Платформа для марганца

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
*BV*
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 4:24 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Платформа для марганца

#71 Непрочитанное сообщение *BV* »

Из альбома бронепоезда:
P1020778_1.jpg

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Платформа для марганца

#72 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Дату из статьи 1932 год не берите серьёзно. На бронепоезде стояли цельнолитые стальные тележки образца 1936 года, не М-44, сверялось с фото.
Какие именно были контрольные платформы-какая разница? Во первых подобных бронепоездов было несколько, у каждого по 4 платформы. Марганцевые платформы существовали точно. Возможно были именно переделаны из крытых, но когда именно точно не известно. В 30-е годы думаю врятли из крытых стали бы делать, а вот во время войны или после войны, вагоны с разбитыми кузовами вполне, так же как и полувагоны, опыт был. Возможно что я ошибаюсь, если найдёте упоминание о них в довоенных книгах, или фотку довоенную будет доказательство.

Аватара пользователя
*BV*
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 4:24 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Платформа для марганца

#73 Непрочитанное сообщение *BV* »

Jarosch писал(а):Марганцевые платформы существовали точно. Возможно были именно переделаны из крытых, но когда именно точно не известно.
То что платформы были сомнения уже нет. Но переделывать из крытого, до состояния как представлено на чертеже никто бы не стал. Даже если взять канадца, то пришлось бы резать раму и т.д. архи муторная работа! Проще было бы с нуля изготовить.
Кстати, именно в 32г. в Никополе стали активно увеличивать разработку марганцевой руды.

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Платформа для марганца

#74 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Спасибо
интересный факт.
Где Никополь? Это единственное месторождение? Насколько объём добычи там был большой?

Аватара пользователя
*BV*
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 4:24 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Платформа для марганца

#75 Непрочитанное сообщение *BV* »

Jarosch писал(а):Спасибо
интересный факт.
Где Никополь? Это единственное месторождение? Насколько объём добычи там был большой?
В 1931 г. в западной части Никопольского марганцеворудного бассейна строят рудник. Орджоникидзе. В январе 1934 г. организован трест "Никопольмарганець", что интенсифицировало добыча марганцевых руд и их обогащения.
Первые технические новинки появляются в конце 1920-х - начале 1930-х гг - на рудопромивних фабриках бассейна были установлены первые отечественные обогатительные аппараты конструкции Я.В. Тимошенко. Для доставки руды к обогатительных фабрик стали применять механическую откатка бесконечным канатом, которая впоследствии была вытеснена мотовозами и контактными электровозами. На смену кайлу пришел пневматический отбойный молоток. На шахтах бассейна испытывались и внедрялись грузовики Криворожского завода "Коммунист". Днепропетровский горный институт сконструировал первый врубовонавантажувальний комбайн для проведения различных и подготовительных работ - прообраз современных высокопроизводительных машин. На шахтах устанавливались первую строчку конвейеры. Старые деревянные вагонетки заменялись металлическими. На главных откаточных штреках стали широко применять канатную механическую откатка. В шахты пришло электрическое освещение. Ручная нагрузки марганцевой руды на поверхности шахт уступило место паровым и электрическим экскаваторам, скреперной лебедки.

В 1941-1945 гг работы были прерваны Второй мировой войной. По распоряжению Государственного комитета обороны в начале августа 1941 г. было демонтировано шахтное и обогатительное оборудование, которое вместе с рабочими было вывезено на Урал. После освобождения оккупированных немецкими войсками территорий, в 1944-1945 гг, возобновились работы по добыче марганца. К 1952 г. марганцевая руда добывалась только подземным способом. В 1952 г. впервые применена открытая добыча руды - на Богдановский карьере.


Литература: Гайко Г., Белецкий В., Микос Т., Хмурая Я. Горное и подземные сооружения в Украине и Польше (очерки по истории). - М.: УКЦентр,

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Платформа для марганца

#76 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Спасибо
испытывались и внедрялись грузовики Криворожского завода "Коммунист".
Вот это заинтересовало. Интересно о чём речь?

Аватара пользователя
*BV*
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 4:24 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Платформа для марганца

#77 Непрочитанное сообщение *BV* »

Jarosch писал(а):Интересно о чём речь?
Видимо о грузовых автомобилях, вряд ли речь идет о ж/д вагонах.

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Платформа для марганца

#78 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Что за ауто? самосвалы?
Хочу ещё напомнить что в альбоме 1943 года марганцевых платформ не было.

Аватара пользователя
*BV*
Сообщения: 278
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2009 4:24 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Платформа для марганца

#79 Непрочитанное сообщение *BV* »

Jarosch писал(а): Хочу ещё напомнить что в альбоме 1943 года марганцевых платформ не было.
Означает ли это на 100% что платформ еще не было в природе?

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Платформа для марганца

#80 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Вообще то, кромя Никополя до войны существовали еще разработки и в Чиатури. И оттуда тоже возить надо было.
Но, с моей точки зрения, дело тут в том, что с потерей во время войны Никополя и затруднения с доставкой из Грузии
были начаты разработки в Казахстане в Дезказгане. И срочно начали строить дорогу к этим рудникам.
Было специальное постановление ГКО об этом - "О строительстве жд линии Джезказган-Марганцевый рудник".
Вот, как мне думается, в связи с увеличением плеча достваки и стали в более заметных количествах производить
(переделывать) подобные платформы. Вообще то надо бы еще поискать довоенную литературу по промышленному транспорту,
они вполне могли числиться по этой категории.
Вложения
GKO-2126.pdf
(537.33 КБ) 252 скачивания

Ответить

Вернуться в «Основной»