Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#41 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

27. Паровоз 2-3-2 В. (Ворошиловоградский, заводской номер 6998).

Паровоз был построен в 1938 году. При постройке данного локомотива Ворошиловоградский завод решил максимально унифицировать его конструкцию с узлами и деталями паровозов ИС и ФД, которые массово производились на данном предприятии. Это могло бы в дальнейшем серьезно помочь в запуске такого паровоза в серийное производство. Но увы, ему было суждено остаться в единственном экземпляре.

Модель цельнометаллическая, латунная. По прямой ход очень хороший, к сожалению не было возможности покатать по радиусам.
Вложения
Паровоз BR 06, появился в Германии в то же время что и наш 2-3-2В. Модель фирмы Брава цельнометаллическая.
Паровоз BR 06, появился в Германии в то же время что и наш 2-3-2В. Модель фирмы Брава цельнометаллическая.
Паровоз 2-3-2 на обкатке
Паровоз 2-3-2 на обкатке
Модель 2-3-2 вид спереди, изготовлена компанией РСТ, Роста
Модель 2-3-2 вид спереди, изготовлена компанией РСТ, Роста
Модель 2-3-2 кабина и правый борт
Модель 2-3-2 кабина и правый борт
На тендере модели оригинальная сдвижная крышка, накрывающая запас угля и не дающая ветру "воровать" уголь на быстром ходу
На тендере модели оригинальная сдвижная крышка, накрывающая запас угля и не дающая ветру "воровать" уголь на быстром ходу

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#42 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

[Оффтопик]
ho-oleg писал(а):Паровозы с обтекателями и паровозы в капоте, все это было в духе того времени. В 30 годы прошлого века во многих странах появляются опытные и паровозы производимые малыми сериями в капотах, для увеличения скорости движения.
Примерно в это же время и немного раньше в Германии были построены паровозы в капотах серии 03 10, колесной формулы 1-3-2, паровозы серии 05 и 05 003 колесной формулы 2-3-2, а также паровоз серии 06, колесной формулы 2-4-2.
Первое утверждение верно "streamlined engines" строили все.

Даже в "Томасе и Друзьях" это хорошо видно ;)
Connorpromo.png
Хотя некоторые больше похожи на бронированные паровозы
34f71217ea219d18b55d698dc3b933ee.jpg
Но все же отсылка к немцам, не очень верна, ФД и ИС разработаны на основе "американцев", опытных паровозов Та и Тб и обтекающая обшивка тоже оттуда.
commodore.jpg
Alice.jpg
N&W610.jpg
Последний раз редактировалось И.К.С. Пт окт 28, 2016 10:19 pm, всего редактировалось 3 раза.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

AlexK

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#43 Непрочитанное сообщение AlexK »

Не скажу за немцев и всяких там американцев, но британский А4 - действительно серийный обтекаемый локомотив (было построено 35 таких паровозов), а машина 4468 Mallard - до сих пор держатель рекорда скорости среди паровозов. Вероятные рекорды немцев и американцев не были должным образом зафиксированы, а потому их можно отнести к разряду "сведений агентства ОБС".

Сэр Найджел Грэсли разрабатывал этот трехцилиндровый локомотив с целью вождения пассажирских поездов со скоростями свыше 100 миль/ч. На нем применили сдвоенную трубу (впервые на британских локомотивах) и конус Киляля-Шапелона (о как: финн и француз :mrgreen: ). А обвес продували в аэродинамической трубе. Хотя слово "обвес" тут плохо подходит, его с самого начала разрабатывали, заботясь об аэродинамике, а не просто "обвесив" уже существующую машину.

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#44 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

После длительной паузы по разным причинам, продолжаю описание коллекции.

28. Паровоз 0-3-0 поставки фирмы Девенпорт по лендлизу.

Достаточно небольшие маневровые локомотивы колесной формулы 0-3-0 во время ВОВ поставляли в СССР американские заводы Портер и Девенпорт. По американской классификации данные локомотивы обозначались как S 100. Паровозы в целом были довольно похожи, но визуально несколько отличались. Поставка шла с 1942 по 1944 года (по данным Ракова с 1941 по 1945, но это скорее всего ошибка). Основное назначение указанных локомотивов это работа в промышленности, по моим данным в поездной работе на сетях железных дорог данные паровозы замечены не были в силу не достаточной мощности, но на заводах и в портах из-за небольших габаритов они нашли применение.
Основу для конверсии составила модель фирмы Ривароси, паровоз S100. Конверсию по имеющимся фотографиям осуществил широко известный моделист Сергей Иванов.
Как всегда, все работы Сергея отличаются тщательной проработкой отдельных деталей, а также Сергей известный мастер по нанесению следов эксплуатации.
Паровоз оцифрован Мастером, звук полностью соответствует оригиналу.
Вложения
Паровоз фирмы Девенпорт для СССР (из фото галереи Паровоз ИС)
Паровоз фирмы Девенпорт для СССР (из фото галереи Паровоз ИС)
Модель левый борт
Модель левый борт
Девенпорт вид спереди
Девенпорт вид спереди
Новая модель нуждается в тщательном осмотре
Новая модель нуждается в тщательном осмотре
Паровоз поставки по лендлизу, правый борт
Паровоз поставки по лендлизу, правый борт
Вид на маневровик сзади
Вид на маневровик сзади

Аватара пользователя
Poezdnik
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 172 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#45 Непрочитанное сообщение Poezdnik »

Приветствую!

Классное фото с "котовским" :) !
Спасибо!

И.В.А.Н.
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 928 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#46 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Загандинг паровозика смотрится весьма реалистично...
но почему у модели спереди буфера расположены гораздо ниже, чем на фото прототипа ?
:?

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#47 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Потому, что пришлось их установить на одной оси со сцепным прибором?
А что высота сцепного прибора в H0 не соответствует масштабной даже для европейских локомотивов и портит всю малину - это уж вроде, известный факт...

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#48 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

29. Продолжаю тему трофейных Поляков на дорогах СССР.
Итак, через польские руки на территорию СССР, после 1939 года попала еще одна серия Австрийских локомотивов. Это паровозы 270-той серии, колесной формулы 1-4-0. В Австрии после войны данная серия именовалась 156, в Польше они носили серию Tr 12. После того как 1939 году вместе с Западной Украиной и Белоруссией в СССР оказалось значительное количество этих паровозов, наши с помощью транслитерации присвоили им серию на кириллице Тр 12. После окончания Великой Отечественной Войны на территории нашей страны числилось 75 данных локомотивов. Из этого числа 20 единиц сразу были переданы в промышленность, а остальные 55 штук участвовали в регулярном движении.

Модель данного паровоза на протяжении многих лет изготавливает Австрийская фирма Кляйнбан (Kleinbahn). Сама модель сделана похоже на рубеже 70 и 80 годов, во всяком случае судя по колесным парам. Но интересна тем, что кроме нее никто данного паровоза не делает. Модель естественно аналог. Довольно древний, но тяговитый мотор находится в кабине. Приобретена она была довольно давно, году эдак так в 2007 или 2008 и очень долго пылилась в ожидании конверсии.
Наконец замечательный Питерский моделист Антон Ходаков заинтересовался этим паровозом и модель, что называется приобрела советский лоск и вид. Наносить или нет следы эксплуатации, мы с Антоном пока не пришли к однозначным выводам, и пока решили ее оставить как есть, как будто паровоз только вышел за ворота депо после очередного ремонта.
Вложения
Модель начального австрийского облика. Без контрбудки и наращенного тендера
Модель начального австрийского облика. Без контрбудки и наращенного тендера
Фото из книги Шлезака. ТР12, в немецких рукав 1941 году
Фото из книги Шлезака. ТР12, в немецких рукав 1941 году
Тр 12, левый борт. Фото Антона Ходакова
Тр 12, левый борт. Фото Антона Ходакова
Левый борт
Левый борт
Кабина и контр будка
Кабина и контр будка
Правый борт
Правый борт
Фото Антона Ходакова
Фото Антона Ходакова
Вид на тендер сзади
Вид на тендер сзади
Тр 12 занял достойное место в коллекции
Тр 12 занял достойное место в коллекции
Два Поляка, Тр11 и Тр12. Один со следами эксплуатации, другой только после ремонта.
Два Поляка, Тр11 и Тр12. Один со следами эксплуатации, другой только после ремонта.

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#49 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

30. Неожиданный поворот для меня самого в моей коллекции трофейников.
В самом начале, когда я сам для себя определял тему коллекции, поставил определенные рамки, дабы не потонуть у колоссальном материале. Одним из допущений было то, что я собираю коллекцию Российских и Советских паровозов, сопутствующие вагоны и другой подвижной состав, нормальной колеи и с первой эпохи по самый конец паровозной эры. Но тут как и во всяком правиле, закралось коварное исключение.
Мой добрый друг и коллега Алексей, по только ему известным причинам решил избавиться от одного из узкоколейных паровозов своей коллекции. И я как только увидел эту кроху, так тут же пали все искусственно выстроенные границы собирания.
Речь идет о трофейных немецких узкоколейных паровозах HF 110. У нас они как правило носили серию НФ-110. Они в достаточно большом количестве работали на узкоколейках Прибалтики,
узкоколейках России, а особенно часто их использовали практически на всех детских железных дорогах (ДЖД) по всему Советскому Союзу. Есть достаточно большое количество фотографий этих симпатичных паровозиков, так что натуры для постройки моделей хватало вполне.
Итак первый узкоколейный локомотив за номером НФ-11009 оказался в моей коллекции, модель построил отличный Питерский моделист Антон Ходаков. За основу была взята модель фирмы РОКО артикул 33232. И через полгода, как перст судьбы, разбираю свои залежи и о чудо натыкаюсь на коробку РОКО с таким же артикулом, когда и зачем я приобретал узкоколейный паровоз, это тайна покрытая мраком времен. И мне ничего не оставалось делать, как пойти на поклон к Антону с просьбой провести конверсию еще одного узкоколейного НФ-110.
Антон, как всегда блестяще справился с задачей и теперь у меня, два очаровательных локомотива один взгляд на которые здорово поднимает настроение.
Вложения
Паровоз 11009 из собрания Петера Клауса.
Паровоз 11009 из собрания Петера Клауса.
Паровоз HF 11045 в 1947 году. Фото из открытых источников
Паровоз HF 11045 в 1947 году. Фото из открытых источников
НФ-11009. Конверсия Антона Ходакова
НФ-11009. Конверсия Антона Ходакова
НФ-11017 вторая кроха. Фото Антона Ходакова
НФ-11017 вторая кроха. Фото Антона Ходакова
НФ-11009
НФ-11009
НФ-11017
НФ-11017
Оба два
Оба два
НФ-11009 правый борт
НФ-11009 правый борт
НФ-11017 правый борт. Фото Антона Ходакова
НФ-11017 правый борт. Фото Антона Ходакова
Конверсия Антона Ходакова
Конверсия Антона Ходакова
Угля хватит с запасом. НФ-11009
Угля хватит с запасом. НФ-11009
И во лбу звезда горит. НФ-11017
И во лбу звезда горит. НФ-11017

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»