Страница 1 из 1

Речной ж\д паром в Н0 и его "пассажиры"

Добавлено: Вт май 26, 2020 7:14 pm
random
Привет, коллеги.
Давно посетила идея сделать ж\д паром для "транспортировки" узкоколейных вагонов по речным артериям страны.
Будучи на самоизоляции, приложил руки, куда следует...
Легенда: "Речной ж\д паром в типоразмере Н0 (М 1:87) на 2 колеи: 12 мм (1000 мм прототипа, Н0m) и 9 мм (750 мм прототипа, H0e). Происходят манёвры по вталкиванию товарного состава из 2-х вагонов колеи 750 мм и ширококолейного вагона (стандартная российская колея 1520 мм), движущегося на специальных транспортных тележках (750 мм), на паром. На колее 1000 мм уже стоят трамваи "Гота Т-57\В-57" (поставки из ГДР) для отправки речным путём в другой регион."
Вот что вырисовывается (паром пока в стадии доводки, отсутствует ещё много "деталей"):
Видео:
https://youtu.be/wDfsCtBMjsY
https://www.youtube.com/watch?v=1iPU4ur ... e=youtu.be

Фото:

Re: Речной ж\д паром в Н0 и его "пассажиры"

Добавлено: Вт май 26, 2020 11:36 pm
Ершов Эдуард
Ох, на тонкий лед вступаем, товарищи !)))) Идея речного жд парома мне всегда нравилась, читал книжку по теме, и даже обдумывал пару вариантов.

Но паром для УЖД - это смело, - такой проект никакое технико-экономическое обоснование не выдержит;). УЖД строят по облегченным нормам, со скромным бюджетом, из подручных материалов в ближайшем депо, а тут одни массивные ноги надстройки и перекрытие мостика из мощной конструкционной стали чего стоят ))). Для парома широкой колеи - было бы как раз. Тогда и большая высота габаритных "ворот" под надстройкой - была бы объяснима. На жд пароме идет борьба за каждый сантиметр высоты ЦТ, а тут крупная и явно тяжелая надстройка (кстати, что там находится?) возвышается над поверхностью воды высоко-высоко, как портовый кран, подвергая риску остойчивость парома))).

На настоящем пароме на площадке надстройки бы стояла только маленькая рубка-укрытие для судоводителя, матюгальник, прожектор, флагшток, и по периметру - легкое леерное ограждение для безопасности. Наверх с палубы на мостик нужна лестница. Все тяжелые машины: дизель, КПП, генератор, топливный бак - были бы убраны в подпалубное пространство. Соответственно, на палубу просятся кнехты, катушки со швартовыми канатами, трубы (выхлопная, нагнетательная, заправочная горловина, вентиляционная труба могла бы быть по типу красивой пароходной изогнутой, но для УЖД и это вряд ли), пара лебедок для самозатаскивания вагонов на палубу и выкатки обратно.

Скорее всего, для строительства такого УЖД парома ближайшее управление минречфлота выделило бы списанную баржу (возможно даже деревянную, если в межвоенный период), и живой буксир. Вариант. Вариант. Вариант. У баржи могли бы оставить штатный нос, но срезать корму на прямой угол и смонтировать переходный узел (аппарель вряд ли). Сквозного проезда вагонов вдоль парома тогда бы не было. На шпангоуты баржи прикрутили бы усиливающие брусья, а сверху - брусья типа шпал, и вся поверхность была бы зашита досками заподлицо с УГР, для безопасного хождения членов экипажа парома. А буксир был бы постоянно пришвартован сбоку баржи. И буксир может быть красивым/изящным, и нос баржи может быть элегантным, на баке - шпиль, кнехты, небольшая мачта.

Треугольная конструкция на переднем плане между ног - спуск в машинное отделение парома ? Или это какие-то балласты ?

Эх, вкусная тема!... Спасибо, прямо порадовался ))))

Re: Речной ж\д паром в Н0 и его "пассажиры"

Добавлено: Ср май 27, 2020 12:30 am
random
Привет, Эдуард.
Вы прям мои мысли читаете...
1. Лестница наверх в процессе изготовления.
2. Все тяжелые машины: дизель, КПП, генератор, топливный бак - таки убраны в подпалубное пространство.
3. Кнехты уже установлены (см. фото).
4. Пара лебедок для самозатаскивания вагонов на палубу и выкатки обратно - готовы к установке (см. фото).
5. Катушки со швартовыми канатами, трубы - в процессе обдумывания.
6. Межрельсовые зазоры будут "зашиваться".
7. Треугольная конструкция на переднем плане между ног надстройки - спуск в машинное отделение парома (Вы прямо Мессинг!).

В общем, паром ещё обрастёт деталями.
Спасибо за подсказки и конструктивную критику!
С ув.
Ден.

Re: Речной ж\д паром в Н0 и его "пассажиры"

Добавлено: Ср май 27, 2020 12:45 am
Сергей Т.
Здорово! Эдуард, на Сахалине УЖД паром есть, правда на капскую (1067) колею. Может, и на 750 раньше был....У нас на форуме даже где-то фото имеется. Опять-же, кивок в сторону немца в ТТе:
anleger_fh_3_gross.jpg
anleger_fh_5_gross.jpg
.... Но тут дилемма: или затея должна быть ну ооочень масштабной (обширная водная поверхность, как минимум), либо небольшая диорама, либо модуль...
ПыСы. Белая зависть - С-219. Ну почему в Н0, а не в ТТе? :( :lol:

Re: Речной ж\д паром в Н0 и его "пассажиры"

Добавлено: Ср май 27, 2020 9:20 am
DmitriSkif
Одно могу сказать точно - на паром ширококолейный вагон на транспортных тележках узкой колеи точно никто не погонит. Мало того, что это экономически нецелесообразно (двойной набор оборудования для перегруза - сперва на другую колею, потом на паром, потом в обратном порядке по прибытию), к тому же уменьшается площадь опоры и сильно возрастает габаритная высота. А с этими вопросами на пароме строго - особенно с высотой груза. Проще уложить на палубе совмещенную колею и разгрузить вагон с "подкатников" в порту - заодно они пригодятся для уходящих из порта вагонов. Благо оборудование для такой перестановки очень простое - канава с уклоном и два тепловоза для маневров.

Re: Речной ж\д паром в Н0 и его "пассажиры"

Добавлено: Сб май 30, 2020 11:02 pm
И.В.А.Н.
как лихо использованы детальки ЛЕГО :shock:
БРАВО !!! :lol:

Re: Речной ж\д паром в Н0 и его "пассажиры"

Добавлено: Вт июн 23, 2020 10:47 am
pz.kpfw
Для вдохновения.