Общие вопросы по светофорной сигнализации

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#11 Непрочитанное сообщение Зозный »

он реально без подкладки -она ставилась между бетонным основанием и подошвой ...почему её нет на фото можно лишь предполагать ...
Действительно, мы можем только предполагать. Но страна огромная, реализовать все меры единовременно невозможно.
Длинные козырьки в некоторых местах устанавливались ещё до войны. Мне попадались кадры хроники 1940 года, где в Москве уже светофоры с козырьками. В то же время есть и военные кадры светофоров этими козырьками не обордованных. Также касаемо карликов есть послевоенные кадры с короткими козырьками.
Постараюсь подкрепить всё иллюстрациями в ближайшее время.

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Взаимное расположение огней мачтового светофора

#12 Непрочитанное сообщение railmodel »

НЯПКО, на взаимное расположение огней мачтового светофора влияют такие соображения:
  • Если сигнальное показание состоит из нескольких огней, то для облегчения восприятия сигнального показания на расстоянии эти огни стараются разнести на светофоре как можно дальше друг от друга, особенно в случае огней одного цвета (Ж+Ж, З+З). Два огня на одной головке разделяет минимум один негорящий огонь или заглушенная линза.
  • Огонь наиболее запрещающего показания (красный, синий, а на предупредительных (ЗЖ)--[ жёлтый) стараются расположить самым нижним в головке, чтобы исключить риск его перекрытия снегом, скопившимся на козырьке огня под ним.
  • Огонь пригласительного сигнала на входных свфах располагают на отдельной головке, устанавливаемой ниже всех остальных огней (в т. ч. зелёных светящихся полос, маршрутных указателей и указателей недостаточного тормозного пути) — НЯЗ, потому, что пригласительный сигнал — это отдельная система, заменяющая основную сигнализацию при её неисправности.
Также, по наблюдениям, маневровый лунно-белый огонь на поездных светофорах обычно располагают ниже поездных огней (красного, жёлтых и зелёных).
А почему именно ниже, а не в середине? Это позволило бы разнести поездные огни, горящие одновремено, на ещё большее расстояние, особенно на светофорах с одной наборной головкой на 5 или больше огней:
(жзк)(жб)--[ → (жзк)(бж)--[
(жзкжб)--[ → (жзкбж)--[
Кроме случаев, когда белый огонь применяется в сигнальных показаниях З+Б и Ж+Б.
Последний раз редактировалось railmodel Ср дек 04, 2019 6:06 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#13 Непрочитанное сообщение Зозный »

Не встречал ранее упоминаний, что красный огонь размещается внизу из-за возможности перекрытия снегом. Как минимум в проходных светофорах в некоторых случаях это соображение входит в конфликт с предыдущим тезисом о том, что огни должны быть разнесены. При четырехзначной автоблокировке для обеспечения видимомти сигнального показания желтый с зелёным, красный огонь располагается по середине, при трехзначной аб - красный внизу.
Да и на входных/выходных красный внизу не располагают.

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Взаимное расположение огней мачтового светофора

#14 Непрочитанное сообщение railmodel »

НЯЗ, стараются размещать красный внизу.
Если не получается --- то и ладно. :)

Кстати, в некоторых вариантах входных / маршрутных / выходных красный огонь таки оказывается нижним в своей головке:
(жк)(зж)--[
(жзк)(жб)--[
но не всегда.

Вот я и пытаюсь понять, какие принципы стоят за размещением огней.

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

О расположении огней на проходных светофорах при автоблокировке

#15 Непрочитанное сообщение railmodel »

Кстати, о расположении огней на проходных светофорах при автоблокировке:
  • 3-значная: (жзк)--[, красный внизу, НЯЗ, именно из соображений незаметаемости снегом или чтобы птичка гнездо на козырьке не свила ;)
  • 4-значная: (жкз)--[ --- нужно разнести Ж и З, поэтому красный между ними. ;)
Интересно, что на вопрос о том, почему бы в обоих случаях не сделать (жкз)--[ ради унификации, мне отвечали, и что красный желательно располагать нижним, и что разное расположение зелёного огня напоминает локомотивной бригаде о том, сколькизначная автоблокировка на данном участке.
Однако тут сразу же напрашивается вопрос: а почему тогда жёлтый огонь на проходных светофорах в обеих системах расположен одинаково --- верхним? Казалось бы, здесь ещё критичнее, так как впереди свободен всего один блок-участок, а расстояние между светофорами весьма разное, и потому разный тормозной путь: 2--3 км при 3-значке и всего 800+ м при 4-значке. В принципе, можно было бы разместить огни проходного свфа при 3-значной АБ так: (зжк)--[. Но так не делают. Почему?

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#16 Непрочитанное сообщение Алексий »

ну изначально вообще было принято Ж-З-К для проходных , З-Ж-К-Ж для входных , К-Ж-З-Ж-З для выходных 8-)
Последний раз редактировалось Алексий Пн авг 19, 2019 8:10 pm, всего редактировалось 1 раз.
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#17 Непрочитанное сообщение railmodel »

Алексий писал(а):
Сб янв 12, 2019 9:53 pm
ну изначально вообще было принято К-Ж-З для проходных , З-Ж-К-Ж для входных , К-Ж-З-Ж-З для выходных 8-)
Это перечисление огней сверху вниз?
И изначально --- это когда?

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#18 Непрочитанное сообщение Алексий »

railmodel писал(а):
Сб янв 12, 2019 10:01 pm
Алексий писал(а):
Сб янв 12, 2019 9:53 pm
ну изначально вообще было принято К-Ж-З для проходных , З-Ж-К-Ж для входных , К-Ж-З-Ж-З для выходных 8-)
Это перечисление огней сверху вниз?
И изначально --- это когда?
конечно сверху вниз ...в начале 30-х годов НКПС утвердил именно такое расположение огней для светофоров которые начали у себя выпускать
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: О расположении огней на проходных светофорах при автоблокировке

#19 Непрочитанное сообщение Алексий »

railmodel писал(а):
Сб янв 12, 2019 9:08 pm
Кстати, о расположении огней на проходных светофорах при автоблокировке:
  • 3-значная: (жзк)--[, красный внизу, НЯЗ, именно из соображений незаметаемости снегом или чтобы птичка гнездо на козырьке не свила ;)
  • 4-значная: (жкз)--[ --- нужно разнести Ж и З, поэтому красный между ними. ;)
Интересно, что на вопрос о том, почему бы в обоих случаях не сделать (жкз)--[ ради унификации, мне отвечали, и что красный желательно располагать нижним, и что разное расположение зелёного огня напоминает локомотивной бригаде о том, сколькизначная автоблокировка на данном участке.
Однако тут сразу же напрашивается вопрос: а почему тогда жёлтый огонь на проходных светофорах в обеих системах расположен одинаково --- верхним? Казалось бы, здесь ещё критичнее, так как впереди свободен всего один блок-участок, а расстояние между светофорами весьма разное, и потому разный тормозной путь: 2--3 км при 3-значке и всего 800+ м при 4-значке. В принципе, можно было бы разместить огни проходного свфа при 3-значной АБ так: (зжк)--[. Но так не делают. Почему?
я не въехал про критичность при четырехзначном ? у вас все равно два блок-участка свободны и их общая длина равна тормозному пути с максимально разрешенной скорости движения ...это как стандартный блок-участок, разделенный на два ...соль системы -сокращенный интервал между поездами .
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Взаимное расположение огней мачтового светофора

#20 Непрочитанное сообщение railmodel »

Алексий писал(а):
Сб янв 12, 2019 11:14 pm
я не въехал про критичность при четырехзначном ? у вас все равно два блок-участка свободны и их общая длина равна тормозному пути с максимально разрешенной скорости движения ...это как стандартный блок-участок, разделенный на два ...соль системы -сокращенный интервал между поездами .
Когда следуешь под жёлтый, впереди свободен один блок-участок, и при 4-зн. АБ его длина значительно меньше, чем при 3-зн. АБ.
Понятно, что на 4-значке перед жёлтым будет жёлтый с зелёным, и тяжёлые поезда с длинным тормозным путём должны снижать скорость уже под него.

Но если шла речь о том, что положение зелёного огня в головке имеет значение (а под один зелёный впереди свободно минимум 2,4 км), то уж жёлтого --- тем более?
Или же то мне «нагрузили». ;)

В любом случае, хочется понимать, почему, а не просто знать, как.

Ответить

Вернуться в «Основной»