Страница 3 из 6

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

Добавлено: Сб окт 08, 2011 10:12 am
ho-oleg
Спасибо коллеги за Ваши отзывы, это помогло преодолеть приступ лени. Итак продолжаю.

Пункт 13. Паровоз серии 1-5-0, Еф, первые декаподы.

Прототип. В последнее десятилетие девятнадцатого века для Минестерства путей сообщения Российской Империи, которое в то время возглавлял князь Иван Хилков, стало очевидно, что в локомотивостроении России наметился реальный застой, в то время как другие страны активно развивали это направление промышленности.
Особенно быстрыми темпами паровозостроение росло в Америке. И князь не ленясь предпринял поездку за океан в 1893 году. Вместе с ним туда отправилась большая группа специалистов, как сейчас бы сказали, локомотивщиков и движенцев. Особенно князя привлекло производство и организация труда на заводе Балдвин. Главным инженером которого в то время был Воклен. Да, тот самый Воклен, изобретатель четырехцилиндровой машины Воклена. На тот момент, до повсеместного введение перегрева пара, на паровозах, это было самое революционное по сути решение, дающее максимальный, на тот момент, КПД.
Воклен был Хилковым приглашен посетить Россию, что он и осуществил позднее. А князь, как министр МПС, там же на Балдвине заказал два паровоза колесной формулы 1-5-0, с четырехцилиндровой паровой машиной Воклена.
Решение Хилкова было вполне оправдано, в воздухе уже отчетливо пахло надвигающейся Русско-Японской войной, и надо было срочно модернизировать парк локомотивов.
Два указанных паровоза уже в следующем 1894 году поступили на Закавказскую ж.д., где и проходили их испытания.
Отзывы по ним были скорее отрицательные, что особенно раздувала комиссия под председательством товарища министра (так раньше именовались заместители министра) профессора Щукина. Что и нашло отражение в книге Ракова. Однако на самом деле картина была совершенно иная. Причина, по которой "зарубались" паровозы 1-5-0 с четырехосными тендерами была проста, они не помещались на имеющихся в то время поворотных кругах и в деповских стойлах. Особенно, сильно выступали против таких паровозов частные дороги, которым в противном случае пришлось бы вложить изрядно денег, в модернизацию путевого и деповского хозяйства.
К сожалению, министерство пошло у них у всех на поводу, и в Америке были заказаны провозы 1-4-0, также с машиной Воклена, серии Х. Данную серию мы уже рассматривали выше. Сам перечень, куда в первую очередь поступали паровозы Х, на КВЖД и Владикавказскую дорогу, показывает, что в первую очередь волновало министерство, это опасение войны со стороны Японии и Турции. Также были заказаны четырехцилиндровые паровозы серии В, которые водили транссибирский экспресс. И один из паровозов серии В получил наименование «Князь И. Хилков».
Но, все равно, данное решение было ошибочно стратегически, мы упустили шанс рывком догнать технический прогресс, поэтому мы и въехали в 20 век на Овечках, а морально устарелые паровозы серии Э, выпускались аж до 1956 года. Великолепные конструктивные особенности двух поставленных паровозов 1-5-0, подтверждает тот факт, что они доработали в регулярном движении, аж до 1948 года.

Модель. Юрий Меркутов, довольно давно "болел" темой четырехцилиндровых паровозов, особенно его интересовали именно эти первые декаподы. С помощью Эдуарда Ершова ему удалось разжиться некоторыми чертежами, и наконец модель была построена. Данная модель является первым, пилотным образцом, построенным Юрием Меркутовым целиком из латуни. Все детали, включая котел, будку, цилиндры, раму и т.д. цельнолитые, и соединяются между собой на винтах. Единственно, что заимствовано Юрием со стороны, это двигатель Машима, и шестерни редуктора.
Этот первый "блин", в задуманной Юрием линейке цельнометаллических паровозов вышел не комом.
Хотя отсутствие фотографий и подробных чертежей, заставило делать некоторые детали, скорее в русле обшей темы, чем копийные. Это относиться в первую очередь к тендеру, т.к. фотография у Ракова показывает паровоз с трехосным тендером. Но есть данные, что замена тендеров произошла позже на дороге, что бы паровозы умещались на кругах. Единственно, где по нашему мнению можно найти хоть какую дополнительную информацию по данным паровозам, так это в бывшем архиве Закавказской ж.д., который храниться в Тбилиси. Но это будет, очевидно не скоро и это будет другая история.
Паровоз цельнометаллический, латунный, в окраске конца 1890х годов. Аналог.
Единственно, в чем я оказался несогласен с автором модели, так это окраска, все паровозы на фотографиях первой эпохи, что я видел, сияли и были надраены до блеска. Скорее для окраски надо было использоваь глянцевую, а не матовую краску.

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

Добавлено: Сб окт 08, 2011 1:06 pm
s511
Потрясающая коллекция, чтение описаний захватывает похлеще любого детектива. Пожалуйста, не ленитесь и продолжайте знакомить со своим собранием.
С наилучшими!

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

Добавлено: Сб окт 08, 2011 5:12 pm
tawnee
Да коллекция грандиозная,с учетом что в 1и 2 эпохах моделей очень мало,паровозы просто прелесть

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

Добавлено: Сб окт 08, 2011 10:30 pm
ho-oleg
Благодарю, продолжение последует, но позже. Некоторые идеи, которые обсуждались довольно долго с коллегами, которым дано от Бога воплощать их руками находятся в стадии создания. А пока следующая часть коллекции, которая посвещена трофейникам и иностранным паровозам на дорогах СССР будет открыта в новой теме, дабы не путать "кислое с пресным". Адрес темы по трофейникам http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 847#p73847 .

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

Добавлено: Вс окт 09, 2011 12:00 pm
Jarosch
Спасибо большое!
А не будет ли паровоза Э??

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

Добавлено: Сб окт 15, 2011 11:57 pm
ho-oleg
Пункт 14. паровоз серии 1-5-0, Ел (декапод).

После того, как начавшиеся в 1914 году Первая мировая война начала затягиваться, стало очевидной большая нехватка в парке МПС магистральных паровозов, остро необходимых для доставке к фронту воинских эшелонов. Увеличить выпуск паровозов внутри России не представлялось возможным, т.к. многие паровозостроительные заводы были загружены военными заказами.
Поэтому по предложению заместителя министра МПС профессора Щукина, в 1915 году было заказано в Америке 400 паровозов 1-5-0. Ввиду срочности заказа он был размещен между тремя заводами: Балдвин, АЛКО и Канадской паровозостроительной компании, в отношении 250, 100 и 50 штук. На наших дорогах им соответственно были присвоены серии Еф, Ес и Ек.
Единых чертежей еще не было согласовано, имелись только общие требования, поэтому паровозы постройки 1915 года отличались. Более того, у них уже на наших дорогах обнаружилось много "детских" болезней, например, таких как множество обрывов топочных связей.
Русская комиссия под руководством инженера Липеца внесла в конструкцию много изменений, и в дальнейшем в 1916 и 1917 году, паровозам поступившим на наши дороги, по предложению профессора Ломоносова была присвоена серия Ел. Всего было поставлено на наши дороги, около пятисот паровозов серии Ел.

Модель. Я, честно говоря сомневался выкладывать эту модель здесь, или в другой моей ветке, но так как я ранее озвучил, что здесь будут представлены паровозы построенные до 1917 года вне зависимости от эпохи окраски, то представляю вам блестящую конверсию паровоза Ел работы Юрия Никифорова, ака dednichipor.
Основой для конверсии послужил декапод производства Бачман, но от него мало что осталось, потому как Юрий его фактически сделал заново. Модель получила окраску и следы эксплуатации последних лет существования паровозного движения не только на путях МПС, но и на промышленных подъездных путях.
Труды Юрия(dednichipor) поэтапно рассматривались на нашем форуме, и желающие могут посмотреть этот титанический труд здесь http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... 6&start=30 .
Модель оцифрована.

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

Добавлено: Вс окт 23, 2011 12:11 pm
Jarosch
Олег фирма которая делает паровоз Чг австрийская Gerard. По имеющейся у меня инфо эту фирму потопил Микрометакит и вроде бы они сейчас ничего не делают но точно не знаю. Иногда на аукционах модели Gerard встречаются, я точно знаю что они делают ещё как минимум паровоз 310.

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

Добавлено: Сб окт 29, 2011 12:39 am
ho-oleg
Jarosch писал(а):Спасибо большое!
А не будет ли паровоза Э??
Пункт 15. Паровоз серии Э.

Вот ответ на заданный вопрос.

Честно говоря, были сомнения, куда поместить данную модель, сюда или в другую ветку, посвященную трофейникам и паровозам СССР, но решил, что сюда правильнее.
Дело в том, что известным моделистом Прохоровым Игорем Ивановичем, был в качестве образца для модели выбран паровоз серии Э, постройки 1918 года Харьковским паровозостроительным заводом под номером Э-1262. Данный паровоз поступил на Рязано-Уральскую железную дорогу, но затем во вторую и третью эпоху трудился на Московской ж.д. Эти паровозы, которые известны как тип 1915 года строились по 1924 год практически всеми заводами России. Так, что данный тип паровозов серии Э относится к первой эпохе.
Модель изготовлена Прохоровым Игорем Ивановичем на основе ходовки Бачмановского декапода. По своей окраске относиться к более позднему Советскому времени, но я говорил ранее, что к данной ветке я отношу все паровозы спроектированные и построенные в первую эпоху, не зависимо от того к какому времени относится тот или иной паровоз по своей окраске.

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

Добавлено: Вс ноя 27, 2011 12:17 pm
ho-oleg
Пункт 16.

Относительно недавно, путем дружеских взаиморасчетов и обменов мне в руки попала модель паровоза колесной формулы 2-2-0, изготовленной Сергеем Ивановым более 10 лет назад.

Итак, Прототип. На Владикавказской железной дороге трудилось довольно много грузо-пассажирских паровозов колесной формулы 1-2-0, в числе которых были паровозы Коломенского завода (тип 9). Однако к началу 20 века указанные локомотивы полностью перестали удовлетворять даже самым минимальным требованиям, и возникла дилемма или списывать, или попытаться как-то модернизировать указанные локомотивы. И тогда Ростовские мастерские Владикавказской ж.д., по проекту Лопушинского начали переделку паровозов 9 типа Коломенского завода в паровозы колесной формулы 2-2-0. Первоначально на дороге им была присвоена серия Бп, а после 1912 года Дж (что означала двухпарка, построенная в железнодорожных мастерских). По данным Ракова, трудились эти паровозы, которых было переделано, аж 12 штук, недолго. Но с моей точки зрения ход был удачный, так как позволил при минимальных затратах продлить службу локомотивов почти на два десятка лет.

Модель выполнена Сергеем Ивановым, отличается скрупулёзной точностью в деталях, номер, присвоенный модели соответствует первому переделанному паровозу в Ростовских мастерских в 1902 году. Модель аналоговая, каков ход сказать не могу, т.к. не катал из почтения к раритету.

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

Добавлено: Ср янв 04, 2012 10:20 pm
pz.kpfw
ho-oleg писал(а):Пункт. 7. Паровоз серии Щ.
Подскажите пожалуйста какой донор для ходовой был выбран?