Свет в локомотиве — из чего его делают?

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
LexaS
Сообщения: 516
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 8:54 pm
Откуда: г.Глазов
Контактная информация:

Re: Свет в локомотиве из чего его делают?

#11 Непрочитанное сообщение LexaS »

Жорик_У писал(а):"В данном случае это правильно, так как светодиоды надо питать током, а не напряжением."
Не в обиду будет сказано, но для правильного понимания
Имел в виду, что для питания светодиодов нужно стабилизировать ток, а не напряжение.

P.S. Почти не обиделся, при случае тоже постараюсь "поддеть"

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Свет в локомотиве из чего его делают?

#12 Непрочитанное сообщение старина_U »

Вот, переработал картинку для локомотива.
Вложения
_lok.gif
Изображение

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2019 6:57 pm
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 4 раза

Re: Свет в локомотиве из чего его делают?

#13 Непрочитанное сообщение Валерий »

Модернизация локомотива своими руками
https://youtu.be/Y3LaN_lE-Mk

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Свет в локомотиве — из чего его делают?

#14 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Случайно набрел в сети на еще одну схему аналогового простого освещения. Чисто американская фишка, и по-своему интересная - особенно для латунных паровозов, - когда тендер находится под потенциалом одного рельса, а сам паровоз - под потенциалом второго рельса.
Simple_Directional_Lighting_Using_Schottky_Diodes.jpg
Автор прокомментировал так:
Most operators like to also add working headlights to their models. During the repowering project adding lights is the simplest it will be. I use 1.5 volt micro-bulbs mounted in a hole drilled in the brass headlight. Next I find the largest drill bit that fits inside the headlight and hand turn it in a pin vise to polish the inside of the headlight. The bulbs are mounted in Micro-Klear. Using a hole punch on sheet acetate I make a headlight cover also held in place by Micro-Klear. The result is an effective warm glow headlight.

There have been numerous lighting diagrams published. The one I use, Trick Lighting Circuit, provides directional headlights without any additional connections between the engine and tender other than the drawbar. The use of Schottky diodes keeps the lights dim in the reverse direction, and the insulated drawbar pin allows the tender lights to be completely independent of the engine wiring. The Drawbar pin screws into a brass plate. The plate has an insulation backing and is held in place by nylon screws. It's simple and has been reliable.


Гугл-перевод:
Большинство любителей любят добавлять в свои модели рабочие фонари /прожектора. Во время ремоторизации и переоборудования модели добавить фонари - это самое простое из возможных действий. Я использую микролампочки на 1,5 вольта, установленные в отверстие, просверленное в латунном фонаре. После сверления я подбираю самое большое сверло, подходящее по диаметру корпуса фонаря, и, зажав его ручными тисками, вручную вращаю его режущую кромку в корпусе фонаря, чтобы отполировать его внутреннюю часть (рефлектор). Лампы устанавливаю с прозрачным эпоксидным клеем. Дыроколом вырезаю из прозрачной пленки имитацию стекла, и тоже вклеиваю в корпус на этот же клей. В результате получается эффективный прожектор/фонарь с теплым свечением.

Было опубликовано множество схем освещения. Та, которую я использую, обеспечивает свет изменяемого направления без прокладки каких-либо проводов между паровозом и тендером, - электропроводником работает только сцепное дышло (поводок) между паровозом и тендером. Использование диодов Шоттки обеспечивает погасание света при движении в обратном направлении, а изолированный шкворень дышла между паровозом и тендером позволяет лампам тендера быть полностью независимыми от проводки двигателя. Штифт дышла ввинчивается в латунную пластину. Пластина имеет изоляционную основу и удерживается нейлоновыми винтами. Это просто и надежно.


Крошечные лампочки на 1,5 вольта действительно продавались когда-то в 90-е годы, для мелких карманных фонариков, - тогда еще не было белых светодиодов. Покупал себе 4 штуки про запас, - сейчас это все уже страшный олдскул, конечно. Но решил тут опубликовать, - интересно посмотреть на дедовские способы...

Насколько я понимаю схему, яркость ламп стабилизируются автоматически, величиной прямого падения напряжения на двух последовательных диодах IN4001, - независимо от напряжения на рельсах, и без стабилизирующих микросхем. Правда, по справочнику каждый такой диод дает прямое падение напряжения 1,1 В, и при двух последовательных получается, что лампа 1,5 В работает с перекалом. При изменении полярности питания, диод Шоттки IN5817 шунтирует лампу, оставляя на выводах лампы только 0,45 В, и гасит ее почти до нуля.

На мой взгляд, недостатком схемы является падение напряжение 2,2 вольта на двух последовательных кремниевых диодах IN4001, и соответствующая потеря полезного напряжения в цепи двигателя в области стартовых значений, - когда как раз очень важен медленный ползучий ход модели. То есть, даже если на модели стоит современный двигатель с высокоэффективными магнитами и даже щетками с драгметаллами, - модель начнет движение, только когда регулятор на пульте уже довольно сильно повернут от нуля.

Ответить

Вернуться в «Основной»