Про колесные пары электропоездов

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Андрей
Сообщения: 583
Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 12:15 am
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Про колесные пары электропоездов

#11 Непрочитанное сообщение Андрей »

Babaichik писал(а):
Сб июн 29, 2019 4:09 pm
Подумайте прежде чем брехню писать
Прежде чем флудить в теме, гляньте вот эту картинку
Изображение

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Про колесные пары электропоездов

#12 Непрочитанное сообщение Exval »

Babaichik писал(а):
Сб июн 29, 2019 4:09 pm
Подумайте прежде чем брехню писать
У меня встречный вопрос: а пренебрежение общепринятыми культурными нормами разве искупается знанием (хотя бы гипотетическим) физических законов?

Аватара пользователя
Nafanya_TT
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 11:59 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Про колесные пары электропоездов

#13 Непрочитанное сообщение Nafanya_TT »

Babaichik писал(а):
Сб июн 29, 2019 4:09 pm
Exval писал(а):
Сб июн 29, 2019 11:04 am
Я также встречал объяснение, что спицованные колёса моторных вагонов облегчают доступ воздуха к ТЭДам для их охлаждения.
Это уже второй план и также есть ещё третий, где говорится про облегчение веса.Вы так же можете утверждать что у паровозов тоже что то охлаждается от спицованных колёс и ещё облегчаются колёсные пары.Подумайте прежде чем брехню писать,почему у велосипеда колёса не сплошные? там тоже для облегчения и охлаждения ТЭДов? Почему у ТЭП70 и ТЭП80 и их модификациях на колёсных парах имеются пара отверстий? тоже для охлаждения ТЭДов?
Может кто то ответит почему у электропоездов колёсные пары спицованные обтачиваются в два или даже в три раза чаше чем обычные?
Что электропоезд тормозит только ими? Да всё по тому что на них оказывается больше всяких воздействий чем на обычные колёсные пары у прицепных вагонов.И даже линейная скорость в какой то момент у тяговых немного больше, с опережением на небольшой угол,но это уже описывается при разработке подвижных единиц.
Давайте по порядку. Вообще эта тема не нова)

1) По поводу веса - спицованный колесный центр фактически равен по массе сплошному колесному центру. Поэтому версия про уменьшение массы здесь не проходит.
2) У паровозов кстати спицованные центра были как бы изначально и это связано с технологиями производства того времени, позднее появились и дисковые колесные центра.
3) По поводу ТЭПов - там опорно рамное подвешивание ТЭДов вследствие этого привод от ТЭДа на колесную пару осуществляется через полый вал с упругими элементами. Вот именно для сборки и разборки всей этой конструкции и предусмотрены технологические отверстия в колесных центрах. На МВПС кстати тоже опорно рамное подвешивание ТЭДов но сам привод отличается от ТЭП70-80.
4) Обтачиваются чаще колесные пары не потому, что они спицованные, а потому, что они тяговые - вследствие этого износ бандажей соответственно более ощутимый чем у колесной пары прицепного вагона.

Ну собственно по теме. Спицованные колесные центра у наших электропоездов устанавливаются именно с целью лучшего охлаждения ТЭДов, принудительного охлаждения ТЭДов в данном случае не предусмотрено, поэтому хоть как то облегчить облегчить им жизнь)

Babaichik
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн окт 02, 2017 6:53 am
Имя: Timur

Re: Про колесные пары электропоездов

#14 Непрочитанное сообщение Babaichik »

[/quote]
Ну собственно по теме. Спицованные колесные центра у наших электропоездов устанавливаются именно с целью лучшего охлаждения ТЭДов, принудительного охлаждения ТЭДов в данном случае не предусмотрено, поэтому хоть как то облегчить облегчить им жизнь)
[/quote]

Ну это вы все так думаете что в первую очередь охлаждение ТЭДов.Хотя это ни как не влияет на охлаждение.
Повторюсь ещё раз. На самом деле при нагрузках от воздействия силы при вращении по спирали на диск оказывается воздействие. Если диск будет сплошной то появится трещина которая пойдёт от центра к бандажу и может к тому же разделиться на насколько. И таким образом диск рассколится на несколько частей и выпадут куски которые далее повлекут за собой неисправимые последствия.У спицованных колёс это не произойдёт так как есть куда диску сдеформировать от наплыва нагрузок.С этим же учётом и были разработаны спицованные диски для паровозов.Ну а когда машинист незнает назначение спицованных колёс он придумал байку про охлаждение ТЭДов, которые нагреваются незначительно.Даже если вы сместа ручку контролера поставите на максимальное положение нагреть ТЭДы вам просто не даст автоматика и весь лишний ток отсечётся на реостатах.То же самое произойдёт при торможении ТЭДами. Кстати такая же впринципе схема реализуется и в метро.И хочу заметить что там диски не спицованые для охлаждения ТЭДов. так что забудьте эту байку.

Теперь расскажите почему у ТГМ23 тоже имеются отверстия на колёсных дисках? Тоже как и у ТЭПов для обслуживания полых валов?

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Про колесные пары электропоездов

#15 Непрочитанное сообщение Exval »

Babaichik писал(а):
Вс июн 30, 2019 6:48 am
Даже если вы сместа ручку контролера поставите на максимальное положение нагреть ТЭДы вам просто не даст автоматика и весь лишний ток отсечётся на реостатах.
Эвона как. Вы все же поинтересуйтесь на досуге значением термина "часовая мощность тягового электродвигателя".

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Про колесные пары электропоездов

#16 Непрочитанное сообщение старина_U »

Василий писал(а):
Сб июн 29, 2019 12:52 am
Коллеги, а вот кто может ткнуть в хороший источник в котором написано почему колесные пары у моторных вагонов спицованные с бандажом, а у прицепных цельнокатанные?

Чем собственно руководствовались конструкторы при выборе?
:mrgreen: Я, Я-ааа... :lol: :lol: :lol:

Истошник - истошнее некуда: твоё родное управление Октэ жэдэ!
Хааа-рошый такой истошник! ;) Такой хаарошый, что щас цитировать буду... :?
1561719185132485944.png
Прочитал? ;)
:mrgreen: Здорово, правда? :lol:

Если серьёзно, то надо спрашивать главного конструктора. Бо с конструкторской точки зрения, - пофиг. Коломна - цельнокатанные колёса ставит; БМЗ - бандажные с дырочками; НЭВЗ - спицевые коробчатого сечения... .

Мне кажется, это пошло с паровозов. Когда по-другому и делать не умели. А дальше - инерция конструкторской мысли, заводские традиции, общемировые трэнды в конструировании конкретного узла.
Яркий пример: колёса "ласточек".
Заложил Сименс ТАК. ТАК Пышма и делает.
Было заложено спицевое колесо ещё на первых мытищинских электричках Св... Так оно и на Сд пошло... и на Ср, Ср3... ЭР1...
А с кого пример брать?
Немцы точно так же делали.
Только потом у них прогресс дальше пошёл. А мы, как с жигулями... Стали развивать вариации на тему... :mrgreen:
Так же и с поводковыми буксами.
Так же и с конструкцией вентиляторов...
Так же и с силовой электроникой в главном приводе; и с применением асинхронных тяговых двигателей...
В 60-е - 70-е годы на НЭВЗе потратили кучу сил на проектирование вентильно-индукторного привода. Где он?
А им во всю индусы сейчас занимаются. Потому, как не хотят зависеть от поставок китайских постоянных магнитов.

Такштааа... скоро мы будем импортировать идийский тяговый привод на локомотивы... :roll: :mrgreen:
Изображение

Аватара пользователя
Nafanya_TT
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 11:59 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Про колесные пары электропоездов

#17 Непрочитанное сообщение Nafanya_TT »

Babaichik писал(а):
Вс июн 30, 2019 6:48 am
Ну собственно по теме. Спицованные колесные центра у наших электропоездов устанавливаются именно с целью лучшего охлаждения ТЭДов, принудительного охлаждения ТЭДов в данном случае не предусмотрено, поэтому хоть как то облегчить облегчить им жизнь)
[/quote]

Ну это вы все так думаете что в первую очередь охлаждение ТЭДов.Хотя это ни как не влияет на охлаждение.
Повторюсь ещё раз. На самом деле при нагрузках от воздействия силы при вращении по спирали на диск оказывается воздействие. Если диск будет сплошной то появится трещина которая пойдёт от центра к бандажу и может к тому же разделиться на насколько. И таким образом диск рассколится на несколько частей и выпадут куски которые далее повлекут за собой неисправимые последствия.У спицованных колёс это не произойдёт так как есть куда диску сдеформировать от наплыва нагрузок.С этим же учётом и были разработаны спицованные диски для паровозов.Ну а когда машинист незнает назначение спицованных колёс он придумал байку про охлаждение ТЭДов, которые нагреваются незначительно.Даже если вы сместа ручку контролера поставите на максимальное положение нагреть ТЭДы вам просто не даст автоматика и весь лишний ток отсечётся на реостатах.То же самое произойдёт при торможении ТЭДами. Кстати такая же впринципе схема реализуется и в метро.И хочу заметить что там диски не спицованые для охлаждения ТЭДов. так что забудьте эту байку.

Теперь расскажите почему у ТГМ23 тоже имеются отверстия на колёсных дисках? Тоже как и у ТЭПов для обслуживания полых валов?
[/quote]

Вы меня извините великодушно конечно, но такого бреда я ещё не слышал и наверное не только я :D

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: Про колесные пары электропоездов

#18 Непрочитанное сообщение Василий »

Babaichik писал(а):
Сб июн 29, 2019 4:07 pm
Вот вот это всё что вы перечислили это байки для школьников.Ну не для облегчения, а для деформации при воздействии окружающих сил на тело(себе наделайте дыр что бы легче было передвигаться).
И не на все колёсные пары воздействуют как вы выразились центробежные силы.
На колёсные пары которые вращают принудительно как раз воздействуют дополнительные векторы которые направлены по спирали от центра к наружной части.а РЕН-ТВ это вы можете смотреть а можете не смотреть это сугубо ваше личное желание и от этого законы физики ни как не поменяются.
Вообщем от вашего незнания миру легче не станет.
[Оффтопик]
Хамить изволите?! Предупреждаю, это на нашем форуме для здоровья не очень-то полезно.
Раз вы так топите за физику и ее законы, нарисуйте, пожалуйста картинку, и обозначьте все силы действующие на ведущее колесо электропоезда. Для интересу давайте возьмем случай, когда электропоезд разгоняется. Что бы быть совсем объективными, обозначьте деформации для нескольких точек, ну хотя бы по среднему сечению "спицы" и где-нибудь по бандажу. Какой именно тензор использовать для описания - Коши-Грина, Альманси или Пиола, это пожалуйста на ваш выбор, как и система координат. Мне без разницы.

ЗЫЖ Только сразу предупреждаю, не будет картинки и тензоров, я вас забаню, за хамство и антинаучную ересь. Не обессудьте.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: Про колесные пары электропоездов

#19 Непрочитанное сообщение Василий »

старина_U писал(а):
Вс июн 30, 2019 10:02 am
Прочитал? ;)
:mrgreen: Здорово, правда? :lol:
Юр, там вопрос был задан по-идиотски, ответ получился соответствующим :)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Про колесные пары электропоездов

#20 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Babaichik писал(а):
Сб июн 29, 2019 4:07 pm
И не на все колёсные пары воздействуют как вы выразились центробежные силы.
Извините за дилетантский вопрос - на какие действуют, на какие нет? А то я могу привести довод, что центробежная сила действует на ВСЕ без исключения колёсные пары на Земле :!:
Василий писал(а):
Сб июн 29, 2019 11:20 am
Во-первых то, о чем вы думаете - называется центробежная сила, а не Инерция.
Не в плане придирки, просто чтобы прояснить - центробежная сила - это разновидность силы инерции, которая обусловлена тем, что в рамках классической механики все тела стремятся сохранить не только постоянную линейную скорость, но и постоянное направление движения, т. е. стремятся двигаться по инерции. Вращение тела вокруг некоторого центра, не совпадающего с его центром масс, возможно только под воздействием некоторых внешних сил. Если рассматривать тоже движение в неинерциальной системе отсчёта, где центр масс тела покоится относительно центра вращения, для выполнения третьего закона Ньютона необходимо вводить также силу инерции, которая направлена противоположено центростремительному ускорению и равна по величине этому ускорению, умноженному на массу тела. Такая сила и называется центробежной. Т. е. сказать нечто вроде "инерция разорвёт колесо" в принципе можно, хотя на научную аргументацию это, конечно, не тянет :lol:

Ответить

Вернуться в «Основной»