Навороченное путевое развитие

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Навороченное путевое развитие

#1 Непрочитанное сообщение railmodel »

Известно, что англичане большие затейники (по крайней мере, были раньше) по части сложно­навороченных путевых схем в горловинах станций. Это настоящие «кошмары путейца», но позволяют экономить место.

А вот попалось и видео, как они это делали:

Вся разметка — вручную!

А ведь при современных технологиях делать подобные вещи — от проектирования до изготовления — должно быть гораздо проще. Однако почти никто такого не делает. Почему?

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Навороченное путевое развитие

#2 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Культура производства ! Посмотрел с удовольствием ! Собрали не спеша на сторонней площадке, вывели всю геометрию идеально, пронумеровали все детали и стыки, потом разобрали и перевезли весь конструктор на место окончательного монтажа и начисто быстренько собрали...

Понравилось на 13:20 - рабочий "забивает шуруп молотком", а инженер его останавливает и дает гайковерт взамен молотка.
Вся разметка — вручную! А ведь при современных технологиях делать подобные вещи — от проектирования до изготовления — должно быть гораздо проще. Однако почти никто такого не делает. Почему?
Мне кажется, что спроектировать-то на компьютере можно, а потом все равно надо переносить чертеж на местность. Распечатать бумажный чертеж размером 100 х 50 метров нереально, да и неудобно. Остается все равно делать геометрию на местности, и собирать из подсобранных узлов.

В далеком светлом будущем будут выпускаться 3-Д принтеры на жд ходу, размером с пару-тройку больших путерихтовочных машин. Пригоняют на место такой аппарат, загружают с флешки файлы проекта, и 3-Д принтер за несколько суток строит полноценный стрелочный перевод любой конфигурации: где надо - печатная головка стальную арматуру напечатает, и опалубку вокруг, и потом бетончика туда поддаст - шпалы готовы, сразу с рельсовыми скреплениями. Не знаю - будут ли печатать рельсы и остряки на таком 3-Д принтере: наверное все-таки предпочтут их выложить стандартными рельсами (быстрее и прочнее). Останется только щебенкой подбить все хозяйство, ибо 3-Д принтер печатать щебенку затрахается.... ;)

А, - и не забыть напечатать флюгарки стрелочные по соседству...

Аватара пользователя
andrey-58
Сообщения: 452
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2015 4:54 pm
Имя: андрей в. новиков
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 64 раза

Re: Навороченное путевое развитие

#3 Непрочитанное сообщение andrey-58 »

railmodel писал(а):
Пт июл 05, 2019 10:11 am
Известно, что англичане большие затейники (по крайней мере, были раньше) ............
Спасибо за видео!
Интересный процесс. А как это делают в России?
Да, уходит поколенье "БЕЛОМОРА"....

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Навороченное путевое развитие

#4 Непрочитанное сообщение railmodel »

andrey-58 писал(а):
Пт июл 05, 2019 2:08 pm
А как это делают в России?
В России, в Союзе, да и во всём мире, НЯЗ, пути собирают из стандартных элементов (отрезки рельсов, остряки, крестовины и т. д.), ассортимент которых ограничен.

Ершов Эдуард писал(а):
Пт июл 05, 2019 1:26 pm
Мне кажется, что спроектировать-то на компьютере можно, а потом все равно надо переносить чертеж на местность. Распечатать бумажный чертеж размером 100×50 метров нереально, да и неудобно. Остается все равно делать геометрию на местности и собирать из подсобранных узлов.
Но ведь раньше-то и подавно чертежей в натуральный размер не делали. Размечали с помощью визиров, колышков и бечёвки.
А сейчас есть лазерные уровни, дальномеры и вообще лидары, плюс компьютери­зи­ро­ван­ное проектирование, изготовление и даже сборка-разборка (поставить над площадкой козловой кран-робот) — по идее, это сильно упрощает создание таких сложных путевых элементов. Даже разметку готового изделия перед разборкой, тот самый «very tedious task», можно поручить крану-роботу, навесив на него печатающую головку.

Собсно, океанские супер-суда так и строят.

Ответить

Вернуться в «Основной»