Советские фильмы про ЖД

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Советские фильмы про ЖД

#151 Непрочитанное сообщение alexZZ »

[Оффтопик]
Действительно, придурки...
Очень жаль, что часть стала недоступна :(
А труда сколько теперь пропало...

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 450 раз
Поблагодарили: 194 раза

Re: Советские фильмы про ЖД

#152 Непрочитанное сообщение Elwood »

Ну, не совсем пропало, файлы, которые я загружал - лежат на компе целёхонькие. Вот запустят богоспасаемый рутуб - тогда и перезалью :mrgreen:
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ ПРО ЖД

#153 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

Дмитрий Ермак писал(а):
Вс окт 13, 2013 3:50 am
:) Изображение
https://www.youtube.com/watch?v=BC0ffBUbsHQ

Зелёные огни 1955, реж С Сплошнов
Кинофильм «Зеленые огни» был создан на киностудии «Беларусьфильм» и рассказывает нам о сотрудниках одного железнодорожного депо нашей братской республики. Лучший машинист этого депо собирается совершить сверхскоростной пробег на эшелоне с увеличенной массой полезного груза. Такие пробеги шли тогда по всей стране, многие представители Министерства путей сообщения соревновались друг с другом по скорости передвижения и по объёму перевозимого груза. Вот и наш кинофильм начинается как обычный производственный роман, но не всё так просто, как кажется на первый взгляд.

Во-первых, маршрут пробега достаточно сложный, с многочисленными подъёмами, поворотами — очень мало прямых участков, где есть возможность разогнаться. Во-вторых (и это главное!), лучший машинист встречает определённое противодействие своему стахановскому порыву со стороны начальника депо. И ведь начальник депо оказывается ещё и не самым главным врагом. Ведущий инженер этой организации уже подготовил диссертацию, в которой «убедительно» доказывает, что скоростной пробег на данном участке невозможен. И теперь для срыва пробега ему достаточно внести в техническое обслуживание паровоза небольшую неисправность, что он успешно и делает с помощью нерадивого и вечно навеселе слесаря.

Если бы кинофильм создавался в 30-е — 40-е гг., мы бы могли увидеть в ведущем инженере опасного вредителя, троцкиста, а, может быть, и агента какой-нибудь иностранной разведки. Но здесь время уже несколько другое — в кинокартине «Зелёные огни» главный злодей просто карьерист, которого к тому же легко вывести на чистую воду.

Да, ещё значительное место в фильме занимает мелодраматическая часть, так сказать, любовный треугольник. Главному герою нравится одна девушка, а сам он нравится другой. Но здесь всё выглядит довольно предсказуемо, и, с кем в итоге останется лучший машинист депо, становится ясно почти с самого начала.

А вот что в кинофильме получилось очень хорошо, так это атмосфера работы данного железнодорожного подразделения. Действие в картине происходит в мирное время, но обстановка там вполне боевая. За малейший проступок машинист может быть разжалован в простые слесари, секретарь парторганизации действует порой как начальник политотдела на линии фронта. Все сотрудники депо ходят в форме со знаками различия — настоящая битва за сверхскоростной пробег и против него проходит в обстановке, приближенной к боевой.

Поэтому в первую очередь рекомендую посмотреть фильм «Зелёные огни» любителям железнодорожного транспорта, паровозных гудков в стиле 50-х годов ХХ века. В целом же, данное произведение довольно специфическое для советского кинематографа тех лет, но вполне достойно хотя бы одного просмотра.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 450 раз
Поблагодарили: 194 раза

Re: Советские фильмы про ЖД

#154 Непрочитанное сообщение Elwood »

Обновил, наконец, полный каталог в посте
viewtopic.php?p=170439#p170439
Избавился от vimeo, яндекс.диск сойдёт.
Этим летом в сети появилась запись "Ночь на 4-м круге", наконец, правда низкого качества и сам фильм не особо богат. Хочу "Машинист Ухтомский"

Список добавок, кому интересно:

Вздувайте горны (1925) паровоз С, Московский вокзал Спб, трамваи
Трое (Дети) (1928) какой-то паровоз, вокзал, егоровцы, СВПС
Последняя обида (1930) трамваи, пригородные, разное паровозное
Её право (Перелом) (1931) паровоз Щп, пригородные, среднеазиатская, трамваи Ташкент (?)
Настоящий кавказец (Кавказский разбойник) (1931) егоровцы, Тифлис с интересными вагонами, фуникулёр, Ов-6341
Первый взвод (Западный фронт) (1932) депо, егоровец, бронепоезд
Клыч (1935) Садовая жд с животными, среднеазиатская, Нв-035, сигнализация, мост, модель живой пар, трамваи, модель Су 97-18
Человек рассеянный (1937) трамваи, паровоз Су с егоровцами, паровоз Ъ-881 на маневрах, муляж поезда, пригородный вагон, Кратовская ДЖД паровозы ИС-1 и ВЛ-1 (Коппель)
Поезд идёт в Москву (1938) жд у моря, паровоз Гп-6, разное старое двухосное, Су 211-92 с егоровцами, дрезина Уа
Рубиновые звезды (1940) егоровцы, СВПС №2602, паровоз ИС20 с логотипом КИМ, тепловоз Ээл-13
Мост (1942) Паровоз ИС (макет?), паровоз Эг-5437 Эг-5360, семафоры, грузовая станция, грузовики на 2х осных платформах, ФД-1580 (?), мост (и его модель)
Невеста (1956) паровоз Ов-2826, пригородные, станция Муром-2, Ленинградский вокзал до реконструкции
Алёшкина охота (1965) железная дорога "Пионерская"
Ночь на 4-м круге (1970) многоосная платформа с негабаритным грузом, ТЭП60, сплотка 2хВЛ8, олень в крытом, горящие модели, ЧС4 с ЦМВ
Квартет Гварнери (1978) грузовой двор, паровоз Э 765-50, НТВ, гидроколонка, пригородный
Дачная поездка сержанта Цыбули (1979) Мотриса АС1А в роли немецкой дрезины, бронепоезд, взрыв моста
Полеты во сне и наяву (1982) Владимир, ВЛ8-830, дрезина
Впереди океан (1983) макет с моделями PIKO, ЧС2 с фирменным, шахта, электричка, цмв
Я тебя ненавижу (1986) Эр2-823, переезд, Эр2-667, крытые, ЧМЭ3-4567
Грешник (1988) ТГМ23, трамвай Tatra
Про уродов и людей (1998) модель паровоза Нв, Ов-324, муляж парового трамвая
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Дядюшка Фрол
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 8:44 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Советские фильмы про ЖД

#155 Непрочитанное сообщение Дядюшка Фрол »

Позвольте маленькое уточнение.В фильме "Невеста" станция "Муром-2". А вокзал в конце явно Ленинградский. До Реконструкции.Там надпись "Москва" на стене проступает.

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 450 раз
Поблагодарили: 194 раза

Re: Советские фильмы про ЖД

#156 Непрочитанное сообщение Elwood »

Действительно, Ленинградский. Да уж, переделали знатно. Даже фотографий старого вокзала толковых нет, если смотреть pastvu.
Нашел картинку. Спасибо за уточнения! Я точно так же написал "какой-то" для фильма "Любить" :)
Вложения
Zal.jpg
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Дядюшка Фрол
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 8:44 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Советские фильмы про ЖД

#157 Непрочитанное сообщение Дядюшка Фрол »

Всегда пожалуста! :-)
Ещё вспомнилось. В "Родне" сцены отъезда героини снимали не в Елани. Там РУЖД, другой стиль совсем. Фильм снимали в Днепропетровске. Судя по вокзалу станции прибытия, искать нужно на Мерефо-Херсонской линии. Я полистал фотки, стиль подходящий. Станция "Сурское" вполне подходит под искомый объект. Или что-то рядом, неподалёку от нынешней "Днепр-Лоцманская".

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 450 раз
Поблагодарили: 194 раза

Re: Советские фильмы про ЖД

#158 Непрочитанное сообщение Elwood »

Да, любят киношники запудрить мозги. С Еланью так и получилось, гугл сразу всё расставил по местам.
На станции в июле 1981 года снимался фильм "Родня".
Съемочная группа загодя подготавливала площадку, убирая все местные приметы и названия и навешивая свои. И приезжавшие на готовое режиссеры зачастую даже не знали, как назывался городишко. Из-за чего потом возникала путаница. Так, считается, что обе сцены «Родни» – отъезд героини Мордюковой Марии Коноваловой в большой город и ее отъезд из него - снимались на Южном вокзале Днепропетровска. На самом деле на нем снимали вторую сцену,а вот съемки первого эпизода проходили на станции Сурское, у села Сурско-Литовского.
- Хотя сам эпизод в фильме занимает три минуты, подготовка к нему длилась неделю. Народ тащил козу, на лошадях везли ребятишек. Вывеску заменили на «Елань». А станцию выбрали потому, что по сценарию Мордюкова едет к морю, а этот путь как раз ведет на южное направление.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1583
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 450 раз
Поблагодарили: 194 раза

Re: Советские фильмы про ЖД

#159 Непрочитанное сообщение Elwood »

У меня давно свербит понять что это за вокзал? Может кто узнает?
Трое вышли из леса (1958)

https://disk.yandex.ru/i/TBMECcCah6D1uw
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Дядюшка Фрол
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 8:44 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Советские фильмы про ЖД

#160 Непрочитанное сообщение Дядюшка Фрол »

Забавно!
Я как раз летом 1981 года, да и позднее, был в тех краях - в Апостолово, Никополе, Кривом Роге... Вижу, что стиль вокзала знакомый, но про "Елань , не Елань" раньше не думал. А тут посмотрел съёмки маршрута "Апостолово-Днепр-Лоцманский", так и нахлынуло....:-)

Ответить

Вернуться в «Основной»