Общие вопросы по светофорной сигнализации

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Timas
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Взаимное расположение огней мачтового светофора

#31 Непрочитанное сообщение Timas »

ShS писал(а):
Пн янв 14, 2019 12:57 am
railmodel писал(а):
Вс янв 13, 2019 10:31 pm
...Совмещённый маневрово-заградительный (бск)[ --- также наиболее запрещающий красный внизу.
Слышал о таких, но не видел. Где можно посмотреть? У него нижний "глаз" с ромбом?...
Нет, нижний — обычный, там трёхзначная головка. Пример: станция Смолино Ю-Ур, маневровые светофоры, ограждающие переезд в чётной горловине.

Есть ещё один случай применения такой сигнализации — для ограждения маршрута отправления с соседнего короткого пути, когда стрелка с него вливается в ограждаемый путь ранее длины тормозного пути по маршруту приёма. Этот случай есть в РУ. Пример: станция Златоуст Ю-Ур, 11 путь в нечётную сторону.

А вообще по существу вопроса: надо искать РУ-30 от 1965 года (первые) и смотреть, какие указания были ими отменены, и вот там уже искать на тему: откуда пошло. В книге «Светофорная сигнализация» (Леонов А.А., Мацкевич А.Г., М, Транспорт, 1970 идёт перечень возможных комплектаций, и, с большой вероятностью, он взят как раз из первых РУ. Но там уже всё «современно» — как оно привычно глазу.
Discord: timasadamaitis

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#32 Непрочитанное сообщение Алексий »

светофор с совмещенным заградительным сигналом НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ по простой причине -на нем всегда ЕСТЬ показание , в отличие от чисто заградительного имеющего нормально погашенный сигнал . Если светофор( заградительный ) не выделять , то по правилам светофор с погасшими огнями и не имеющий знака НЕРАБОЧИЙ считается светофором с ЗАПРЕЩАЮЩИМ СИГНАЛОМ и требует остановки ...поэтому он и имеет визуальную окраску и форму головки выделяющие его от поездных ...

p.s вообще то есть таблица сигналов еще 56 года по видам комбинаций сигналов светофоров ....но вопрос то совсем о другом -и ответ лежит где то в документах периода с 1932 по 1937 год...
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#33 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

На известных некоторым здесь светофорах Минской ДЖД и вовсе использованы "половинки" полноценных двухголовых мачтовых светофоров, посему в оборотных петлях светофоры соответственно Ж(м)-К-Ж (входной и выходной станции Заслоново), Ж(м)-З-К (выходной ст. Сосновый Бор), Ж-К-Ж (входной ст. Сосновый Бор). А на Пионерской вообще нижние линзы выходных - белые, хоть светофор и не обозначен как совмещенный с маневровым. Однако белые огни на них с пульта открываются маневровым маршрутом, от отдельной клавиатуры. На входных тоже есть белая линза, и в обоих случаях без отдельной головки.

Вот такая вот самодеятельность.

Аватара пользователя
_ЯР
Сообщения: 486
Зарегистрирован: Пт май 09, 2008 1:25 am
Откуда: Моск. отд. Окт.ж.д.
Поблагодарили: 16 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#34 Непрочитанное сообщение _ЯР »

...интересный факт.
пока ИСИ (Инструкция по сигнализации на железных дорогах) была отдельной книгой.
...последнее предложение звучало так. У некоторых проверяющих-ревизоров был про это "любимый вопрос"
: - чем заканчивается ИСИ?
_
Screenshot.png
... в последней редакции ПТЭ (2018/19) пункт остался.

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#35 Непрочитанное сообщение A.G. »

врёшь! :)

ИСИ-2012

120. Порядок освещения сигнальных приборов на семафорах устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#36 Непрочитанное сообщение A.G. »

ну таки он теперь не крайний, а заканчивается всё п.120 (см. выше)

а вот ПТЭ-2017 под ногой нет...
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#37 Непрочитанное сообщение railmodel »

А вот такой вопрос:

Может ли «предвходной» блок-участок (перед входным сигналом) и «пред-предвходной» (перед предвходным сигналом) быть уменьшенной длины («недостаточной для остановки поезда со скорости Vж при применении полного служебного торможения»)? Таким, который ограждается светофором со световым указателем в виде светящихся стрелок («карандашей»)?

Зачем это может быть нужно: во-первых, для установки светофоров по условиям видимости на сильно извилистом пути, а также чтобы иметь совмещённую сигнальную точку на однопутке с двусторонней АБ.

Доводы против: на входном светофоре можно ожидать красный огонь (станция не принимает) гораздо чаще, чем на проходном; на предвходном — тоже (перед входным стоит поезд по неприёму). Поэтому с большей вероятностью на таких участках придётся тормозить.


Кстати, как правильно называются «предвходной» и «пред-предвходной» участки — «участки приближения» («ближний и дальний»)?

Аватара пользователя
Timas
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#38 Непрочитанное сообщение Timas »

railmodel писал(а):
Ср фев 27, 2019 8:45 pm
А вот такой вопрос:

Может ли «предвходной» блок-участок (перед входным сигналом) и «пред-предвходной» (перед предвходным сигналом) быть уменьшенной длины («недостаточной для остановки поезда со скорости Vж при применении полного служебного торможения»)? Таким, который ограждается светофором со световым указателем в виде светящихся стрелок («карандашей»)?...
Поглядите в Методических указаниях по расстановке светофоров автоблокировки И-116-81, возможно там есть ответ. Я мельком там его не нашёл. Да и встречались где-то и на входном, и на предвходном, насколько помню. Обычно в местном приказе начальника дороги, издаваемом в развитие применения ПТЭ, ИСИ, ИДП, устанавливается перечень мест применения стрел и скорости Vж при них (может быть и 50, и 40, и даже 20) и расстояния до следующего светофора.
railmodel писал(а):
Ср фев 27, 2019 8:45 pm
...Кстати, как правильно называются «предвходной» и «пред-предвходной» участки — «участки приближения» («ближний и дальний»)?
При движении к станции по ходу поезда участки приближения (УП3, УП2, УП1), при отправлении со станции по ходу поезда участки удаления (УУ1, УУ2, УУ3). Т.е. первые всегда ближайшие к станции. На аппарате управления при коротких перегонах ячейки УУ и УП могут получать индикацию не от занятости блок-участков, а от замыкания маршрутов или открытия светофоров (когда устройства станций увязываются напрямую).
Discord: timasadamaitis

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#39 Непрочитанное сообщение Алексий »

При движении к станции по ходу поезда участки приближения (УП3, УП2, УП1), при отправлении со станции по ходу поезда участки удаления (УУ1, УУ2, УУ3). Т.е. первые всегда ближайшие к станции. На аппарате управления при коротких перегонах ячейки УУ и УП могут получать индикацию не от занятости блок-участков, а от замыкания маршрутов или открытия светофоров (когда устройства станций увязываются напрямую).

а разве участок приближения не с 1 го маркируется при движении к станции - УП1,УП2,входной ? :?
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#40 Непрочитанное сообщение railmodel »

Timas писал(а):
Ср фев 27, 2019 9:42 pm
Поглядите в Методических указаниях по расстановке светофоров автоблокировки И-116-81, возможно там есть ответ. Я мельком там его не нашёл. Да и встречались где-то и на входном, и на предвходном, насколько помню. Обычно в местном приказе начальника дороги, издаваемом в развитие применения ПТЭ, ИСИ, ИДП, устанавливается перечень мест применения стрел и скорости Vж при них (может быть и 50, и 40, и даже 20) и расстояния до следующего светофора.
А может ли при коротком перегонном блок-участке при жёлтом огне на ограждающем его светофоре показание предыдущего проходного светофора быть «жёлтый мигающий»?
Short_block_signalling_R-Y-Y!.png
Short_block_signalling_R-Y-Y!.png (3.46 КБ) 2595 просмотров
По идее, один жёлтый мигающий предупреждает, что скорость проследования следующего светофора меньше уменьшенной (Vж), что в случае следующего жёлтого со стрелами и имеет место быть.
Или проходные светофоры (кроме предвходных) мигать не умеют в принципе (не имеют реле мигания, например)?

Такая ситуация ("Ж!" перед "Ж") существует в природе (Киев, выходной ст. Борщаговка --> входной ст. Святошин), но это станционные свфы, просто перегон между ними всего в один короткий блок-участок.

Ответить

Вернуться в «Основной»