Идея не нова: совместить перевозку товаров с перевозкой пассажиров

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Идея не нова: совместить перевозку товаров с перевозкой пассажиров

#1 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Взято здесь: https://nashagazeta.ch/printpdf/26885

На спальной полке через Швейцарию (En wagon-lit à travers la Suisse)
Автор: Лейла Бабаева, Берн, 19. 07. 2019.

Как видно, желание сладко спать, пока поезд несется по рельсам, горит в душах швейцарцев,потому что в начале июня была основана ассоциация Objectif train de nuit (франц.: Цель –ночной поезд), и она, кажется, нашла решение: совместить перевозку товаров с перевозкой пассажиров, пишет газета Tribune de Genève.

Разумеется, это не означает, что вам придется спать в товарном вагоне на мешках с картошкой: в одном составе будут разные вагоны.Авторы идеи считают, что она оправдает себя с финансовой стороны и станет достойной
экологической заменой авиаперелетам. В ассоциацию вступили железнодорожники, французские политики, около 50 членов швейцарского парламента и несколько организаций, включая Федерацию потребителей Романдской Швейцарии и порт Барселоны. Кресло вице-президента досталось члену Национального совета и Партии зеленых либералов Изабель Шевалле. Ассоциация намерена собрать средства на исследования финансовой и технической выполнимости задуманного.

Objectif train de nuit подчеркивает, что с появлением пассажиров грузовые поезда начнут ходить точно по расписанию, станут быстрее и надежнее, а пассажиры будут платить меньше благодаря финансовому участию организаторов грузоперевозок. Члены ассоциации уже придумали довольно красивое название для будущего поезда – Lunatrain (или Lunajet). Одна из линий соединит Франкфурт с Барселоной, с остановками в Базеле, Лозанне и Женеве.

Неутомимые любители спальных вагонов думают и над другими вариантами – например, из Амстердама в Бордо; окончательный план они планируют представить до 2025 года. По будням такие поезда на 70% состояли бы из грузовых вагонов и на 30% - из спальных, на выходных доля вагонов с мирно дремлющими пассажирами вырастала бы до 50-75%.

В скором времени Изабель Шевалле намерена представить проект компании CFF и ее бернскому конкуренту BLS.

Зная, что этим занимается Шевалле, можно не сомневаться в успехе – если несколько лет назад ей удалось уговорить коллег в Федеральном дворце отведать насекомых, то с поездами она наверняка справится. Впрочем, политику придется применить все свои дипломатические способности, так как руководство CFF называет проект интересным, но напоминает, что легко сказать, да трудно сделать: одна из проблем в том, что на пути следования грузовых поездов нет крупных пассажирских вокзалов. Компания BLS добавила, что грузовым составам нередко приходится простаивать долгое время в ожидании. Легко представить картину: купившие билеты швейцарцы переминаются с ноги на ногу на платформе, поглядывая на часы, а потом расходятся по ресторанам, увидав на табло, что поезд ожидается через 40 минут.

Возможно, в CFF подумали о том же, так как вместо того, чтобы помочь в оценке выполнимости идеи, продвигаемой ассоциацией, компания планирует расширить сотрудничество с австрийской железнодорожной компанией ÖBB. Не исключено, что благодаря такому расширению больше поездов будут обслуживать города Романдии. Не скрывая свое неудовольствие, Изабель Шевалле подчеркнула, что CFF ищет проблемы, а не решения.

А что же простые швейцарцы? Пока идут споры о том, какими станут поезда завтрашнего дня, жители Конфедерации чаще путешествуют на самолетах: в первом полугодии этого года выросло число перелетов по сравнению с тем же периодом 2018-го. Одновременно швейцарцы все чаще компенсируют урон, наносимый окружающей среде их самолетами, перечисляя средства в фонд Myclimate, который финансирует проекты по защите окружающей среды в Швейцарии и за рубежом. Тем временем правительство планирует до 2030 года вдвое сократить выбросы СО2 от авиаперелетов сотрудников федеральной администрации. Теперь чиновникам предстоит преодолевать короткие и средние дистанции в Европе на поездах,также предвидится сокращение делегаций.

При мысли о ночных поездах сердце швейцарцев начинает биться чаще, о чем говорят результаты опроса, опубликованного ассоциацией Association transports et environnement (ATE): 62% населения с удовольствием добирались бы до европейских городов, завернувшись в простыни на полках спальных вагонов. При этом 60% хотели бы, чтобы такие поезда стали ходить в Германию, 48% - в Италию, 41% - в Австрию, 37% - во Францию и 21% - в Испанию.

A.C.
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Идея не нова: совместить перевозку товаров с перевозкой пассажиров

#2 Непрочитанное сообщение A.C. »

Новая попытка железной дороги хоть как-то потеснить авиацию... Думаю, ничего не получится. Ломать всю организацию перевозок, подавая товарные составы к пассажирским платформам для посадки/высадки скудного количества пассажиров-аэрофобов? А цены на билеты прикидывали?

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Идея не нова: совместить перевозку товаров с перевозкой пассажиров

#3 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Мне тоже кажется, что суетливые привычки современных европейцев летать туда-сюда по Европе на лоукостерах уже никто не переломит. Аэрофобы и ж/д эстеты - увы, имеют маргинальную численность, чтобы наполнить кассы этого проекта. А для совсем низкобюджетных пассажиров - есть сети дешевых автобусов типа Flixbus...

И если покатушки выходного дня - это удовольствие даже на площадке и на подножке, то ехать в отпуск с семьей на грузовом составе, - это семье восторга не добавит (даже если папа любит жд).

Если не ошибаюсь, то грузовые составы даже и тормозят иначе: никаких электропневматических тормозов там вроде нет ? Пассажирам вряд ли понравится грузовое торможение.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4235
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Идея не нова: совместить перевозку товаров с перевозкой пассажиров

#4 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Ершов Эдуард писал(а):
Вт июл 23, 2019 9:01 pm
Мне тоже кажется, что суетливые привычки современных европейцев летать туда-сюда по Европе на лоукостерах уже никто не переломит. Аэрофобы и ж/д эстеты - увы, имеют маргинальную численность, чтобы наполнить кассы этого проекта. А для совсем низкобюджетных пассажиров - есть сети дешевых автобусов типа Flixbus...
Не знаю, не знаю...
Вот, только неделю тому назад прокатился на поездах по маршруту Варшава-Берлин и Берлин-Франкфурт ам Майн. И там и там в вагоны садились десятками и даже первый класс был полностью занят.

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Идея не нова: совместить перевозку грузов с перевозкой пассажиров

#5 Непрочитанное сообщение railmodel »

Ершов Эдуард писал(а):
Вт июл 23, 2019 9:01 pm
Мне тоже кажется, что суетливые привычки современных европейцев летать туда-сюда по Европе на лоукостерах уже никто не переломит. Аэрофобы и ж/д эстеты - увы, имеют маргинальную численность, чтобы наполнить кассы этого проекта.
Перелёт на самолёте, кроме времени собственно полёта, включает также весь гемор переездов между городом и аэро­портом (а лоукостеры любят летать не из самых удобных аэро­портов) и процедур в самом аэропорту. Плюс, у лоукостеров, «игру на раздевание» с взиманием платы за любой дополнительный чих — чего стоит печать посадочных талонов, которая может стоить дороже, чем сам билет!

Если предлагаемые поезда упростят поездку, то услуга вполне имеет перспективу.

Ершов Эдуард писал(а):
Вт июл 23, 2019 9:01 pm
Если не ошибаюсь, то грузовые составы даже и тормозят иначе: никаких электропневматических тормозов там вроде нет? Пассажирам вряд ли понравится грузовое торможение.
Вряд ли грузо­пассажирские поезда будут длинными и уж точно не будут перевозить bulk freight. Скорее всего, там будут какие-нибудь приоритетные «лёгкие грузы» в крытье.

A.C.
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Идея не нова: совместить перевозку товаров с перевозкой пассажиров

#6 Непрочитанное сообщение A.C. »

«Варшава-Берлин» и «Берлин-Франкфурт» накатанные маршруты. Там и самолёты не особо пустые летают. Главная «фишка» в этом проекте - лежачие вагоны отправить ночью в грузовом поезде. Чтобы народ поехал, нужно цены сделать низкими, конкурентоспособными. И отправлять/принимать таких пассажиров придётся не с главных вокзалов... так что всё очень сомнительно...
А «приоритетные» грузы давно уже на фурах возят...

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4235
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Идея не нова: совместить перевозку товаров с перевозкой пассажиров

#7 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Не, я понимаю,что мои желания и предпочтения вовсе не рапрезентативны по отношению к массам пассажиров, но...
Вот если бы у меня был возможность проехать по этим маршрутам лежа с спящем состянии, а днем между поездами погулять по Варшаве и Берлину, то я бы предпочел именно такой вариант.
Что же до тормозов и скоростей, то включение контрейлерных платформ вполне себе могло бы обеспечить комфорт пассажирам. И что такого, если бы на Варшаву-Цетральну заехал бы поезд в голове (или хвосте) которого стояла бы пассажирская группа? Не вижу больших проблем.
Там же грузовые не 800 осей...

A.C.
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Идея не нова: совместить перевозку товаров с перевозкой пассажиров

#8 Непрочитанное сообщение A.C. »

Центральна (и Всходня с Заходней) работают достаточно интенсивно. А теперь по утрам и вечерам будут еще и товарняки через них ходить, да еще с остановками для посадки и высадки студентов?) Не верю!))

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Идея не нова: совместить перевозку товаров с перевозкой пассажиров

#9 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Все-таки я думаю, что идея состоит не в том, чтобы создать поезда, идущие через множество станций, с регулярными остановками на них для посадки-высадки пассажиров. С этим справляются и обычные "сидячие" поезда.

Скорее всего, у них мысль создать МАРШРУТЫ, - с фиксированными станциями отправления и назначения, - где все пассажиры с самого начала будут знать, что посадок-высадок на промежуточных станциях не будет, и вообще их поезд будет миновать многие города, которые вроде бы находятся (по карте) на пути следования, но не входят в маршрут.

И тогда можно себе представить маршрут Берлин - Барселона, с отпускниками, детьми и домочадцами в лежачих вагонах, мирно едущих на море в таком сборном поезде, в обход крупных городов, и с переформированием поездов на сортировочных станциях, и курящих в тупиках (не на перронах, а именно в тупиках) в те периоды, когда грузовую часть их поезда переформировывают подтянутые железнодорожники в отутюженной униформе и с улыбкой на лице...))).

И в Берлине и в Барселоне плановики отведут для посадки-высадки какой-нибудь технический перрон для служебного пользования, - на задворках местной сортировки. Как аэропорт Жуковский для лоукостеров... Или Быково... И автобусы-шаттлы будут возить курортников до официального жд вокзала или до центра города.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Идея не нова: совместить перевозку товаров с перевозкой пассажиров

#10 Непрочитанное сообщение Exval »

Эдуард, и сколько же времени может потребоваться на преодоление такого маршрута, на Ваш взгляд?

Ответить

Вернуться в «Основной»