Модель вагона ЦМВ = вагон-клуб на станции Кичера (БАМ), 1983 год
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2617
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 291 раз
Модель вагона ЦМВ = вагон-клуб на станции Кичера (БАМ), 1983 год
Вдохновились мы с Сергеем Бариновым этой фотографией и темой.
Для переделки использованы плацкартные ЦМВ от Евротрейна. Изготовили декали на принтере ALPS MD-1000. Сначала сомневались: как быть с гофрами на стенках вагонов-доноров ? С одной стороны, страшно их трогать. С другой стороны, как их будут облегать такие крупные декали, и как будут выглядеть такие крупные надписи на волнах многчисленных гофров ?
Вдохновившись опытом "Владимира77", Сергей соскоблил гофры до нуля, и получились полноценные гладкие стенки.
Часть окон пришлось заклеить, а также один тамбур, и врезать технологические грузовые двери.
Портреты Ленина в виде декали нанесены на тонкие пластины полистирола-доширака, и мы их стационарно повесили с обеих сторон вагона. Неизвестно, - как этот портрет применялся в жизни, - возможно его вывешивали только с одной стороны, обращенной к зрителю/городу/вокзалу, и наверняка его демонтировали перед началом движения, - чтобы не повредило напором воздуха.
Матюгальник на крыше Серега выточил руками из подходящего литника. Возможно, что в пути его тоже демонтировали, но мы решили оставить его на крыше стационарно, на металлических кронштейнах.
Многое пришлось додумывать... Внутри сделан "кинозал": в окна видны кресла в несколько рядов, сцена, белый экран, и будка с проекционным оборудованием. Вагон получился нарядный и жизнерадостный...
Сергею спасибо огромное, мой вклад был скромным (только декали).
Для переделки использованы плацкартные ЦМВ от Евротрейна. Изготовили декали на принтере ALPS MD-1000. Сначала сомневались: как быть с гофрами на стенках вагонов-доноров ? С одной стороны, страшно их трогать. С другой стороны, как их будут облегать такие крупные декали, и как будут выглядеть такие крупные надписи на волнах многчисленных гофров ?
Вдохновившись опытом "Владимира77", Сергей соскоблил гофры до нуля, и получились полноценные гладкие стенки.
Часть окон пришлось заклеить, а также один тамбур, и врезать технологические грузовые двери.
Портреты Ленина в виде декали нанесены на тонкие пластины полистирола-доширака, и мы их стационарно повесили с обеих сторон вагона. Неизвестно, - как этот портрет применялся в жизни, - возможно его вывешивали только с одной стороны, обращенной к зрителю/городу/вокзалу, и наверняка его демонтировали перед началом движения, - чтобы не повредило напором воздуха.
Матюгальник на крыше Серега выточил руками из подходящего литника. Возможно, что в пути его тоже демонтировали, но мы решили оставить его на крыше стационарно, на металлических кронштейнах.
Многое пришлось додумывать... Внутри сделан "кинозал": в окна видны кресла в несколько рядов, сцена, белый экран, и будка с проекционным оборудованием. Вагон получился нарядный и жизнерадостный...
Сергею спасибо огромное, мой вклад был скромным (только декали).
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Вт апр 16, 2019 12:55 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2617
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 291 раз
Re: Модель вагона ЦМВ = Вагон-клуб на станции Кичера (БАМ) 1983 год
Про декали добавлю:
Декали напечатаны на принтере Alps MD-1000, в несколько автоматических проходов (заложенных конструкторами в функционал принтеров ALPS):
1) сначала принтер на декальной бумаге с прозрачной основой печатает подложку белыми чернилами, под всеми будущими надписями, независимо от их цвета (кроме черного и прочих очень темных цветов). Это позволяет сделать цвета декали такими яркими, какими их задумал автор. Потому что, если какой-либо цвет (например, красный) на декальной бумаге напечатать просто красным, то при нанесении такой декали на темно-зеленую стенку вагона красный цвет потеряется, и станет тускло-коричневым. А если есть подложка белыми чернилами, то она "отсекает" темно-зеленый цвет вагона от яркого цвета, требуемого на декали.
2) В конце цикла печати белыми чернилами, принтер не выплевывает лист бумаги, а аккуратно отматывает его назад, в исходную позицию, переставляет картридж (белый меняется на голубой), и проходит все элементы, требующие голубого по цветовой модели CMYK. Печать ведется растром (тонкой сеточкой точек разной плотности). И снова отматывает лист назад.
3) Затем цикл повторяется для пурпурного.
4) Затем - для желтого.
5) Если надо - еще печатается черный слой (обычно это буквы тех.надписей)
6) И наконец, принтер проходит последний - финишный - слой, специальным "ламинирующим" картриджем. Фактически, это лак, который принтер кладет поверх всех изображений, и декаль становится стойкая к осыпанию, и не повреждается руками, и при контакте с водой.
В итоге, можно получить и печать простыми базовыми цветами CMYK, и полноцветную растровую печать типа "16 млн.цветов". Правда, при некоторых оттенках и некотором увеличении становится виден растр. Например, на оранжевом цвете довольно заметны точки желтого и красного. Но такие цвета на практике бывают редко, да и виден такой растр только при макрофотографии. Например, на фотографии выше растр угадывается на красной надписи "Молодая гвардия" (красный фон с тонкой сеточкой желтых точек).
Если принтер идеально откалиброван, то все элементы разных цветов попадают друг на друга с высокой точностью. Мой принтер чуть неточен с желтым цветом (сдвиг вниз-вправо где-то на 0,1мм), но увидеть это можно только в лупу и на очень маленьких символах и буквах (менее 0,5 мм, например желтые значки домкратов и тех.обозначениях на пассажирских вагонах), В Японии есть мастерская, калибрующая и ремонтирующая эти принтеры, но отправлять принтер туда по почте - стремно и дорого, - мой дефект мелочь и меня не смущает. Хотя видимо, кто-то отправляет, раз мастерская загружена.
Принтер моей модели MD-1000 - уже весьма старый, - я его берегу, - и пока картриджи к нему продаются без проблем на ебее и прочих сайтах. Из-за этого принтера продолжаю поддерживать в эксплуатации ПК с Windows98, параллельным портом, и старой версией TurboCAD v6.
Декали напечатаны на принтере Alps MD-1000, в несколько автоматических проходов (заложенных конструкторами в функционал принтеров ALPS):
1) сначала принтер на декальной бумаге с прозрачной основой печатает подложку белыми чернилами, под всеми будущими надписями, независимо от их цвета (кроме черного и прочих очень темных цветов). Это позволяет сделать цвета декали такими яркими, какими их задумал автор. Потому что, если какой-либо цвет (например, красный) на декальной бумаге напечатать просто красным, то при нанесении такой декали на темно-зеленую стенку вагона красный цвет потеряется, и станет тускло-коричневым. А если есть подложка белыми чернилами, то она "отсекает" темно-зеленый цвет вагона от яркого цвета, требуемого на декали.
2) В конце цикла печати белыми чернилами, принтер не выплевывает лист бумаги, а аккуратно отматывает его назад, в исходную позицию, переставляет картридж (белый меняется на голубой), и проходит все элементы, требующие голубого по цветовой модели CMYK. Печать ведется растром (тонкой сеточкой точек разной плотности). И снова отматывает лист назад.
3) Затем цикл повторяется для пурпурного.
4) Затем - для желтого.
5) Если надо - еще печатается черный слой (обычно это буквы тех.надписей)
6) И наконец, принтер проходит последний - финишный - слой, специальным "ламинирующим" картриджем. Фактически, это лак, который принтер кладет поверх всех изображений, и декаль становится стойкая к осыпанию, и не повреждается руками, и при контакте с водой.
В итоге, можно получить и печать простыми базовыми цветами CMYK, и полноцветную растровую печать типа "16 млн.цветов". Правда, при некоторых оттенках и некотором увеличении становится виден растр. Например, на оранжевом цвете довольно заметны точки желтого и красного. Но такие цвета на практике бывают редко, да и виден такой растр только при макрофотографии. Например, на фотографии выше растр угадывается на красной надписи "Молодая гвардия" (красный фон с тонкой сеточкой желтых точек).
Если принтер идеально откалиброван, то все элементы разных цветов попадают друг на друга с высокой точностью. Мой принтер чуть неточен с желтым цветом (сдвиг вниз-вправо где-то на 0,1мм), но увидеть это можно только в лупу и на очень маленьких символах и буквах (менее 0,5 мм, например желтые значки домкратов и тех.обозначениях на пассажирских вагонах), В Японии есть мастерская, калибрующая и ремонтирующая эти принтеры, но отправлять принтер туда по почте - стремно и дорого, - мой дефект мелочь и меня не смущает. Хотя видимо, кто-то отправляет, раз мастерская загружена.
Принтер моей модели MD-1000 - уже весьма старый, - я его берегу, - и пока картриджи к нему продаются без проблем на ебее и прочих сайтах. Из-за этого принтера продолжаю поддерживать в эксплуатации ПК с Windows98, параллельным портом, и старой версией TurboCAD v6.
-
- Сообщения: 1040
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 106 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Модель вагона ЦМВ = Вагон-клуб на станции Кичера (БАМ) 1983 год
Молодцы! Мне нравится! Хорошо что не испугались и гофры спилили!
-
- Сообщения: 2621
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 169 раз
Re: Модель вагона ЦМВ = Вагон-клуб на станции Кичера (БАМ) 1983 год
На крыше тоже можно было их того...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2617
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 291 раз
Re: Модель вагона ЦМВ = Вагон-клуб на станции Кичера (БАМ) 1983 год
Согласен. А вообще было ли какое-то правило/зависимость конструктива: типа если нет гофров на стенках, то с высокой степенью вероятности гофров нет и на крыше ? Иногда на фотографиях крышу не видно, - поди догадайся...
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Модель вагона ЦМВ = Вагон-клуб на станции Кичера (БАМ) 1983 год
гофры то придумали, чтоб обеспечить жёсткость листов при уменьшении их толщины и уменьшении количества продольных элементов каркаса
думаю, гофры на бортах и крыше появились одновременно, только с годами их количество варьировалось
думаю, гофры на бортах и крыше появились одновременно, только с годами их количество варьировалось
Русскому человеку автоматика не помеха!
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2617
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 291 раз
Re: Модель вагона ЦМВ = Вагон-клуб на станции Кичера (БАМ) 1983 год
Судя по попадающимся фотографиям, было немало вариантов вагонов, имеющих гофры на стенках и при этом гладкую крышу (например, в теме про почтовые вагоны 22СБ). Будем считать, что могло быть и наоборот, - уже переделывать неохота ))).
-
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 951 раз
- Поблагодарили: 181 раз
Re: Модель вагона ЦМВ = вагон-клуб на станции Кичера (БАМ), 1983 год
Эдуард, вышел отл. жизнерадостный вагончик !
но примите пару тапок ...
жаль, что с шрифтами малость намудрили в "народном театре" - не те (((
и весьма крупноваты "молодая гвардия" и "искусство....народу"
ильичь - выцвел да ещё и один вент. грибок потерялси, и окна с цельным стеклом....
ну а в общем образ и атмосфера той эпохи - переданы и читаются вполне,
что и требовалось от столь миниатюрной модельки !
но примите пару тапок ...
жаль, что с шрифтами малость намудрили в "народном театре" - не те (((
и весьма крупноваты "молодая гвардия" и "искусство....народу"
ильичь - выцвел да ещё и один вент. грибок потерялси, и окна с цельным стеклом....
ну а в общем образ и атмосфера той эпохи - переданы и читаются вполне,
что и требовалось от столь миниатюрной модельки !
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2617
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 291 раз
Re: Модель вагона ЦМВ = вагон-клуб на станции Кичера (БАМ), 1983 год
Иван, спасибо.
Да, декали были спроектированы с увеличенной высотой сознательно: думали, что волны гофров "съедят" лишнюю высоту декалей, и надписи будут на практике меньшей высоты. Ширина была заложена правильная А потом гофры исчезли, а декали наложили имеющиеся.
Насчет начертания шрифтов: ну да, точного попадания нет. Искал в сети, что есть из шрифтов бесплатного и более-менее близкого.
Ильича портрет конечно не стопроцентно соответствует. Сколько ни искал в сети такого контрастного темноволосого Ильича, - не находил. Везде - вот этот портрет, как на моей декали. Допускаю, что какой-то доморощенный художник-оформитель "улучшил" канонический портрет, подрисовав ему такие темные волосы. Короче, пришлось использовать другого Ильича...)))
***Похожий портрет помню еще с форзаца школьного букваря моего детства. - он видимо считался каноническим, и скорее всего кисти того же художника:
Да, декали были спроектированы с увеличенной высотой сознательно: думали, что волны гофров "съедят" лишнюю высоту декалей, и надписи будут на практике меньшей высоты. Ширина была заложена правильная А потом гофры исчезли, а декали наложили имеющиеся.
Насчет начертания шрифтов: ну да, точного попадания нет. Искал в сети, что есть из шрифтов бесплатного и более-менее близкого.
Ильича портрет конечно не стопроцентно соответствует. Сколько ни искал в сети такого контрастного темноволосого Ильича, - не находил. Везде - вот этот портрет, как на моей декали. Допускаю, что какой-то доморощенный художник-оформитель "улучшил" канонический портрет, подрисовав ему такие темные волосы. Короче, пришлось использовать другого Ильича...)))
***Похожий портрет помню еще с форзаца школьного букваря моего детства. - он видимо считался каноническим, и скорее всего кисти того же художника:
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Модель вагона ЦМВ = Вагон-клуб на станции Кичера (БАМ) 1983 год
Ээээ... Ара!.. Зачэм нэ взял md5500?..
вах!
Разрешение - 2400dpi!!! Мелкие шрифты - чёткие; градиенты - намного лучше, чем у 1000ка... И вообще для жэдэ-темы он лучшЕе!
Цена, правда... 3300 - 3600 баксов... Но, зато - качественней картинка и возможности больше.
Облизывался на него сам, да. По деньгам не потянул...
Кстати.
Всё семейство (вроде) с производства снято. Сейчас ходит то, что было ранее выпущено.
А современного подобного больше ничего не делается?