Про колесные пары электропоездов

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
ivan
Сообщения: 3792
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1265 раз
Поблагодарили: 782 раза

Re: Про колесные пары электропоездов

#41 Непрочитанное сообщение ivan »

Babaichik писал(а):
Вс июн 30, 2019 6:48 am
Теперь расскажите почему у ТГМ23 тоже имеются отверстия на колёсных дисках? Тоже как и у ТЭПов для обслуживания полых валов?
ТГМ23 колеса достались от ТГМ1, а тому от 9П, которые ранее выпускали на Муромском заводе. Вот и весь секрет отверстий.
С уважением.
Иван

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Про колесные пары электропоездов

#42 Непрочитанное сообщение Алексий »

ivan писал(а):
Пн июл 01, 2019 8:43 pm
Василий писал(а):
Пн июл 01, 2019 8:19 pm
Алексий, спасибо за данные.

То есть версия уменьшения необрессоренной массы отпадает, если я правильно сложил числа.
Вась, а почему отпадает? Давайте вспомним, что эти колеса были и разных диаметров - 950 цельнокатанное и 1050 спицованное.
Если первое увеличить до 1050-ти, то может по весу оно и было выше.
С уважением,
Иван
на старых липистричках одного диаметра на прицепном и моторном ... :roll: например ЭР1 ...1050мм
на ЭР9П -да , уже разного диаметра
Последний раз редактировалось Алексий Пн июл 01, 2019 9:25 pm, всего редактировалось 1 раз.
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

ivan
Сообщения: 3792
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1265 раз
Поблагодарили: 782 раза

Re: Про колесные пары электропоездов

#43 Непрочитанное сообщение ivan »

Тогда ой и версия Дядюшки Ю на мой взгляд более правдоподобна.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Про колесные пары электропоездов

#44 Непрочитанное сообщение Алексий »

забор воздуха у двигателей стоящих на электропоездах происходит СВЕРХУ , а выброс через отверстия в торцевой крышке со стороны редуктора ....и шо могут облегчить колеса при этом двигателю в жизни ? забору воздуха ничего не мешает
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
Nafanya_TT
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 11:59 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Про колесные пары электропоездов

#45 Непрочитанное сообщение Nafanya_TT »

Алексий писал(а):
Пн июл 01, 2019 9:39 pm
.............................. забору воздуха ничего не мешает
А выбросу? В общем самое интересное в этой теме, что однозначно 100% ответа на этот вопрос нет. Мнений много и все имеют право на жизнь. Но ответ наверное где то кроется у создателей ещё первых электросекций, и наверное вряд ли уже кто найдет однозначный ответ на этот вопрос)

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Про колесные пары электропоездов

#46 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Василий писал(а):Единственное, что я могу еще придумать, кроме охлаждения это то, что износ бандажей на моторных вагонах может быть больше, во-первых из-за наличия двигателей, а во-вторых из-за бОльшей массы вагона. Ну это если ЭР2 рассматривать. Моторный массивнее прицепного почти на 14 тонн (промежуточный прицепной ~40 тонн, а моторный ~54 тонны). Соответственно спицованное колесо можно разобрать и заменить только бандаж, чего нельзя сделать с цельнолитыми колесами.
Скорее всего... Плюс, не стоит забывать про практически постоянную боксовку ведущих колпар электропоезда. В этом случае износ бандажей и должен быть намного больше.... Это сейчас электрички трогаются более-менее плавно, а раньше на месте гребли только так, с искрами, сколько раз сам видел. :D

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Про колесные пары электропоездов

#47 Непрочитанное сообщение railmodel »

DmitriSkif писал(а):
Сб июн 29, 2019 10:19 am
Ни один высокоскоростной (действительно высокоскоростной) поезд не имеет спицованных колесных центров.
Насколько я помню объяснение этому явленияю (правда, не про электро­поезда, а про эл-воз ЧС200): при качении обод колеса нагревается от внутреннего трения; у скорост­но­го ПС этот нагрев настолько значителен, что посадка бандажа на колёсном центре может ослабнуть — со всеми вытекающими последствиями.

С подрезиненными бандажами, какие были у ICE, потерпевшего у Эшеде, история другая, но в чём-то похожая: интенсивная циклическая деформация бандажа, не «подпёртого» колёсным центром, привела к развитию усталостных трещин и разрушению.

Аватара пользователя
Poezdnik
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 172 раза

Re: Про колесные пары электропоездов ещё немного

#48 Непрочитанное сообщение Poezdnik »

Приветствую!
Большая и интересная дискуссия, а иногда и острая :) .
Я внимательно почитал материалы по ЭР2 и локомотивам. Моё мнение: колёсные центры изготавливают спицованными с целью снижения неподрессоренной массы колёсных пар, для уменьшения динамических нагрузок на рельсовый путь. Считаю, что спицованные колёсные центры хуже переносят любые нагрузки, в том числе от вращающего момента, и менее долговечны. Поэтому наличие спиц, их толщина и количество - это компромиссный выбор. Кстати, недавно обратил внимание на колёса ЧС7. Их спицы настолько тонкие, что они напомнили мне колёса велосипеда : ) . При этом, секции локомотива имеют огромную высоту. Но ввиду высоких скоростей его движения (большой динамической нагрузки на путь), конструкторы пошли на такое решение, учитывая и необходимую прочность колёсных пар.

Аватара пользователя
Nafanya_TT
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 11:59 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Про колесные пары электропоездов ещё немного

#49 Непрочитанное сообщение Nafanya_TT »

Poezdnik писал(а):
Ср июл 03, 2019 11:15 pm
Приветствую!
Большая и интересная дискуссия, а иногда и острая :) .
Я внимательно почитал материалы по ЭР2 и локомотивам. Моё мнение: колёсные центры изготавливают спицованными с целью снижения неподрессоренной массы колёсных пар, для уменьшения динамических нагрузок на рельсовый путь. .........
Извините но разница в весе колесных центров не настолько велика (а фактически идентична), что бы учитывать здесь динамические воздействия на путь. Вы ещё учтите опорно рамное подвешивание ТЭДов да и общий вес моторного вагона (порядка 54 т), осевая нагрузка получается 13-14 тонн, и Вы при этом считаете, что конструктора тут сильно были озабочены снижением динамических нагрузок на рельсы??

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4235
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Про колесные пары электропоездов ещё немного

#50 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Nafanya_TT писал(а):
Чт июл 04, 2019 12:25 am
Poezdnik писал(а):
Ср июл 03, 2019 11:15 pm
Приветствую!
Большая и интересная дискуссия, а иногда и острая :) .
Я внимательно почитал материалы по ЭР2 и локомотивам. Моё мнение: колёсные центры изготавливают спицованными с целью снижения неподрессоренной массы колёсных пар, для уменьшения динамических нагрузок на рельсовый путь. .........
Извините но разница в весе колесных центров не настолько велика (а фактически идентична), что бы учитывать здесь динамические воздействия на путь. Вы ещё учтите опорно рамное подвешивание ТЭДов да и общий вес моторного вагона (порядка 54 т), осевая нагрузка получается 13-14 тонн, и Вы при этом считаете, что конструктора тут сильно были озабочены снижением динамических нагрузок на рельсы??
Уважаемый Nafanya_TT!
Вы не учли вот того выделеного мной слова. Как то странно, как мне кажется, при разговоре про неподрессореные массы говорить от общем весе вагона.
А ЖД конструкторов не озабоченых снижением динамических нагрузок на рельсы надо гнать из професси вон!!! Ссаными тряпками, что бы никуда больше не брали.

Ответить

Вернуться в «Основной»