Страница 1 из 1

Помогите новичку в стоительстве макета!

Добавлено: Пт май 01, 2020 2:43 pm
ЯнПыталь
Добрый день, уважаемые друзья! Я строю мой первый макет железной дороги, поэтому не злитесь, если вопрос покажется вам странным или неуместным. До строительства мною было принято решение купить стартовый аналоговый набор железной дороги PIKO 57110. До покупки у меня уже были два стартовых набора, но рельсы я от них не использовал. При установке купленного набора поезд ездил очень быстро и не тормозил. Но, когда я купил полностью НОВЫЕ рельсы и установил их на макет, паровоз очень неохотно по ним ездил. Он постоянно тормозил или вовсе стоял, поэтому приходилось его подталкивать. На макете были лишь прямые и радиусные рельсы, включая две радиусные стрелки. Пульт управления был из набора. Причем локомотивы из старых стартовых наборов спокойно ездили по рельсам и лишь изредка запинались на очень малой скорости. Помогите пожалуйста решить проблему!!! :?:

Re: Помогите новичку в стоительстве макета!

Добавлено: Пт май 01, 2020 9:59 pm
KotRa
ЯнПыталь писал(а):
Пт май 01, 2020 2:43 pm
Он постоянно тормозил или вовсе стоял, поэтому приходилось его подталкивать.
Приветствую!
Вариант 1: У нового паровоза загрязнены колесные пары и контакты вытекшей на них смазкой.
Так бывает часто, когда локомотив долго лежит в коробке.
Протрите спиртом рельсы и почистите ходовую часть локомотива.

Re: Помогите новичку в стоительстве макета!

Добавлено: Сб май 02, 2020 9:58 am
Василий
Вариант 2: Полностью новые рельсы очень долго лежали на складе и окислились. Нужно попробовать их тоже протереть спиртом.
А заодно мультиметром посмотреть, что там с соединениями между звеньями.

Re: Помогите новичку в стоительстве макета!

Добавлено: Сб май 02, 2020 11:21 am
DmitriSkif
Если макет не планируете разбирать, параллельно всем рельсовым цепям очень полезно проложить в подмакетнике и подпаять к каждому из звеньев перемычками т.н. фидерный кабель. Ток по рельсам должен идти только непосредственно на том звене, где находится локомотив, а поступать туда и возвращаться он будет по кабелю.

Как показывает опыт эксплуатации очень длинных модульных макетов, это радикально улучшает качество токосъема, а заодно и рельсы меньше страдают от электрохимической коррозии, особенно на стыках. Чистку это не отменяет, но процесс покатушек станет намного приятней. Особенно полезно грамотно пропаять стрелочные улицы и пересечения, где есть нейтральные вставки. Хорошие стрелки даже имеют специальные отводы ко всем коммутируемым или изолируемым секциям рельса. Как минимум, от крестовины.

Re: Помогите новичку в стоительстве макета!

Добавлено: Вт май 05, 2020 11:39 am
Poezdnik
Приветствую!
ЯнПыталь писал(а):
Пт май 01, 2020 2:43 pm
Но, когда я купил полностью НОВЫЕ рельсы и установил их на макет, паровоз очень неохотно по ним ездил. Он постоянно тормозил или вовсе стоял, поэтому приходилось его подталкивать. На макете были лишь прямые и радиусные рельсы, включая две радиусные стрелки. Пульт управления был из набора.
Спасибо за интересную информацию! Как я понимаю, речь идёт о профильных рельсах? А какое там по конструкции соединение между рельсами? Оно существенно отличается от конструкции соединения "П" - образных рельсов?

Re: Помогите новичку в стоительстве макета!

Добавлено: Вт май 05, 2020 11:55 am
Андрей
Poezdnik писал(а):
Вт май 05, 2020 11:39 am
А какое там по конструкции соединение между рельсами?
Вот такое
Изображение
Изображение