Общие вопросы по светофорной сигнализации

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Кирилл_Д.
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 4:59 pm
Откуда: Новокузнецк
Поблагодарили: 1 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#111 Непрочитанное сообщение Кирилл_Д. »

18 Схемы ТРА станций УЗ.djvu
(64.24 МБ) 143 скачивания
Лень было искать на форуме, вытащил из своего компьютера, но взято отсюда же. Тоже интересовался, исключительно с целью повышения образовательного уровня.
СЖД, Н0

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#112 Непрочитанное сообщение railmodel »

Иван Андреев писал(а):
Чт июн 17, 2021 8:16 pm
в свое время (еще в эпоху истерического материализма) в Питере Контора раздула огромное дело супротив судомоделистов, которое окончилось реальными сроками за "измену Родине в форме шпионажа".
...
Хотя эти судомоделисты как раз "путём анализа схем и делания глубокомысленных выводов" хотели делать модели.
Напомнило историю, рассказанную белорусским коллегой в 2007 году.

Ехали на ЖД-модельную выставку в Польшу (вроде) и везли с собой модули.

Я понимаю, что у Вас жто сейчас менее актуально, как и у меня лично. А вот у продолжающих проживать на 1/7 (б. 1/6) земного шара?
[/quote]

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#113 Непрочитанное сообщение railmodel »

[Оффтопик]
Иван Андреев писал(а):
Чт июн 17, 2021 8:16 pm
в свое время (еще в эпоху истерического материализма) в Питере Контора раздула огромное дело супротив судомоделистов, которое окончилось реальными сроками за "измену Родине в форме шпионажа".
...
Хотя эти судомоделисты как раз "путём анализа схем и делания глубокомысленных выводов" хотели делать модели.
Напомнило историю, рассказанную белорусским коллегой в 2007 году.

Ехали на ЖД-модельную выставку в Польшу (вроде) и везли с собой модули.
Так на границе к ним приколупались: "Это макет железной дороги, а железная дорога — это стратегический объект™, поэтому вывозить за границу низзя!". Доводы о том, что макет представляет собой модель железной дороги в общем и не содержит никаких гостайн, не прокатили.

Kolun66
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2017 5:53 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Асбест Свердловской
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 233 раза

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#114 Непрочитанное сообщение Kolun66 »

Во те, что есть по работе - промышленный транспорт - ОАО "Ураласбест". Примеры схем, остальное под сообщением в архиве rar.
станция Асбест .jpg
станция Восточная.JPG
станция фабрики №6.JPG
Вложения
Схемы станций.rar
(3.92 МБ) 98 скачиваний
Последний раз редактировалось Kolun66 Вс июн 20, 2021 7:42 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#115 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

railmodel писал(а):
Вс июн 20, 2021 3:44 pm
Напомнило историю, рассказанную белорусским коллегой в 2007 году.

Ехали на ЖД-модельную выставку в Польшу (вроде) и везли с собой модули.
Так на границе к ним приколупались: "Это макет железной дороги, а железная дорога — это стратегический объект™, поэтому вывозить за границу низзя!". Доводы о том, что макет представляет собой модель железной дороги в общем и не содержит никаких гостайн, не прокатили.
Вот именно!!! Синдром вахтера, да еще усугбленный вожделением чинов и наград, неистребим!

Хотя, в наше время схему практически любой ЖД станции мира можно посмотреть на Гугл-мапе и отрисовать с точностью до сантиметра. А уж имеющие доступ к снимкам высокого разрешения могут рассмотреть снежинки на ЖД форме, не говоря уже о светофорах любого размера.
Но все одно - стратегический объект, секретно...

Аватара пользователя
Poezdnik
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 172 раза

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#116 Непрочитанное сообщение Poezdnik »

Приветствую!
tabun писал(а):
Пт июн 18, 2021 12:00 am
Первая ссылка в яндексе (или в Незалежной его не можно?)
Так, зараз не можна, таке життя. Але, це можливо за допомогою "VPN" - мереж, наприклад.

Аватара пользователя
Timas
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#117 Непрочитанное сообщение Timas »

А теперь и у меня вопрос появился.

Кто-нибудь застал в СССР т.н. "американскую" систему нумерации проходных светофоров на перегоне? Интересуют следующие по ней вопросы:

1. Как по километру и пикету обозначить светофор? С чётностью понятно, пикеты как бы объединены парами. А более подробно? Используется километр и пикет или строительная отметка? Напр., светофоры в створе стоЯт на 2001 пк 10 (строительная отметка 2000 км 975 м), какой литер будет у чётного и нечётного проходных?

2. Как быть с многопутными перегонами? Также добавляется номер главного пути?

3. Когда эта нумерация уступила место современной (по убыванию)? В РУ-30 за 1965 год про нумерацию проходных вообще ни слова. РУ-30-72 у меня пока нет, в более поздних - уже современная система описана.

Заранее спасибо.
Discord: timasadamaitis

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#118 Непрочитанное сообщение Алексий »

Timas писал(а):
Пт июл 23, 2021 3:57 pm
А теперь и у меня вопрос появился.

Кто-нибудь застал в СССР т.н. "американскую" систему нумерации проходных светофоров на перегоне? Интересуют следующие по ней вопросы:


3. Когда эта нумерация уступила место современной (по убыванию)? В РУ-30 за 1965 год про нумерацию проходных вообще ни слова. РУ-30-72 у меня пока нет, в более поздних - уже современная система описана.

Заранее спасибо.

Так РУ-30-72 и ввела новую нумерацию проходных светофоров на перегоне ....
" Министерство путей сообщения 22 февраля 1973г. Утверждены новые «Указания по применению светофорной сигнализации на железных дорогах СССР», РУ-30-72, которые обязательны при проектировании новых и реконструкции существующих устройств автоматики и телемеханики на ж.д. транспорте.
Принят новый порядок нумерации перегонных светофоров вместо существующего покилометрового обозначения. В четном направлении предвходной светофор обозначается литером 2, последующие – 4, 6, 8 и т.д. Предвходной светофор нечётного направления – литером 1, последующие – 3, 5, 7 и т.д.
Эти изменения сокращают потребность в литерных щитках, улучшают их восприятие машинистами локомотивов. Новую нумерацию следует учитывать в проектах автоблокировки и вводить на объектах строительства начиная с 1973г.
Руководящие указания РУ-30-72 составлены Гипротранссигналсвязью взамен аннулируемых указаний РУ-30 выпуска 1965г."

p.s а РУ-30-65 есть в электронном виде ?
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
Timas
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 5:59 am
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#119 Непрочитанное сообщение Timas »

Алексий писал(а):
Пт июл 23, 2021 6:25 pm
...p.s а РУ-30-65 есть в электронном виде ?
Есть! А 30-72 тоже есть?

И всё-таки? Казаков в 1953 году ссылается на ТУ проектирования автоблокировки. Но про нумерацию пишет вскользь с отсылкой к ближайшему чётному/нечётному пикету. Но по нему получается, что нечётный светофор на 2000 пк 10 +75м будет иметь литер 20011, а, если бы он стоял на 2000 пк 10 + 25м, то был бы литер 20009. Так ли это на самом деле, или ближайший - это всё же следующий по направлению движения?
Discord: timasadamaitis

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

#120 Непрочитанное сообщение Алексий »

Timas писал(а):
Сб июл 24, 2021 6:27 pm
Алексий писал(а):
Пт июл 23, 2021 6:25 pm
...p.s а РУ-30-65 есть в электронном виде ?
Есть! А 30-72 тоже есть?

И всё-таки? Казаков в 1953 году ссылается на ТУ проектирования автоблокировки. Но про нумерацию пишет вскользь с отсылкой к ближайшему чётному/нечётному пикету. Но по нему получается, что нечётный светофор на 2000 пк 10 +75м будет иметь литер 20011, а, если бы он стоял на 2000 пк 10 + 25м, то был бы литер 20009. Так ли это на самом деле, или ближайший - это всё же следующий по направлению движения?
а разве бывает 10 пикет :? ? У меня в книге 1954 года написано -в обозначении светофора последняя цифра пикет и при этом, что последняя цифра для ЧЕТНОГО направления будет ВСЕГДА ЧЁТНОЙ , а для НЕЧЁТНОГО -НЕЧЁТНОЙ ( светофор четного направления получает номер БЛИЖАЙШЕГО четного пикета например светофор четный между 6 и 7 пикетом получит номер 6 в конце , а нечетного направления номер БЛИЖАЙШЕГО нечетного пикета -нечетный светофор между 6 и 7 пикетом получит номер 7...
вот рисунок из одной книжки -может понятнее станет
скрин нумерации.jpg

у меня РУ ни в каком виде нет живьем :( А РУ-30-65 можно поглядеть ? :oops:

p.s по вашему примеру нечетный светофор -200 км пк 9 +75 м -номер светофора 2009 , 200 км пк 9+25 м -номер светофора 2009 -в первом варианте хоть он и ближе как бы к 201 км , но ближайший нечетный именно 9 , а не 1 т. к до неё аж 125 м и значит пикет не ближний с единицей ...
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Ответить

Вернуться в «Основной»