тоже надо греть паяльником при монтаже. Начнешь греть, а вдруг замки "поплывут" ? Не рискнул.
Сейчас замки видны, но перед грунтовкой и покраской я намерен их "зашпаклевать" припоем и зашлифовать заподлицо.