Можно ли русифицировать это здание вокзала Kibri?

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Можно ли русифицировать это здание вокзала Kibri?

#11 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

P.S. Слуховые окна в таком стиле (вокзал Пермь-1) будут безвкусицей на данном немецком здании, или сойдет ?

Изображение

A.C.
Сообщения: 2622
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 170 раз

Re: Можно ли русифицировать это здание вокзала Kibri?

#12 Непрочитанное сообщение A.C. »

Сразу хотел написать, и еще больше в этом убедился после просмотра прототипа. Я бы убрал (уменьшил бы) цокольный этаж, сделал бы здание пониже. Крылечко с улицы с боковыми ступеньками как-то не по нашенски выглядит.
Часы на вокзалах, разумеется, были. На маленьких снаружи могло и не быть (были внутри), но на нормальном вокзале - обязательно. Покопайтесь в старых фильмах и фотографиях.
Насчет слуховых окон - можно вырезать из бумаги и приложить - будет более-менее понятно, подойдут или нет...

И.В.А.Н.
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 953 раза
Поблагодарили: 181 раз

Re: Можно ли русифицировать это здание вокзала Kibri?

#13 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

....P.S. Слуховые окна в таком стиле (вокзал Пермь-1) будут безвкусицей на данном немецком здании, или сойдет ?...


Здравствуйте Эдуард.

Заинтересовала Ваша тема.)

На представленном выше фото пример постройки в псевдорусском стиле и форма наличников на слуховых окнах в виде кокошника и пары колонн с гирьками не будет уместна на модели вокзала от Кибри выполненном в псевдоклассическом стиле с итальянскими мотивами в виде венецианского окна - форма трёхчастного окна, типичного для палладианской архитектурной традиции, развитым (нависающим) карнизом и овальными окнами в нём, последние были весьма НЕ характерны для отечественной архитектуры и их лучше убрать.
Сами концы балок (дентикулы) под карнизом не надо убирать, а вот еще добавить, сделать почаще будет вполне уместно.
При таком низком угле наклона кровли весьма уместно сделать слуховые окна на ней полукруглыми и кровлю порыть листовым железом коричневого/зеленого цвета.

Сама постройка по формам может походить/близка зданиям Николаевской жд.

Как уже выше писали коллеги, убрать наличники и переделать вход на лестницу главного входа на парадный по центру, а не с боков - это только добавит русскости постройке.

Меня лично смущает сдвоенный арочный проём на главном входе ( и в оригинале он тоже есть ... :? ) - я бы сделал одну арку по центру или 3... такое сдвоенное решение выглядит не комильфо для классической постройки где 1 или 3 колонны на фасаде - архаика и нонсенс ))

Для решения с глухими стенами слева и справа от главного корпуса можно рассмотреть вариант устройства доп. одноэтажных служебных помещений с окнами и переходов от глав. корпуса к крыльям...

и ещё маленький нюанс: при сборке - окрасьте рамы в коричневый, это оживит и придаст глубины фасаду.

Ну и дальнейшее развитие навеса над платформой будет вполне уместно и для отечественной, русской постройки.


Интересно, что в результате из этого набора выйдет у Вас.

С уважением, Иван.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Можно ли русифицировать это здание вокзала Kibri?

#14 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Товарищи, спасибо огромное, - отдельное спасибо И.В.А.Н.у - за массу интересных замечаний и идей ! Есть отличная пища для ума, и есть несколько вопросов. Я подумаю над ними, и сформулирую попозже здесь, - но направление работы уже вырисовывается...

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Можно ли русифицировать это здание вокзала Kibri?

#15 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Ура, появился первый результат...

Озадачился сначала крышей из кровельного железа. Сначала попытался выпилить 4-скатную крышу из пластин Kibri 34148 (имитация кровельного железа у них отличная). Но пришел к выводу, что без специальной оснастки я это сделать не могу, а пилить "на руках" получается криво и нудно. При попытке соединения 4 скатов в "пирамиду" получаются грубые стыки, а попытка "тут подпилить" и "тут подогнать" ведет к сжатию деталей, словно шагреневой кожи, и они быстро перестают подходить друг к другу, и собранное изделие уже выходит за минимально приемлемый геометрический размер... А если не подпиливать, то нужно много шпатлевки и терпения, чтобы вывести всю геометрию как надо. 2-скатная крыша была бы проще, но там возникают другие сложности, т.к. верх двух противоположных стен надо наращивать вверх, а имеющиеся пластины Auhagen 52212 "под кирпич" отличаются по кладке и по шагу от штатных стенок Кибри.

Забросил пластик. Попробовал тонкий картон (0,5 мм) и бумагу. Получилось еще хуже. Руки растут из задницы, не иначе.

В итоге плюнул и построил все в 3-мерном чертеже в TurboCAD, сделал развертки и деталировку, и изготовил свою любимую травленку из латуни 0,3 мм.

Преимущества:

1) Вся геометрия собралась с первого раза и без ошибок, и без всякой подгонки. Это было совсем непросто с пластиком и с бумагой: углы "уходили" от малейшей неточности хотя бы одного размера !!!

2) Ничего не требуется выпиливать руками, и особенно никаких повторяющихся одинаковых деталей.

3) Все гребни, имитирующие соединение листов на стыках плоскостей, а также водоотливные бортики, получились прочными, технологичными, и масштабными. Изделие спокойно берешь руками, - гребни добавили жесткости и прямизны там, где это важно.

4) "Скворечник" со слуховым окном - получился простой по конструкции. На нем имитируются вертикальные доски по боковым стенкам, и жалюзийная решетка спереди.

5) Эта конструкция из латуни будет наклеена на штатную 4-скатную пластиковую крышу Кибри, с которой грубым напильником были сточены все рельефы, имитирующие черепицу. И вся эта сборка будет окрашена в темно-зеленый цвет.

Вся конструкция - спаяна за один вечер. Еще вечер ушел на наклейку циакрином полосок, имитирующих стыки листов. Еще добавлю пару таких полосок на крышу "скворечника".

Я про кровельные работы слегка почитал в интернете, и постарался придерживаться характерных элементов таких крыш. Здесь у нас жестяных крыш нет - от слова "вообще", - везде одна черепица, - а во время зимнего отпуска в родной Перми все крыши были завалены снегом, - так что рассмотреть возможности не было. Пришлось обходиться картинками из интернета.

Это - тестовая сборка. Замечания и предложения принимаются с благодарностью. Пока я сделал только кровлю для одной боковой башенки вокзала. Еще, - с учетом опыта, - предстоит сделать вторую башенку, и разработать аналогичную крышу на центральную секцию здания (большую).

В целом мне кажется, что здесь травленка себя оправдывает, и добавляет удовольствия работе. Хотя, конечно, этот способ дороже, чем просто сделать из бумаги, - особенно если делает опытный мастер по работе с бумагой.
Вложения
Протравленная латунная пластина 0,3 мм
Протравленная латунная пластина 0,3 мм
Все детали, подготовленные к монтажу. Центральная "пирамида" уже согнута по швам, обозначенным канавкой, протравленной в пол-толщины. Обратите внимание на "замки" по контуру стыка, обеспечивающие точное совмещение и удержание вместе половинок кровли.
Все детали, подготовленные к монтажу. Центральная "пирамида" уже согнута по швам, обозначенным канавкой, протравленной в пол-толщины. Обратите внимание на "замки" по контуру стыка, обеспечивающие точное совмещение и удержание вместе половинок кровли.
С обратной стороны половинки кровли удерживаются накладкой из латуни, имеющей отверстия, пропускающие флюс и припой в зону пайки.
С обратной стороны половинки кровли удерживаются накладкой из латуни, имеющей отверстия, пропускающие флюс и припой в зону пайки.
На свои места впаяны "ребра" и "водоотводные отбортовки". Конструкция сразу приобрела жесткость во всех направлениях. Видно квадратное отверстие для дымовой трубы, и пазы для установки "скворечника".
На свои места впаяны "ребра" и "водоотводные отбортовки". Конструкция сразу приобрела жесткость во всех направлениях. Видно квадратное отверстие для дымовой трубы, и пазы для установки "скворечника".
Впаял "скворечник". Излишки припоя еще не зачищены.
Впаял "скворечник". Излишки припоя еще не зачищены.
Все зачищено. На "стыки листов" наклеены циакрином "лежачие фальцы". Все очень геометрично, зеркально и симметрично, - появилось даже сомнение, что может быть и слишком. Наши кровельщики могли и не зацикливаться на симметрии... Хотя с другой стороны - это же вокзал, визитная карточка города, в нем все должно быть прекрасно.
Все зачищено. На "стыки листов" наклеены циакрином "лежачие фальцы". Все очень геометрично, зеркально и симметрично, - появилось даже сомнение, что может быть и слишком. Наши кровельщики могли и не зацикливаться на симметрии... Хотя с другой стороны - это же вокзал, визитная карточка города, в нем все должно быть прекрасно.
DSCN9115.JPG
DSCN9116.JPG
Новая кровля будет приклеена эпоксидкой к пирамиде штатной крыши, с которой сточены грубым напильником рельефы "под черепицу".
Новая кровля будет приклеена эпоксидкой к пирамиде штатной крыши, с которой сточены грубым напильником рельефы "под черепицу".
Здесь виден небольшой напуск примерно 2 мм, который нависает по периметру штатной пластиковой кровли.
Здесь виден небольшой напуск примерно 2 мм, который нависает по периметру штатной пластиковой кровли.
Примерка на здание. Пока прилегание неплотное, после приклейки неровность стыка латунной кровли и пластиковой штатной пирамиды исчезнет. Обратите внимание на то, что коловшие глаз штатные вентиляционные отверстия вокзала Кибри (по периметру чердака) заклеены теперь кружочками, которые я нарубил просечкой диаметром 4 мм из плотной бумаги.
Примерка на здание. Пока прилегание неплотное, после приклейки неровность стыка латунной кровли и пластиковой штатной пирамиды исчезнет. Обратите внимание на то, что коловшие глаз штатные вентиляционные отверстия вокзала Кибри (по периметру чердака) заклеены теперь кружочками, которые я нарубил просечкой диаметром 4 мм из плотной бумаги.
DSCN9121.JPG
Ракурс снизу, почти "с уровня глаз пешехода". При взгляде с этой точки у меня появилась мысль: "а скворечник не великоват ?"... Хотя это всего лишь боковое крыло здания, - оно само по себе некрупное...
Ракурс снизу, почти "с уровня глаз пешехода". При взгляде с этой точки у меня появилась мысль: "а скворечник не великоват ?"... Хотя это всего лишь боковое крыло здания, - оно само по себе некрупное...

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 384 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Можно ли русифицировать это здание вокзала Kibri?

#16 Непрочитанное сообщение kudrdima »

Замечательно получилось!
А почему все фальцы лежачие? Обычно вдоль ската фальц стоячий.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Можно ли русифицировать это здание вокзала Kibri?

#17 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

А почему все фальцы лежачие? Обычно вдоль ската фальц стоячий.
Мда, действительно это я лоханулся... Плохо читал интернет - оказывается действительно лежачие фальцы делают только по узкой стороне листов, и поперек ската.

Сбила с толку конструкция пластиковых пластин типа Кибри 34148. Эти полоски выглядят как лежачие, вот я сдуру их и повторил...

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 384 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Можно ли русифицировать это здание вокзала Kibri?

#18 Непрочитанное сообщение kudrdima »

[Оффтопик]
Я тоже начинал делать металлическую кровлю из металла:
Изображение20160216_225845_ by Dmitriy Kudryashov, on Flickr

ИзображениеCM160227-17153003_ by Dmitriy Kudryashov, on Flickr

Изображение20160227_223423_ by Dmitriy Kudryashov, on Flickr

Изображение20160228_195852_ by Dmitriy Kudryashov, on Flickr

но потом материал кончился, а докупить вовремя не получилось...

Мост
Сообщения: 857
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
Имя: Олег Мостовой
Откуда: Омск
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Можно ли русифицировать это здание вокзала Kibri?

#19 Непрочитанное сообщение Мост »

А я бы поставил "скворечник" над замками. ;)

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Можно ли русифицировать это здание вокзала Kibri?

#20 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Мост писал(а):
Ср фев 20, 2019 6:57 pm
А я бы поставил "скворечник" над замками.
Да, я тоже думал над этим. Но меня отпугнула непредсказуемая собираемость в этом месте. Скворечник-то тоже надо греть паяльником при монтаже. Начнешь греть, а вдруг замки "поплывут" ? Не рискнул.

Сейчас замки видны, но перед грунтовкой и покраской я намерен их "зашпаклевать" припоем и зашлифовать заподлицо.

Ответить

Вернуться в «Основной»