Что за локомотив?

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Александр Михайлов
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
Откуда: Город на Семи Холмах
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Что за локомотив?

#21 Непрочитанное сообщение Александр Михайлов »

ГДЕ ЭТО ОБЩИЙ ВИД ?????????))))))))))))))))) Там же написано СБ!!!!!!!!!! Что означает сборочный !!!(кстати что само по себе нонсенс,на такого типа проектах никогда не пишут СБ !!!!!! Всегда ОВ,ЭЧ,ЭВ!!!! (что означает Общий Вид,Эскизный Чертеж,Эскизный Вид,или не пишут вообще."По мне"это как ?? )))))то что по мне так я описал в пунктах того что изучаю ,и за что могу поручиться. Вопрос)))) Спецификации там нет,в характеристике используются нечертежные ЧИСТО ребяческие понятия,например КОЛЕСО ))) такого нет в сотнях чертежей и десятках чертежей проектов которые мне доводится видеть помощью заводов.Другие откровенные нестыковки ))) да я не гоню. человек рисовавший паровоз на мой взгляд вообще фантастически одарен и пытлив,смел и интересен,только думаю не надо выдавать это за чертеж тех лет да еще и за СОРМОВО!!!))))) работал в тамошних краях,и прекрасно чувствую настроение политики машиностроения послевоенного времени в Сормово)))) не могли там такое проектировать,а если бы и проектировали то чище хотябы на порядок и по чистоте исполнения и по деталям которых сразу не уловить но если уловишь,то понимаешь что тому времени рисунок НЕ принадлежит.)))))))))))))))кстати я не пишу что эскиз не нормальный,я пишу что по многим если не всем аспектам чертеж не из того времени. Чертил одаренный человек вне сомнения ,но не профессиональный чертежник из даже пусть СОРМОВО)))),кто видел большие ткани и синьки меня поймет. Отверстия и риски разные и разнодиаметровые ,стрелочки размерных линий разномастные,намного более неодинаковые чем даже самые заштатные но настоящие черченные в те годы. Даже таблица сведений справа в углу современная,стандартная,минимальная,тогда были либо малые но вытянутые ,либо очень большие и информативные. Такова реальность тех лет. Для наглядности приведу примеры и рамок и принципов черчения тех лет. Это рамка тоже от проекта паровоза ,а чертеж экипажа и проекта другой тяговой единицы,тепловоза 2-6-1 дает реальное представление о культуре и чистоте исполнения такого рода работ. Хотя я видел работы заводов по проектам и с более примитивной информатизацией ,но там ни о коком СБ и речи нет,там и написано Эскизный проект. Кстати на предидущей странице я упоминал о сплошной и толстой линии габарита на том рисунке паровоза,на всех видах проектов (на простынях как выразился автор) габаритные обводы при виде спереди всегда тонкие и с пунктирными включениями. Исключений нет. Есть исключения при варианте сплошных полос очертания в варианте напечатки в книгах. но на заводских и студенческих всегда и везде только тонкие линии с пунктирными включениями. Будки ИС ФД никогда в чистом виде НЕ БРАЛИ за основы проектов других машин. Прецедентов не было.И еще ,абсолютно не по заводскому,не по проектному нарушена политика писания выделеных и истонченных линий. А она регламентная а не как кому вздумается. Там же на рисунке те линии которые должны быть выделены ,истончены и наоборот. Это недопустимо ни в какие годы.
Вложения
Image (24).jpg
экипаж 2-6-1 (проекта тепловоза) для примера исполнения варианта подхода черчения в эскизном и техническом проектировании
экипаж 2-6-1 (проекта тепловоза) для примера исполнения варианта подхода черчения в эскизном и техническом проектировании
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Что за локомотив?

#22 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Не ну на последней картинке это же не "ОБЩИЙ ВИД", это больше похоже на чертеж конструкции с разрезами некоторых важных узлов.
А вообще я что спорю что-ли? Пусть будет почеркуха 21века, мне то что.

Аватара пользователя
Александр Михайлов
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
Откуда: Город на Семи Холмах
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Что за локомотив?

#23 Непрочитанное сообщение Александр Михайлов »

я ее и не приводил как ОВ я ее привел для примера прорисовок деталей,а это эскизный проект. Еще вызвало улыбку разнобойность написания масс. Вверху паровоз весит столько то Т. а тендер уже весит не Т а ТОН. Недопустимо и заводы такого не лабали. Как есть говорю. Конструктор что нервная барышня?? а копировальщик копирует конструктора иногда ошибаясь но не до такой же степени :lol: :lol: :lol: :lol: :roll: :roll: :roll: :geek: уж пишут либо т либо тонн либо тон
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...

Аватара пользователя
Александр Михайлов
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
Откуда: Город на Семи Холмах
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Что за локомотив?

#24 Непрочитанное сообщение Александр Михайлов »

Женя Харьков писал(а):Не ну на последней картинке это же не "ОБЩИЙ ВИД", это больше похоже на чертеж конструкции с разрезами некоторых важных узлов.А вообще я что спорю что-ли? Пусть будет почеркуха 21века, мне то что.
да все нормально Жень)))) я на тебя и не говорю,заметь где у меня что о споре ??? просто тут все создано как раз для того что бы мы писали ,вот я что знал то написал. Еще Иван Грозный говорил ,с Поляками о вере не спорить,кто верит тот свято прав что это из 46 или 48 года(там спорно и не понятно написано :D ) я же,писал для того кто задумается,а то ли это и оттуда ли?но не у каждого будут эти знания по проектам,вот я и написал в помощь,если надо конечно кому))))) и уж ничего ни кому не навязывал.
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...

Аватара пользователя
Александр Михайлов
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
Откуда: Город на Семи Холмах
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Что за локомотив?

#25 Непрочитанное сообщение Александр Михайлов »

Эх ребята))))) есть тут у нас один человек который, ТАК ПИШЕТ И ЧЕРТИТ, что я Ахаю когда вижу его работы,это наш lomm !!!!! Вот где талантище человек !!! Вот он сегодня чертит паровозы так как тогда чертили. Я снимаю шляпу. И копается в таких деталях которые уже слабо ведомы и самой истории. Говорю беспрестрастно,так как он чертит очень грамотно,и только то,что САМ исследовал в истории обьекта,и уж лажи с непробитыми кругами и габаритными линиями и другой ерундой не допускает апприори !!! Горжусь что знаю его здесь на форуме. Андреич сила !!!!!!!!!!!!!!!!!!
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Что за локомотив?

#26 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Я то, если честно именно в серьезном правописании чертежей не разбирась. Те что по работе попадались (20лет назад) были рабочие (сборочные). Привык что большая спецификация только там где большое колличество деталей, где у каждой детали свой номер на самом листе, какой металл, чем приварено, свой артикул. Вплоть до колличества заклепок. Тоесть чертежи были в основном такие: Переборка №5 прав.борт, вид с кормы, Шпангоутная рама №42 Флор. и спецификация на все детали с 10ти значной номерацией. Тоесть я иду в заготовительный цех и кладовщица выдает мне все железяки, на каждой из них набит номер который совпадает с чертежем, плюс еще номер самого заказа. И начерчено бывало через таку опу, что всей бригадой пол дня разбирались что оно вообще такое, а уж за тонкость линий ... на такое даже и не смотрели. Но это в судостроении, а как в паровозах я если честно не знаю.

Аватара пользователя
Александр Михайлов
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
Откуда: Город на Семи Холмах
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Что за локомотив?

#27 Непрочитанное сообщение Александр Михайлов »

Жень))) ты прав во всем. Дополню лишь и повторюсь ,именно для того и написал что бы поделиться знаниями. Понимаешь в чем вся загогулина. Есть почерки. И сейчас это не то что тогда. Я поясню. Смотри,у нас твоя судостроительная картина и на Лугансктепловозе ,20 лет назад была и сейчас такая же. Тоже по пол дня могут разбираться что к чему. Но вот эти то самые почерки это та самая ямка где порылася собачка. Дело в том что есть 2 чертежные реки. Одна река это чертежи КБ ,там своя кухня,они в цеха идут крайне редко. А есть чертежи того же КБ но ИМЕННО для цехов. Дело в этом ,это на всех заводах так. Однако возвращаясь к нашему примеру с "2-4-2" если бы представить что он из того времени,то те ГРУБЕЙШИЕ неграмотности в его начерчении (при в общем правильной интеллектуальной составляющей)не соответствуют всем пунктам исторической действительности ,потому как такого рода проекты всегда и пренадлежали к реке ЦКБ,КБ,СКБ.НИИ и т.д,где существовал и существует свой ,эдакий внутрифирменный стиль написания подобных проектов.
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Что за локомотив?

#28 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Понятно что в самом цеху на стапеле чертежи самого КБ не то что не нужны, даже не "до лампочки" а еще ниже. Сборщикам без разницы хорошие или плохие обводы корпуса, моцность силовой установки, диметр и шаг винта и площадь пера руля. Им главное подетальные раскладки и чертежи настолько понятные что бы ни было никакого двоякого трактования. Как я понял то Сам проект чегото нового разрабатывают 5-10 человек супер конструкторов во главе с ГЕНРАЛЬНЫМ, а рабочие уже чертят обычные, а там уже кто во что горазд, но раз все листы подписаны (росписи же стоят) то значит прокатило для подачи в цех.
А могла ли это быть чья то дипломная работа? Или дипломные работы на синьки не переводили, оставались на "ватмане"?

Аватара пользователя
Александр Михайлов
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
Откуда: Город на Семи Холмах
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Что за локомотив?

#29 Непрочитанное сообщение Александр Михайлов »

Женя Харьков писал(а):Понятно что в самом цеху на стапеле чертежи самого КБ не то что не нужны, даже не "до лампочки" а еще ниже. Сборщикам без разницы хорошие или плохие обводы корпуса, моцность силовой установки, диметр и шаг винта и площадь пера руля. Им главное подетальные раскладки и чертежи настолько понятные что бы ни было никакого двоякого трактования. Как я понял то Сам проект чегото нового разрабатывают 5-10 человек супер конструкторов во главе с ГЕНРАЛЬНЫМ, а рабочие уже чертят обычные, а там уже кто во что горазд, но раз все листы подписаны (росписи же стоят) то значит прокатило для подачи в цех.
А могла ли это быть чья то дипломная работа? Или дипломные работы на синьки не переводили, оставались на "ватмане"?
Женя,могла быть !!! Однако при чем тогда "Красное сормово"? дипломники по заводам если зависали то на рамках всегда шла абревиатура ИНСТИТУТА и только,не завода. Это повсеместно ,с тогда ,и поныне. В самом паровозе много сумбура. В студенческих работах иногда есть наив,но не СУМБУР. Ну об откровенных неграмотностях и одинаковых деталях с разными диаметрами и в разных толщинах стоящих тем не менее рядом(!!!) я уже писал. И со всем этим еще и разрешили студенту поставить лэйбик КРАСНОЕ СОРМОВО??)))) в СТАЛИНСКОЕ время ?? сумняваюся очень до таки "Ша ребята! не балуй" :twisted: :lol: :roll: Проекты паровоза перед П36 были. Ухххх)))) соблазняешь меня на раскрутку инфы. Проекты 2-4-2 были и до войны. Их прочертил в свое время Ленинградский институт. Совсем экзотический проект сделала в 1940 году,почему то,и Бауманка в Москве. Так же в нескольких вариантах паровоз 2-4-2 разрабатывался на КЗ в виде эскизов под оформление ЭТП,но это проекты не для "эх прокачу со звездой",это скромные эскизы которые несли суть. Так же как эскизы 2-3-2В которые разрабатывал ВПЗ перед войной. После войны проектом занималось исключительно КБ Коломенского завода в составе подразделения по сектору ОГК-Л. Оно и только оно,повело 2-4-2 в том уже виде в котором началось его рабочее проектирование. Никакое Сормово(хай йому сто ромашек),не вело даже намека на 2-4-2. Это если убить сказку в голову))))) (прошу прощения у поверивших,за убиение веры в 2-4-2 "красного сормова"),все что угодно только не "красное сормово". И не 46-48гг на "красном сормово")))))) :arrow: :mrgreen: Вот для примера цельности(не всегда аккуратности,но цельности) и отсутствия разности в прорисовках деталей варианты некоторых проектов. В проекте НИС ЛИИЖТа вообще например колеса отсутствуют а проект разработали вполне себе сильный и довели его до рабочего !!! ,однако хоть колес и нет но,присутствует так называемый почерк цельности,единости. То есть нет там одного узла очень прорисованного а другого еле прорисованного. все увязано под потребу.Но везде присутствует цельность эффекта гармонии восприятия. Пусть не самый лучший вид но если он упрощен то на нем уже и нет четкого насоса или чего то четкого с другого стиля начерчения.
Вложения
Паровоз проекта НИС ЛИИЖТ,высокого давления,2-4-1,тележка НЕ 2-7-2,не путать))
Паровоз проекта НИС ЛИИЖТ,высокого давления,2-4-1,тележка НЕ 2-7-2,не путать))
Последний раз редактировалось Александр Михайлов Чт апр 25, 2013 10:16 pm, всего редактировалось 2 раза.
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 915
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Что за локомотив?

#30 Непрочитанное сообщение DM1967 »

Александр, во многом я бы с вами согласился но во многом Вы не павы. Для начала вот вам угловой штамп того времени, которого по Вашему мнению не было:
_DSC8376.jpg
Далее: Шифр СБ означает сейчас только сборочный чертеж - тут вы правы. Но правы - применительно к современности (начаная годов с 70-80-х точно). После войны буквы СБ могли входить в шифр издения. Приведу пример из танков: Т-64А при постановке в серию имел общий шифр "Объект 434". Но сам комплект документации был выпущен под шифром "434СБ". Не один сборочный чертеж, а весь комплект! Через год конструкторы внесли изменения в комплектацию, был выпущен комплект рабочей документации для производства под шифром "434СБ-1". И так - до СБ-7. В данном случае буквы СБ означали комплектацию, "сборку" текущего варианта.
Ну а самое главное - если б это был фейк - штамп был бы заполнен полностью :) А так, это не официальный чертех - в штампе только одна фимилия - конструктора. Ни нормоконтроля, ни утверждения. Т.е. чертил один человек, причем не чертежник. Потому говрить о стиле чертения не приходится - как смог, так и начертил.
Последний раз редактировалось DM1967 Чт янв 24, 2013 3:35 pm, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Основной»