Что за локомотив?
-
- Сообщения: 1886
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 365 раз
- Контактная информация:
Re: Что за локомотив?
Ответ Л.Макарова:
"Так это же Эу серии 713 последних лет выпуска без питательного колпака. Подробности о них – в моей книге."
2 Старина_U:
номер для Эу 648-36 нереальный, реальный 684-36.
"Так это же Эу серии 713 последних лет выпуска без питательного колпака. Подробности о них – в моей книге."
2 Старина_U:
номер для Эу 648-36 нереальный, реальный 684-36.
- Крок
- Сообщения: 2849
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Что за локомотив?
Вопрос знатокам на засыпку.
Для чего предназначалась переходная площадка в задней стенке будки машиниста танк-паровоза типа 62 для Китайской -Восточной ж.д.? Причем - на Владикавказской ж.д. эти паровозы такой площадки не имели! Для сцепщика? Но дотянуться до нижней серьги винтовухи он бы и так не смог из-за наличия этой самой площадки. Легче бы было ее вообще не делать, оставив в торцевой стенке просто дверной проем. Но нависание будки машиниста над крюком и так делает работу сцепщика рискованой. Может для перехода на другой такой же паровоз, сцепленный также будкой машиниста? Тогда сысл маневрового паровоза "тяни толкай" теряется. Какие будут еще варианты?
Для чего предназначалась переходная площадка в задней стенке будки машиниста танк-паровоза типа 62 для Китайской -Восточной ж.д.? Причем - на Владикавказской ж.д. эти паровозы такой площадки не имели! Для сцепщика? Но дотянуться до нижней серьги винтовухи он бы и так не смог из-за наличия этой самой площадки. Легче бы было ее вообще не делать, оставив в торцевой стенке просто дверной проем. Но нависание будки машиниста над крюком и так делает работу сцепщика рискованой. Может для перехода на другой такой же паровоз, сцепленный также будкой машиниста? Тогда сысл маневрового паровоза "тяни толкай" теряется. Какие будут еще варианты?
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Что за локомотив?
Переговорил с несколькими коллегами,сошлись во мнении что таковые дверцы,а их показана пара(при виде сверху),и откидной фартук с фиксацией цепью(площадка) скорее всего был предназначен для выхода либо на вагон-платформу на которой распологали дрова для приема их на паровоз,либо для заброса их с путей прямо на эту площадку,минуя входные проемы.По переду такая площадка тоже прочерчена прерывистой линией,там она применялись для работ проводимых в дымовой,это знаю по свидетельствам людей работавших на подобных паровозах на металлургических заводах. Что касается фартука площадки на будке то подьезд к экипировочным платформам с дровами и заброс дров не через входной проем а через торец применялись на ряде обьектов металлургического характера в честности на ЧерМК во время его строительства. Площадка на этом чертеже поддерживается цепью и стало быть подьемная,в работе могла не мешать. Однако при забросе дров такой фартук делал работу удобной так как имелся навес над винтовой упряжью .
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
-
- Сообщения: 1886
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 365 раз
- Контактная информация:
Re: Что за локомотив?
Ответ на этот вопрос есть на чертеже.
Переходные площадки сзади и спереди сделаны для прицепки дополнительного тендера. Для этого же устроены и дополнительные водоприёмные трубы, показанные на чертеже. Причём они выведены и сзади и спереди.
Переходные площадки сзади и спереди сделаны для прицепки дополнительного тендера. Для этого же устроены и дополнительные водоприёмные трубы, показанные на чертеже. Причём они выведены и сзади и спереди.
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Что за локомотив?
И это совершенно справедливая оценка,видимо площадки потом использовали по разному. Заводом скорее всего они были поставлены для нужд описаных железным дорожником. Кстати вот фото паровоза и его сведения куда он уходил с КЗ.
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
- Крок
- Сообщения: 2849
- Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 254 раза
Re: Что за локомотив?
Возможно железный дорожник и прав, но фотографий где этот паровоз сцеплен с тендером и соединен с ним водоприемными трубами видеть не приходилось. Да и тендер этот должен был быть очень оригинального вида: с буферами с обеих сторон и без угольной ямы поскольку не набегаешься через эту площадку с лопатой. Охотнее верится что просто для прицепки платформы с дровами, т.к. труба у него как раз под дровяное отопление. В любом случае - только какая-нибудь фотография сможет объяснить предназначение этой детали
- Александр Михайлов
- Сообщения: 1156
- Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
- Откуда: Город на Семи Холмах
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Что за локомотив?
Совершенно верно. Просто еще в те годы поскольку труд на паровозе был тяжел то все детали и мелочи приспосабливали как могли к удобству и быстроте. Из односложного выходило порой многосложное и на деталь ложилось две и более функций. Варианты которые оправдывала жизнь все были приемлимы.
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...
-
- Сообщения: 348
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Что за локомотив?
Это фото несколько лет назад мне прислал Леня Сватиков (царство ему небесное!), с просьбой помочь идентифицировать паровоз. На оригинале снимка никаких надписей не было. В общем, здесь явно Россия до 1917г, широкая колея, пассажирский танк 1-2-1. Из литературы (включая дореволюционные справочники) известно, что на наших дорогах (не считая Финляндию) бестендерные паровозы этого типа имелись только на Московско-Виндаво-Рыбинской (бывшие "царскосельцы") и на Владикавказской ж.д., но на локомотив с данного снимка они по виду не походят. Кроме того, он, скорее всего, был изначально сделан в таком виде, т.к. ВСЕ тендерные паровозы 1-2-0 (которые, по идее, можно было бы переделать в танковые, с постановкой поддерживающей оси) имели бегунок, расположенный ЗА цилиндрами, тогда как здесь он находится ПЕРЕД ними... Вопрос: кто-нибудь что-нибудь еще может сказать на этот счет?