Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Ср сен 23, 2020 10:07 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 95 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 510 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 09, 2019 7:57 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Сообщения: 838
Откуда: Киев
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 39 раз
Чем продиктована форма козырьков мачтовых светофоров «старого» типа, которые с овальными фоновыми щитами — именно такая массивная, где консольная часть больше корневой?

Насколько я знаю, соображения могут быть такие:
  • Предотвращение засветки линз светофора посторонними источниками света (в первую очередь, солнцем), чтобы свет, отражённый от цветного светофильтра, не создал эффекта ложно горящего огня и не исказил сигнальное показание. По собственному наблюдению, линзы, засвеченные солнцем, «горят» очень отчётливо. Однако у «новых» светофоров с прямо­уголь­ны­ми щитами козырьки уже иной формы — сужающиеся к концу на виде сбоку, хотя линзовые комплекты, ИМХО, такие же.
  • Сползание пласта мокрого снега с козырька прямо «на глаза» (была характерная фотка европейского светофора с такой «чёлкой» — поищу позже). По идее, широкие крылья козырьков старого типа должны хорошо предохранять от этого. Но, опять же, на новых светофорах узкие козырьки должны быть как раз подвержены такому сползанию.
  • Встретилось мнение, что широкие козырьки служат целям светомаскировки (холодная война, однако). Это объясняет переход к козырькам меньших размеров на новых светофорах.
Где истина?

ЗЫ: Американские ЖД в ходе унификации постепенно переходят от пёстрого зоопарка светофоров (имевших, как правило, небольшие козырьки) к единой конструкции головки линзового светофора с одним массивным козырьком, накрывающем все три линзы (т. н. «Дарт Вейдер»):
Вложение:
american_colorlight_signal_darth_vader.jpg
american_colorlight_signal_darth_vader.jpg [ 5.47 КБ | 3947 просмотров ]


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 09, 2019 8:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 02, 2017 6:53 am
Сообщения: 61
Имя: Timur
Ну насчёт светомаскировки замечу,в схема включения огней светофоров используется дополнительная цепь гашения яркости нити накаливания лампы на период военных действии.Там где с неба много красных огней, там находится город - это не проканает уже.
Скорее всего применение козырьков такого типа используется как раз от стороннего засвета линз.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 09, 2019 9:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Сообщения: 1609
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз
Цитата:
Ну насчёт светомаскировки замечу,в схема включения огней светофоров используется дополнительная цепь гашения яркости нити накаливания лампы на период военных действии.Там где с неба много красных огней, там находится город - это не проканает уже.
Скорее всего применение козырьков такого типа используется как раз от стороннего засвета линз.
вообще то принцип снижения накала ламп светофоров всего лишь ОДНА ИЗ МЕР СВЕТОМАСКИРОВКИ , а вовсе не единственная ...почитайте книгу 1943 года -там все про маскировку :снижение напруги ,установка удлиненных козырьков , выпрямление оси наклона карликовых светофоров ... 8-)
" Путем снижения силы света и экранировки сигнала устраняется заметное на глаз освещение земли " ..."Светофор не может быть замаскирован лишь путем установки козырька без снижения силы света сигнала " ...из книги военного периода по СЦБ

_________________
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср янв 09, 2019 11:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Сообщения: 838
Откуда: Киев
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 39 раз
Цитата:
почитайте книгу 1943 года -там все про маскировку: ... выпрямление оси наклона карликовых светофоров
Так устранение наклона карликовых свфов — это мера светомаскировки, а не увеличения дистанции видимости огней с пути?

Кстати, в современных карликах ведь применяются отклоняющие вставки, направляющие часть светового потока вверх-вбок — получается, как раз в небо.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 10, 2019 12:25 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Сообщения: 1609
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз
Цитата:
Цитата:
почитайте книгу 1943 года -там все про маскировку: ... выпрямление оси наклона карликовых светофоров
Так устранение наклона карликовых свфов — это мера светомаскировки, а не увеличения дистанции видимости огней с пути?

Кстати, в современных карликах ведь применяются отклоняющие вставки, направляющие часть светового потока вверх-вбок — получается, как раз в небо.
изначально карлики имели угол наклона оси горизонтальной корпуса вверх на угол 5 градусов -корпус с подошвой технологически был изготовлен с таким углом ...это улучшало видимость сигнала вблизи ....выпрямление оси путем установки специальной подкладки как раз и была одна из мер светомаскировки .
Вложение:
0.jpg
0.jpg [ 117.77 КБ | 3907 просмотров ]
кстати можно обратить внимание что и козырьки удлиненные ставились своеобразно -не параллельно земле

_________________
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 10, 2019 12:52 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Сообщения: 838
Откуда: Киев
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 39 раз
Цитата:
и козырьки удлиненные ставились своеобразно - не параллельно земле
Кстати, интересный момент.

На чертежах головок мачтовых светофоров можно заметить, что на виде спереди козырёк перекрывает верхнюю часть линзы. Таким образом он «ворует» часть светового потока, что теоретически ухудшает различимость огней на расстоянии.

На карликовом же светофоре такие козырьки полностью перекроют видимость огней с близко стоящего локомотива.
Как же тогда считывать сигнальное показание — слезать с паровоза на землю?


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 10, 2019 1:01 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Сообщения: 2453
Откуда: Киров
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 60 раз
В сообщении выше - картинка.
Вот реальный светофор, 1942 год
Вложение:
BC9585B2-7CF8-4523-AEFC-4B54B4BD605A.jpeg
BC9585B2-7CF8-4523-AEFC-4B54B4BD605A.jpeg [ 32.03 КБ | 3903 просмотра ]


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 10, 2019 1:43 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Сообщения: 838
Откуда: Киев
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 39 раз
Цитата:
Вот реальный светофор, 1942 год
Этот как будто отклонён вверх — видимо, ещё без указанной подкладки.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 10, 2019 6:07 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Сообщения: 1609
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз
Цитата:
Цитата:
и козырьки удлиненные ставились своеобразно - не параллельно земле
Кстати, интересный момент.

На чертежах головок мачтовых светофоров можно заметить, что на виде спереди козырёк перекрывает верхнюю часть линзы. Таким образом он «ворует» часть светового потока, что теоретически ухудшает различимость огней на расстоянии.

На карликовом же светофоре такие козырьки полностью перекроют видимость огней с близко стоящего локомотива.
Как же тогда считывать сигнальное показание — слезать с паровоза на землю?
не критично для мачтовых -даже светомаскировочный козырек перекрывал линзу всего лишь на 3см от верха ...по карликам -так их показания с некоторого расстояния близкого действительно были уже не видны -поэтому или глаза кондуктора по маневрам или останов в пределах еще видимости сигнала , иначе реально будешь на земле его караулить :lol:

_________________
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт янв 10, 2019 6:14 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Сообщения: 1609
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 68 раз
Цитата:
Цитата:
Вот реальный светофор, 1942 год
Этот как будто отклонён вверх — видимо, ещё без указанной подкладки.
он реально без подкладки -она ставилась между бетонным основанием и подошвой ...почему её нет на фото можно лишь предполагать ...

_________________
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 95 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 510 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB