Страница 10 из 15

Re: Ручной сигнал остановки — круговое движение рукой

Добавлено: Пн сен 14, 2020 10:17 pm
Алексий
railmodel писал(а):
Пн сен 14, 2020 9:21 pm
bluxer писал(а):
Пн сен 14, 2020 1:24 pm
Извините, не могу удержаться
Ловушка сработала! :D

Вопрос был в том, можно ли подавать сигнал остановки огнём зелёного цвета (как бы КД: зелёный — разрешающий огонь) при отсутствии другой возможности подать световой сигнал.

Т. е. мобильного нет или сел, фонаря, зажигалки или спичек нет, а искры из глаз высечь не получается.
А браслет — есть, и держит заряд до нескольких недель.

Притом это не чистое теоретизирование.
Шёл недавно вдоль ЖД уже в сумерках и заметил на рельсах куски щебня плюс довольно крупный (≈15 см) камень, а недалеко в кустах — стадо школия. Замеченное посбрасывал, но ведь долбодети наложат ещё.
Позвонил в полицию, но от них проку минимум: определить место по описанию не могут — подавай им адрес (места на перегоне?!), они даже станцию Святошин знают только как станцию метро.
И телефон тут же выключился — сел.
А становится всё темнее. Что делать?
Хорошо, что попался путеец в жилете, объяснил ему — тот куда-то позвонил и быстро ушёл к месту "путевых заграждений". А если б нет?

ЗЫ: Подсветка пульсомера хоть и маленькая, но весьма пронзительная — возможно, что и ярче подсветки экрана некоторых телефонов.
а вы разве световой сигнал подаете при отсутствии красного ночью ? серъезно ?

Re: Ручной сигнал остановки — круговое движение рукой

Добавлено: Пн сен 14, 2020 10:53 pm
bluxer
railmodel писал(а):
Пн сен 14, 2020 9:21 pm

Ловушка сработала! :D
А в чем ловушка то? В очередном идиотском вопросе?
Дык она, ловушка ента ваша, в кажном вашем посте, прости Господи...

Re: Ручной сигнал остановки — круговое движение рукой

Добавлено: Вт сен 15, 2020 12:04 am
railmodel
Алексий писал(а):
Пн сен 14, 2020 10:17 pm
[]
railmodel писал(а):
Пн сен 14, 2020 9:21 pm
Вопрос был в том, можно ли подавать сигнал остановки огнём зелёного цвета (как бы КД: зелёный — разрешающий огонь) при отсутствии другой возможности подать световой сигнал.

Т. е. мобильного нет или сел, фонаря, зажигалки или спичек нет, а искры из глаз высечь не получается.
А браслет — есть, и держит заряд до нескольких недель.

Притом это не чистое теоретизирование.
Шёл недавно вдоль ЖД уже в сумерках и заметил на рельсах куски щебня плюс довольно крупный (≈15 см) камень, а недалеко в кустах — стадо школия. Замеченное посбрасывал, но ведь долбодети наложат ещё.
Позвонил в полицию, но от них проку минимум: определить место по описанию не могут — подавай им адрес (места на перегоне?!), они даже станцию Святошин знают только как станцию метро.
И телефон тут же выключился — сел.
А становится всё темнее. Что делать?
Хорошо, что попался путеец в жилете, объяснил ему — тот куда-то позвонил и быстро ушёл к месту "путевых заграждений". А если б нет?

ЗЫ: Подсветка пульсомера хоть и маленькая, но весьма пронзительная — возможно, что и ярче подсветки экрана некоторых телефонов.
а вы разве световой сигнал подаете при отсутствии красного ночью ? серъезно ?
О каком красном речь?

Re: Ручной сигнал остановки — круговое движение рукой

Добавлено: Вт сен 15, 2020 1:09 am
Серокой
railmodel писал(а):
Пн сен 14, 2020 9:21 pm
можно ли подавать сигнал остановки огнём зелёного цвета
Ну, насколько я понимаю, по кругу нужно вращать источник света именно потому, чтобы было неважно, какого цвета свет.

Re: Ручной сигнал остановки — круговое движение рукой

Добавлено: Вт сен 15, 2020 5:36 am
Алексий
railmodel писал(а):
Вт сен 15, 2020 12:04 am
[/hide]
а вы разве световой сигнал подаете при отсутствии красного ночью ? серъезно ?
[/quote]
О каком красном речь?
[/quote]

О том , которого у вас нет с собой , чтобы подать цветовой сигнал СТОП . 8-)

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

Добавлено: Вс ноя 01, 2020 11:30 am
railmodel
Если на двухпутной линии есть станция / пост с примыканием бокового пути только по одному из главных путей, без съезда на другой:

Код: Выделить всё

         /==========[
========/=================
==========================
(например, нечасто используемый подъездной путь, заезд на который осуществляется по неправильному пути с соседней станции, находящейся в паре километров)

Как в таком случае осигналивать этот пункт по тому пути, который не имеет развития?

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

Добавлено: Пн ноя 02, 2020 7:36 am
Timas
Никак не осигналить. Путь, где нет путевого развития, является путём перегона. И что там на нём стоИт - зависит только от типа блокировки на перегоне.

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

Добавлено: Пн ноя 02, 2020 11:07 am
voykov
railmodel писал(а):
Вс ноя 01, 2020 11:30 am
Если на двухпутной линии есть станция / пост с примыканием бокового пути только по одному из главных путей, без съезда на другой:

Код: Выделить всё

         /==========[
========/=================
==========================
(например, нечасто используемый подъездной путь, заезд на который осуществляется по неправильному пути с соседней станции, находящейся в паре километров)

Как в таком случае осигналивать этот пункт по тому пути, который не имеет развития?
как вариант, читаем: НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
НТП СЦБ/МПС-99



5.9 Стрелки примыкания на перегоне при АБ, как правило, должны оборудоваться стрелочными электроприводами и ограждаться входными-выходными светофорами.


для макета вообще раздолье .. блок-пост можете поставить ...

если удаление от станции небольшое, продлеваем станцию до этой стрелки и ставим маневровые.

на самом деле подобное решение есть на модуле с названием ШТАНЫ, там правда многопутка, но от этого ваше не становится невозможным :)

а вот на картинке - пожалуй наиболее полное решение

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

Добавлено: Пн ноя 02, 2020 11:19 am
DmitriSkif
Никак такой путь не осигналивается, кроме проходных светофоров, если они есть на перегоне. Нет путевого развития - нечего и ограждать маршрутными светофорами, а входных/выходных здесь не будет, так как это не раздельный пункт.

На выходном со стороны станции, с которой происходит заезд на это примыкание, делаем два желтых огня с правильного пути, и желтый с белым с неправильного. Со стороны примыкания в качестве маршрутного светофора на границе подъездного пути будет трехзначная головка с пригласительной головой снизу, розжиг (скорее всего) : Ж-К-Ж | Бм . А могут и по жезлу/путевой записке ездить на этот путь, тогда и встречного маршрутного светофора по шерсти стрелки не будет.


Также замечу, что такое примыкание делается только на очень уж малодеятельной линии, либо на подъездных путях или какой-нибудь городской линии. Иначе должен быть стрелочный съезд, а само примыкание заканчиваться улавливающим тупиком или совмещенным с ним путём для отстоя или хозяйственных работ. Не должно быть прямой связи подъездного пути с магистралью без возможности сбросить состав с подъездного пути под откос, не заблокировав движение на магистрали.

Re: Общие вопросы по светофорной сигнализации

Добавлено: Вт ноя 03, 2020 10:03 am
Timas
DmitriSkif , на самом деле, там немного сложнее. Зависит от того, является ли примыкание раздельным пунктом. Возможны два варианта.

1. Примыкание является постоянно или сезонно действующим раздельным пунктом. Действующих примеров не назову, из того, что на памяти: Кудеевка Кбш и Баритная Ю-Ур. Сдьба первой мне не известна, Баритную же включили в централизацию станции Ай в 2007. До этого там было постоянное дежурство. Примыкание являлось постоянно действующим раздельным пунктом на нечётном пути перегона Ай - Тундуш (односторонняя АБ). Съезд примыкания - пошёрстный. Перед съездом со стороны правильного направления движения - входной Н, совмещённый с выходным с сигнализацией ЖЗК-Пс. Со стороны неправильного направления движения светофоров нет. Со стороны собственно примыкания съезд ограждался светофором Н1 (ЖЗК+Пс). Большую часть времени, ест-но, всё это работало на автодействии. Для приёма нечётного поезда светофор Н перекрывался. После остановки переходили на маневровые передвижения и по устному распоряжению выезжали за съезд и осаживались на примыкание. Там уже было достаточное путевое развитие. Отправление с примыкания производилось только в нечётную сторону и по разрешающему показанию светофора Н1. Ест-но, с контролем положения съезда. Т.е., фактически, станция в одну горловину. Схема и ТРА были доступны в программе rwayg, но у меня операционная система не позволяет запустить эту программу.

2. Примыкание не является раздельным пунктом. Пример - стрелка 34/36 на станции Новая Деревня Окт. (однопутный перегон с двухсторонней АБ). На станции имелось два ключа-жезла, включённых в схему последовательно. Один - обычный для возвращения хозяйственного поезда. Другой - для управления стрелкой примыкания - с электрозащёлкой (изъятие с кнопки при контроле схемы автоблокировки на отправление). Оба ключа-жезла "занимали" перегон одинаково. Для управления стрелкой примыкания ключ-жезл вставлялся в гнездо колонки управления стрелкой . В цепи К-ОК автоблокировки контролировалось не только реле Ж точки, но и плюсовой контроль стрелки. Соот-но, при переводе стрелки блок-участок и весь перегон становился занятым до тех пор, пока стрелку не вернут обратно в плюсовое положение. Ключ-жезл даёт разрешение на движение обратно на станцию, поэтому при возвращении с примыкания порядок движения такой: состав выезжает на перегон, стрелка ставится по прямому путии состав возвращается на станцию. Ну и да, ездили туда в ночное окно, когда нет электросекций. Судя по нынешнему состоянию пути, может, уже и не ездят.