"Психоделическая коллекция"

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#531 Непрочитанное сообщение WSN »

старина_U писал(а):
Чт май 04, 2017 8:10 pm
Привет, Вов!
Перехвалил вагон. Не, конеш, слава Богу, что вообще появилась модель.
И вот - "фи", что не расстарался производитель.
Отсутствие буферного бруса коробит, однако. Телеги... Как-т тоже можно было получше. Колёса - американцы делают хорошие.
Сцепки... ваааще... Кулисные механизмы на вынос многие делают. Тот же Фляйш, Кушва или Вайнерт.
Юра, привет!
Ну, перехвалил чуть-чуть :-)

Я очень рад, что хоть что-то появилось в 9ке! Ты посмотри что люди из этой модели делают!
Самое слабое звено модели - сцепки, на мой взгляд.
Для начала - нормально.
Главное, чтобы было желание Автора довести модель до ума.

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#532 Непрочитанное сообщение WSN »

За прошедший месяц автор вагонов так и не определился.
Очень жаль.
При всех недостатках они мне нравятся и заняли почетное место на полке.

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#533 Непрочитанное сообщение WSN »

Сбылась, сбылась мечта идиота! Теперь у меня есть вагоны колеи Nm!

У меня уже два макетных модуля с узкой колеей, но до сих пор у меня не было ни одного реального вагона масштаба 1:160. Есть Z-точные вагоны и паровоз, однако, согласитесь, это немножко не то.

Modellbahnbau Thonfeld
IMG_6052a.jpg
Совсем недавно я был в командировке в Вене. Свободного времени было очень мало, хотелось посмотреть не только достопримечательности, но и найти что-то для себя, «для души». Проштудировав Гугл, я нашел недалеко от гостиницы несколько магазинчиков по моделям. И если три из них я нашел очень быстро, то последний никак мне не давался. Оставалась пара часов последнего дня до закрытия магазинов – позже можно было только ходить по улицам разглядывая витрины. Я обошел район – но магазина не нашел. Пошел по второму кругу…
В конце концов, в тупике, я все-таки его нашел! (Modelliesenbahner An und Verkauf, 1070, Wien, Ahornergasse 1) Времени до закрытия оставалось уж очень мало, поэтому я влетел в магазин, став сразу центром внимания группки людей, которые мирно трепались с владельцем магазина. Рядом с входной дверью располагались несколько больших шкафов с моей 9-кой и, естественно, я сразу же «залип» рядом с ними. После меня также ворвался какой-то мужик, за ним еле-еле поспевала его жена с растерянным видом. (Ну почему, когда меня жена тащит в магазин купить для нее платье, а еще хуже – шторы или тюль на окна, я должен, я обязан давать ей советы и видеть разницу между бурдовым цветом и цветом «сухого вина из Тосканы». И восхищаться ее мудростью и вкусом… Но, если вдруг она заходит со мной в модельный магазин – в ее глазах отражаются только ценники и тоска по безвременно ушедшим деньгам). Они пробежали мимо меня и мужик, огибая меня, громко заявил на весь магазин типа: «Ну мне этого девяточного говна не надо» и направился к Н0, заставив всех заулыбаться. Надо сказать, он знал точно, за чем он шел и минут через 15 он покупал паровоз евров за 500, нагнув голову и прильнув к путям одним глазом, когда модель катали перед ним. Тоскливые глаза жены светились над его головой.
Я задумчиво переходил от одного шкафа к другому не зная, к чему подступиться. Потом я позвал продавца и просто стал называть то, что я хотел бы. Одна из моих хотелок был подвижной состав для узкой колеи на 9ку. На мое удивление, он сразу же полез куда-то вовнутрь шкафа и достал коробку с пятью вагонами. Рассматривать было некогда. Почему-то я отбраковал платформу и взял четыре. (сейчас я не никак не пойму, почему я это сделал и чем она мне не понравилась. Причем, и цены на вагоны были адекватными. Я бы ее купил! Но.. поезд ушел. Я здесь – в Москве, а она там – в Вене).

Приехав в Москву я вплотную «занялся» своими покупками. Естественно, вся ходовка была взята из Z-ти и я был к этому готов. Итак у меня есть два пассажирских вагона и пара - грузовых.
IMG_6054a.jpg
IMG_6069a.jpg
IMG_6065a.jpg
IMG_6060.JPG
На днище пассажирских вагонов было наклеено Modellbahnbau Thonfeld и адрес
Название города Hagen очень смахивало на Гаагу, но я вовремя сориентировался по интернет адресу с расширением .de. Городок Хаген находится в Северной Рейн-Вестфалии, в Германии и знаменит тем, что там находится единственный государственный заочный университет Германии.

О компании Modellbahnbau Thonfeld в интернете очень мало сведений. Даже почти всё знающий http://www.spurweite-n.de дает всего несколько моделей (в основном паровозов и электровозов)
В модель Вики говорится, что компания Modellbahnbau Thonfeld – мелкосерийный производитель в типоразмерах N, Nm и Z в латуни. Интернетовский адрес компании отключен и ведет на другие адреса. Так как модели выпускались в восьмидесятых и девяностых годах прошлого столетия, то, что-то мне подсказывает, что компания сейчас не работает. Может, был человек, который зарабатывал себе на жизнь производством моделей… Нет человека – нет и компании.

Модели сделаны очень добросовестно, особенно пассажирские. Я сначала и не понял, что они из латуни. Из минусов – очень заметны декали – но это, вроде бы болезнь декалей того времени.
Естественно, модели оказались вагонами австрийских дорог. Но, как я не пытался по номерам вагонов найти оригиналы – интернет не дал мне ответа.

Посмотрите, насколько вагоны отличаются от вагонов нормальной колеи и вагонов от Zки.
IMG_6072a.jpg
Nm и Z
IMG_6074ba.jpg
N и Nm
IMG_6078a.jpg
IMG_6080a.jpg
Грузовые вагоны:
IMG_6083a.jpg
IMG_6084a.jpg
IMG_6085a.jpg
IMG_6088a.jpg
IMG_6092a.jpg
Nm и Z
IMG_6099a.jpg

Для меня важно, что на путях узкоколейки у меня будут стоят реальные узкоколеечные вагоны (хотя, как писал Старина_U, это вопрос – оригиналы с метровой колеи или с 750мм). Теперь бы локомотив найти по адекватной цене (а то мне в одном магазине мне предложили локомотив в виде белой коробочки с колесами и нарисованными окнами всего за 600 Евро).

Я посмотрел, что реально - люди делают вагоны. Кто знает, когда будет время не попробую и я сотворить что-то такое.

s511
Сообщения: 744
Зарегистрирован: Вс авг 08, 2010 8:41 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 83 раза

Re: "Психоделическая коллекция"

#534 Непрочитанное сообщение s511 »

Вова, поздравляю с покупкой! Как говорят: Бойтесь своих желаний, они иногда сбываются. Теперь придётся макет приближать к Австрии и прикупить соответсвующий ПС на нормальную колею, согласно принадлежности новинок...
С уважением!

Sormovo
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пн окт 26, 2015 7:52 pm
Имя: Евгений
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: "Психоделическая коллекция"

#535 Непрочитанное сообщение Sormovo »

WSN писал(а):
Вс июн 11, 2017 1:08 pm
За прошедший месяц автор вагонов так и не определился.
Очень жаль.
При всех недостатках они мне нравятся и заняли почетное место на полке.
Автор моделей, рассматриваемых на N-форуме - Виктор Иванов из Санкт-Петербурга. Автор Вашей модели - Вячеслав Нетужилов из Санкт-Петербурга. Почему они так похожи в технологическом плане - это уже другой вопрос. Вот что Виктор мне ответил на него:" Пути этих моделей расходятся после извлечения деталей из прессформ. Поэтому его модели и мои имеют некоторые отличия. Какие лучше? Каждый из нас считает, что свои.. Переходная площадка - его личная доработка. Ещё тампография у нас одинаковая."

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#536 Непрочитанное сообщение WSN »

Sormovo писал(а):
Вт июн 13, 2017 6:36 pm
WSN писал(а):
Вс июн 11, 2017 1:08 pm
За прошедший месяц автор вагонов так и не определился.
Очень жаль.
При всех недостатках они мне нравятся и заняли почетное место на полке.
Автор моделей, рассматриваемых на N-форуме - Виктор Иванов из Санкт-Петербурга. Автор Вашей модели - Вячеслав Нетужилов из Санкт-Петербурга. Почему они так похожи в технологическом плане - это уже другой вопрос. Вот что Виктор мне ответил на него:" Пути этих моделей расходятся после извлечения деталей из прессформ. Поэтому его модели и мои имеют некоторые отличия. Какие лучше? Каждый из нас считает, что свои.. Переходная площадка - его личная доработка. Ещё тампография у нас одинаковая."
Спасибо, Евгений!
Хоть здесь появилось понимание.
Оба Автора - молодцы. Надеюсь, они на этом не остановятся, подправят ошибки и порадуют новыми моделями.

Аватара пользователя
Arendatr
Сообщения: 520
Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 4:52 pm
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: "Психоделическая коллекция"

#537 Непрочитанное сообщение Arendatr »

Спасибо за тему, очень понравилась история ПиКо со стороны:)

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#538 Непрочитанное сообщение WSN »

Arendatr писал(а):
Ср июл 05, 2017 1:33 pm
Спасибо за тему, очень понравилась история ПиКо со стороны:)
Спасибо за оценку!

В эти дождливые дни на даче, от нечего делать, я листал старые журналы Modelleisenbahner. И неожиданно нашел некролог по N-ке производства ПИКО.

Журнал Modelleisenbahner, 1989, №12, страница 26, самый-самый "подвал":
"
О типоразмере N
В последнее время мы получаем многочисленные письма и телефонные звонки с просьбами предоставить подробную информацию о будущем производстве железнодорожных моделей в типоразмере N.
Начиная с октября 1989 года по настоящее время обсуждалась перспектива производства моделей в данном типоразмере в нашей стране. Проводились переговоры с группой производителей моделей, комбината игрушек VEB Piko, со многими моделистами железных дорог, с центральным управлением по технике, культуре и спортивным товарам, а также с представителями ассоциации немецких железнодорожных моделистов в ГДР.
Генеральный директор комбината игрушек в Зоннеберге сообщил редакции следующую информацию:
«Необходимого производственного оборудования для выпуска железнодорожной модельной продукции в трех типоразмерах не хватает. В связи с тем, что эта тенденция нарастает и выпускается всё больше моделей в типоразмере Н0, а необходимое оборудование для производства в типоразмере N в настоящее время полностью изношено, в 1990 году нам будет необходимо полностью остановить производство моделей подвижного состава в типоразмере N.
В настоящее время целью комбината является постепенное расширение выпуска продукции в типоразмерах Н0 и ТТ. Конечно, обсуждался также вопрос на что могут рассчитывать любители типоразмера N. Я определил следующее:
1. До полного износа инструментов и оборудования, выпустить в первом квартале 1990 года 500 локомотивов на комбинате VEB PIKO и поставить в розничную торговлю.
2. Последовательно наладить выпуск моделей в типоразмере N в другой социалистической стране.
3. Производство запасных частей гарантирует VEB PIKO.
4. В соответствии с потребностью торговли стрелки и другой путевой материал по-прежнему будет производить VEB PIKO».
Stolze, генеральный директор VEB комбината игрушки Зоннеберг, Oberlinder 84, Sonneberg 6412.

Постскриптум редакции
Поскольку мы знаем, что такая перспектива не вызывает аплодисментов у любителей типоразмера N, мы будем продолжать освещать эту тему (и не только сейчас).
Технологии, советы, другие инструкции или просто спор о будущем типоразмера N, предложения: все эти темы будут и далее освещаться в журнале Modelleisenbahner.

"

ххх

PS: Я всё больше убеждаюсь, что модель паровоза BR 65 в N-ке от PIKO была уникальной.
У нее ведущие оси находятся попарно на отдельных тележках. Это не про правилам! Это большое нарушение! У всех остальных производителей моделей ведущие оси находятся жестко в единой раме, как на реальных паровозах. По крайней мере, я пока не нашел других моделей сделанных также как Пиковский.
То есть эта модель похожа на марку, в которой сделана опечатка :D

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#539 Непрочитанное сообщение WSN »

PIKO 40100

К концу 2017 году PIKO выпустило очередную модель паровоза - класса BR 82. Эту модель ждали больше 53 лет, если считать с выпуска первой своей модели паровоза BR 65.

Но давайте сначала об образце:
Паровозы BR 82 были предназначены для маневрового и маршрутного обслуживания грузовых поездов. Уже в 1939 году начались проектные работы над этим локомотивом, который должен был заменить локомотивы класса BR 94 и прусские Т 16.1. После войны эти работы были продолжены в Западной Германии в сотрудничестве с Ассоциацией немецких локомотивных заводов и Национального совета железных дорог Германии. Первые локомотивы были изготовлены в 1950 году компаниями Krupp и Henshel, а с 1955 года стали выпускаться заводом Esslingen. Всего были выпущены 41 локомотива.
S-082-008d.jpg
S-082-035 24-3-72.jpg
Проектировщики попытались соединить несовместимое - создать машину, которая хорошо бы подходила к маневровым работам и к работе на маршрутах, что противоречило друг другу. Конструкторы спроектировали новый котел и новый привод.
Были использованы рейки\рычаги Beugniot, которые позволяли проходить минимальные кривые с радиусом в 100 метров. Колесные пары, которые стояли в начале и в конце паровоза, могли отклонятся от оси симметрии на 52мм, вторая и четвертая колесные пары – на 36мм.
Для работы на маршруте, был спроектирован большой сварной котел с дополнительным оборудованием, которое обеспечивало постоянную высокую производительность котла на любой скорости.

Но, при этом при маневровых работах появлялось избыточное усилие, которое прикладывалось к колесам малого диаметра (по сравнению с маршрутными локомотивами). В итоге, это привело к повышенному расходу топлива (при маневровых работах на 20%, а при работе на маршруте – до 30%).
Песочницы не помещались на котле и стояли рядом с ящиками для воды.
Локомотивы могли тянуть поезд весом до 800 тонн со скоростью до 70км/час. А при уклоне 10 тысячных они могли тянуть 400 тонн со скоростью 40км/час.

Работали локомотивы в основном на сортировочных станциях Бремена и Хамме, а также в портах Эмдена и Гамбурга. На линиях локомотив BR 82 работал на крутых склонах Вестервальда и в Шварцвальде.
Эксплутационщики не любили эти локомотивы: они потребляли очень много смазочных материалов, плохо работали регулятор горячего пара и насосы, а также был очень быстрый износ движущихся частей.

Поэтому уже в 1966 году локомотивы начали снимать с линий (начиная с локомотива под номером 82 018) и заканчивая в 1972 локомотивом 82 035. Таким образом локомотивы класса 82 сняли с линий раньше Т 16.1, который, по плану, они должны были заменить.
Сохранился только один локомотив с номером 82 008, который был установлен в 1974 году как памятник на станции Линген. Сейчас его отремонтировали и привели в порядок, сейчас локомотив находится на станции Зиген.
Остальные локомотивы были утилизированы.

Вот такой невезучий локомотив.
Он был вдвойне невезучий, потому что за столько лет ассы железнодорожного моделирования даже не попытались сделать модель в типоразмере N. Никаких упоминаний о моделях BR 82 других компаний я не нашел.

ПИКО постаралась: точность и филигранность деталировки выше всяческих похвал.
01.jpg
По отдельности выполнены котел, рама и ящики/емкости для воды – поэтому модель поражает своей ажурностью – можно рассмотреть практически весь котел.
02.jpg
03.jpg
05.jpg
08.jpg
09.jpg
10.jpg
11.jpg
Освещение выполнено не на лампочках, а на базе светодиодов, и поэтому они зажигаются сразу же, как подается питание, светят ярко и освещение не зависит от величины напряжения.
04.jpg
Очень плавных и тихий ход. Наверное, тихий он от пластмассовых шестеренок и как они поведут себя в будущем – трудно сказать.

Из недостатков: есть несколько «заливов» на котле, которые на фотографии выглядят как тени, а в реальной жизни, как… «как было задумано».

В кабине установлены слишком толстые окна, что заметно, когда рассматриваешь модель под углом.
06.jpg
Надписи вызывают вопросы. Решение нанести надписи таким образом – понятно: чтобы не выдавливать таблички с заклепками на углах – их проще прорисовать и сделать чуть светлее корпуса. Но выглядит это достаточно неряшливо. Сравните надписи «табличек» и надписи на корпусе – как по-разному они выглядят.
07.jpg
12.jpg
Трудно сказать: стоит поздравлять ПИКО с возвращением, с хорошим возвращением, в 9-ку.
Или это будет единичная попытка – жизнь покажет.
Посмотрим.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#540 Непрочитанное сообщение старина_U »

WSN писал(а):
Вс янв 21, 2018 10:32 pm
...
Освещение выполнено не на лампочках, а на базе светодиодов, и поэтому они зажигаются сразу же, как подается питание, светят ярко и освещение не зависит от величины напряжения.
...
Привет, Вов.
Было бы странным использовать лампы накаливания при наличии в природе светодиодов в корпусе 0201 (кирпичик, размером 0,3х0,6х0,2 мм), а так же микросхем стабилизаторов тока, которым только нужен крохотный кондёрчик и дроссель. Вся платка займёт размер 4х8 мм (без контактных площадок).
Изображение

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»