Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#41 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Пункт 22.

Наиболее просто было разобраться с паровозом на борту которого появилась надпись "Морозов, сын и Ко" мануфактура Орехово-Зуево.
Данная модель очень хорошо легла в размер паровозов которые строились Коломенским заводом с 1885 по 1889 годы как маневровые локомотивы для различных дорог (например Закаспийской), так и для подъездных путей различных предприятий. Речь идет о заводских типах Коломенского завода 33, 34, 38 и 46. Они незначительно отличались по внешнему виду друг от друга, в основном диаметром движущих колес, длиной рамы и межосевыми расстояниями. Наиболее подходящим оказался тип 38, тем более, что данный паровоз конкретно упомянут в книге Ракова.
Сама модель, как и все модели Модель Локо цельнометаллическая, в основном все детали кита из белого металла, Юрием изготовлены все латунные детали, включая фонари , поручни и т.д., в Русском стиле. Ходовые качества как и всех Модель Локовских китов гораздо средние. Аналог.
Вложения
Маневровик фабрики Морозова, левый борт. Работа Юрия Меркутова
Маневровик фабрики Морозова, левый борт. Работа Юрия Меркутова
Видна табличка Коломенского завода на борту будки
Видна табличка Коломенского завода на борту будки
Правый борт паровоза
Правый борт паровоза
Вид спереди, фонари изготовлены Юрием Меркутовым методом литья по выплавляемым моделям
Вид спереди, фонари изготовлены Юрием Меркутовым методом литья по выплавляемым моделям
Вид сзади, все латунные детали изготовлены Юрием
Вид сзади, все латунные детали изготовлены Юрием

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#42 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Пункт 23.

К сожалению по второму двухоснику принадлежащему заводу "Герман Мейер" в Харькове не удалось найти точных фотографий и чертежей. Известно, что завод Борзиг в Берлине в 1904 году построил несколько локомотивов колесной формулы 0-2-0 для промышленных предприятий Российской империи. По данным книги Ракова В.А. таких локомотивов было 8, однако по тем сведениям, которые я сам собирал из немецких источников, включая информацию по зарубежным поставкам завода Борзиг, достоверно известно о поставки 4 локомотивов. Вполне возможно, что Виталий Александрович Раков обладал более всеобъемлющей информацией, чем та которая мне доступна,тем не менее совершенно точно известно, что поставленные локомотивы отличались друг от друга, объемом танков для воды и размерами угольных ящиков, в соответствии с требованиями конкретных заказчиков. И исходя из того, что исходная модель была конкретно завода Борзиг, было решено построить модель по мотивам, так,что оригинал мог выглядеть именно так с вероятностью 50 на 50, т.е. или так или не так.
Внизу представлена русифицированная версия паровоза завода Борзиг, работавшего по нашему с Юрием Меркутовым мнению на заводе "Герман Мейер" в Харькове.
Сама модель цельнометаллическая. Кит фирмы Модель Локо, русификация и все латунные детали изготовлены Юрием Меркутовым. Аналог.
Вложения
Правый борт маневровика  завода Борзиг, конверсия Юрия Меркутова
Правый борт маневровика завода Борзиг, конверсия Юрия Меркутова
Левый борт
Левый борт
Вид сзади, буферные фонари производства Юрия Меркутова
Вид сзади, буферные фонари производства Юрия Меркутова
Двухосник "Герман Майер", русификация Юрия Меркутова "по мотивам"
Двухосник "Герман Майер", русификация Юрия Меркутова "по мотивам"

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#43 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Пункт 24.

Товаро-пассажирский паровоз завода Зигля № 13, построенный для Варшавско-Тереспольской ж.д., в дальнейшем Привислянской железной дороги.
На указанную дорогу заводом Зигля было всего поставлено 17 паровозов колесной формулы 1-2-0 с трехосным тендером. От четырех других паровозов того же Завода Зигля, но числявшихся пассажирскими они отличались уменьшенным диаметром движущих колес 1570 мм против 1808 мм. Товаро-пассажирские паровозы поставлялись на дорогу двумя партиями, первая партия в 12 штук была поставлена в 1866 году к моменту открытия указанной дороги и получила номера с 1 по 12, а также имена собственные каждый паровоз, а вторая в количестве пяти в 1875 году. Паровозы из второй партии получили на дороге только номера с 13 по 17, без указания серии. От первой партии они почти не отличались по внешнему виду, разница была в основном в паровой машине имевшую большую силу тяги. Серия Зм всем этим локомотивам была присвоена только в 1894 году после передачи этой дороги в казну. Паровозы Зигля этого периода отличались от многих других паровозостроительных заводов тем, что они имели внешнюю раму, что предавало этим локомотивам довольно непривычный облик для отечественных дорог. Одновременно подобные локомотивы Зигль поставлял и на Ряжско-Моршанскую дорогу, которая в дальнейшем вошла в состав Сызрано-Вяземской. На эту дорогу было поставлено 6 паровозов, где они получили серию В и номера с 1 по 6, а на Сызрано-Вяземской серию ЗПа и № 30-35. Но для постройки модели был выбран паровоз Варшавско-Тереспольской дороги, как имевший наиболее внятный эскиз.
В году примерно эдак в 2006, во время визита на Нюрнбергскую выставку я наткнулся в одном из магазинов на модель паровоза BR 34.74 фирмы TRIX. Данная модель была выпущена лимитированной серией и изображала паровоз, который в числе прочих возил до первой мировой войны королевский состав Баварии. По внешнему виду и по главным размерам он практически точно совпадал с указанным выше локомотивом, и поэтому был русифицирован и перестроен Юрием Меркутовым в наш отечественный паровоз. Внешний вид и окраска соответствует паровозу времен примерно середины 1880 годов. Юрий Меркутов как всегда тщательно и скрупулезно подошел к русификации модели и получившийся итог с моей точки зрения выше всяких похвал. Модель имеет замечательные ходовые качества, свет и место для установки декодера.
Вложения
Паровоз№13 Варшавско-Тереспольской дороги, русификация Юрия Меркутова. Левый борт.
Паровоз№13 Варшавско-Тереспольской дороги, русификация Юрия Меркутова. Левый борт.
Вид спереди
Вид спереди
Правый борт. Внешняя рама придает локомотиву довольно непривычный облик. Работа Юрия Меркутова.
Правый борт. Внешняя рама придает локомотиву довольно непривычный облик. Работа Юрия Меркутова.
Довольно часто на отечественных дорогах надстраивали досками борта тендеров для увеличения объема возимого топлива.
Довольно часто на отечественных дорогах надстраивали досками борта тендеров для увеличения объема возимого топлива.
Латунные таблички с номером, и отсутствие серии паровоза характерно для данной дороги
Латунные таблички с номером, и отсутствие серии паровоза характерно для данной дороги
Внутри кабины присутствует имитация топки и арматуры котла
Внутри кабины присутствует имитация топки и арматуры котла

Аватара пользователя
Toniorail
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#44 Непрочитанное сообщение Toniorail »

Супер! Очень интересно читать исторические обзоры по моделям! Так держать!

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#45 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Пункт 25.

Товарный трехосный паровоз завода Гартман Н 1, построенный для Юго-Западных дорог в 1871 году.
Всего в указанном году на дорогу было поставлено 6 паровозов с номера Н1 по номер Н6.
Модель данного паровоза была построена Юрием Меркутовым на основе кита фирмы Модель Локо в 2009 году. Недавно ревизируя коллекцию я обнаружил, что забыл упомянуть об этом паровозе. Тендер был Юрием глобально перестроен, а сам паровоз, к счастью практически идеально соответствовал прототипу. Что в общем то не удивительно, видь завод Гартмана строил эти паровозы по чертежам Ганноверских заводов, а кит Модель Локо как раз и соответствовал паровозу производства Ганновера.
Модель аналог, ходовые качества как и у всех модельлоковских моделей не очень. Ходит только благодаря усилиям Юрия Меркутова.
Вложения
Фото на телефон. Качество какое есть
Фото на телефон. Качество какое есть
Паровоз Н1, правая сторона, конверсия Меркутова Юрия
Паровоз Н1, правая сторона, конверсия Меркутова Юрия
Будка паровоза Н1
Будка паровоза Н1
Паровоз Н1, левая сторона
Паровоз Н1, левая сторона

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#46 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

После приступа лени, неспешно продолжаю.

Пункт 26.

Паровоз серии Ц.
Паровозы серии Ц изначально были разработаны инженером Лопушинским для Владикавказской железной дороги и были заказаны двум немецким завода Геншель и Ханомаг (Ганноверское общество). Они были построены в количестве 40 и 30 единиц соответственно. В 1896-1897 годах. В дальнейшем данные паровозы строились многими заводами (Брянский, Фив Лиль, Харьковский и др.), как для Владикавказской, так и для КВЖД, у которых в то время было одно руководство. Всего по данным Ракова было построено 214 паровозов серии Ц. Однако чертежи были только на паровоз завода Ханомаг.
Модель построена патриархом отечественного моделизма Прохоровым Игорем Ивановичем. И в качестве донора ходовой была использована Курская Овечка. Следует обратить внимание на то, что тендер паровоза четырехосный и имеет "овечий" тендер. На данное допущение Игорь Иванович пошел из-за того, что чертежей оригинального тендера не было, однако широко известно, что зачастую в депо к паровозам цепляли исправные тендера имеющиеся на тот момент в депо. Так, что данная картина вполне себе могла иметь место. Модель имеет толкающий тендер, привод на все четыре оси. Аналог. (Прошу прощение за невысокое качество фотографий, фотографировалось на телефон при скудном освещении, в дальнейшем постараюсь заменить на фото лучшего качества)
Вложения
Прохоров Игорь Иванович, и модель паровоза Ц
Прохоров Игорь Иванович, и модель паровоза Ц
Паровоз серии Ц, левый борт. (Реальный цвет черный, сорри за невысокое качество)
Паровоз серии Ц, левый борт. (Реальный цвет черный, сорри за невысокое качество)
Вид спереди
Вид спереди
Серия Ц. Ганноверское общество. Номер соответствует Владикавказской ж.д.
Серия Ц. Ганноверское общество. Номер соответствует Владикавказской ж.д.
Тендер нефтянка, что характерно для Владикавказской ж.д.
Тендер нефтянка, что характерно для Владикавказской ж.д.
Обратите внимание на номер тендера, тендер "овечий"
Обратите внимание на номер тендера, тендер "овечий"

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#47 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Пункт 27.

Паровозовагон.

по данному типу локомотивов сведения к сожалению разнятся. Так до сих пор нет твердой уверенности относятся они к 30 или к 34 типу паровозов построенным Коломенским заводом.
Но совершенно точно, что они произведены между 1882 и 1885 годом. Количество построенных, также колеблется от 6 до 4 штук. Но точно известно, что два из них работали на Балтийской ж.д., а также что от одного до двух штук поставлялось на Закавказскую дорогу.
Модель построена Мастером, с большой буквы, Сергеем Машненковым. Модель строилась с нуля по немногочисленным фотографиям и имеющимися чертежам общего вида. Материал модели пластик.
Вопрос с ходовкой Сергей решил следующим образом, он приобрел (если я не ошибаюсь в Австралии) двигатели, ось которых одновременно и является осью колесной пары, таким образом из трех осей паровозовагона две являются ходовыми. На представленных ниже фотографиях автора видно, что модель строилась поэтапно, без привлечения каких либо доноров.
Самой головоломной проблемой было определить в какой цвет красился, сам паровоз, в какой вагон и в какой цвет красился империал (второй этаж). И тут надо сказать огромное спасибо Роману Молочникову, который оказал неоценимую помощь в данном вопросе и все крайне логично обосновал. И так, сам паровоз окрашен в традиционный черный цвет, вагон имеет желтый оттенок, для публики второго класса, а империал для людей попроще окрашен в зеленый цвет соответствующий третьему классу. Ходовые качества модели очень хорошие, но к сожалению только по прямой или по огромным радиусам, дело в том что конструктивные особенности данной модели таковы, что совершенно не представлялась возможность сделать поворачиваемую тележку. В целом я в полнейшем восторге от этой замечательной модели и еще раз хочу сказать огромное спасибо Сергею, за поистине филигранную работу. Прошу обратить внимание, что первая фотография паровоза вагона "тяжелая". Из нее видно, что на оригинале нет никаких надписей и номеров. Виднеется табличка завода изготовителя, но после длительных консультаций мы пришли к выводу, что она была закрашена, возможно в процессе подновления паровозовагона в депо.
Вложения
Паровозовагон постройки Коломенского завода
Паровозовагон постройки Коломенского завода
Начало строительства модели. Фото автора Сергея Машненкова.
Начало строительства модели. Фото автора Сергея Машненкова.
следующий этап. Фото Сергея
следующий этап. Фото Сергея
Практически готовая модель к окраске
Практически готовая модель к окраске
Полностью готовая модель. Фото Сергея Машненкова.
Полностью готовая модель. Фото Сергея Машненкова.
Левый борт паровозовагона
Левый борт паровозовагона
лестница на империал
лестница на империал
Вид спереди.
Вид спереди.
В процессе обсуждения пришли к решению, что крыша должна быть серого цвета
В процессе обсуждения пришли к решению, что крыша должна быть серого цвета

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#48 Непрочитанное сообщение Крок »

ho-oleg писал(а):
Пт сен 22, 2017 12:10 am
В дальнейшем данные паровозы строились многими заводами (Брянский, Фив Лиль, Харьковский и др.), как для Владикавказской, так и для КВЖД, у которых в то время было одно руководство
Хочется здесь немножечко подправить, ибо эта фраза кочует постоянно во всевозможных публикациях.
У ВЛКжд и КВЖД были у каждой свои Управления дорог и свои Правления Акционерных обществ. Управы находились в Ростове-на-Дону и Харбине соответственно, а Правления все в Санкт-Петербурге. С 1896 по 1903 годы вице-председателем правления КВЖД был Кербедз Станислав Ипполитович, согласившийся на эту должность лично по просьбе С.Ю.Витте, хотя в эти же годы он был и оставался председателем Правления ВЛКжд. Находясь на этом посту в его компетенции были заказы подвижного состава для Владикавказской железной дороги. Не мудрствуя лукаво, точно такие же заказы он делал и для КВЖД, вот почему на этих разнесенных в даль географически дорогах мы и видим почти одинаковый подвижной состав - паровозы и вагоны. Председателем же Правления КВЖД был китаец, поэтому с юридической точки зрения не верно говорить, что у этих дорог было одно руководство

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#49 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Благодарю, за развернутое пояснение. Я в курсе того что вы написали, просто не хотел перетежелять пост посвященный модели. А вот то, что председателем правления КВЖД был китаец, это новая для меня информация. Спасибо.

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: Коллекция HO-Oleg, часть1, эпоха 1

#50 Непрочитанное сообщение Р.М. »

ho-oleg писал(а):
Пт сен 22, 2017 3:08 pm

Паровозовагон.

по данному типу локомотивов сведения к сожалению разнятся. Так до сих пор нет твердой уверенности относятся они к 30 или к 34 типу паровозов построенным Коломенским заводом.
Но совершенно точно, что они произведены между 1882 и 1885 годом. Количество построенных, также колеблется от 6 до 4 штук.
Доподлинно известно, что это был 30 тип. Встретилось в переписке по Коломенскому заводу, поскольку 2 паровоза остались работать на манёврах на заводе. В паровозной коломенской книге есть ошибка, связанная с №990. Этот номер принадлежал паровозу другого типа, это тоже удалось установить. Паровозы от паровозовагонов имели свои заводские номера от 1 до 10. Заводом было выпущено 10 паровозовагонов. Это тоже доподлинно известно. Это был единовременный выпуск в 1883 году.
В вагонной коломенской книжке есть кратенько история этих паровозовагонов, касающаяся именно вагонов. Но вообще по ним инфы гораздо больше, на журнальную статью.
20170922_222450.jpg
20170922_222653.jpg
Модель, кстати, удалась!

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»