Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#31 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

23. Паровоз 1-5-1, серии ЛВ.

Паровозы ЛВ, создавались по заданию МПС от 1948 года на базе паровозов серии Л. И проектировались, а в дальнейшем и строились на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Закончилось строительство паровозов ЛВ в 1956 году. Это были самые мощные серийные товарные локомотивы, построенные в нашей стране. Проходили они в регулярном движении до середины 70-х годов.
Модель, построена Прохоровым Игорем Ивановичем, малой серией в количестве 11 штук.
Основой для создания данной модели послужила ходовка паровоза QJ фирма Бачман. Я уже писал в посте о модели паровоза Л, что китайский паровоз QJ, создавался под сильным влиянием паровозостроительной школы СССР, и его ходовка идеально подходит, для создания моделей отечественных паровозов серии Л, ЛВ и ФД.
Как я уже говорил ранее, моделям Прохорова И.И., свойственна удивительная соразмерность и внимание к деталям. И хотя некоторые из наших коллег, которые стали счастливыми обладателями данной модели предъявляют некоторые претензии к качеству покраски, но мне по счастью досталась машина, к которой лично у меня нет нареканий.
Вложения
Котел паровоза ЛВ крупным планом, автор Прохоров И.И.
Котел паровоза ЛВ крупным планом, автор Прохоров И.И.
Будка паровоза ЛВ 0112, Северных ж.д.
Будка паровоза ЛВ 0112, Северных ж.д.
ЛВ 0112, вид спереди, авторская работа Прохорова Игоря Ивановича
ЛВ 0112, вид спереди, авторская работа Прохорова Игоря Ивановича
Паровоз ЛВ 0112, левый борт
Паровоз ЛВ 0112, левый борт
Паровоз ЛВ, работы Прохорова И.И., вид будки справа
Паровоз ЛВ, работы Прохорова И.И., вид будки справа
Тендер паровоза ЛВ 0112
Тендер паровоза ЛВ 0112
Паровоз ЛВ 0112, Северных дорог, правый борт, авторская модель Прохорова Игоря Ивановича.
Паровоз ЛВ 0112, Северных дорог, правый борт, авторская модель Прохорова Игоря Ивановича.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#32 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

ho-oleg писал(а):22. Паровоз 0-5-0, серии Эр. изготовление ходовки имело достаточные сложности.
а можно подробнее про ходовку, из чего?
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#33 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

шмырштю писал(а):
ho-oleg писал(а):22. Паровоз 0-5-0, серии Эр. изготовление ходовки имело достаточные сложности.
а можно подробнее про ходовку, из чего?
Костя, тут необходимо учесть, что я не автор модели. А так, колеса и кулиса, использовалась от старого Пико, привод в тендере, т.е. тендер толкающий. Постараюсь, снять корпус с тендера и сфотографировать ходовку. Единственно, что быстро это сделать не обещаю.

Аватара пользователя
Doctor_MB
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:52 pm
Откуда: Огре/Латвия
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#34 Непрочитанное сообщение Doctor_MB »

Олег, коллекция супер и описание к ней тоже.
С нетерпением ждем продолжения.

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#35 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

23. Паровоз ПТ 31-10.

Решил упомянуть наличие в коллекции этот широко известный локомотив. После Того как фирма Брава сделала в 2010 году Советскую версию этого паровоза, многие стали обладателями этого девайса.
Паровоз ПТ 31 (польск. Pt31 Pasażerski — пассажирский, t — тип 1-4-1) — серия польских пассажирских паровозов. Именно этот паровоз является вершиной Польского национального паровозостроения. Данный паровоз являет собой тип тяжелого пассажирского локомотива. Всего завод в Хржанове (Chrzanow) построил 110 штук Пт 31. После 1939 года и раздела Польши между СССР и гитлеровской Германией (пакт Молотова и Рибентропа) на территории Советского Союза оказалось 39 таких локомотивов, но началась Великая Отечественная Война, и по состоянию на 1945 год в парке МПС осталось только 22 машины. Среди них и паровоз за номером ПТ 31-10.
Тема этой модели широко обсуждалась сообществом, некоторые рукастые умельцы, как например наш коллега с ником ivan вообще доводили ее до немыслимых высот (обсуждение этой темы можно посмотреть здесь viewtopic.php?style=2&f=19&t=8889). Я решил оставить ее как есть, со всеми своими мелкими недочетами.
Пт 31.xls
Таблица перечень паровоз ПТ 31, на дорогах МПС после 1945 года
(18 КБ) 447 скачиваний
Вложения
Пт 31-10
Пт 31-10
Будка ПТ 31-10
Будка ПТ 31-10

Федюнь
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
Имя: Фарид
Откуда: Узбекистан Ташкент
Контактная информация:

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#36 Непрочитанное сообщение Федюнь »

Отличная диорамка пьедестал.Ну сами паровозы хороши.

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#37 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

24. Паровоз серии ТС 290.

После 1945 года на Советские железные дороги поступили тысячи локомотивов из Германии и других союзных ей или подконтрольных Европейских держав.
В числе которых и оказалось некоторое количество довольно современных немецких паровозов серии BR 03. По немецким данным на СЖД поступило 33 локомотива указанной серии. Тут необходимо особенно отметить, что наши трофейщики не брали паровозы серии BR 01, которые были такие же новые и современные как и паровозы 03 серии, имели ту же колесную формулу, да и в добавок были значительно более многочисленны. Секрет был довольно прост, паровозы серии 01, были тяжелее и имели гораздо большую нагрузку на ось, что не позволяло их использовать на отечественных дорогах.
Почти все локомотивы 03 серии были переделаны на нашу колею, получили серию ТС и проработали в регулярном движении до середины 50 годов. Большинство работали в прибалтике, депо Шкиротава, девять локомотивов было в Белоруссии, и один за номером ТС 1018, был отмечен припиской к Москва-Курская. Скорее всего он испытывался в Щербинке и был списан в 1955 году.
Модель паровоза построена замечательным моделистом Юрием Никифоровым, основой послужила модель 01 паровоза РОКО и плюс специальный набор для переделки от Вайнерт.
Пошагово эта титаническая работа описана самим Юрием на нашем форуме, вот ссылка viewtopic.php?f=19&t=7907&start=60. Думаю те, кто не видел этот процесс получат большое удовольствие от действий мастера по созданию данной модели, и именно поэтому я не публикую много фотографий.
Номер модели присвоен реальный ТС 290, паровоз работал в прибалтике на Литовской железной дороге, и был списан в сентябре 1955 года. Модель оцифрована.
Вложения
Паровоз ТС в ремонте в депо Шкиротава, из коллекции Томса Альтсберга
Паровоз ТС в ремонте в депо Шкиротава, из коллекции Томса Альтсберга
Паровоз ТС 290, левый борт
Паровоз ТС 290, левый борт
Тендер паровоза, все буфера подпружинены.
Тендер паровоза, все буфера подпружинены.
ТС 290 на фоне ПТ 31-10, два тяжелых пассажирских паровоза практически одногодки по дате постройки. Работа Юрия кажется более профессиональной чем работа фирмы Брава
ТС 290 на фоне ПТ 31-10, два тяжелых пассажирских паровоза практически одногодки по дате постройки. Работа Юрия кажется более профессиональной чем работа фирмы Брава

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#38 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

25. Паровоз серии ТЕ 616. (Немецкая серия BR 50).

В числе трофейных немецких локомотивов работавших на дорогах СССР после 1945 года были и тяжелые товарные паровозы немецкой серии BR 50. Конечно самые массовые были локомотивы 52 серии, но и полтинники тоже оставили свой след. По имеющимся сведением всего на наших дорогах работало около 50 паровозов.
Это еще одна модель всеми нами уважаемого Юрия Никифорова.
Его пошаговый отчет по изготовлению сета из трех моделей приведен здесь viewtopic.php?f=19&t=4641&start=80. Как я уже писал в предыдущем посте, посвященному паровозу ТС, лучше мастера не расскажешь о постройки моделей, поэтому и рекомендую всем, кто еще незнаком с этой историей ознакомится перейдя по этой ссылке.
В этой модели представлена ранняя версия службы паровоза на Советских железных дорогах, еще имеются "уши" дымоотбойники, буфера и винтовая сцепка и т.д. Паровоз оцифрован.
Вложения
Паровоз ТЕ 616 на Белорусской дороге
Паровоз ТЕ 616 на Белорусской дороге
Паровоз ТЕ 616, правый борт. Работа Юрия Никифорова
Паровоз ТЕ 616, правый борт. Работа Юрия Никифорова
Паровоз ТЕ имеет действующие подпружиненые буфера
Паровоз ТЕ имеет действующие подпружиненые буфера
конечно было бы исторически более верным оставить винтовую сцепку, но возникла бы проблема эксплуатации на макете. Работа Ю. Никифорова
конечно было бы исторически более верным оставить винтовую сцепку, но возникла бы проблема эксплуатации на макете. Работа Ю. Никифорова

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#39 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Следующие три модели, которые будут представлены, это цельнометаллические латунные модели производства Егорова Ростислава, ака Rost.

Это паровозы ИС, ИС 20-16 и Ворошиловоградский 2-3-2В. Что можно сказать о данных моделях и вообще о фирме Ростислава РСТ. Надо отдать должное упорству и последовательности Роста, он как бульдозер идет к своей цели сминая и сдвигая все на своем пути. В относительно короткий срок он разработал и запустил в серию немало моделей, и от вагонов Императорского поезда перешел к паровозам, сразу замахнувшись на очень сложные в изготовлении локомотивы. Но уже и паровоз серии ИС 20-16, в капоте, и обычный ИС, и Ворошиловоградский 2-3-2В, а также и Фд являются свершившимся фактом.
Паровозы великолепно смотрятся визуально, огромное количество всех мелких деталей учтено и изготовлено, и все это огромная бочка меда.
Так, что же тогда является ложкой пресловутого дегтя. Негативный момент заключается, может в излишней торопливости Роста, в стремлении выдать на гора результат как можно скорее, и это несколько отравляет впечатление от его работ. Причина видится в том, что изначально Рост, и его компания РСТ, рассматривали постройку моделей только как бизнес проект, да безусловно личный интерес и любовь к отечественной технике присутствовала, но это было, все таки на заднем плане. А первый закон бизнеса гласит "Защищай свои инвестиции". Поэтому модели Роста на мой взгляд несколько сыроваты, они, если угодно подобны преждевременно родившемуся младенцу, обладателю этих моделей необходимо или самому потрудится устраняя разные мелочи, или составить список того что мешает или отдать модель Росту с просьбой устранить замечания. Тут надо отдать должное Ростиславу он никогда не отказывает в этом вопросе.
Рост изначально установил весьма высокую ценовую планку на свои модели, так что они увы не для многих доступны. Хотя с точки зрения именно бизнеса, имея ввиду не единичное, а именно серийное производство может быть так и надо. Но только тот же Микро Метакит, сначала создал себе имя, а уже потом продавал свой бренд вместе с моделью получая деньги и за то и за другое. Поэтому может быть я как коллекционер, восхищаясь энергией Роста и его моделями, все таки любуюсь, когда есть время паровозами Прохорова Игоря Ивановича и моделями Юрия Никифорова, ака dednichipor. Ибо когда в работу вложена душа это видно всегда и всегда притягивает взор. От себя искренно желаю Росту переболеть "детскими болезнями" начального периода и расти в сторону Русского Метакита.
Должен также сказать, что можно минимизировать резкий удар по семейному бюджету приобретая модели Роста, Ростислав идет на встречу и предоставляет возможность приобретать модели путем рассрочки, чем я и пользовался.
Вложения
Три пассажирских довоенных локомотива ИС 20-16, 2-3-2В, и ИС
Три пассажирских довоенных локомотива ИС 20-16, 2-3-2В, и ИС
Последний раз редактировалось ho-oleg Пн окт 24, 2016 11:18 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#40 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

26. Паровоз ИС 20-16.

Паровозы с обтекателями и паровозы в капоте, все это было в духе того времени. В 30 годы прошлого века во многих странах появляются опытные и паровозы производимые малыми сериями в капотах, для увеличения скорости движения. Широко известен такой факт, что наличие обтекателя и отсутствие выступающих частей уменьшает сопротивление воздуху паровоза, как повозки примерно на 30%. Соответственно этому при той же мощности увеличивается скорость локомотива. И в 1937 году Ворошиловоградский паровозостроительный завод одел один из серийных ИСов в капот, и получился паровоз ИС 20-16. Примерно в это же время и немного раньше в Германии были построены паровозы в капотах серии 03 10, колесной формулы 1-3-2, паровозы серии 05 и 05 003 колесной формулы 2-3-2, а также паровоз серии 06, колесной формулы 2-4-2.
У нас коломенский завод построил два паровоза 2-3-2 в 1937 и 1938 годах, а тот же Ворошиловоградский завод в 1938 году, также паровоз колесной формулы 2-3-2 (заводской номер 6998).

Модель паровоза ИС 20-16, цельнометаллическая латунная. По поводу окраски у нас на форуме было сломано немало копий, желающие могут легко отыскать и прочесть. Моё мнение, что данная окраска наиболее вероятна.
Вложения
Паровоз 05001 в капоте в музее Нюрнберга
Паровоз 05001 в капоте в музее Нюрнберга
ИС 20-16
ИС 20-16
Модель  ИС 20-16, производство РСТ, компании Ростислава Егорова
Модель ИС 20-16, производство РСТ, компании Ростислава Егорова
ИС 20-16, вид спереди, первая модель отечественного паровоза Роста
ИС 20-16, вид спереди, первая модель отечественного паровоза Роста
Тендер паровоза ИС 20-16 в обтекателе
Тендер паровоза ИС 20-16 в обтекателе

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»