Наши вагоны в масштабе Z

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 230 раз

Наши вагоны в масштабе Z

#1 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Всегда хотелось насладиться движением длинного состава на макете, но имеющиеся площади почему-то этому никак не способствовали. Выход был один – взять для макета маленький масштаб и заняться изготовлением для него подвижного состава. Больше всего по душе мне были всегда самые типовые из типовых и массовые вагоны. Именно такие модели определяют лицо железной дороги. Для первого опыта был выбран крытый вагон 11-066 тех времен, когда он еще не подвергся массовым модернизациям, т.е. с деревянной торцевой стенкой и гофрированной крышей.
Z33.JPG
Было ясно, что при таком масштабе ручная обработка может применяться достаточно ограничено, и была взята ориентация на высокие технологии. Была создана 3D-модель, привлечены ювелирные технологии и изготовлена мастер-модель. Стоит сказать, что не с первого раза – приходилось и переделывать, мастерские ломали бесценные выращенные детали (а отдельные умудрялись сломать и металлические). Звезды сходились не всегда. Но удача все же не покинула. Мастер-модель была получена. Начались опыты с литьем полиуретановых композиций. Первоначально конструкция была с дверным проемом и отдельной дверью, которую можно было прилеплять в трех вариантах – в закрытом, открытом и полуоткрытом.
Z31.JPG
Z32.JPG
Однако при литье возникали такие сложности (больше видимо от недостаточности опыта), что от этой идеи пришлось отказаться. После изготовления трех таких вагонов дверь была беспощадно замурована. Сами двери были сделаны двух вариантов: с разгрузочным люком и без.
Z34.JPG
В виде травления на вагоне были сделаны: лестница, две подножки и штурвал стояночного тормоза.
Z38.JPG
Тележки сделаны из тех же композиций, что и кузов. Не лучшее решение, но и нагрузка в данном масштабе достаточно маленькая. Масса вагона 8,3 грамма – это 2,08 грамма на ось (т.е 1,04 на один конический подшипник).
Z30.JPG
Z35.JPG
Z36.JPG
К сожалению фото-летописи процесса создания вагона нет, и было это уже в далеком 2009 году....
Да собственно при 3D-процессе на фото и показать-то нечего...

видео с вагонами на макете можно посмотреть в теме «Макет Z».
Последний раз редактировалось alexZZ Вс фев 28, 2016 10:47 pm, всего редактировалось 2 раза.

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Наши вагоны в масштабе Z

#2 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Далее я обратился к цистернам. Старые добрые 15-Ц863. До сих пор они еще колесят по нашим дорога.
IMG_1657.JPG
Технология была применена такая же, что и для крытого вагона. Травленых деталей тут появилось гораздо больше.
IMG_1665.JPG
Цистерны были изготовлены в трех вариантах окраски.
IMG_1670.JPG
IMG_1671.JPG
IMG_1681.JPG
IMG_1675.JPG
IMG_1663.JPG
IMG_1659.JPG

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Наши вагоны в масштабе Z

#3 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Сергей Т. писал(а):Впечатляет. Очень. :!: :)
Спасибо.
старина_U писал(а):А узкоколейку, 750мм к ним, - слабо? ;) :mrgreen:
Да вот подумывал для прикола ТУ2 не ходовой сделать и в угол макета поставить. Так ведь скажете, что рельсы совсем позорно высокие! :oops: Меньше чем CODE 40 как то вроде пока не бывает. Вот и остыл пока к нему. Может годков через 10-20....... :lol: Вроде как это уже Ze получается, его даже в нормах нет. Надо в MOROP написать - чего они там себе думают??!! Расслабились... :mrgreen:

AlexK

Re: Наши вагоны в масштабе Z

#4 Непрочитанное сообщение AlexK »

alexZZ писал(а):Меньше чем CODE 40 как то вроде пока не бывает.
Бывает-бывает. Но так же редко, как собака с рогами(с). Один француз вроде как готовится их катать. Он фанат Proto 160, и код 40 его мало-мало не устраивает. Ессно, там о шпальной решетке из пластмассы речи нет: укладка пути, как настоящего, с прибиванием гвоздиками.

Пошукайте по Неметчине по вопросу Proto 220: есть и такое, я подробно не интересовался, но фотки видел, впечатляет.

Мне в такое не по глазам лезть: смотрю на кучку Proto 87, и то уже побаиваюсь...

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Наши вагоны в масштабе Z

#5 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Юрий Шевчук писал(а):А об отечественных локомотивах для тяги этих вагонов были мысли?
Были такие мысли. Потом видения прямо таки были и как результат - поползновения к действиям. Проектов аж целых три, именно поэтому ничего еще и не закончено. На этот счет суеверность моя перекрывает все - если буду показывать раньше срока, то вся затея потерпит фиаско. Поэтому уж сильно на меня не серчайте, только рассказать себе позволю.
Ну конечно что самое доступное это ТЭ(52). Паровоз купил, в руках покрутил... (не отношусь я к знатокам и большим любителям паровозов) и решил ограничиться заменой фронтонного листа и покраской. Фронтонный лист в завершающей стадии изготовления, так что есть надежда на скорый исход.
Второй страдалец - выпущенный недавно Мерклином (и вот - вот полученный мной) 232 "Людмила" ждет преобразования в ТЭ109. Тут видимо тоже ничего особо пилить не буду: покраска, рубка буферов, декали.
Последний раз редактировалось alexZZ Пт окт 11, 2013 12:22 am, всего редактировалось 1 раз.

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Наши вагоны в масштабе Z

#6 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Ну и третий самый основной - ТЭ3. Этот конечно с нуля. Найдены донорские тележки одного из американцев, которые требуют передвижки средней колесной пары. 3D кузова изготовлено. Идет его нудная и кажется вечная обработка (скоро год). Есть неразрешимая проблема - сцепка. В НО и ТТ механизм сцепки занимает почти все пространство между метельником и тележкой. А действующие механизмы в отличии от имитационных деталей так хорошо не масштабируются при переходе к мелкому масштабу. И сцепка, вообщем, не лезет никак. А остальной процесс тихонько, но идет. Так делать совсем не в моих правилах, но тепловоз то хочется! Скоро будет как в том детском стишке: ".....сшила кошке я трусы, только как их одевать? - хвостик некуда девать." Ну и проблема поменьше - нигде не могу червяки выточить. Как только говорю - "..Да там ничего сложного! Внутри дырочка, а снаружи резьба. Дырочка правда под посадку в натяг на вал диаметром 0,8 ,а резьба червячная с модулем 0,25" все почему то начинают махать руками и убегают.
Вот.

AlexK

Re: Наши вагоны в масштабе Z

#7 Непрочитанное сообщение AlexK »

[Оффтопик]
alexZZ писал(а):Ну и проблема поменьше - нигде не могу червяки выточить. Как только говорю - "..Да там ничего сложного! Внутри дырочка, а снаружи резьба. Дырочка правда под посадку в натяг на вал диаметром 0,8 ,а резьба червячная с модулем 0,25" все почему то начинают махать руками и убегают.
Вот.
А Вы им не дайте сразу сбежать, а скажите: "Вот, люди же делают!!!" и покажите такое кино:



Там где-то показана обточка цапф на осях шестерен :roll: ... Хай учатся, ибо нефиг :mrgreen: !

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9386
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 419 раз
Контактная информация:

Re: Наши вагоны в масштабе Z

#8 Непрочитанное сообщение Василий »

[Оффтопик]
AlexK писал(а):Там где-то показана обточка цапф на осях шестерен :roll: ... Хай учатся, ибо нефиг :mrgreen: !
Ой что-то кажется мне, что и цена будет как у часов :)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Наши вагоны в масштабе Z

#9 Непрочитанное сообщение alexZZ »

AlexK писал(а):"Вот, люди же делают!!!" и покажите такое кино:
Интересненько. И с точки зрения организации труда понял почему всегда руки и спина болят. Стол для мелких работ нужен как у них - очень высокий. А я книжки подкладывал... Деревня! ;)

Женева... Один ручной труд... Куда профсоюз смотрит!!?

AlexK

Re: Наши вагоны в масштабе Z

#10 Непрочитанное сообщение AlexK »

[Оффтопик]
alexZZ писал(а):Интересненько. И с точки зрения организации труда понял почему всегда руки и спина болят. Стол для мелких работ нужен как у них - очень высокий. А я книжки подкладывал... Деревня! ;)
Там по микростанкам много интересных моментов, да и вообще по работе с тонкой механикой. Я уж его раз 15 посмотрел, все время какие-то ооооооочень полезные мелочи находятся.

По вопросу стола - там деревянная подложка с проточенными ложементами для запястий. Найду деревяху - сделаю себе такую обязательно! Мне и для работы, и для хобби будет полезно. А просто подставку на стол (вторую, высокую съемную столешницу) я давно уже сделал. Спине стало легче, запястьям - не очень.

И что еще реально полезно - напальчники или перчатки. Особенно если доводить или детализировать готовую модель. Да и текущее обслуживание делать в локомотивах. Я мушки рыболовные в перчатках вяжу, чтобы шелк и перья не замусоливать :mrgreen: .

Изображение
Женева... Один ручной труд... Куда профсоюз смотрит!!?
Как раз туда, куда надо :roll: ... Работают и получают за это деньги люди, а не чиновники :mrgreen: .

Ответить

Вернуться в «Основной»