Что за локомотив?

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Что за локомотив?

#601 Непрочитанное сообщение Серокой »

ромул писал(а):
Вт авг 07, 2018 4:29 pm
Смутно припоминаю про разные колеи в военное время что-то приходилось читать...но совершенно не помню деталей.
Я читал про выпрессовку бандажей. Что они насаживались не до конца, как раз на разницу в ширине колеи.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Что за локомотив?

#602 Непрочитанное сообщение Крок »

Серокой писал(а):Я читал про выпрессовку бандажей. Что они насаживались не до конца, как раз на разницу в ширине колеи.
Это ты про сдвиг бандажей говоришь, Серокой. Да был такой способ для временного расширения колеи паровозных скатов у захваченных в качестве трофея паровозов. Сначала колесо вывешивалось, затем вырубалось стопорное кольцо из бандажа, потом надевался некий кожух вокруг него и нефтяной горелкой бандаж разогревался. Далее находившиеся в яме бойцы-молотобойцы сбивали бандаж с колесного центра наружу на несколько сантиметров, между упорным буртом и колесным центром вставлялись проставочки по всей окружности (а иногда и без оных) и приваривались. Все - паровоз был готов катиться уже по новой для него колее к месту проведения заводского ремонта, потому что эксплуатировать вот в таком виде его естественно было нельзя. Где то дома есть книженция на эту тему даже тех самых лет: Переделка паровозов на широкую колею называется

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Что за локомотив?

#603 Непрочитанное сообщение ivan »

старина_U писал(а):
Вт авг 07, 2018 12:37 pm
Те же 52е... были чисто фронтовые модификации - были 52UK. Лысые, безухие, с бакелитовыми челюстями...
52 UK это что-то новенькое! 52 ой и был чисто военным локомотивом.
А вот полтинники были UK - 50UK.

55,56,57,58 перед войной не выпускались, это были машины времен до первой мировой и наверное времен этой первой мировой войны.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Что за локомотив?

#604 Непрочитанное сообщение старина_U »

ivan писал(а):
Вт авг 07, 2018 5:38 pm
52 UK это что-то новенькое!...
Иван
для сходненских спорщиков (первое попавшееся): https://veiling.catawiki.nl/kavels/1332 ... uitvoering
И фотки оригинала у Мярклина и ещё где-то проскакивали.

Смутно припоминаю про разные колеи в военное время что-то приходилось читать...но совершенно не помню деталей....
Я читал про выпрессовку бандажей. Что они насаживались не до конца, как раз на разницу в ширине колеи.
Курили уже в теме про ТЭ и... кажись... "ликбез по устройству паровоза"
viewtopic.php?f=42&t=1921
viewtopic.php?f=42&t=1921&start=70
Изображение

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Что за локомотив?

#605 Непрочитанное сообщение A.C. »

Глубокоуважаемый Старина U, написанному супостатом верить нельзя! 52 ÜK ist fantastisch))
Была 50-я серия, после начала войны решили делать максимально упрощенные «военные» паровозы (Kriegslok - “никаких чудес техники» - эти слова приписывают самому Алоизычу) Но сперва начали упрощать уже выпускаемые 50-е в несколько этапов - так появились 50ÜK (Übergangskriegslok - переходный тип военного локомотива). А потом пошли чисто 52-е - это уже был чистый Kriegslok.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Что за локомотив?

#606 Непрочитанное сообщение старина_U »

Полтос - таки да.
Ладно, доберусь до своих архивов, - гляну.
Но фотки 52-го - точно видел.
Изображение

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Что за локомотив?

#607 Непрочитанное сообщение A.C. »

Нашаманить надпись 52ÜK, наверное, разово случайно могли, если есть такое фото. Но по сути - это хреновый хрен))

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Что за локомотив?

#608 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Насколько я помню по своим копаниям в немецких сокращениях: Kst=Koehlenstaub (таки да, угольная пыль), Umb=Umbau-Lok, то бишь модернизированный.... Военные серии так и назывались - Kriegslok.

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Что за локомотив?

#609 Непрочитанное сообщение A.C. »

А что означает слово Arsch?

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Что за локомотив?

#610 Непрочитанное сообщение ivan »

Сергей Т. писал(а):
Вт авг 07, 2018 7:08 pm
Насколько я помню по своим копаниям в немецких сокращениях: Kst=Koehlenstaub (таки да, угольная пыль), Umb=Umbau-Lok, то бишь модернизированный.... Военные серии так и назывались - Kriegslok.
https://de.wikipedia.org/wiki/Übergangskriegslokomotive
Übergangskriegslokomotive
Zur Navigation springen
Zur Suche springen

Die Übergangskriegslokomotiven waren vereinfacht aufgebaute Varianten bestehender Lokomotiv-Baureihen für den Einsatz im Dienste der Wehrmacht im Zweiten Weltkrieg. Weiter vereinfachte später eingeführte Typen wurden als echte Kriegslokomotiven bezeichnet.
Übergangskriegslokomotiven[Bearbeiten | Quelltext bearbeiten]

Im Zweiten Weltkrieg stieg der Bedarf an Triebfahrzeugen, insbesondere Güterzug-Lokomotiven, enorm an. Um die Produktion der Einheits-Baureihen 44, 50 und 86 zu beschleunigen, wurden diese Baureihen ab 1941 in vereinfachter Form ausgeliefert und als Übergangskriegslokomotiven (ÜK) bezeichnet.

Charakteristisch für ÜK-Lokomotiven sind z. B. Scheibenräder auf den Laufachsen und fehlende vordere Seitenfenster in den Führerhäusern. Auch auf Vorwärmer, Speisepumpe, Frontschürzen, Windleitbleche und andere zum Betrieb der Lokomotiven nicht unbedingt benötigte Bauteile wurde teilweise verzichtet.
Kriegslokomotiven[Bearbeiten | Quelltext bearbeiten]
→ Hauptartikel: Kriegslokomotive

Die ÜK-Baureihen erwiesen sich jedoch nur als ein Zwischenschritt. Denn schon 1941 wurde die Forderung nach einer weiteren und noch erheblich radikaleren konstruktiven Vereinfachung der Fahrzeuge immer dringlicher. Als echte Kriegslokomotive (Kriegs-Dampflokomotive KDL bzw. Kriegs-Elektrolokomotive KEL) wurden die Dampflokomotiv-Baureihen 42 und 52 bzw. Elektrolokomotiv-Baureihen E 44 und E 94 durch die Deutsche Reichsbahn bezeichnet. Während die Dampflokomotiven tatsächlich während des Krieges für diesen speziellen Zweck entwickelt wurden, wurde die Baureihe E44 bereits seit 1932 in Serie gebaut. Der Bau der E94 begann zwar erst während des Krieges im Jahr 1940, die Entwicklung stammte aber ebenfalls aus der Vorkriegszeit.
перввод гугл
Переходные военные локомотивы были упрощенными версиями существующих серий локомотивов для использования на службе вермахта во Второй мировой войне. Дальнейшие упрощенные позднее введенные типы назывались настоящими военными локомотивами.Переходные военные локомотивы [редактировать | Редактирование кода]Во время Второй мировой войны спрос на локомотивы, особенно локомотивы грузовых поездов, значительно увеличился. Для ускорения производства серий 44, 50 и 86 эти серии были поставлены в упрощенном виде с 1941 года и назывались переходными военными локомотивами (ЮК).Характеристика локомотивов ÜK - z. B. Дисковые колеса на осях и отсутствие передних боковых окон в кабинах. Кроме того, на предварительном подогревателе подающий насос, передние фартуки, спойлерные плиты и другие, не имеющие существенного значения для работы компонентов локомотивов, были частично опущены.Войсковые локомотивы [править | Редактирование кода]→ Основная статья: военный локомотивОднако серия ЮК оказалась лишь промежуточным этапом. Уже в 1941 году спрос на дальнейшее и гораздо более радикальное структурное упрощение транспортных средств стал все более актуальным. В реальной (войны военный паровоз паровоз KDL или войны электровоз KEL), паровоз серии 42 и 52 и электрический серии локомотива E 44 и E 94 обозначены немецкой железной дороги. Хотя паровые локомотивы были фактически разработаны во время войны для этой конкретной цели, серия E44 была уже построена в серии с 1932 года. Хотя строительство E94 началось только во время войны в 1940 году, развитие также началось с довоенного периода.

В общем коротко - UK - это упрощенная переходная версия серийных локомотивов. Такими версиями обзавелись серии 44,50 и 86.
А уже потом начали выпускаться чисто военные серии - 52 и 42, естественно у коих не могло быть переходных версий к военным, т.к. они уже изначально чисто военные паровозы. А.С. абсолютно прав - это хрен хреновый или масло масляное.
с уважением,
Иван
Последний раз редактировалось ivan Вт авг 07, 2018 11:25 pm, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Основной»