"Психоделическая коллекция"

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: "Психоделическая коллекция"

#551 Непрочитанное сообщение Михаил »

Присоединяюсь к предыдущему оратору.
Замечательный ностальгический обзор!
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#552 Непрочитанное сообщение WSN »

2009-2014

«Большой макет» в моем представлении – это макет с максимальным количеством стрелок и путей на квадратный сантиметр площади. Я уже понял, что семья не смирится с потерей места, если я построю стационарный макет и поэтому больше фантазировал на доступных для меня площадях.

«Я всемогущ – у меня куча стрелок и… дайте мне время и я вам явлю чудо макетной мысли» :mrgreen:

Я могу и так:
301.jpg
И так:
301a.jpg
И… как-то так:
301b.jpg
Неа… лучше так:
301c.jpg
Все эти макеты объединяло одно – после недолгого размышления они разбирались. Вы думаете я один такой? Почитайте форумы для моделистов – сколько десятков сообщений типа «посоветуйте со схемой» и макет 2 х 3 метра, а то и больше. Идет обсуждение и… автор «сдувается» и пропадает со своим макетом. Я снимаю шляпу перед теми, кто смог пройти все круги ада от схемы до окончательной постройки достаточно большого макета.

Сын не проникся моделированием, но вот кот активно мне помогал: он пытался понять, что же я такое пилю, почему я ползаю по полу и что же шелестит и бегает.
Лапы он не распускал, так что ни одного вагона или локомотива не пострадало.
301d.jpg
301e.jpg
А потом и он успокоился и остался я с макетами один на один.

В принципе, серьезных разговоров о модулях в то время я не услышал; об общих покатушках и речи не было. Поэтому стандарты для модулей я делал сам, руководствуясь советами коллег на модельных сайтах.
303.jpg
Мне хотелось всё и сразу. А почему у меня только поезда должны ходить?
Я купил Фаллеровскую автомобильную систему. Помучавшись, проложил направляющую проволоку в дорогу и сделал ловители на переходах с модуля на модуль.
304.jpg
Но эта проволока стала нещадно выпирать из дорожного полотна, а когда я положил серый полукартон, магнитик на машинке постоянно терял направляющую проволоку.
305.jpg
306.jpg
А потом отвалилось одно колесо у грузовика (и оказалось, что это хроническая поломка для Faller), затем сел и не восстановился аккумулятор. Вопрос с движущими машинками для меня был решен не в пользу машинок. Коллеги! У кого-нибудь эта система работает? Не пробно, а в рабочем режиме.

Не знаю почему, но мне всегда очень хотелось иметь сортировочную горку. Меня завораживал звук дежурного по горке: «Восьмой отцеп на вторую…, десятый на…», беззвучное скатывание вагонов по рельсам и громкий выдох тормозных устройств.

Вначале я пытался ее сделать с обходом расцепки, но тогда не хватало места ни по длине ни по ширине и вот получилось что-то похожее на горку.
310.jpg
Привод стрелок я развернул вниз. Внешний вид макета это улучшило, но вот возможность управлять вручную практически стала нулевой.
310a.jpg
Как видите, я более смело стал работать с освещением. Но, как оказалось, наличие фонарей от «фирмы» не гарантирует хорошего вида макета. При освещении лампочки светили во все стороны, хотя, по идее, свет должен был идти только вниз.
310b.jpg
Вагоны по сравнению с мачтами освещения выглядели крошечными, еще меньше, чем они были на самом деле:
310c.jpg
Ну, хоть тупики не подвели ;)
310d.jpg
Затем, вместо того, чтобы достраивать модуль, меня потянуло расставить всё «красиво»
311.jpg
311a.jpg
311b.jpg
Получилось, что когда путей очень много – макет не смотрится.
И… в общем, «большие» макеты для меня закончились – я их просто не потянул по времени – всё шло так медленно, что еще недоделанные макеты стали надоедать.

Жизнь поставила жирную точку: сын женился, и понадобилась площадь для людей, а не для хобби.

Продолжение будет.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#553 Непрочитанное сообщение старина_U »

;) А я думал, что это только у меня был долгострой... :roll:

Про надоевшую схему - верно подметил. У многих такое было.
Изображение

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#554 Непрочитанное сообщение WSN »

старина_U писал(а):
Вс май 05, 2019 6:46 pm
;) А я думал, что это только у меня был долгострой... :roll:

Про надоевшую схему - верно подметил. У многих такое было.
Неа, Юра, мне кажется, через это все проходят. ;)

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#555 Непрочитанное сообщение WSN »

Ну, а далее совсем просто: я начал делать маленькие модули:
Кто хочет поподробнее узнать, как я их делал, то читайте

viewtopic.php?f=21&t=7469

Тему подсказала моя поездка в Шотландию, где мы с женой и сыном побродили по окрестностям Эдинбурга. Понимаете, в свое время в Королевстве было очень много угля, который лежал почти на поверхности. Его надо было только доставить на заводы. Железных дорог еще не было и шотландцы и другие островитяне рыли каналы. Вдоль каналов шли дороги, по которым шли лошади, которые тянули баржи с углем в каналах. Когда начали строить промышленные железные дороги, то они или шли вдоль каналов или то, над ними, то под ними. Меня поразила органичность (?) или встроенность в местность сети каналов и дорог. То же самое я увидел во Франции и у нас, на БАМе, когда железная дорога является частью пейзажа, а не давит на него.

Поэтому первый мой модуль был с железнодорожным мостом, с каналом и с туннелями – но это точно не «Англия» - это была «вариация на тему» скорее немецкую.

Чтобы не повторяться – всего несколько снимков с чего это начиналось и чем закончилось.
01.jpg
03.jpg
05.jpg
05a.jpg
05b.jpg
К этому времени я почитал несколько форумов по железнодорожному моделированию, что-то улеглось в голове.
Можно сказать, что на этом модуле я более-менее научился работать с красками. Меня очень сдерживали чисто модельные краски типа Revell, которые требовали специальных растворителей, а потом я начал использовать алкидные краски.
Я научился работать с материалами (домиками, дополнениями, травами и листвой), которые предоставляет модельная промышленность. В конце-концов, когда вырос сын, у меня стало больше свободного времени.
Но вот до приклеивания человеков я еще «не дорос» - они для меня еще не были частью макета.

Затем я сделал пару мини-модулей (всего 20х20см), которые стали/будут переходниками для других модулей.
10.jpg
11.jpg
12.jpg
13.jpg
14.jpg
15.jpg
Модули проработаны гораздо дальше, чем показано на этих фотографиях. Но сейчас они у меня на шкафу, ждут продолжения.

Для плавного соединения путей я попытался использовать рельсы с изменяющейся длиной. Довольно удобная штука – когда не надо, рельсы лежат не выходя за границы модуля, а когда необходимо – они вытягиваются и просто стыкуются с рельсами другого модуля. Ход получается ровный, без стыков. Но шпальная решетка (вернее, эта фигня вместо шпальной решетки) таких рельс портит внешний вид. Это, практически, невозможно замаскировать.
Поэтому я закупил самые короткие рельсы и их вставляю при присоединении модулей.

Здесь же я начал осуществлять свою мечту об узкоколейке.
Много-много лет назад я служил в армии в Алуксе, Латвия, между Алуксне и Гулбене проходила (и сейчас проходит) узкоколейная дорога. Мне достаточно часто приходилось ей пользоваться. Этот неспешный локомотив, дорога, которая идет чуть ли не по тропинкам в лесу – это очень контрастировало с тем, что я знал о дорогах. Мне хотелось на моей N-ке сделать дорогу еще меньше.

Но первым разочарованием было, что «на взгляд» разница между дорогами была совсем невелика. А на фотографии ее почти совсем не видно. В принципе, это стало мотиватором, чтобы совместить две колеи вместе, а потом их развести на следующем модуле.
Что мне не нравится в модульных макетах, что здесь, практически, нельзя поиграть высотой. На «покатушках» соединяются несколько модулей, но пути идут идеально горизонтально.
А еще мне надо, чтобы поезда заходили на мой мост первого модуля, иначе это будет просто декорация.
Так возник последний, на сегодняшний день, модуль, о котором я уже пишу подробно на сайте, поэтому повторяться не буду.
20.jpg
21.jpg
22.jpg
А продолжение будет?
Хочу!
- хочу вернуться к первому модулю с мостом и доделать/докрасить его уже с тем опытом, который у меня сейчас есть.
- тоже самое проделать с мини-модулями.
- мне надо еще забраться на 37мм, чтобы поезда проходили на мост – то есть обязательно будет модуль/модули с перепадом высот и общим поворотом путей на 180 градусов.
- есть задумка сделать модуль на российскую тему 30-50 годов – тема маленького городка. Я понемногу собираю материал для него, стараюсь понять, что мне будет необходимо.
- почему то хочется сделать что-то на тему дождя (но это уже изыски оформления).

Я буду рад, если кого-то моя история подтолкнет к макетостроению :)
Это не так страшно как кажется

Аватара пользователя
Poezdnik
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 172 раза

Re: "Психоделическая коллекция"

#556 Непрочитанное сообщение Poezdnik »

Добрый вечер.
Отличный материал, спасибо!

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#557 Непрочитанное сообщение WSN »

LAG Nr. 895
ET 194 11
05a.jpg
Такой страшненький наполовину локомотив - наполовину вагон, да еще и товарный, я заметил на полке магазина лет десять назад. А купить вот удалось недавно.

Полез в интернет узнать что-нибудь про него, но информации было достаточно мало. Но и этого оказалось достаточно для интересной истории.

Оказалось, что своим рождением такой «Тяни-толкай» косвенно обязан известному священнику и гидротерапевту Себастьяну Кнайпу, который жил в небольшом курортном городке в Баварии Бад-Вёрисхофен (Bad Wörishofen). В одно время он был очень популярен в Европе и десятки тысяч людей приезжали к нему лечиться. Поток людей надо было как-то перемещать. Поэтому Себастьян Кнайп стал инициатором и спонсором строительства местной железной дороги (LAG) из Türkheim до Bad Wörishofen, протяженностью в 5,206км (5 километров 206 метров).
Дорога была открыта 15 августа 1896 года. И это была не просто железная дорога, эта была одна из первых электрифицированных дорог в Германии с напряжением в 500V постоянного тока.

Но, к сожалению, в сентябре 1897 Кнайп умер и хотя его лечебница продолжала работать, поток клиентов резко снизился. В 1905 году железная дорога обанкротилась в первый раз, а в августе 1938 – второй и была национализирована.

При таких экономических проблемах вместо нормальных локомотивов в локомотивы были переделаны два пассажирских вагона и один грузовой (у меня нет информации, что ходило по дороге до 1930 года). А вот в 1930 году в итоге получили:
ET_186_0.jpg

ET_186_1_Maßskizze.jpg
ET_194_11_Maßskizze.png


Рама электровагона была выполнена из катанного металлического профиля, а кузов был полностью деревянным, в полном соответствии с его предыдущим предназначением.
С двух торцов сделали кабины с тремя окнами в торце и по одному окну с каждой стороны, что обеспечивало хороший обзор.
Из обеих кабин можно было пройти в грузовую часть вагона через внутренние двери, какие-либо лавочки для пассажиров не предусматривались.

Сам вагон делался в главной мастерской Lokalbahn Aktiengesellschaft в Мюнхене, а электрооборудование было произведено на заводе Siemens Schuckert и состояло из двух двигателей серии постоянного тока, которые были подвешены в раме. Известно, что при вводе в эксплуатацию электровагон был окрашен в зеленый цвет.
Максимальная скорость была 40км в час (а что вы хотите на дороге длинной 5 км?).

Вагон-локомотив использовался для грузовых поездов, а иногда к нему прицепляли один-два пассажирских вагона.

Не знаю, повысилось ли количество туристов в городе, пошел ли бизнес у гидротерапевта и священика, насколько было интенсивное движение.

Ко всем бедам, в 1939 году рядом с дорогой построили аэродром и провода мешали безопасно приземляться. Дорогу национализировали, столбы и провода сняли, и дорогу перевели на паровозную тягу, а затем на дизельную.

Электровагончики перешли в Deutschen Reichsbahn.

Этот электровагон прекратил регулярное движение по линии в сентябре 1939 года, получил новое обозначение ЕТ 194 11 и был причислен к вагонному парку DR Аугсбурга, пока в 1943 году его не перевели на дорогу местного значения Lokalbahn Bad Aibling–Feilnbach. Перевести его перевели, но уже никогда не использовали (как написано в Википендии) и он был списан в небытие в 1947 году.

Я не нашел фотографий этих электровагонов – видимо, уже в то время они выглядели слишком устаревшими и никому не нужными. Или их просто не успели сфотографировать.

Сначала модель такого вагона попробовала выпустить компания Thonfeld, на базе Арнольда. Судя по внешнему виду модели, компания была совсем небольшой, даже, совсем маленькой :)
Тх.jpg
Фотография из https://www.spurweite-n.de/ncontent/ndb/ndb-search.asp

Затем с созданию модели серьезно подошел Минитрикс.
Почему Минитрикс сделал модель именно этого вагона, а остальные ушли в модельное небытие?
А кто его знает? Может лучше всех сохранились чертежи этого вагона? Может, не дошли руки? Может быть, они есть в других типоразмерах.
05.jpg
05b.jpg
05d.jpg
06b.jpg
06c.jpg
07a.jpg
А пока – модель явно создает «уютное настроение» на макете.
Удачи!

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#558 Непрочитанное сообщение WSN »

Ровно 55 лет назад в сентябрьском номере журнала Modelliesenbahner появилось небольшое объявление:

«VEB PIKO Sonneberg, крупнейший производитель моделей железных дорог в ГДР, впервые представит на Лейпцигской осенней ярмарке 1964 года электрическую миниатюрную модель железной дороги (масштаб 1: 160) номинального размера N (колея 9 мм). Такая модель имеет множество преимуществ: работа от постоянного тока 9В, хороший дизайн и занимает мало места.
Набор состоит из тепловоза V 180 (B'B '), рельсового овала, трех грузовых вагонов и коробки питания. Тепловоз приводится в движение двигателем на постоянном токе, а его цвет и оформление адаптированы к модели. Состав состоит из одного крытого и двух открытых двухосных грузовых вагонов.
Эту новинку на модельном рынке VEB Piko предлагает в стильной и функциональной коробке. В пластиковой части упаковки содержатся все компоненты для моста (пирсы и аппарели моста), закреплен весь рельсовый материал, включая подсоединительный рельс и пулт управления с двумя плоскими батарейками напряжением 4,5В»
Вольный перевод Modelliesenbahner № 9 – 1964 стр 251
01.jpg
Так что весь октябрь можно отмечать рождение Nашего типоразмера в ГДР (и следовательно, в странах социалистического лагеря).

В ноябрьском номере в обозрении Лейпцигской ярмарки:
«Piko выставило свой «Блокбастер» в типоразмере N и мы готовим наши комментарии. Первыми моделями в N можно только искренне восхищаться».

№11 – 1964, стр 328
Если кто не знает: в Лейпциге можно было выставлять товары, которые появятся в торговле не позднее 4 недель после ярмарки. Поэтому в этом же номере журнала появилась и первая реклама девятки:
02.jpg
Надо сказать, что выпуск N-ки был большим ударом по интересам типоразмера ТТ и всей модельной промышленности ГДР, связанной с этим типоразмером. Дело в том, что в железнодорожном моделизме ГДР упор ставился именно на типоразмер ТТ. Если вы почитаете то же Modelliesenbahner того времени, процентов 80% статей, чертежей о моделях посвящены масштабу 1 : 120. Н0 был, как ни странно, «в опале» - материалы были, но….

1964 год был годом появления N-ки, а вот 1965-66 были для нее первыми годами борьбы за выживание.
Продолжение следует….

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#559 Непрочитанное сообщение WSN »

Дальше, так как много переводного, мои комментарии будут курсивом, а переводы - нормальным шрифтом.
Прошу учесть, что я не знаю немецкого и перевожу при помощи Гугла, поэтому могут быть отступления от текста.
В 1965 году началось бурное развитие типоразмера N, хотя люди были к этому не готовы. Началась "подготовка публики".
На первых страницах (стр.9) первого номера вышла большая статья:


Интересное о самых маленьких типоразмерах

Как известно, VEB Piko Sonneberg разработал 9-миллиметровую миниатюрную железную дорогу. Эта настоящая модель железной дороги вызвала сенсацию и вызвала много дискуссий на выставке 1964 года.
Будет ли эта микроминиатюрная железная дорога преобладать? Можно ли безопасно работать в таком небольшом размере? Являются ли используемые маленькие моторы мощным и надежным? Каков международный статус? Все эти и другие вопросы получили лишь частичный удовлетворительный ответ.
Еще в 1942-43 годах на показе моделей в Стокгольме была показана миниатюрная железная дорога с шириной колеи 5 мм. Это был выставочный макет с изготовленными вручную локомотивами и вагонами и путями. Спустя четыре года, готовые к производству образцы ручной работы модели железной дороги с шириной колеи в 9,6мм были продемонстрированы небольшому кругу экспертов в Швеции.
В 1947 году появился проспект так называемого Микро-Банна. Его технические данные: масштаб 1: 150, ширина колеи 10 мм, радиус дуги 200 мм, 12 В постоянного тока.
В Германии также предпринимались усилия по созданию работоспособной миниатюрной железной дороги, размеры которой должны были быть меньше, чем у прежней колеи 00, нашего нынешнего размера HO. Эти события восходят к 1942 году. Однако, разработка могла быть завершена и закончена только после Второй мировой войны.
Дизайнер, профессор Вальтер Керслинг, выбрал шкалу 1: 180 с шириной 8 мм и поставил высокие требования к безопасности и техническому оснащению. Локомотивы типоразмера «K», названного так в честь самого Керстинга, должны автоматически сцепляться и расцепляться, и легко компоноваться в составы. После многих лет разработок в 1948 году рабочий макет был представлен общественности.
С помощью современных технологий того времени локомотивы локомотивы получали соответствующие импульсф от пульта управления через два рельса. Локомотивы включали в направлении движения вперед белый свет, а задние сигнальные фонари - красный. Они могли сцеплятся и расцеплятся с вагонами в любой точке железнодорожной сети. Макет был разделен на секции блоков, стрелочные переводы были зависимы от сигнала и снабжены обратной связью с пультом.
Из этих кратких подробностей мы видим, что была изготовленна миниатюрная железная дорога, которая позволяла полный сервис в минимальном пространстве. Конструктор значительно опередил тогдашнее техническое состояние миниатюрного железнодорожного производства. Однако, вероятно, высокая техническая сложность и неизбежно связанные с этим высокие затраты означали, что этот типоразмер не был использован.
Затем в течение нескольких лет было тихо на самой маленькой ширине колеи.
Наконец-то новости пришли из Англии, классической железнодорожной страны о выпуске жороги с колеей 9мм. Видимо, обычный там типоразмер ЕМ с шириной колей 18мм (в соответствии с BRMSB-Slandards 1950 - ранее также назывался 00 вместо EM) был уменьшен вдвое. 9мм железная дорога в Англии и Северной Америке называлась 000 (Три нуля). Выпускалось значительное количество локомотивов и вагонов на основе американских и североамериканских моделей, а также инженеров, дорожных транспортных средств и других аксессуаров.

В целом, английские типы транспортных средств не соответствуют континентальному европейскому вкусу.
Так что вскоре на европейском материке был найден производитель самой маленькой миниатюрной железной дороги, которую назвали Rаpido 200. Первые версии 1960 года были примерно в масштабе 1: 200, а ширина колей была около 8 мм. Эта система была задумана как чистый игрушечный поезд. Соответственно, пути и стрелки были очень простыми. Угол стрелки был около 30 °.
«Поезд Rapido», представленный публике и опубликованный в отраслевой прессе, встретил неожиданно высокий уровень одобрения и поэтому Arnold & Co., производитель маленьких железных дорог, решил превратить задуманный как игрушечный поезд в модель железной дороги. Были разработаны 9-мм пути с соответствующими стрелками в 15°, обеспечивающими расстояние между путями в 30 мм. Вагоны и локомотивы делались в масштабе 1:160. Был разработан значительный и богатый ассортимент.

На Международной ярмарки игрушек в Нюрнберге в 1964 году компания Trix родемонстрировала еще одну 9-миллиметровую дорогу со светофорами, локомотивами и вагонами. Западногерманский рынок начал усиленно работать для типоразмера в 9мм. Стали предлагаться фигурки, здания, станции, освещение, сигналы и другое.
Нам очень приятно, что Piko присоединилась к международному развитию. Теперь у каждого любителя железнодорожной модели есть возможность построить миниатюрный макет даже в ограниченном пространстве. И это, очевидно, самый глубокий смысл самых маленьких типоразмеров - чтобы предложить каждому заинтересованному человеку возможность участвовать в поучительных железнодорожных операциях.
Этот краткий отчет не будет полным, если мы не вспомнем эксперименты над еще меньшими дорогами.
Необходимо упомянуть работающий локомотив (локомотив T3!) в масштабе 1 : 360, с шириной колеи в 4 мм, который работал на испытательной трассе с напряжением 4 В постоянного тока. Другой сверхминиатюрный локомотив (E 10) был построен в масштабе 1: 240 для колеи 6 мм из мастерской точного машиностроения. Конечно, это были только отдельные работы и эксперименты. Но было доказано, что при большой любви к делу могут быть реализованы даже фантастические идеи.
С масштабом 1 : 180 и 8 мм уже начались работы. Некоторым компаниям удалось построить законченные системы, включая локомотивы и вагоны, что было продемонстрировано, среди прочего, на конкурсе моделей железных дорог в 1963 году.
Возможно, именно работа этих любителей была стимулом для соответствующей отрасли к попытке массового производства даже в таких небольших размерах.
Микро-миниатюрные железные дороги не смогут удовлетворить все требования. В серийном производстве очень трудно наладить изготовление деталей как тормозные колодки, ручки, наклейки на вагонах, детали паровозов.
Тем не менее, для тех, кто предпочитает железнодорожные перевозки, 9-миллиметровая колея станет приятным дополнением на рынке модельных железных дорог.
9-миллиметровая колея занимает только около четверти площади от соответствующей системы Н0 и около двух третей от ТТ. Ирина колеи 9 мм получила название «N», потому что число «девять» начинается с «N» на многих языках.

Во втором номере было сообщение о XII-м международном соревновании в Праге по железнодорожному моделизму. Здесь, в первый раз, наравне с типоразмерами ТТ, Н0, 0 и 1 принимала участие и N-ка.

В третьем номере проскочило такое сообщение с фотографиями локомотива и пары вагонов от Арнольда:

"Компания Arnold-rapido-Bahn из Западной Германии была первой моделью железной дороги типоразмера N (колея 9 мм, шкала 1: 160, постоянный тока 12 вольт).
С впечатляющим расширением диапазона (сейчас уже 10 разных локомотивов и 50 разных вагонов) было выполнено стремление к технически зрелой модели железнодорожной системы малой колеи.
За системой Arnold-rapido-Bahn почти одновременно вышли на рынок Piko и Trix с N- моделями в лучшем качестве. Расширение N-программы VEB Piko будет подробно описано в следующем номере."

И вот в четвертом номере "выстрелили" из всех орудий. На юбилейной весенней Лейпцигской ярмарке 1965 года в типоразмере N было представлено несколько новинок:

PIKO:
Французский электровоз BB 9210,
G-вагон, декорированный
0-вагон, декорированный
00-вагон, все еще не декорированный,
Двухосная цистерна
Простые электромагнитные правые и левые
24.jpg
25.jpg
VEB Olbernhauer Wachsblumenfabrik (ОWO) выпустило домики:
Высотный дом
Жилой дом
Приемное здание «Лихтенберг»
Рыночное кафе
26.jpg

Фирма Dahmer KG, Bernburg Saale
Железнодорожный мост
Различные фигурки

В пятом номере продолжили о Лейпцигской ярмарке и добавили фотографии с Нюрнбергской ярмарки, добавив фотографии моделей Арнольда и Трикса.
27.jpg
28.jpg
29.jpg
30.jpg

Однако, пока в журнале не было никаких откликов обычных моделистов на 9-ку, ни хороших, ни плохих.

Продолжим в следующий раз :)

WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 215 раз

Re: "Психоделическая коллекция"

#560 Непрочитанное сообщение WSN »

с июня 1965 по 1 января 1966 года

Дальше, так как много переводного, мои комментарии будут курсивом, а переводы - нормальным шрифтом.
Прошу учесть, что я не знаю немецкого и перевожу при помощи Гугла, поэтому могут быть отступления от текста.

А затем наступило затишье: в номерах с шестого по десятый – ни одной заметки про N-ку. :(
Единственное, что появилось: в конце номера №8 появилась новая реклама 9мм, которая обещает:
- надежное функционирование
- реалистичное воспроизведение
- растущая производственная программа новинок

40.jpg
№9-65

Прошло XII. международное соревнование моделистов-любителей железных дорог
Не было ни одной модели или макета в типоразмере N. Так как итоги приводились по каждой колее, то если бы была бы хотя одна модель, то мы бы узнали.

В этом же номере появилась реклама Н0, практически такая же как для N-ки, только выгоды обещались другими:

41.jpg
- большая сила тяги
- Широкий ассортимент вагонов
-Непревзойденное внимание к деталям

Рекламу явно делал один дизайнер!
И, напоминаю, в журнале властвовал типоразмер ТТ. Н0 в ГДР пробивало дорогу в это время точно также как 9-ка.
Реклама (одна и та же) Н0 и 9ки меняла друг друга в журнале ежемесячно


11-65, seite 321
Осенняя ярмарка в Лейпциге. Ее откомментировали так:

Посетителю выставки, желающему пройти к стендам железнодорожного моделизма, нужно пройти по четырем этажам этого большого здания. Между музыкальными инструментами, елочными украшениями и множеством других игрушек представлены изделия предприятий, выпускающие модели железных дорог. Сначала вы поднимаетесь на лифте на пятый этаж (по дороге он не останавливается) и попадаете в музыкальную секцию. Здесь представлены великолепные флейты, фортепьяно и другие музыкальные инструменты нашей республики. Спускаюсь на 4 этаж; здесь, несколько скрывшись, я обнаруживаю представительство югославской компании Mehanotelmika-Izola, которая выпускает привлекательные модели поездов HO и N под маркой «Tempo». Ассортимент HO содержит, в основном, модели тепловозов и американских грузовых вагонов: хорошо сделанный обмоторенный четырехосный вагон и прицепной вагон итальянских государственных железных дорог. Локомотивы поставляются для трехрельсового пути.
Новым является поезд, похожий на Eggerbahn, который движется по рельсам N. К сожалению, пока продукция этой компании не была ввезена в нашу республику…
43.jpg
В типоразмере N в качестве новинки представлен маленький трансформатор в очень привлекательном корпусе и четырехосный рефрижератор.
Четырехосный вагон с низкими бортами, двухосные вагоны-цистерны с различными, но не модельными надписями, а также доступная в ближайшее время электромагнитная стрелка для N, которая, учитывая небольшие размеры привода, дает большие возможности и уже была показана на весенней ярмарке (см. журналы 4 и 5/65). Однако ассортимент моделей колеи N отнюдь не полон - большим недостатком является отсутствие пассажирских вагонов.
Моделист, который выбрал номинальный размер N, на данный момент имеет возможность перевозить пассажиров только в грузовых вагонах!
Поразительным было размещение двух макетов с почти одинаковым планом путей в типоразмерах HO и N. Для системы N требуется только треть от площади колеи большего размера! Вопрос о том, будет ли этот типоразмер преобладать у нас, зависит от качества дизайна, качества изготовления и, вероятно, также выполнение понятных требований покупателей.
42.jpg
Обратите внимание: тупик на N-ку представила фирма Klötzner

А фирма TeMos (Franzke KG) выставила остановочный пункт в трех типоразмерах: Н0, ТТ и N.
44.jpg
И, наконец, на странице 332-333 первый отклик энтузиаста, который начал собирать N-ку от Пико.

EGON SIEBENEICHER. Lichtentanne (Sachs.)

Опыт работы с N-продуктами

Пока мало что было написано о новом и наименьшем типоразмере. Значит ли это, что он не пользуется популярностью? Стоит ли «сломать копья» за него.
Типоразмер N удовлетворяет всем нормальным требованиям, как техническим, так и эстетическим. Этот типоразмер особенно приветствуется моделистами железных дорог, которым хронически не хватает места, а также теми, кто предпочитает управлять движением поездов.
Кроме того, удивительно низкие цены на N-товары VEB Piko отмечены как положительные.
Многие считают, что только в номинальном размере TT могут быть точно воспроизведены самые мелкие детали.
Локомотивы и вагоны гениальны в своей конструкции. Их можно быстро разобрать с помощью нескольких простых шагов. Части вагонов не склеиваются и, следовательно, пластик не портится клеем, что так часто можно наблюдать в вагонах TT. Двигатель локомотива может быть удален и установлен или полностью изменен без раздражающей пайки. Щетки двигателя изнашивается относительно медленно и почти не загрязняют коллектор. Локомотив обладает большой силой тяги, хотя используются для приведения в движение только две из четырех осей.
При хорошем уходе локомотив доставит владельцу массу удовольствия в дополнение к хорошей тяге благодаря относительно малошумной работе.
У локомотивов и вагонов есть небольшие недостатки, которые раздражают «педантичного» моделиста, но он может их исправить без труда.

1. Особенно непривлекателен V 180 в промежутках между рамой и тележкой под кабинами машиниста.
Контактные полоски из листового металла, действуюют как пружины, отжимая тележки вниз, а большие зазоры осей тележек это позволяют, что вызывает свисание и образование зазоров. Еще одна металлическая полоска используетяся чтобы прижать двигатель.
Эти металлические полоски корректируется с помощью кусачек и круглых щипцов. (Двигатель не ослабится, так как он фиксируется беловатыми пластиковыми деталями, вклееными в корпус в достаточном количестве). Ее можно при необходимости снять совсем, не поврев корпус, и приклеить отрезанный соответствующим образом кусок шкурки или газетной бумаги.
Наконец, передняя и задняя часть шасси слегка согнуты вверх - мягкий пластик после установки корпуса и некоторых регулировок с помощью отвертки – убирает уродливые щели.
Если этот метод не приводит к полному устранению щелей, то существует еще одна возможность:
заполняем бумажными вкладышами нижние внутренние края корпуса локомотива.

2. Желтоватый изоляционный материал двигателя, который видно за вторым и третьим окнами, влияет на внешний вид локомотива. Он так нарезан, чтобы закрыть края токопроводящих металлических полос. А чтобы предотвратить его постоянное проскальзывание и влияние на установку двигателя, его приклеивают к металлическим полосам. Не рекомендуется изолировать двигатель бесцветным или черным нитролаком, потому что лаковый слой повреждается при повторной установке двигателя, и, как следствие, повторные работы неизбежны.

3. Если посмотреть через фронтальные окна локомотива, то видно металлические грузы. Покройте окна, в зависимости от вкуса, бесцветным или черным нитролаком. Таким образом, может быть достигнут хороший эффект.

4. Это плохо, что шасси G-вагона (крытого вагона) не подходит точно к корпусу. Нажатие на шасси и затягивание винта не помогают. Поэтому снимается основание, убирается утяжелитель и подрезается центральный цилиндрический штифт. После сборки этот вагон будет "отличного класса".

5. На О-вагоне (полувагоне) не нравится, что рама крепится плавлением монтажного штифта. Кроме того, утяжелительная пластина подвижно установлена в слишком большой полости между корпусом и рамой. Во время разборки крепежный штифт должна быть «обезглавлен». Весовая пластина приклеивается к полу вагона, рама надевается – она входит достаточно туго - и некоторое количество клея наносится на все еще видимый укороченный крепежный штифт, тем самым обеспечивая достаточную связь между нижней и верхней частями вагона.

6. Известно, что кривизна путей и масса вагона препятствуют движению длинных поездов.
Сопротивление, которое вызывает кривизной путей, можно значительно снизить, сняв пружинящий крюк сцепки с одной стороны вагона. (Некоторые вагоны, конечно, должны иметь обе сцепки, чтобы их можно было перецеплять и отцеплять). Потому что локомотив имеет только жесткую сцепку – как у дешевого вагона. Удаление одного из двух крючков в сцепке дает преимущество в том, что ручное или электромеханическое расцепление становится беспроблемным. Саморасцепке вагонов мешает соответствующая регулировка.
G-вагон имеет массу 14 г, О-вагон 12 г и их утяжелитель весит 6 г. Это сравнение, несомненно, говорит само за себя. Если снять утяжелитильные пластины, можно значительно увеличить количество осей, и ничто не помешает вождению тяжеловесных поездов. Устойчивость вагонов от снижения веса не пострадает.
Для тестирования у автора есть 27 вагонов с одним локомотивом V 180 со скоростью, которая соответствует 170 км/ч приблизительно (!), а перед локомотивом находились две платформы по 4 грамма каждая. И крушения не было. Те же 27 вагонов были вытянуты и проведены по той же кривой с модельной скоростью 45км/час паровозом BR 89.70-77, производства компании Арнольд, колесная группа С, привод на две оси, масса 56 граммов).

7. Рельсы, которые предлагаеются в настоящее время специализированной торговлей
должны быть отклонены по эстетическим и техническим причинам. Требуется, чтобы их соединение было как можно более незаметным. Края не нужно удалять, если кто-то решил восстановить обычный кусок путей.
Для подведения питания нужно удалить только кусок из пластиковой шпальной ленты шпал распиленный, который расположен между двумя краями (см. рисунок 1).
45a-1.jpg
45a-1.jpg (4.94 КБ) 5185 просмотров
Конец провода вставляем в полость рельса с помощью отвертки, а затем полость заполняется металлической замазкой «Оттопласт». Этот «стоматологический» метод явно лучше, чем пайка, в которой можно деформировать соседние пластиковые шпалы.
Полностью автоматическая работа с двумя поездами (пассажирский поезд и грузовой поезд) можно обойтись без обычного оборудования - вероятно, он будет выпущен VEB Piko только через несколько лет - как показано на рисунке
45a2.jpg
45a2.jpg (7.96 КБ) 5185 просмотров
Если добавить систему параллельных путей (R 223) - что является естественным, так что можно использовать движение по двумя путями с обратным движением и две пары поездов - тогда разделительные секции на втором пути должны быть сделаны в обратном порядке, поскольку поезда должны двигаться в противоположном направлении.

Интересно, что эту статью я, в своем возрасте, и в глаза не видал, но применил такую же схему управления поездами без реле. Сколько же рельс пришлось перерезать и испортить при пайке!

Продолжение будет через неделю-две: извините, работа ;)

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»