Пасс. паровоз 1-3-2 на базе "Лебедянки"

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Aurum
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Ср июл 17, 2013 3:56 pm
Имя: Андрей
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз

Пасс. паровоз 1-3-2 на базе "Лебедянки"

#1 Непрочитанное сообщение Aurum »

Может быть вместо того чтобы возрождать производство пассажирских паровозов Су в 1947 году стоило спроэктировать и строить новый пассажирский паровоз на базе удачного послевоеного паровоза серии Л "Лебедянки" по тому же принципцу что и паровозы серии ИС, сделанные на базе грузового ФД?
Сушки конечно хорошие паровозы были, но уже в конце 30-х годов они считались недостаточно мощными.
Котёл и машина "лебедянки" существенно мощнее чем у "сушки". Котёл расположен высоко и под ним спокойно поместяться 3 колеса диаметром 1850 мм, а под топку можно было подставить ИС-овскую тележку.

Поскольку общее число колёс не изменилось, то и нагрузка на кол. пары сохранилась бы на уровне 18 тонн, что позволяло бы использовать такой паровоз на дорогах с лёгким строением пути, также как и "сушки". Сцепной вес также останется таким же, зато скорость будет существенно больше!

Вот схема такого паровоза. масштаб 1/10, 50 dpi :
Вложения
1-3-2 PNG.png
Последний раз редактировалось Aurum Чт апр 18, 2019 6:46 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: Пасс. паровоз 1-3-2 на базе "Лебедянки"

#2 Непрочитанное сообщение Lomm »

Вполне себе имеющий право на жиСь варЬянт!
Но видимо грузоперевозки,все же в приоритете того времени были,и нужна была грузовая машина... Может на бумаге и не такие проекты "канули в лету".
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1707
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 635 раз
Поблагодарили: 100 раз

Re: Пасс. паровоз 1-3-2 на базе "Лебедянки"

#3 Непрочитанное сообщение Lomm »

Интересно,как назывался бы аппарат....!? Паровоз 1-3-2 серии П33!
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Пасс. паровоз 1-3-2 на базе "Лебедянки"

#4 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

А мне казалось, что П36 в каком-то смысле унаследовал решения и узлы от лебедянки (подобно ИС на базе ФД), - они даже внешне угадываются.

Можно предположить, что после войны паровоз с тремя сцепными осями уже был неактуален и не отвечал перспективам перевозок. Иначе бы ИС не родился - уже в 30-е годы чувствовалась потребность в паровозе помощнее СУ. А первые годы после войны вообще состояние пути не позволяло скоростного движения, и ИСок и СУ, сохранившихся в тылу во время войны, наверное, хватало для пасс.движения.

Если берешь за основу более мощные котел и машину (от лебедянки), то неизбежно надо увеличивать число сцепных осей (по сравнению с СУ), - иначе реализовать возможности котла и машины не удастся: при небольшой осевой нагрузке паровоз с тремя сцепными будет боксовать и плохо тянуть. Вот если бы пара "рельс-колесо" была зубчатой, тогда и одного ведущего колеса хватило бы... )))

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Пасс. паровоз 1-3-2 на базе "Лебедянки"

#5 Непрочитанное сообщение ivan »

Ершов Эдуард писал(а):
Чт апр 18, 2019 7:07 pm
А мне казалось, что П36 в каком-то смысле унаследовал решения и узлы от лебедянки (подобно ИС на базе ФД), - они даже внешне угадываются.

Можно предположить, что после войны паровоз с тремя сцепными осями уже был неактуален и не отвечал перспективам перевозок. Иначе бы ИС не родился - уже в 30-е годы чувствовалась потребность в паровозе помощнее СУ. А первые годы после войны вообще состояние пути не позволяло скоростного движения, и ИСок и СУ, сохранившихся в тылу во время войны, наверное, хватало для пасс.движения.

Если берешь за основу более мощные котел и машину (от лебедянки), то неизбежно надо увеличивать число сцепных осей (по сравнению с СУ), - иначе реализовать возможности котла и машины не удастся: при небольшой осевой нагрузке паровоз с тремя сцепными будет боксовать и плохо тянуть. Вот если бы пара "рельс-колесо" была зубчатой, тогда и одного ведущего колеса хватило бы... )))
Мне кажется, что как раз паровоз с тремя сцепными осями был актуален сразу после войны, поэтому в Сормово и начался выпуск паровозов Су четвертого выпуска - хорошо известной машины с проверенной конструкцией.
А вот проектировать новую машину с тремя движущими осями на перспективу уже не имело смысла, поэтому конструкция ТС (топикстартера) и не вышла в металле. А во второй половине 40-х уже рассматривались перспективные конструкции с 4-мя движущими осями. У В.А. Ракова в статье про П36 как описываются различные машины с 4-мя осями с разной осевой нагрузкой. Ну и как результат - появление в 50-м машины 2-4-2, впоследствии известной как П36. Как пишет Эдуард с множеством деталей от Л.
Не было бы 56-го года и известного решения, то во второй половине 50-х скорее всего в металле воплотилась бы и замена ИСу - т.е. что-то типа П36, но с высокой осевой нагрузкой для вождения тяжеловесных составов на трудном профиле пути.
С уважением,
Иван

Globbus
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Пт сен 20, 2013 3:23 pm
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Пасс. паровоз 1-3-2 на базе "Лебедянки"

#6 Непрочитанное сообщение Globbus »

ivan писал(а):
Чт апр 18, 2019 7:49 pm
Не было бы 56-го года и известного решения, то во второй половине 50-х скорее всего в металле воплотилась бы и замена ИСу -
С уважением,
Иван
Вот кстати! Нигде не могу найти полный текст этого решения. Может у кого есть?

Также встречал упоминания, что к тому съезду готовился подробный аналитический документ. Тоже следов его не нашел.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Пасс. паровоз 1-3-2 на базе "Лебедянки"

#7 Непрочитанное сообщение Exval »

Globbus писал(а):
Пт апр 19, 2019 4:33 pm
Также встречал упоминания, что к тому съезду готовился подробный аналитический документ. Тоже следов его не нашел.
По видимому, речь идёт о "Генеральном плане электрификации железных дорог", утверждённом постановлением Совета Министров СССР от 3 февраля 1956 г.

Аватара пользователя
Евгений Ц
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
Имя: Евгений (Joden) Цельмер
Откуда: Новосибирск.Центр
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Пасс. паровоз 1-3-2 на базе "Лебедянки"

#8 Непрочитанное сообщение Евгений Ц »

https://ru.wikipedia.org/wiki/XX_съезд_ ... зостроения

20-ый съезд, как можно не знать про это :)

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Пасс. паровоз 1-3-2 на базе "Лебедянки"

#9 Непрочитанное сообщение Exval »

А текст упомянутой Записки М.Щукина опубликован?

Аватара пользователя
Сан Саныч
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 8:36 am
Имя: Александр
Благодарил (а): 151 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Пасс. паровоз 1-3-2 на базе "Лебедянки"

#10 Непрочитанное сообщение Сан Саныч »

Вот схема такого паровоза
Интересный вариант развития ситуации!
А, что мешало взять тип 2-3-2 за основу?

Ответить

Вернуться в «Основной»