Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#21 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

17. Паровоз 1-5-0, серии Еа, поставленный по ленд-лизу во время Второй мировой войны.

Паровозы серии Еа, были заказаны Американскому правительству в 1943 году, для скорейшего пополнения паровозного парка, сильно пострадавшего в первые годы отечественной войны.
Наиболее приспособленными для скорейшего производства локомотивами и кроме того приспособленными для наших условий эксплуатации оказались паровозы серии Ел, которые американские паровозостроительные заводы строили для России во время первой мировой войны.
Тот проект приняли за основу, доработали целый ряд деталей, в паровозах практически повсеместно была применена сварка вместо клепки и т.д. Всего на наши дороги паровозов серии Еа, и их модификации 1945 года паровозов серии Ем было поставлено около 2050 штук. Паровозы долго и верно трудились на наших дорогах, вплоть до окончания паровозной эры, уже на рубеже семидесятых годов.

Модель. Для конверсии идеально подходит паровоз декапод фирмы Бачман. Глубокая конверсия, а фактически полная переработка данной модели произведена Сергеем Ивановым. О тщательности подхода к данному вопросу Сергеем говорит тот факт, что сет из трех моделей паровозов серии Еа Сергей строил более двух лет.
Желающие могут сравнить конверсию С.Иванова с работой Юрия Никифорова по постройке паровоза серии Ел вот здесь http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... 5&start=20 .
Вложения
Тендер паровоза Еа 2736
Тендер паровоза Еа 2736
Будка паровоза Еа, сделанная заново Сергеем Ивановым
Будка паровоза Еа, сделанная заново Сергеем Ивановым
Паровоз Еа 2736, правый борт
Паровоз Еа 2736, правый борт
Паровоз Еа, вид спереди, конверсия С. Иванова
Паровоз Еа, вид спереди, конверсия С. Иванова
Паровоз Еа 2736, левый борт, модель построена С. Ивановым, основа Декапод от Бачман
Паровоз Еа 2736, левый борт, модель построена С. Ивановым, основа Декапод от Бачман
Паровоз Еа, на макете, конверсия С. Иванова
Паровоз Еа, на макете, конверсия С. Иванова
Приемка первого паровоза Еа, постройки Балдвин Генералом Руденко в 1943 году
Приемка первого паровоза Еа, постройки Балдвин Генералом Руденко в 1943 году

Аватара пользователя
Артём
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 8:30 am
Откуда: г.Екатеринбург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#22 Непрочитанное сообщение Артём »

Снимаю шляпу!
99% людей 5638295437784749873948723912 пропустили эти цифры и стали читать дальше.
НО, НОе - СЖД, РЖД

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#23 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

18. Паровоз 1-4-0, серии Ша, поставленный по ленд-лизу во время Второй мировой войны.

В предыдущем посте я остановился, кратко, на истории поставок паровозов Еа, на наши дороги. Однако после заказа паровозов Еа, американским заводам требовалось некоторое время до начала производства. А нужда Советского союза в локомотивах была чудовищно велика. И тогда было принято решение заказать 200 машин американской серии 1-4-0, S 160. Паровозы этой серии, так называемые военные паровозы без роскоши, массово строились американцами для всех стран союзников и работали в Англии, Франции, Греции, Индокитае и многих других странах.
В СССР, завод Балдвин поставил 90 машин и АЛКО 110, однако в процессе транспортировки паровозов в порты СССР, один корабль с шестью паровозами был торпедирован и затонул, в результате на наши дороги поставили 194 машины.
Паровозы массово работали в регулярном движении до 1957 года и были отмечены на Октябрьской, Белорусской, Приволжской и Казанской дорогах. Одна из машин еще в середине 1970х годах трудилась в Латвии.

Модели строились на основе китов паровоза S 160 фирмы Модель Локо.
Первая модель паровоза Ша 41 с угольным отоплением, построена Ростовцевым Николаем Ивановичем, особенно известному старшему поколению моделистов.
Вторая модель Ша 175 с нефтяным отоплением построена Юрием Никифоровым (dednichipor) по цветным фотографиям предоставленных мне Томсом Альтсбергом. И отдельное спасибо Томсу, за разрешение их опубликовать. Поэтапную и тщательную работу Юрия над данной моделью, желающие могут увидеть по следующей ссылке http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =19&t=3132 .
Вложения
Капитально переделанный тендер Юрием Никифоровым
Капитально переделанный тендер Юрием Никифоровым
Ша 175, правый борт, работа Ю. Никифорова
Ша 175, правый борт, работа Ю. Никифорова
Ша 175, точная копия реального паровоза, конверсия Юрия (dednichipor)
Ша 175, точная копия реального паровоза, конверсия Юрия (dednichipor)
Реальный паровоз Ша 175, фото предоставлено Томсом Альтсбергом
Реальный паровоз Ша 175, фото предоставлено Томсом Альтсбергом
Ша 175, с бригадой. Фото предоставлено Т. Альтсбергом, по этой реальной фотографии Юрий Никифоров построил точную копию
Ша 175, с бригадой. Фото предоставлено Т. Альтсбергом, по этой реальной фотографии Юрий Никифоров построил точную копию
Паровоз Ша 41, тендер. Работа Ростовцева Н.И.
Паровоз Ша 41, тендер. Работа Ростовцева Н.И.
Паровоз Ша, правый борт, сборка и конверсия Ростовцева Николая Ивановича
Паровоз Ша, правый борт, сборка и конверсия Ростовцева Николая Ивановича
Ша 41, работа Ростовцева Н.И., левый борт
Ша 41, работа Ростовцева Н.И., левый борт
Ша 41, автор Ростовцев Н.И.
Ша 41, автор Ростовцев Н.И.
Паровоз Ша 41, вид спереди. Конверсия и сборка Ростовцева Н.И.
Паровоз Ша 41, вид спереди. Конверсия и сборка Ростовцева Н.И.
Два Шарика
Два Шарика

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#24 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Появилось временное окошко, решил продолжить. На данном этапе конверсионные локомотивы закончились, есть несколько идей, которые пока в проработке и в обсуждении с коллегами. Пока перехожу к тематике паровозов СССР.

19. Паровозы 1-5-0, серии СО.

Прототип. В 1934 году Харьковский паровозостроительный завод построил первый локомотив 1-5-0, которому была присвоена серия СО (Серго Орджоникидзе). По своей сути это был усиленный паровоз серии Эм, который по своим габаритам подходил для постройки в старых цехах практически всех паровозостроительных заводов СССР.
По своей нумерации паровозы различались как СО17 и СО18, в зависимости от нагрузок на ось, в соответствии с внутрисерийными модификациями. Паровозы СО выпускались по 1951 год включительно, заводами Харьковским, Брянским, Ворошиловоградским, Улан-Удинским и Красноярским. Всего было построено порядка четырёх с половиной тысяч паровозов СО всех модификаций.

Модели. Основаниями для моделей послужила ходовка декапода от Бачман, а сами локомотивы изготовил целиком и полностью, замечательный моделист Прохоров Игорь Иванович. Один из паровозов с нефтяным отоплением получил номер СО18-3147, прототип был построен Харьковским заводом в 1941 году, второй за номером СО17-4483, соответствует паровозу построенному Ворошиловоградским заводом в 1949 году. Как и все модели Игоря Ивановича, данные паровозы отличает тщательность проработки деталей и общая соразмерность, присущая "глазу художника".
Вложения
Будка СО18-3147, Белорусской дороги.
Будка СО18-3147, Белорусской дороги.
Нефтяной тендер СО18-3147, вид сзади. Автор Прохоров И.И.
Нефтяной тендер СО18-3147, вид сзади. Автор Прохоров И.И.
СО18-3147, правый борт, малосерийная модель, постройки Прохорова И.И.
СО18-3147, правый борт, малосерийная модель, постройки Прохорова И.И.
СО18-3147, нефтянка, левый борт, авторская модель Прохорова Игоря Ивановича.
СО18-3147, нефтянка, левый борт, авторская модель Прохорова Игоря Ивановича.
СО17-4483, угольный тендер. Автор Прохоров И.И.
СО17-4483, угольный тендер. Автор Прохоров И.И.
Угольный паровоз СО17-4483, правый борт.
Угольный паровоз СО17-4483, правый борт.
Паровоз СО17-4483, Октябрьской ж.д., левый борт, авторская работа Прохорова И.И.
Паровоз СО17-4483, Октябрьской ж.д., левый борт, авторская работа Прохорова И.И.
Паровозы СО18 и СО17 в сцепе, авторская работа Прохорова Игоря Ивановича
Паровозы СО18 и СО17 в сцепе, авторская работа Прохорова Игоря Ивановича
Последний раз редактировалось ho-oleg Пн ноя 07, 2011 10:44 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#25 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

20. Паровоз 1-3-1, серии Су.

Паровозы Су начали строиться в 1924 году на Коломенском заводе. Это были паровозы Су первого выпуска. После модернизации произведенной в 1931 году в серию пошли паровозы второго выпуска, внешне отличались от паровозов первого выпуска. Ас 1936 года стали строиться на Коломенском и Сормовском заводе паровозы третьего выпуска. Всего паровозов второго и третьего выпуска было построено 1534 паровоза, внешне практически неотличимых. После войны производство паровозов Су было возобновлено на Сормовском заводе в 1947 году и закончено в в 1951 году.
Модель. Построена Прохоровым Игорем Ивановичем малой серией. Прототип, данной машины под номером Су214-08 была построена Коломенским заводом в 1938 году. Это паровоз третьего выпуска.
Модель имеет несколько меньший, чем необходимо (если пересчитывать размеры, путем прямого уменьшения в 87 раз) размер ведущих колес, есть некоторое несоответствие в том, как выполнен крейцкопф, и еще ряд неточностей.
Но, если смотреть модель в целом, то общая соразмерность всей модели скрадывает отдельные мелкие неточности, и я горжусь тем обстоятельством, что данная модель находится в моей коллекции. Модель полностью изготовлена Игорем Ивановичем, кроме колесных пар. Модель аналоговая.
Вложения
Паровоз Су, вид спереди.
Паровоз Су, вид спереди.
Паровоз Су, работы Прохорова И.И., на фоне трофейных паровозов 94 и 58 серии
Паровоз Су, работы Прохорова И.И., на фоне трофейных паровозов 94 и 58 серии
Будка Су214-08, Московской ж.д., работа Прохорова И.И.
Будка Су214-08, Московской ж.д., работа Прохорова И.И.
Тендер паровоза Су214-08. работа Прохорова И.И.
Тендер паровоза Су214-08. работа Прохорова И.И.
Паровоз Су214-08, правый борт, модель изготовлена Прохоровым Игорем Ивановичем
Паровоз Су214-08, правый борт, модель изготовлена Прохоровым Игорем Ивановичем
Паровоз Су третьего выпуска, левый борт
Паровоз Су третьего выпуска, левый борт
Последний раз редактировалось ho-oleg Пн ноя 07, 2011 10:34 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Артём
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 8:30 am
Откуда: г.Екатеринбург
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#26 Непрочитанное сообщение Артём »

Красавец :!:
99% людей 5638295437784749873948723912 пропустили эти цифры и стали читать дальше.
НО, НОе - СЖД, РЖД

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#27 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Артём писал(а):Красавец :!:
Согласен, у моделей Игоря Ивановича, есть только один ньюанс, ну не ходят они по малым радиусам, им все что более пологое подавай.

Павел Гува
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 5:50 pm

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#28 Непрочитанное сообщение Павел Гува »

Слежу за Вашей коллекцией и,С нетерпением жду комментариев по своей работе

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#29 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

21. Паровоз 1-5-0, Серии Л.

О паровозах серии Л (Лебедянках), написано более чем, в том числе и на нашем форуме. В двух словах, это самый массовый послевоенный грузовой паровоз Советского Союза, созданный на Коломенском заводе под руководством талантливого конструктора Лебедянского. Первоначальное название паровоза "Победа", но потом было принято решение присвоить серии литеру Л, в честь конструктора. Всего было построено более четырёх тысяч машин, в период с 1945 по 1955 год.
Паровоз красавец, высокий котел, изящный силуэт. Желание иметь в коллекции данную машину присутствовало всегда, и наконец, желание, получило своё осуществление.
За это хочу сказать отдельное спасибо нашему коллеге Павлу Гува. Модель паровоза Л, является своеобразной визитной карточкой моделиста Гува.
Я точно знаю. что он их сделал не один и не два, и с моей точки зрения от модели к модели мастерство Павла неуклонно растет. В качестве донора Павел использует ходовку китайского паровоза QJ, производства Бачман. Дело в том, что китайское паровозостроение получило значительный толчок, когда Хрущев отдал китайцам, на халяву, практически 2 тысячи паровозов ФД. И в модели паровоза QJ, ясно видно, что ходовая проектировалась с учетом Советского опыта паровозостроения, в результате эта ходовка позволяет с минимальными переделками быть основой для создания паровозов Л, ЛВ и ФД.
Модель выполнено очень качественно, и хотя некоторые наши коллеги находят повод для критики, я считаю, что данная модель очень достойная, и Павел является настоящим Мастером. От себя хочу ему пожелать дальнейших успехов, и чуть большего внимания к мелочам в финишной отделке.
Вложения
Будка паровоза Л 0630, работа моделиста П. Гува
Будка паровоза Л 0630, работа моделиста П. Гува
Лебедянка, работы Павла Гува. вид спереди
Лебедянка, работы Павла Гува. вид спереди
Л-0630, Московской ж.д., левый борт (сослепу не поправил бегунок), автор П. Гува
Л-0630, Московской ж.д., левый борт (сослепу не поправил бегунок), автор П. Гува
Лебедянка, Л-0630, правый борт, авторская работа Павла Гува.
Лебедянка, Л-0630, правый борт, авторская работа Павла Гува.

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 462
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Коллекция HO-Oleg, часть 2, трофейники и др. в СССР

#30 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

22. Паровоз 0-5-0, серии Эр.

Паровозы серии Эр, после второй мировой войны строили для Советского Союза, только зарубежные заводы по чертежам СССР. Строила Польша, Венгрия, Румыния и Чехословакия. Прототип данной модели был построен в 1955 году на заводе Маваг, Венгрия. Модель изготовлена Сергеем Ивановым, достаточно давно. Еще следует отметить, что на момент постройки модели, Бачман еще не строил свои декаподы, и поэтому изготовление ходовки имело достаточные сложности. Модель аналоговая.
Вложения
Паровоз серии Эр, правый борт. Автор С. Иванов
Паровоз серии Эр, правый борт. Автор С. Иванов
Паровоз Эр-774-41, вид спереди
Паровоз Эр-774-41, вид спереди
Нефтяной тендер паровоза Эр-774-41, работа С. Иванова
Нефтяной тендер паровоза Эр-774-41, работа С. Иванова
Авторская работа С. Иванова, паровоз серии Эр-774-41, Октябрьской ж.д., левый борт.
Авторская работа С. Иванова, паровоз серии Эр-774-41, Октябрьской ж.д., левый борт.

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»