Страница 6 из 69

Re: Что за локомотив?

Добавлено: Ср фев 13, 2013 9:50 am
Р.М.
Ответ Л.Макарова:
"Так это же Эу серии 713 последних лет выпуска без питательного колпака. Подробности о них – в моей книге."
2 Старина_U:
номер для Эу 648-36 нереальный, реальный 684-36.

Re: Что за локомотив?

Добавлено: Ср фев 13, 2013 10:38 am
старина_U
Я, Ром, от фонаря написал... :roll: чо в голову взбрело........

Re: Что за локомотив?

Добавлено: Ср фев 13, 2013 10:40 am
Р.М.
[Оффтопик]
Осторожнее надо с "фонарём" ;) Форум читают много людей, могут запросто всё принять за чистую монету.

Re: Что за локомотив?

Добавлено: Сб фев 23, 2013 12:09 pm
Крок
Вопрос знатокам на засыпку.
Для чего предназначалась переходная площадка в задней стенке будки машиниста танк-паровоза типа 62 для Китайской -Восточной ж.д.? Причем - на Владикавказской ж.д. эти паровозы такой площадки не имели! Для сцепщика? Но дотянуться до нижней серьги винтовухи он бы и так не смог из-за наличия этой самой площадки. Легче бы было ее вообще не делать, оставив в торцевой стенке просто дверной проем. Но нависание будки машиниста над крюком и так делает работу сцепщика рискованой. Может для перехода на другой такой же паровоз, сцепленный также будкой машиниста? Тогда сысл маневрового паровоза "тяни толкай" теряется. Какие будут еще варианты?

Re: Что за локомотив?

Добавлено: Сб фев 23, 2013 5:15 pm
Александр Михайлов
Переговорил с несколькими коллегами,сошлись во мнении что таковые дверцы,а их показана пара(при виде сверху),и откидной фартук с фиксацией цепью(площадка) скорее всего был предназначен для выхода либо на вагон-платформу на которой распологали дрова для приема их на паровоз,либо для заброса их с путей прямо на эту площадку,минуя входные проемы.По переду такая площадка тоже прочерчена прерывистой линией,там она применялись для работ проводимых в дымовой,это знаю по свидетельствам людей работавших на подобных паровозах на металлургических заводах. Что касается фартука площадки на будке то подьезд к экипировочным платформам с дровами и заброс дров не через входной проем а через торец применялись на ряде обьектов металлургического характера в честности на ЧерМК во время его строительства. Площадка на этом чертеже поддерживается цепью и стало быть подьемная,в работе могла не мешать. Однако при забросе дров такой фартук делал работу удобной так как имелся навес над винтовой упряжью .

Re: Что за локомотив?

Добавлено: Сб фев 23, 2013 5:52 pm
Р.М.
Ответ на этот вопрос есть на чертеже.
Переходные площадки сзади и спереди сделаны для прицепки дополнительного тендера. Для этого же устроены и дополнительные водоприёмные трубы, показанные на чертеже. Причём они выведены и сзади и спереди.

Re: Что за локомотив?

Добавлено: Сб фев 23, 2013 6:21 pm
Александр Михайлов
И это совершенно справедливая оценка,видимо площадки потом использовали по разному. Заводом скорее всего они были поставлены для нужд описаных железным дорожником. Кстати вот фото паровоза и его сведения куда он уходил с КЗ.

Re: Что за локомотив?

Добавлено: Сб фев 23, 2013 7:45 pm
Крок
Возможно железный дорожник и прав, но фотографий где этот паровоз сцеплен с тендером и соединен с ним водоприемными трубами видеть не приходилось. Да и тендер этот должен был быть очень оригинального вида: с буферами с обеих сторон и без угольной ямы поскольку не набегаешься через эту площадку с лопатой. Охотнее верится что просто для прицепки платформы с дровами, т.к. труба у него как раз под дровяное отопление. В любом случае - только какая-нибудь фотография сможет объяснить предназначение этой детали

Re: Что за локомотив?

Добавлено: Сб фев 23, 2013 9:24 pm
Александр Михайлов
Совершенно верно. Просто еще в те годы поскольку труд на паровозе был тяжел то все детали и мелочи приспосабливали как могли к удобству и быстроте. Из односложного выходило порой многосложное и на деталь ложилось две и более функций. Варианты которые оправдывала жизнь все были приемлимы.

Re: Что за локомотив?

Добавлено: Сб апр 20, 2013 6:37 pm
ДНЦГ
Это фото несколько лет назад мне прислал Леня Сватиков (царство ему небесное!), с просьбой помочь идентифицировать паровоз. На оригинале снимка никаких надписей не было. В общем, здесь явно Россия до 1917г, широкая колея, пассажирский танк 1-2-1. Из литературы (включая дореволюционные справочники) известно, что на наших дорогах (не считая Финляндию) бестендерные паровозы этого типа имелись только на Московско-Виндаво-Рыбинской (бывшие "царскосельцы") и на Владикавказской ж.д., но на локомотив с данного снимка они по виду не походят. Кроме того, он, скорее всего, был изначально сделан в таком виде, т.к. ВСЕ тендерные паровозы 1-2-0 (которые, по идее, можно было бы переделать в танковые, с постановкой поддерживающей оси) имели бегунок, расположенный ЗА цилиндрами, тогда как здесь он находится ПЕРЕД ними... Вопрос: кто-нибудь что-нибудь еще может сказать на этот счет?