Кому они сейчас нужны, эти «немцы»?

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Locomot
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 10:43 pm
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 41 раз

Кому они сейчас нужны, эти «немцы»?

#1 Непрочитанное сообщение Locomot »

Скучная конверсия, с подачи любимого журнала ModellEisenbahner за 1986 год. Видать, немцам тоже не хватало ассортимента и они пилили все подряд. И провоцировали нас на порчу вагонов. В условиях катастрофического информационного вакуума тогда вообще нереально было найти хоть что-нибудь о прототипах, впрочем, сейчас это тоже не удалось. И если четырехосник, скорее всего, фантазийный,то бывший меловоз вполне мог бы существовать. Причем, в первичном, «полувагоном» исполнении, а лючки появились позже. Саморазгруз тогда не подвергся ампутации по причине дефицитности, а вот цистерна, даже не знаю, наверно, слишком мало информации с одной картинки. Вот так мы и жили в восьмидесятые – журналы листали, вагоны портили.
Вложения
Polu-1.jpg
Polu-2.jpg
DSC_4450.JPG
DSC_4453.JPG

Locomot
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 10:43 pm
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Кому они сейчас нужны, эти «немцы»?

#2 Непрочитанное сообщение Locomot »

Всем доброго здоровья! Вот и подошла очередь следующего «немца», в каталоге PIKO 1967 года он значится, как Abteilwagen. Увидел я его впервые, правда, в более позднем и с лучшей полиграфией каталоге, но это не принципиально. Подкупила кажущаяся простота конверсии и доступность донора (точнее двух, шасси-то проще взять готовое). Работа закипела – из кузова трехосного пассажира-олдтаймера была выпилена «лишняя» секция, из латуни изготовлена крыша, на нее прилеплены соответствующие элементы, торец «украсили» недостающие полочки-ступенечки. И вот ассортимент вагонов ТТ слегка расширился. Происходило это в те же 80-е. С изображениями прототипа, как всегда засада, однако каталожные картинки достаточно информативны, а много позже появилось фото состава из подобных вагонов на Харьковском вокзале во время Великой Отечественной.
Каюсь, качество получившегося изделия так себе, но как память о романтичном времени дефицита и BTTB , сойдет.
Вложения
Abteilwagen.jpg
DSC_4435.JPG
DSC_4436.JPG
Kharkov.jpg

Locomot
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 10:43 pm
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Кому они сейчас нужны, эти «немцы»?

#3 Непрочитанное сообщение Locomot »

Modeleisenbahner в 87-м году дал скупую статейку об угле-коксовозах без фото прототипов,естественно. Тут же был испорчен угле-контейнровоз, доработаны емкости, перекрашены и установлены на другое шасси. Сейчас были доклеены скобы-ступени
и "запачкан углем", не очень удачно, правда. Нужно убрать сплошную подложку, проложить брусья по краям и нанести надписи. Увы, пока не могу - месяц назад поймал инсульт, правая рука не работает. Одной левой не очень получается даже
фотографировать, хоть и пришлось сейчас...
Вложения
87_04-35.jpg
87_04-36.jpg
87_04-37.jpg
Kub-0.jpg
Kub-1.jpg

Locomot
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 10:43 pm
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Кому они сейчас нужны, эти «немцы»?

#4 Непрочитанное сообщение Locomot »

В далеком-далеком тысяча девятьсот –надцатом году мама купила мне обалденнейший вагончик за целых рубль двадцать копеек. И хотя он в масштабе H0 (нет-нет, мама прекрасно разбиралась в масштабах!), я был в полном восторге, ведь кислотник – это нечто!
Конечно, сразу появилась мечта о таком же в ТТ. Через пару лет в каталоге увидел, что моя мечта вполне материальна, но… Достать это чудо тогда было совершенно нереально. Кстати, «скотников» у меня нет до сих пор. Было принято решение изваять нечто подобное, благо, было с чего копировать. Интернета не было, с информацией мягко говоря, туговато. Да и сейчас фото прототипов в сети безнадежно мало. Шасси и тормозная будка, естественно, были взяты от доноров, а вот все остальное… В ход пошел картон, литники и даже убитые электролитические конденсаторы К50-6 на роль кислотных емкостей. Все это было выкрашено какой-то адской смесью коричнево-фиолетового цвета на основе лака для ногтей, но баллоны чем-то другим, еще более-менее сносным.
Прошло несколько лет и один замечательный человек подарил мне за символические 2 рубля настоящий BTTB -шный кислотник! Конечно, «самопал» был запрятан в дальний угол и попадался на глаза изредка, как напоминание о молодом дерзновении. И вот сейчас, в очередной раз рука не поднялась разобрать на запчасти (будка все же «ценный веник»), но в память о глупой молодости захотелось сие «чудо техники» по возможности облагородить. Стенки остались, как были, боковые решетки отчищены и перекрашены, верхняя изготовлена заново, баллоны, само собой, тоже. Появились фонарные кронштейны и поручни, таблички с надписями и решетка для сопроводительных документов (объемная). Было жгучее желание найти хоть полслова о том, что после войны к нам попали трофейные кислотники и сделать именно такой вариант, но, увы, даже о натуральных написано крайне мало. Было жаль отказываться от будки, поэтому копировался не прототип (нашлось несколько фото «безбудочных), а модель, уже не помню точно, чья (в H0 и N).
Не судите, пожалуйста, строго за кривые руки (еще до болезни), и не спрашивайте, кому они сейчас нужны, эти «немцы»?
Вложения
DSC_4444.JPG
DSC_4446.JPG
DSC_4447.JPG
DSC_4458.JPG

И.В.А.Н.
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 927 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Кому они сейчас нужны, эти «немцы»?

#5 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Отличный вышел конверс! 8-)
Если не знать где завод, а где Ваше, то очч сложно догадаться.
Выглядит оч достойно, но вот на всех Ваших моделях нет заводских сцепок, эт так надо и сцеп идет по другому... :?
Ну или просто не поставили...

Locomot
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 10:43 pm
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Кому они сейчас нужны, эти «немцы»?

#6 Непрочитанное сообщение Locomot »

Спасибо на хорошем слове! Сцепки сняты намеренно, ну не нравится мне их конструкция... С надписями беда - очень надеялся на лазерные технологии, но жена уговорила купить более крутой станок с лазером 5,5 ватт, никак ему ладу не дам. Благо, на кислотнике все таблички отдельные, так что с ними все просто. Если бы знали, из чего и как кислотные емкости делались! :-)

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Кому они сейчас нужны, эти «немцы»?

#7 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Эх, ностальгичная тема, - спасибо ...

Сейчас всего опой ешь, только деньги плати... Но как-то скучно стало... А в тогдашний дефицит и железный занавес - работа пионерской творческой мысли стимулировалась о-го-го... Вспомнился двухосный ЧС2, который я сделал в НО, используя ходовку от пиковского семиоконника, и привод с резиновым пассиком... Ездило все это плоховато, стартовало плохо, тянуло вагоны тоже фигово... Но у меня был ЧС2 ! - если смотреть издалека и прижмуриться...

Не говоря уж про самодельные стрелки по чертежам из ЮТ 1968-1970 г.г.

Про слова типа "трофейный паровоз/вагон" я ничего не знал. Поэтому искренне считал, что если на вагоне написать русские буквы, то и дело сделано...))))

Хорошие вагончики, - спасибо.

Аватара пользователя
Poezdnik
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 172 раза

Re: Кому они сейчас нужны, эти «немцы»?

#8 Непрочитанное сообщение Poezdnik »

Приветствую!
Ершов Эдуард писал(а):Эх, ностальгичная тема, - спасибо ...
Присоединяюсь к благодарности автору!
Ершов Эдуард писал(а):Сейчас всего опой ешь, только деньги плати... Но как-то скучно стало...
Потому и скучно. Изобилие изделий от производителя частично обесценило творческий труд. А ведь постройка модели своими руками - это целое событие в жизни моделиста :) .
Ершов Эдуард писал(а): А в тогдашний дефицит и железный занавес - работа пионерской творческой мысли стимулировалась о-го-го...
В те годы, Советское государство всячески поддерживало творчество молодёжи. В городах работали различные бесплатные кружки, издавались интересные и полезные журналы по копеечной стоимости годовой подписки.
Ершов Эдуард писал(а): Вспомнился двухосный ЧС2, который я сделал в НО, используя ходовку от пиковского семиоконника, и привод с резиновым пассиком... Ездило все это плоховато, стартовало плохо, тянуло вагоны тоже фигово... Но у меня был ЧС2 ! - если смотреть издалека и прижмуриться...
Аналогично, в юные годы я изготовил подобие модели электровоза ЧС4т из плотной бумаги, раскрасив её красками для рисования. "Ходовка" состояла из двух двухосных тележек. В качестве приводной - ходовая часть от мотовоза - "резинохода" из набора "Junior", а бегунковой тележки - платформа с колёсиками от двухосного вагона из того же набора. Ввиду относительной простоты ("угловатости") кузова ЧС4т, моё изделие имело некоторое сходство с ним, и я мог часами катать его по кругу с двумя двухосными вагонами... :) .
Ершов Эдуард писал(а): ... - спасибо.
Спасибо за интересный комментарий!

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Кому они сейчас нужны, эти «немцы»?

#9 Непрочитанное сообщение railmodel »

[Оффтопик]
Poezdnik писал(а):
Ср дек 08, 2021 2:20 pm
Ершов Эдуард писал(а):Сейчас всего опой ешь, только деньги плати... Но как-то скучно стало...
Потому и скучно. Изобилие изделий от производителя частично обесценило творческий труд. А ведь постройка модели своими руками - это целое событие в жизни моделиста
Что-то это очень напоминает ностальгию по деревенским сортирам во дворе.

Изобилие позволяет направить усилия по превозмоганию в другие, менее хоженые русла. Потому что есть множество прототипов, чьи модели никогда не пойдут в серию просто по причине отсутствия массового спроса на них.

Например, на безрыбье было очень прикольно сделать пасс. вагон ЦМВ. Второй такой же уже менее прикольно, а их нужно, скажем, пять.
Зато руками можно выпилить путемер, дефектоскоп, ваглаб, ВИКС, салон — всё то, что массово выпускаться вряд ли будет. И наличие промышленной модели — большое подспорье в виде базы для конверсии.

В конце концов, рельсы ведь сейчас никто самостоятельно не изготавливает?

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Кому они сейчас нужны, эти «немцы»?

#10 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Что-то это очень напоминает ностальгию по деревенским сортирам во дворе. Изобилие позволяет направить усилия по превозмоганию в другие, менее хоженые русла. Потому что есть множество прототипов, чьи модели никогда не пойдут в серию просто по причине отсутствия массового спроса на них.
Нет, я ни на секунду не имел ввиду ностальгию по сортирам, по дефициту и скудности того времени. Тут и спорить не с чем: если меня спросить, что бы я предпочел: нынешнее изобилие моделей, или его отсутствие, то ответ очевиден: конечно нынешнее изобилие. И я очень рад, что нынче у моделиста есть в наличии и КАД, и 3-Д принтеры, и цифра со звуком, и травленка, и лазерная резка, и моторы-червяки-шестерни-тележки на али-экспресс, и станки доступны, и ЧПУ - не удел секретных КБ...

Когда я написал "скучно", я имел ввиду "нечего больше хотеть". Все есть, - только деньги плати. А купить за деньги "каждый дурак может", как говорил литературный пермский персонаж Иван Семенов. ))) С возрастом мне стало интересно только то, что сделано своими руками. А все "купленное за деньги" в основном лежит в коробках или стоит в витрине, но "не греет".

В 80-е годы я был активным радиолюбителем: строил магнитофоны и усилители и колонки, цветомузыку. Было интересно, и полезно практически, и даже престижно среди сверстников: гулять по парку с одноклассниками и громко слушать ottawan на стереомагнитофоне, сделанном своими руками в корпусе "Весны-303".))) А теперь аппаратуры всякой полно, и все это перестало быть ценностью, и вообще нафиг не нужно, как оказалось... И ottawan - уже теперь зашквар )))) Кроче, прошу прощения за пессимизьм...

Ответить

Вернуться в «Основной»