Инсталляция и модельки

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Poezdnik
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 172 раза

Инсталляция и модельки

#11 Непрочитанное сообщение Poezdnik »

Неожиданная встреча.

Глядя на летнюю жару последних лет, мы уже подумываем об осенней погоде, пусть даже и дождливой :) . Одна из радостей в такую пору - окунуться в воду, а особая радость - в морскую. И вот, одним жарким июльским вечером мы погружаемся в уютное купе поезда, везущего нас к "жемчужине у моря" - Одессе.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В нашей дружеской компании едет и настоящий железнодорожник - работник одного из депо, и мы гордимся этим. "Железка" у него уже не вызывает столь большого интереса, как у нас, простых энтузиастов, и он подготовился к "скучной" поездке, не забывая о друзьях :) . Под перестук колёс аппетит разыгрался. В итоге, мы так и не смогли выйти в Полтаве (с трёх попыток ;) ), чтобы понаблюдать за сменой электровоза.
На рассвете мы проснулись от голоса диктора на какой-то станции, объявлявшего о прибытии нашего поезда. Это была "Знаменьевка", по которой мы стояли более двадцати минут.
Photo1.jpg
Photo2.jpg

Состав слегка подёргивало, как это бывает при смене локомотива. Недолго думая, со свежими силами, мы выскочили из вагона и устремились к голове поезда. Локомотива, привезшего нас сюда, уже не было, а к составу подходил какой-то электровоз, ослепляя нас мощным прожектором. Издали он чем-то напоминал мне КВР-ный ЧС4, киевского депо.
Photo3.jpg

Мы с интересом выдвинулись навстречу нашему электровозу. Нас сразу привлёк вид воздушных резервуаров на его крыше. Чем-то они были похожи на "ВЛ" - овские. Да и длина локомотива показалась небольшой. Притормозив у маневрового светофора, электровоз медленно подходил к нашему составу, а вслед за ним - и мы.
Photo4.jpg
Photo5.jpg
Photo6.jpg

Каково же было наше удивление, когда мы увидели на его передке название - ВЛ40у! Такому его названию соответствовали и две двухосные тележки, не отличающиеся от "ВЛ" - овских. Понаблюдав за работой автосцепок, мы пошли к своему вагону. Нам вслед раздавался перестук работы воздушного компрессора, наполняющего тормозную магистраль поезда.
Photo7.jpg
Photo8.jpg

Зашумели вентиляторы электровоза. Раздался гудок, и поезд плавно тронулся.
Photo9.jpg

Уходя с одесского вокзала мы внимательно осмотрели электровоз, узнав в нём одну из двух секций ВЛ80т, с дополнительной кабиной :) . Вот такой была первая встреча с "Ундиной", как я узнал позже. Внимательно рассматривая фото этих электровозов, я небезосновательно произнёс в уме: "Ундина Владленовна Выльник - Запорожская" :) .
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В фотоматериале использованы изделия фирм PIKO и VERO, прошлых лет, а также - автора.
Photo-0112.jpg
Photo10.jpg
ВЛ40у.

Благодарю за внимание!

Аватара пользователя
Poezdnik
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 172 раза

Инсталляция и модельки

#12 Непрочитанное сообщение Poezdnik »

Приветствую!
На новую инсталляцию пока времени не хватает, и поэтому - небольшой фотоэтюд :) .

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Разъезд «Долгожданный» :) .

На боковой путь прибывает ВЛ40у с пассажирским, делая остановку.
Photo1.JPG


Тем временем, по главному показался ВЛ82м, с грузовым.
Photo2.JPG


Проходит без остановки. От его тяжести дрожит земля.
Photo3.JPG
Photo4.JPG


В пассажирский зашли ожидающие, и он отправился.

А вскоре, на боковой принимается грузовой с ВЛ80к, и останавливается.
Photo5.JPG


Несколько минут, и по главному мчится ВЛ40у со скорым поездом.
Photo6.JPG
Photo7.JPG


И вскоре за ним - отправился грузовой.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Благодарю за внимание!

Аватара пользователя
Poezdnik
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 172 раза

Инсталляция и модельки

#13 Непрочитанное сообщение Poezdnik »

Приветствую!
Конечно, моя «Ундина» (ВЛ40у) имеет совсем немодельную внешность : ( , но тем не менее, ценна для меня. Она изготовлена в рекордно короткие сроки, из деталей различных производителей и видов пластика, и является лишь первым приближением к модели. А идея создания полноценной модели электровоза ВЛ40у «ЗЭРЗ» принадлежит моим украинским коллегам, планирующим в будущем её изготовление. Цель же моей работы по этой теме - эксперимент по «обмоториванию» тележек для моделей электровозов «ВЛ».
Photo-0015.jpg
Roots.JPG

Если мне удастся изготовить мототележку, то я постараюсь снабдить свою «Ундину» системой дистанционного управления. Желанная цель - участие в «покатушках» на «Киевском модуле», в полноценном «цифровом формате» управления моделькой.
Така справа.

Аватара пользователя
Poezdnik
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 172 раза

Инсталляция и модельки

#14 Непрочитанное сообщение Poezdnik »

Приветствую!

Спасибо, что "заглядываете" на мой сайт, на котором и я бываю достаточно редко!

Работы с "обмоториванием" "Ундины" замедлились, но не прекращены. На сегодня имеем вот такую конструкцию (на фото). Напомню, все шестерни - от электробритв, червячки выточены токарем из эбонита, электромоторчик покупался ещё в магазине "Юный техник" : ) , бандажики выточены токарем, колцентры – мною : ) , оси колёс и червей - сделал из стального прутка. Сама тележка напечатана на 3D-принтере, со второго раза. Всё стало на места неплохо, как ни странно. Механизм смазан маслом, и работает достаточно тихо. На выходных вырезал токосъёмные латунные полосы для колёс, ждут установки. На очереди - ходовые испытания "голой" мототележки.
И ещё, моя "Ундина" на "Киевском модуле - 2019", "затаилась" за проходящим по станции грузовым...
Вложения
Telega.jpg
Telega2.jpg
Telega3.jpg
Telega4.jpg
VL40u_KM.JPG

Аватара пользователя
Poezdnik
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 172 раза

Инсталляция и модельки

#15 Непрочитанное сообщение Poezdnik »

Приветствую!
Пока многие большие "паровозики" остановились, мои, мелкие, начинают ездить :) .
Постановка на рельсы, под ток, вскрыла различные недостатки мототележки. Тем не менее, налицо оказалось и важное достоинство: она может ездить. Говоря в общем, мототележка показала характеристики, аналогичные характеристикам моих "паровозиков" "Piko", тридцатилетней давности. В том числе и шумность.
Вложения
Photo-0053.jpg
Photo-0054.jpg
Photo-0055.jpg
Photo-0057.jpg

Apostrov
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 11:38 am
Имя: Петр
Благодарил (а): 4 раза

Re: Инсталляция и модельки

#16 Непрочитанное сообщение Apostrov »

Любопытная заготовка, можно даже "моторный вагон" сделать.

Аватара пользователя
Poezdnik
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 172 раза

Инсталляция и модельки

#17 Непрочитанное сообщение Poezdnik »

Приветствую!

Заготовка имеет межосевое расстояние, соответствующее макету тележки электровозов серии ВЛ80. Конечно, его изменение не составляет особых трудностей.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Воспользовавшись некоторым наличием свободного времени, я установил моторизированную тележку в модельку электровоза. Другая тележка осталась "бегунковой", и в ней были заменены только колпары, лёгкость вращения которых близка к идеальной. Однако стоит отметить, что все колёса немного "восьмерят".
По ходовым и шумовым характеристикам электровоз подобен моей "пиковской" "Машке", произведенной ещё в ГДР. Уверенное движение локомотива начинается при питающем напряжении 4 Вольта, а разогнанная модель продолжает движение и при 3 Вольтах. В одном направлении она едет тише и плавней, в другом - с повышенными вибрацией и шумом. Можно сказать, что в первом случае модель превосходит "Машку", в втором - уступает ей. Стоит отметить, что подобным явлением страдает и "Машка", и другие "паровозики" с коллекторными электромоторчиками. Но у "Ундины" это явление выражено более чётко. При напряжении в рельсах, равном 12 Вольт, модель "летит". А вот с низкой скоростью есть проблемы, и коэффициент редуктора нужно повышать. На низких скоростях замечены случаи "застревания" электромотора, что характерно и для моих "пиковских" локомотивов. Важный вывод: электромотор должен быть подобран специально, в идеальном случае - бесколлекторный. В этом смысле, цифровое управление, и характерное для него электропитание, является
более привлекательным решением. Радиусные участки пути модель проезжает с небольшим натягом, так как моторной тележке тесновато в кузове. Для проводов световых приборов требуется разъёмное подключение, а для постоянства яркости свечения необходимо будет включить стабилизатор напряжения.
В общем, моделька в "аналоговом" варианте готова к обкатке, и дожидается возможности посещения "Киевского модуля". Резюмируя, хочется сказать, что при наличии не столь больших технологических возможностей, изготовление ходовой части не представляет столь больших трудностей, как может казаться, и под силу большому количеству ЖД - моделистов!
Вложения
Photo-0059.jpg
Photo-0061.jpg
Photo-0065.jpg

Аватара пользователя
Poezdnik
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 172 раза

Инсталляция и модельки

#18 Непрочитанное сообщение Poezdnik »

Приветствую!

Работы по постройке "аналоговой" модельки "Ундины" завершены.
Первый восторг от моторизированного "паровозика" прошёл, и я смотрю на него уже более критично. Электровоз прилично качается, как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной (даже больше, чем реальный локомотив :) ). Качество изготовления колпар нужно повышать. Ещё, заметно мерцание светодиодов, особенно на малых скоростях движения, даже несмотря на наличие конденсаторов на "борту" электровоза. В этом смысле, лампочки накаливания ведут себя лучше, ввиду своей инерционности. При движении на малой скорости наблюдается подёргивание.
А в общем, я доволен, и жду возможности покатать "Ундину" на достойном "полигоне" :) .
На фото - моделька поставлена под ток, в обоих вариантах полярности питающего напряжения.
Вложения
Photo-0072.jpg
Photo-0073.jpg

Аватара пользователя
Poezdnik
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 172 раза

Инсталляция и модельки

#19 Непрочитанное сообщение Poezdnik »

Приветствую!

На праздниках я решил - таки покатать "Ундину", для чего собрал примитивный макет. И вот, что получилось:
_______________________________________________________________________________________________
__Дождавшись майских праздников, несмотря на карантин :( , мы решили выбраться на природу (А-я-я!).
Закупив набор дезинфекторов в ближайшем продмаге :) , и проведя всестороннюю дезинфекцию ;) , мы вдруг оказываемся недалеко от небольшой станции, под названием "Стремительная". К её запрещающему выходному светофору, по боковому пути устало подтягивалась "восьмидесятая Кашка", с грузовым составом. В это время, за лесом уже слышался торопливый перестук колёс. А спустя ещё пару минут, вдалеке за лесопосадкой мы увидели промелькнувшие вагоны пассажирского поезда. До нас уже доносились гудки локомотива, а вслед за ними показался и свет его прожектора...
Вложения
Video_004.mpeg
(13.04 МБ) 265 скачиваний
Video_012.mpeg
(12.99 МБ) 234 скачивания

Аватара пользователя
Poezdnik
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 172 раза

Инсталляция и модельки

#20 Непрочитанное сообщение Poezdnik »

Приветствую!

Для тех, у кого нет возможности (или желания) скачивать объёмные видеофайлы, я разместил несколько "мгновений" из них.
Вложения
Shot1.jpg
Shot2.jpg
Shot3.jpg
Shot4.jpg
Shot5.jpg

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»