Старина_U: моя коллекция 1-2 эпоха Германия, 1:160

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Старина_U: моя коллекция 1-2 эпоха Германия, 1:160

#1 Непрочитанное сообщение старина_U »

Чуть злоупотребив служебным положением, решил реализовать мыслю, пришедшую опосля... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
В общем... Переделать всю выкладку. Чёт она мне бестолковой показалась...
Решил разложить по эпохам, составами и по назначению, учитывая ограничения по количеству загружаемых фотографий и новых сведений, почерпнутых из разных источников.
Как получилось - судите сами...

При минимуме переделок, начну со
II эпохи

Открывает парад подвижной состав пассажирского парка дальнего сообщения конца 30-начала 40-х годов

Пассажирский паровоз серии 39 (Fleischmann) крупносерийно выпускался с 1922 года...
39-230-a22639102.jpg
... А как прусский тип Р10, - с 1919 года. Всего было выпущено 260 паровозов. Мощность - 1620 л.с.; вес 162 т; разрешённая скорость: вперёд трубой - 110 км/ч; тендером вперёд - 50 км/ч. Предназначались для вождения скорых и пассажирских поездов на гористых участках с тяжёлым профилем.
IMG_1019s.jpg
Почтовый вагон (Fleischmann)
IMG_3276.jpg
багажный вагон (Fleischmann)
93c6b097511e.jpg
пассажирские разных классов (Fleischmann)...
69ac0df6fd8c.jpg
40182876bb00.jpg
3fcf071c9cfa.jpg
"кабак" - вагон-ресторан, собственность компании МИТРОПА (Fleischmann)
9bae11798747.jpg
спальные вагоны с разными номерами (собственность АО МИТРОПА) (Fleischmann):
24cd2eec5e70.jpg
IMG_2785.jpg
IMG_3786.jpg
Компания MITROPA была основана во время Первой мировой войны 24 ноября 1916 года. Название MITROPA образовано от слов Mitteleuropäische Schlafwagen und Speisewagen Aktiengesellschaft (Среднеевропейское акционерное общество спальных вагонов и вагонов-ресторанов). Оно поглотило множество компаний по всей Германии и Австро-Венгрии, в частности - конкурента Compagnie Internationale des Wagons-Lits (CIWL) (международная компания спальных вагонов (туда, вродь как и Россия входила до 1 мировой войны...)). CIWL прекратила свою деятельность, а принадлежавшие им спальные вагоны были прибраны Митропой.
CIWL смог организовать большинство маршрутов по Центральной Европе за пределами Германии, а MITROPA после войны сохранить большинство своих маршрутов внутри Германии, а также маршруты на Нидерланды и в Скандинавию.
После Второй мировой войны и разделения Германии, MITROPA AG стала кейтеринговой компанией (специализировалась на поставках продуктов питания в дорогу) для Восточной Германии, DR. MITROPA AG является одним из очень немногих акционерных обществ, которые продолжали работать в коммунистическую эпоху в Восточной Германии. В западной части Германии MITROPA отделилась от восточной и назвалась Deutsche Schlafwagen- und Speisewagengesellschaft (DSG) (Немецкое акционерное общество спальных- и вагонов-ресторанов). DSG занималась управлением эксплуатацией вагонов-ресторанов и спальных вагонов на Deutsche Bundesbahn в Федеративной Республике Германии.
IMG_3781.jpg
xl_mitropa.jpg
--------------------------------------------------------------------------------
В 36-37 годах начинают появляться новые типы пассажирских вагонов, обладающие более плавным ходом, цельнометаллические, с более современными линиями кузова.
IMG_3492.jpg
мелкосерийный почтовый вагон (Dingler)
IMG_3493.jpg
И другие этой же серии (Фляйшманн)

Багажные вагоны серии Pw4ü-37 были последними багажными вагонами этого типа. Это была новая конструкция 1935 года. Под них подкатывались облегчённые тележки Görlitz III leicht. Вагоны с номерами 105 724 - 105 726 строились заводами Linke-Hofmann-Busch до 1937 года; затем DRG отказалась от закупки этих вагонов и их производство было прекращено.
IMG_3436.jpg
Pw4-37.jpg
Pw4-37.jpg (33.7 КБ) 16432 просмотра
IMG_3445.jpg
IMG_3442.jpg
.....

Вагон для перевозки элитных лошадей. II эпоха (30е, ближе к 40м годам)(Fleischmann)...
4ae9eee5714e.jpg
... и его прототип...
Изображение
...и предшественник ;)
pferdewagen.jpg
Моторвагонный подвижной состав II эпохи дальнего сообщения в раскраске 20-30х годов
скоростной дизель-поезд SVT-137 от КАТО
62b5f2bbc14e.jpg
Этот дизель-поезд является продолжением экспериментов в скоростном междугородном железнодорожном сообщении. Первой ласточкой был дизельпоезд с названием Fliegende Gamburger (летающий гамбуржец)
Изображение
Конструктивно выполнен с 2 дизель-генераторными установками, работающими на коллекторные тяговые двигатели в средней тележке (вроде так перевёл... но надо ещё уточнить; чёт в той статье намешано много; ведь поездов такого типа было несколько штук, разной конструкции...).
Фото прототипа из музея.
Изображение

Пассажирские вагоны дальнего сообщения догитлеровской эпохи 20-30е годы
...просто сидячие:
- микст 1-2-3 класса
IMG_2772.jpg
- 3 класса
IMG_2775.jpg
Ну и прототип:
e2f_aww2.jpg
Последний раз редактировалось старина_U Сб май 30, 2009 2:14 pm, всего редактировалось 15 раз.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Моя коллекция 1-2 эпоха Германия, 1:160

#2 Непрочитанное сообщение старина_U »

Подвижной состав пассажирского парка местного сообщения 20-х, середины/конца 30-х годов
(II эпоха)
200px-Deutsche_Reichsbahn_Gesellschaft_logo_svg.png
200px-Deutsche_Reichsbahn_Gesellschaft_logo_svg.png (32.01 КБ) 16572 просмотра
Начну с распространённого типа вагона, массово применявшегося в пригородно/городском сообщении (S-bahn).
Abteilwagen_3Kl_4achsig_1904.jpg

Вагоны такого типа (abteilwagen - калька: вагон-квартал) строили, начиная с середины 1880 года, - 2-осными; После национализации прусской железной дороги, с 1895 года стали заказывать 3-х и 4-осные вагоны, как имеющие более плавный ход.
Все вагоны такого типа имели длинную подножку вдоль всего вагона для перехода из вагона в вагон на ходу.
Bundesarchiv_B_145_Bild-F080295-0001,_Bahnhof_Remagen,_Hamsterfahrten.jpg
Такое допускалось из-за низкой скорости движения подобных поездов (20-40 км/ч). В противном случае - рискнувшие выбраться на подножку при скорости от 60 км/ч, - так же рисковали быть "сдутыми" набегающим воздушным потоком.
Обилие дверей позволяло быстро закончить посадку/высадку, что особенно важно в пригородном движении.
Оказывается, в вагонах такого типа был и внутренний проход, позволяющий перемещаться внутри вагона... Хотя бы до сортира... :mrgreen: В британских прототипах (а это оттуда пошло) такого не было.
Фотографии интерьера вагонов этого типа:
preu-9kl.jpg
Двери изнутри покрыты эмалированными табличками с номерами мест и предупреждениями "Не открывать до остановки поезда"
400_F_3223233_B.jpg
400_F_3223233_B.jpg (38.87 КБ) 18889 просмотров
Под такие поезда, ввиду небольших плеч обслуживания, обычно выдавали пассажирские танк-паровозы, специально спроектированные для челночной езды с симметричной экипажной частью...
Например: 78 серия
IMG_3503.jpg
Типичный пригородный поезд Прусских дорог выглядел так:
IMG_3502.jpg
А это вагоны...
Почтовый
IMG_3504.jpg
2-3 класса, с тормозной будкой
IMG_3506.jpg
3 класса... с тормозной будкой и без...
IMG_3505.jpg
IMG_3508.jpg
концевой тормозной вагон 3 класса, с хвостовыми сигналами от Fleischmann.
059609b3f473.jpg
А этот - тоже 2/3 класса, с тормозной будкой, только с другими номерами...
IMG_2463s.jpg
Ещё 3 класс с хвостовыми сигналами и багажник для S-bahn
IMG_3430.jpg
Ставший уже классикой коллекционирования "бригадник". Такой вагон не иметь в коллекции стало как-то неприлично. Производитель - Fleischmann.
1-pwg14.jpg
Один из самых распространённых типов вагонов для поездной вагонной бригады и обер-кондуктора, использовавшийся практически по всей территории Германии и прицеплявшийся во все категории поездов прямо за локомотивом, или в хвосте поезда. Использовался так же и для хранения багажа.
Попадал и на наши дороги в качестве трофеев 2 мировой войны. Один из таких вагонов, вплоть до 90х годов торчал в пожарном тупике, возле 6 парка станции Ховрино. Прямо напротив ленинградского конца платформы Моссельмаш. Кончил свои дни на подъездных путях плодоовощной базы (ООО "Чипполино").
Это его последний год на путях, возле овощебазы
IS23.JPG
IMG_1407s.jpg
И его вариант для сопровождения грузовых поездов.
IMG_3391.jpg
Самые распространённые вагоны для пригородных перевозок: доннербюхзены (Donnerbüchse - гремящая банка :mrgreen: )...
historische-47433.jpg
Personenwagen-27-479-Muenster-der-Eisenbahn-Tradition-Lengerich-a23598450.jpg
Лёгкие вагоны простой конструкции, созданные специально для обеспечения быстрого разгона, при использовании не слишком мощного паровоза.
IMG_2309.JPG
IMG_3106.jpg
IMG_3104.jpg
IMG_3103.jpg
IMG_3102.jpg
Ещё пара представителей семейства "fakultativ-wagen" (описание с историей создания). Только один вагон - полностью для груза, но с возможностью сквозного прохода через вагон (вход возможен и с площадок), а второй - грузопассажирский, с местами 3 класса.
IMG_2317.jpg
fakultativ-wag.jpg
Аккумуляторный поезд типа Wittfeld ETA177, ETA180 от ROCO.
Использовался для локального сообщения на расстояния до 160 км. Годы постройки 1907-1913. 93 единицы использовались на прусских дорогах; часть - в Баварии. Максимальная скорость - 60 км/ч. Поезда типов ЕТА 177-178 имели в середине прицепной 2-осный багажный, или 4-осный пассажирский вагон. Эксплуатировались в нерасцепляемом варианте, на жёской короткой сцепке. После 1920 года, эксплуатировались практически по всей Германии. В эксплуатации пробыли до 1964 года.
b5f80589ba10.jpg
Составчик 2-осных вагонов для местного сообщения Баварских земельных дорог (гл. город - Мюнхен). Производитель - Fleischmann.
IMG_3576.jpg
Паровоз серии 70.0 (в девичестве Pt2/3).
Dampflok_BR70-083_4669d84021.jpg
IMG_3579.jpg
IMG_1404s.jpg
IMG_1405s.jpg
IMG_1406s.jpg
... и Минитрикс...
Этот - вагон с отдельным купе для перевозки спец. почты, курьеров, заключённых...
IMG_3266.jpg
...это наборчик из 4 вагонов...
IMG_3581.jpg
IMG_3582.jpg
IMG_3583.jpg
IMG_3584.jpg
...а этот - купейный вагон пригородного сообщения, вариант абтайльвагенов для баварии и не только...
IMG_3268.jpg
DGEG44576.jpg
Самая надёжная и распространённая машина I-II эпох серии 38 (бывший тип Р8, если по прусской классификации).
IMG_2311.JPG
Составчик из вагонов так называемого "американского типа" (был там один инженер-вагоностроитель; по мотивам амерских вагонов насоздавал несколько серий...) для междугороднего и местного сообщения, курсировавший по дорогам земли Баден-Вюртемберг (гл. город - Штутгарт)
почтово-багажный (использовался в молочных поездах). Изготовитель: BRAWA
IMG_1450s.jpg
пассажирские разных классов
IMG_1451s.jpg
IMG_1452s.jpg
IMG_1453s.jpg
IMG_1453s.jpg (19.25 КБ) 19959 просмотров
Продолжение следует...
Последний раз редактировалось старина_U Пн ноя 10, 2008 9:32 am, всего редактировалось 7 раз.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Моя коллекция 1-2 эпоха Германия, 1:160

#3 Непрочитанное сообщение старина_U »

ПАССАЖИРСКИЕ ПОЕЗДА I ЭПОХИ (до 1922 года)
Фляйшмановский наборчик из Pt2/3 и баварских вагонов локального сообщения.
IMG_3570.jpg
b02-70_001.jpg
В 1909 году на фирме Краусс в Мюнхене было выпущено 2 танк-паровоза для Баварских дорог, которые получили обозначение Pt2/3 (70.0 во 2 эпоху). Они должны были обеспечить параллельную работу с паровозами D IX (70.71 во 2 эпоху), строившимися с 1888 года, в пригородных и местных пассажирских поездах; а затем и вовсе их заменить. До 1916 года было построено 97 машин такого типа…
Это были очень интересные по конструкции локомотивы: рабочее давление котла было установлено до 20 кгс/кв. см; конструкционная скорость 65км/ч. Имелся проход из будки машиниста в вагоны через дверь в задней стенке.
При диаметре ведущих колёс 1250мм, паровозы были способны водить поезда массой 300т на уклонах до 3‰ со скоростью 50 км/ч; а на уклонах до 6‰ – 225т, со скоростью 45 км/ч.
Эти паровозы прослужили в пригородном и местном движении Баварии (Аугсбург, Мюнхен, Нюрнберг и Регенсбург) до конца 60-х годов 20 века.
b01-70_001.jpg
IMG_3566.jpg
IMG_3573.jpg
IMG_3567.jpg
IMG_3568.jpg
IMG_3569.jpg
И аналогичные минитриксовские пепелацы:
IMG_3561.jpg
это - наборчик...
IMG_3563.jpg
IMG_3564.jpg
IMG_3565.jpg
А к ним я прицепил весьма интересный паровозик с характерной кликухой "стеклянный ящик" (Glaskasten)
98-316.jpg
Самые надёжные и распространённые паровозы P8:
Изображение
В 1906 году, для замены локомотивов Р6, заводу Шварцкопфа были заказаны 10 машин, способных водить пассажирские поезда со скоростью 100км/ч, которые вышли из ворот завода летом 1906 года. Заводской номер у первого паровоза Р8 был 3616. На дороге он получил обозначение "Кёльн 2401". 4 машины были отправлены в депо Кёльн, другие 6 - в депо Элберфельд.
Машины получились экономичные, простые в обслуживании. Паровозы были способны водить пассажирские поезда весом 400т со скоростью 90км/ч на равнинном профиле; и 365т со скоростью 40км/ч на подъёме в 10‰. Скорые поезда до 300т - 100км/ч на равнине. Паровозы пробыли в эксплуатации до начала 70х годов 20 века. Всего было построено более 800 машин. Эксплуатировались практически по всей Европе.
38_3199_02.jpg
Так получилось, что Фляйшманн выпустил 4 модели этого паровоза 1 эпохи с разными номерами и раскраской (в том числе и фото... практиковали такое: как только паровоз шёл в серию, один из серийных паровозов красили специально для чёрно-белой фотосессии - в чёрно-серые цвета)...
IMG_3765.JPG
Ну, и получше разглядеть...
Р8 - 2783
IMG_3767.JPG
P8 - 2523
IMG_3768.JPG
Наборчик прусских вагонов с паровозом Р8 вполне сойдёт в качестве регионал-цуга
IMG_2933.jpg
покрупнее компоненты:
пассажирский паровоз Р8 - 2510
IMG_2935.jpg
почтово-багажный вагон
IMG_2957.jpg
3-осные вагоны-миксты разных классов с разными вариантами закрытых/открытых площадок
IMG_2954.jpg
IMG_2955.jpg
IMG_2956.jpg
Если добавить ещё вагончик от другого набора... да ещё довесок 4 класса, то получится весьма приличный составчик
IMG_2934.jpg
Вот и довесок с прототипом. Состав целиком отсниму потом, при наличии времени
IMG_3271.jpg
Personenwagen-40-031-Cassel-der-Dampfzug-Betriebs-Gemeinschaft-a23239546.jpg
Грузо-пассажирский паровоз G4.3 (производство - Fleishmann) в раскраске Прусских дорог.
Во II эпоху ему дали обозначение 53.1.
Вполне сойдёт, как грузо-пассажирский локомотив.
IMG_1385s.jpg
IMG_1026s.jpg
К нему можно прицепить прусские вагоны:
бригадник (для поездной бригады вагонных кондукторов и обер-кондуктора; перевозка багажа)
3d986d9a5e48.jpg
прусский 3-осный вагон-микст 3-4 класса местного сообщения
22f6fd1a38da.jpg
прусский fakultativ-wagen (описание с историей создания)
59d3fffeaaf9.jpg
Прусский пассажирский паровоз Т18. Массово использовался пригородном сообщении (S-bahn) на прусских дорогах
IMG_3604.jpg
Танк-паровоз серии Т18 был одним из последних танк-паровозов Пруссии. Он был разработан для замены танк-локомотивов Т10, Т12 в 1912 году. Изначально была поставлена задача разработать симметричный локомотив, который бы не требовал поворотных устройств, что особенно актуально в пригородном движении на коротких плечах S-bahn. Котёл был использован от другого серийного паровоза G8. Паровоз Т18 мог развивать скорость в обоих направлениях до 100км/ч. С 1912 по 1927 год машиностроительный завод Вулкан в Штеттине построил 534 паровоза. Строительство продолжалось и дальше, до 1939 года... Во 2 эпоху паровозам была присвоена серия 78.0-5...
Dampflok_78_519_(BR_78).jpg
IMG_3607.jpg
прусский 3-осный багажный вагон
IMG_3264.jpg
прусский абтайльваген 3 класса...
IMG_3263.jpg
...и его прототип...
Preuss_Abteilwagen_C3_P9030010.jpg
Preuss_Abteilwagen_C3_P9030016-2.jpg
с интерьером
Preuss_Abteilwagen_C3_P9030015.jpg
preu-9kl.jpg
400_F_3223233_B.jpg
400_F_3223233_B.jpg (38.87 КБ) 18496 просмотров
прусский абтайльваген-микст для S-bahn 1-2-3 класса со "скворечником"
IMG_2784.jpg
Попались фотографии внутренней отделки дверей купе 1-2 класса вагона этого типа:
turen.jpg
turen.jpg (66.2 КБ) 18888 просмотров
...и такой же абтайльваген 3 класса с хвостовыми сигналами
IMG_3450.jpg
IMG_3451.jpg
Поезд "Gloria" дальнего сообщения Берлин-Мюнхен, прусского формирования, первой эпохи:
первые прусские паровозы для вождения тяжёлых пассажирских поездов по сложному профилю P10 (далее, после объединения Германии серия 39)
Эти два - из первой партии; можно сказать - 001-й (2810)...
IMG_2892.jpg
...и в фотораскраске, 002-й (2811)
IMG_3112.jpg
прусский багажный вагон
1c06b7ce9404.jpg
прусский вагон-микст 1-2-3 классов
IMG_2890.jpg
"кабак" общества вагонов-ресторанов
11d9ae0d2d06.jpg
прусский вагон С9 3 класса
I1_KPEV_C9_03585.jpg
IMG_2891.jpg
Сюда же будут уместны и первые митроповские вагоны: спальники и кабак, поскольку год образования АО Митропа - 1916й. Как раз, до 1922 года - 1 эпоха.
9e99ad42579b.jpg
Прототип кабака WR6ue 1906 года рождения, доставшийся от CIWL:
wr6ueDESG1905.jpg
IMG_3618.jpg
Возможно, что с этим же поездом ходил и такой вариант багажного вагона (вродь как приписанный к Митропе):
7d8be40b78ea.jpg
Последний раз редактировалось старина_U Чт ноя 20, 2008 6:48 pm, всего редактировалось 4 раза.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Моя коллекция 1-2 эпоха Германия, 1:160

#4 Непрочитанное сообщение старина_U »

II эпоха Грузовое движение
II эпоха ознаменовалась объединением земель и связанная с этим отмена жёсткого закрепления подвижного состава за конкретными дорогами. Переход на единую окраску, единая система нумерации локомотивов и моторвагонного подвижного состава, грузовых и пассажирских вагонов...
Эпоха ознаменовалась также приходом электровозов.
Из-за наличия уклонов в 22,5‰ и массовыми перевозками угля из Эльзаса, Баденские дороги решили электрифицировать некоторые участки, поскольку 57 паровозы уже не могли справиться с возрастающим объёмом перевозок. Заводам AEG были заказаны электровозы, в том числе и 6-осные...
Электровозы серии Е93, постройки заводов AEG, начали эксплуатироваться между Штутгартом и Ульмом с лета 1933 года.
Прототип и модель (Минитрикс)... Е93-02
DB-X-E93-02-Seite-Werkfoto-VB-800-522.jpg
IMG_3283.jpg
Вот он, тот самый "длинный Генрих"... эльзасский уголёк...
DB-X-E93-17-Erzzug-Kurve-von-oben-CB-ZP-X-800-522.jpg
...а это - порожняк под погрузку. ;)
IMG_3280.jpg
Ещё один 6-осный электровоз: E94 (Fleischmann)
IMG_3774.JPG
Ни одна станция, осуществляющая погрузку/выгрузку, не обходится без маневрового локомотива. Большие станции заказывают постоянные маневровые локомотивы, закреплённые за определёнными районами станции (вплоть до требований выдать локомотив трубой в определённую сторону, например: для работы на сортировочной горке). Для маленьких станций отцепку/прицепку и манёвры делает или поездной локомотив (русский вариант: сборные поезда), или маневрово-вывозной.
Взято отсюда: http://www.worldrailfans.info/Articles/ ... 98-812.jpg
98-812.jpg
Маневрово-вывозные танк-паровозы серии 98.8 (Fleischmann) строили с 1911 года, в основном для работы на крупных ж.д. узлах Баварии. Первоначально обозначались, как GtL 4/4 и имели мощность 450 л.с. В 1927 году была выпушена партия модернизированных паровозов, с изменённой будкой машиниста. Всего построено 117 паровозов.
Вот пара паровозов разных выпусков:
IMG_3661.JPG
Так как фотография оригинала 98 812 приведена выше, то напрашивается небольшая переделка, устраняющая косяк Фляйшмана: переправить на более правильный...

За баварскими паровозами обычно следовали вагоны для поездной бригады. Эти были распространены в Баварии:
IMG_3662.JPG
Второй вагон - знакомый нам по первой эпохе fakultativ-wagen" (описание с историей создания)

Распространённый по Германии, и не только, как наша овца, даже по числу осей, грузовой паровоз серии 55 (G8.1).
IMG_3119.jpg
За паровозом обычно цепляли распространённый в Пруссии коричневый бригадник
IMG_3391.jpg
ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ общего назначения. II ЭПОХА
Ro060071.jpg
Полувагончик от Минитрикса:
IMG_1378s.jpg
Аналогичные от Фляйшмана:
IMG_1446s.jpg
То же, только с крышками и нетормозной. Для всякого летучего груза, типа мела, торфа, цемента (kalkwagen, если на немецком)...
klappdeckelwagen-17400-20060525.jpg
kalkwagen.jpg
IMG_1379s.jpg
ещё вариант подобного вагона, только тормозного и с увеличенной базой
IMG_2888.jpg
Платформа типа SSm на поясных тележках, Фляйшманн (стойки не стал пока ставить):
IMG_1410s.jpg
Крытый типа Gl от Минитрикса
IMG_3035.jpg
Всякое-разное крытьё от Фляйшмана:
Ghwps
IMG_1388s.jpg
С дверями в торцевой стене, годный для перевозки лошадей - Gvwh
IMG_1382s.jpg
Крытый серии G10 (по распространённости в германии, да и в Европе, как наши НТВ)
картиночка отсюда: http://www.bahnbilder.de/name/einzelbil ... risch.html
G10 der DR.jpg
IMG_1381s.jpg
Ну этот крытый - совсем с мутной историей...
IMG_2323.jpg
Строились они в Америке, аж в 1917 году, для американской армии. Во время II мировой, чаcть вагонов была продана Франции, вродь как, в помощь :mrgreen: . Ну, а во время бардака II мировой, эти вагоны попали на территорию Германии (как арендованные по мирному договору). Всего в Германию попало два типа таких вагонов. Этот тип (курсировал от балтийских портов в Силезию) и "польский". Злые языки утверждают, что эти вагоны попадали и к нам, в качестве трофеев...
Вот и картиночка... Попались -таки остатки этого вагона на кабельном заводе в Ташкенте
http://www.maxpenson.com/photos/1431.jpg (фото Макса Пенсона)
1431.jpg
Верх - срезан; подножки под дверями раскурочены; нижняя направляющая двери обломана, а конец согнут винтом; вместо одной пружины в тележке - какая-то штукенция...
Но - УЗНАВАЕМО.

И нифига это не III эпоха. II-я!
Этот вагон тоже из американской помощи союзникам. Попал в Германию во время II мировой. Так что конкретно этот, зондерсерийный, эпохи 2-а.
IMG_1414s.jpg
А это - составчик из потыренных у Франции вагонов
IMG_3665.JPG
В конце - платформа с новеньким фургончиком Mersedes-Benz...
Последний раз редактировалось старина_U Пн ноя 03, 2008 10:33 am, всего редактировалось 6 раз.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Моя коллекция 1-2 эпоха Германия, 1:160

#5 Непрочитанное сообщение старина_U »

II эпоха, грузовое движение

{Косяк с переброшенными фотографиями, несоответствие картинок тексту поправлю позже, при наличии времени. Досадный глюк...}

Грузовой паровоз серии 58 (Минитрикс) строился с 1919 года, в основном для прусских дорог, как серия G12.
simon5.jpg
Предназначался для вождения тяжёлых грузовых поездов. Имел унификацию по многим узлам с локомотивами семейств G8, G10. С 1925 года этим паровозам была присвоена серия 58.10-21. Были распространены по всей Германии, кроме Баварии.
IMG_1386s.jpg
Вот ещё несколько вагонов специального назначения II эпохи:

Вагон пожарного поезда от фляйша:
Вложение IMG_1408s.jpg больше недоступно
Вагон этот был в зондерсерии в 2001 году. Был такой наборчик с номером 818072. На крыше у него лестницы и доски.

Вагоны-ледники для перевозки морской рыбы II эпохи (Fleischmann):
IMG_1408s.jpg
И ещё, до кучи, фляйшманские обычные ледники II эпохи:
IMG_1389s.jpg
И картиночка оригинала:
IMG_1454s.jpg
найдите 10 отличий... ;)

Парочка пивных вагонов (Фляйшманн)
forum2449.jpg
Старый пивзавод с историей...
Жив и процветает по сей день. Имеет свои гостинницы и рестораны. Спонсорствует футбольные команды и формулу-1...
История идёт с 1817 года, когда немецкий помещик Иоганн Петер Валенборн построил пивзавод в Битбурге. В 1842 году компанией стал руководить Людвиг Бертран Симон (женившись на дочке этого помещика :mrgreen: ), сын которого, Теобальд Симон разработал уникальную технологию приготовления пива. Эту технологию, вродь как попытались притырить чехи из небезызвестного города Пльзень... Но... марка пива "Симонбрау" закрепилась в результате выигрыша судебных тяжб с пльзеньскими пивоварами в 1913 году...
IMG_3612.jpg
Ещё один белый вагончик II эпохи (Фляйшманн).
Это вагон-цистерна (в деревянном футляре), как оказалось, - для перевозки сжиженного хлора.
А вообще, Deutsche Solvay-Werke AG ещё с 1880 года занимается добычей и производством соды и соли (и много ещё какой химии) на весьма обширной территории Европы.
Разрастающийся методами корпоративных захватов, слияния активов и бизнес-операций концерн, в 1907 году, ввёл в эксплуатацию очередную “Sodafabrik Rheinsberg”, к которой, вродь как и принадлежит сий вагон с припиской ВЧД Кёльн ;) .
Компашка Solvay GmbH со штаб-квартирой в Ганновере жива и поныне и входит в Группу Solvay со штаб-квартирой в Брюсселе. Консолидированный оборот группы в 2008 составил около 1,4 млрд. евро, в нем занято около 3900 сотрудников.
IMG_1390s.jpg
Эти вагоны наши коллекционеры прозвали "кислотниками".
Kesselwagen mit Bremserhaus der Oelwerke Julius Schindler GmbH Hamburg Museumsbahn Schönberger Strand.jpg
Однако, в этих вагонах, точнее - в фаянсовых флягах, размещённых в ячейках кузова, перевозили вообще всякую агрессивную и едкую химжижу, а не только кислоты.

Вагон для перевозки перекиси водорода в фаянсовой таре, собственность некой (похоже, позже её прибрал к рукам Хейнкель) химфабрики из Рейcхольца (название промышленного района) в Дюссельдорфе (производитель - Фляйшманн):
IMG_1391s.jpg
Вагон для перевозки кислоты в фаянсовой таре (Фляйшманн), принадлежавший баварской компании Staub & Co Chemiehandelsgesellschaft mbH.
И эта компашка вполне себе жива и здорова с 1865 года по сий день; является одним из мировых лидеров производства различного химического сырья и компонентов:
кислоты, щёлочи, растворители и твёрдые вещества;
смеси, чистящие, моющие вещества, контрактное и заказное производство;
компоненты для продуктов питания, кормов, фармакологии;
компоненты для очистки сточных и канализационных вод, бассейнов;
хладагенты;
и тэдэ...
Изображение
Торговые представительства раскиданы по всему миру.
IMG_1411s.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Маневрово-вывозной танк-паровоз серии 89.7; Баварская серия R3/3; строился заводами Краусс-Маффей с 1898 по 1904 год;
4281.jpg
IMG_3615.jpg
Вагон-зерновоз на свободно-устанавливающихся осях (Фляйшманн), кажись постройки Круппа:
IMG_1412s.jpg
к нему ещё наборчик
IMG_1386s.jpg
Итого:
IMG_2401s.jpg
Угольные саморазгружающиеся вагоны
e2z_gr01.jpeg
(наборчик с разными номерами от БРАВА):
IMG_0829.JPG
...довесок...
IMG_2402s.jpg
...и минитриксовский набор из 4 саморазгрузов, позволяют собрать вот такого Длинного Генриха:
IMG_3664.JPG
Для сравнения пара вагонов прокрупнее:
IMG_3658.JPG
Можно заметить, что Брава сделала вагон с клёпанным кузовом, первых выпусков; Минитрикс - последующая модификация со сварным кузовом.
Первые 520 вагонов этой серии были выпущены в 1927 году. До 1932 года эти вагоны выпускали на самоустанавливающихся осях, то есть - без тележек. Заказ этих вагонов был продиктован потребностью DRG ускорить оборот угольных вертушек. Первый опыт был удачным. Оборот этих вагонов по Ольденбургу резко сократился, по сравнению с обычными полувагонами.
Эти вагоны какое-то время оборудовались автосцепками Шарфенберга (метрошинский "свиной пятачок"), но ввиду слабости этих сцепок, всё вернули к обычной винтовой стяжке.
IMG_2959.jpg
Минитриксовский набор баварских угольных хопперов, про которые подробно описано в 1 эпохе...
IMG_2960.jpg
один из них - крупнее:
IMG_2396s.jpg
Цистерны - вродь, как тоже - специальный подвижной состав... Только II эпоха:
Фляйшманн...
Bundesarchiv_Bild_111-098-075__Leuna-Tankstelle.jpg
IMG_0676s.jpg
IMG_1373s.jpg
IMG_1374s.jpg
IMG_1375s.jpg
Минитрикс...
У них другой прототип:
Kesselwaggon für Petroleum der VTG auf der Fahrzeugschau.jpg
IMG_1376s.jpg
наборчик из крупповских бочек на свободно устанавливающихся осях, с разными номерами. Изготовитель - БРАВА:
IMG_1015s.jpg
Индустриализация Европы и переработка нефти в больших объёмах породила необходимость в массовых перевозках мазута. И в 1922 году Крупп разрабатывает первые 4-осные цистерны клёпаной конструкции под этот груз. Поскольку разработанных грузовых тележек на тот момент не было, а был большой опыт строительства 2- и 3-осных вагонов на самоустанавливающися осях, то и ходовая этих вагонов получила те же решения.
одна из бочек
IMG_1377s.jpg
Ещё немного истории.
История завода LEUNA-werke ведёт начало с 1916 года, когда В Мерзенбурге (Лойна структурно входит в состав этого района; земля Саксония-Анхальт) была построена фабрика по производству аммония.
Изображение
Так бы и заниматься Лойна-верке удобрениями да аммиаком, но профессор Маттиас Пиер в 20 году задумал сделать жидкое топливо из бурых углей и сланцев, коих в Германии везде, - как грязи. А нефти - нет. Через год - получил процесс, называемый сейчас гидрогенизацией, позволяющий получить много чего из подножного дерьма. Кризис был всё-таки...
С 1923 года было освоено производство синтетического спирта, взамен древесного. К 30-м годам Лойна-Верке стала монополистом в производстве синтетического бензина.
tnf_leun.jpg
Люди, разработавшие этот процесс получили Нобелевскую премию.
Лойна-верке жив и по сей день. По прежнему гонит бензин, спирт, удобрения и аммиак, освоил производство моторных и других масел (всё с помощью каталитического синтеза). Несмотря на вторую мировую и годы социализма...
58-311.jpg
Модели бочек сделаны Минитрикс и Брава
...А это - для контроля правильности логотипа. ;)
IMG_3660.JPG
Вложения
1129.jpg
Последний раз редактировалось старина_U Чт ноя 20, 2008 6:51 pm, всего редактировалось 7 раз.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Моя коллекция 1-2 эпоха Германия, 1:160

#6 Непрочитанное сообщение старина_U »

ГРУЗОВЫЕ ПОЕЗДА I ЭПОХИ

Самый, что ни на есть грузовой локомотив - тяжёлый грузовой паровоз G10 в раскраске K.P.E.V. (королевско-прусской ж.д.) от МИНИТРИКСА.
57-2546.jpg
Эти паровозы работали и в Руре, и в Силезии, и на Баденских дорогах, таскали угольные и рудные маршруты из Эльзаса и Лотарингии по тяжёлому профилю Баден-Вюртембергских линий...
Во II эпоху их переименовали в 57-ю серию.
IMG_1397s.jpg
Эти паровозы попадали к нам во время 2 мировой. В качестве трофеев, они работали на наших дорогах, как серия ТЩ, - она же "тёща". Такое обозначение паровозы получили за приблизительное соответствие мощности русским паровозам серии Щ (всех индексов - Щп, Щч...)
Что к нему прицепить?
Прежде всего угольный маршрут - "длинный Генрих".
IMG_3379.jpg
Это минитриксовский наборчик из 10 полувагонов, приписанных к паре станций Прусских дорог, и Баден-Вюртембергской дороге; все номера вагонов - разные.
IMG_3381.jpg
IMG_3383.jpg
Прусская платформа типа SSm (короткий вариант), гружённая рельсами
IMG_3036.jpg
Парочка баварских платформ типа SSml (длинный вариант)... Одна с майским деревом (есть такая традиция... http://de.wikipedia.org/wiki/Maibaum), другая с неким грузом завода MAN, под Нюрнбергом
IMG_3285-2.jpg
Угольные хопперы баварских земельных дорог. Наборчик с разными номерами. Наверняка были транзитом на прусских дорогах по пути в Рур, или Силезию; а может и с эльзасским углем.
Вообще же, как говорили на одном из французских форумов, эти вагоны постройки заводов ARBEL, в основном использовались для перевозок угля из Эльзаса.
IMG_2771.jpg
IMG_2768.jpg
Про эти вагоны уже были споры на моделлмиксе, привожу цитату:
abbdfb237619.jpg
Автор: Александр-FK
Дата: 12-06-07 22:15
...ЕСЛИ изображённый четырёхосный угольный хоппер (модель которого делают ТРИКС и Мерклин), является конструкцией "Фокс-Арбель", то уважаемые коллеги, можно Вас поздравить ещё с одной моделью для отечественных дорог в эп.1 (с 1906г) и эп.2. Неколько тысяч угольных вагонов типа "Фокс-Арбеля" работало в Донбасе и Кузбасе, доставляя уголь с шахт на металургические заводы. Ещё раз оговорюсь - ЕСЛИ данный хоппер является "угольным полувагонном Фокс-Арбель". И не придирайтись к словам "полувагон" и "хоппер" в этом тексте. Сто лет назад, любой открытый вагон для перевозки угля назывался "углянкой" или "вагон для угля", независимо от конструкции.
И вообще хорошо было-бы увидеть эти "Фокс-Арбели". Как они на самом деле выглядели... . Читать краткое описание конструкции-это одно, а увидеть изображение-это другое. Недаёт мне спокойствие упоминание о "разгузочных проемах" на вагонах "Фокс-Арбель". Их было четыре... где?

Автор: Steamer
Дата: 12-09-07 20:33
Те Фокс-Арбели, что поставлялись для перевозки угля на Ек. ЖД, были простыми полувагонами, а не хопрами. Они имели своеобразные тележки довольно хлипкой конструкции, за что подвергались критике в спец. литературе 30-х годов. Большое количество этих полувагонов в Гражданку послужило базой для бронеплощадок, так что даже до 30-х дожило сравнительно немного.

То Максим: Кузбасс - детище первых Сталинских пятилеток, а Транссиб был в тех краях еще до Русско-Японской. Если говорить о восточно-сибирских месторождениях угля, то там есть еще Сучан (это даже Приморье) и Букачача, разработанные гораздо раньше.
На кардифе ходил не только японский, но и Российский Императорский флот, ибо на флотские нужды в те времена все страны применяли лучшие сорта.
Цистерны для перевозки газа образца 1893 года. Поскольку газовые и нефтеперегонные заводики не везде были...
gaswagen.jpg
Кроме того, ввиду большой потребности в газе на железной дороге на нужды освещения, прежде всего, такие вагоны использовались и для перевозки газа для собственных нужд.
Здесь:
разгрузочный комплекс для этих вагонов
razgruz_gas.jpg
Эти - баварцы.
IMG_3587.jpg
IMG_3588.jpg
вагоны для всякого скоропорта:
ледники (изотермические вагоны), в том числе и частные...
минитриксовский пруссак для перевозки мяса 1 эпохи:
IMG_1021s.jpg
фляйшмановский ледник прусских дорог 1 эпохи:
IMG_1022s.jpg
минитриксовский молочный вагон Баварской Земельной Ж.Д.
IMG_2333.JPG
Изотермические крытые Баварской дороги (можно сказать, - ледники (судя по карманам в крыше и плотной двери)).
левый - завода игристых вин "Клосс & Ферстер" во Фрайбурге (оказывается старейшая и знаменитая марка вин!),
правый - пивной, Шуляйн и Ко от Минитрикса:
IMG_3253.jpg
Вагончик (модификация G10), принадлежащий старой текстильной фабрике Ульрих Гминдер в городе Ройтлинген земли Баден-Вюртемберг...
IMG_3762.JPG
Ульрих Гминдер основал в 1802 году семейный бизнес по окраске льняных и хлопчатобумажных полотенец. Затем, в 1814 году, его сыновья совместно с учениками начинают расширять бизнес. В 1864 году было построено здание ткацкого цеха в городе Ройтлинген, которое живо и поныне...
Изображение
В 1914 году был возведён жилой квартал Gmindersdorf для квалифицированных рабочих.
Изображение
В годы 2 мировой войны пришлось делить помещения с эвакуированным из Штутгарта одним из подразделений компании Роберт Бош.
После войны был ряд преобразований, после которых старая текстильная фабрика стала работать под крышей Robert Bosch... Но это был уже 1963 год...

Одна из модификаций прусского крытого вагона серии G от Минитрикса...
IMG_2326.JPG
...парочка прусских - от Фляйшмана
IMG_3446.jpg
IMG_3447.jpg
... а это его баварские братья
IMG_3255.jpg
Обычный крытый 3-осный вагон...
Пруссак...
IMG_3235.jpg
...и баварцы, приписки вагонных депо Вюрцбург и Нюрнберг Баварской Земельной Ж.Д.
IMG_3256.JPG
Наборчики баварских 2-осных вагонов:
IMG_2941.jpg
IMG_3249.JPG
Из них некоторые вагоны хорошо смотрятся вперемешку.
2-осный полувагон
IMG_2949.jpg
вагон с тормозной будкой для перевозки сельхоз продукции и крупного скота
IMG_2951.jpg
высокобортные баварские платформы со стойками
IMG_3251.jpg
Фляйшмановские тормозные полувагончики прусских дорог (приписка - Каттовиц... Силезия, кажется...). С разными номерами и разными тормозными будками.
IMG_3385.jpg
Ещё прусские полувагончики
IMG_3061.jpg
три тормозные бочки (Фляйшманн) разной принадлежности:
IMG_2478s.jpg
IMG_1014s.jpg
IMG_0677s1.jpg
Сладкая парочка из минитриксовской и фляйшмановской бочек...
История этой компания такая: DAPG была создана 25 февраля 1890 года, как СП немецких купцов Франца и Эрнста Шутте, Карла Вильгельма, Антона Райдеманна, и Джона Д. Рокфеллера. В Германии компания Стандард ойл (Рокфеллер) основала нефтяной бизнес со штаб-квартирой в Гамбурге.
В 1891 году DAPG начала импортировать нефть.
В начале 20 века начало продаваться масло под брэндом DAPOL и бензин под брэндом DAPOLIN.
В 1931 году марка стандартного бензина DAPOLIN была переименована.
С этой же компашкой связаны такие бренды, как Rhenania-Ossag (сеть АЗС) и ESSO (c 1950 года)...
IMG_3590.jpg
эти - баварские, - от Минитрикса
(профи-клуб 2001)
IMG_2399s.jpg
и простая, J. Gg. Doerr.
IMG_3254.jpg
Частный полувагон баден-Вюртембергской дороги:
IMG_3761.JPG
2-осная тормозная платформа с грузом от Минитрикса:
IMG_1413s.jpg
Ещё парочка фляйшмановских платформ I эпохи. Знаменитые "вилки", они же "турникетки".
Вагоны с поворотными опорами для перевозки длинномерных грузов (брёвна там всякие, рельсы...):
IMG_1449s.jpg
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Моя коллекция 1-2 эпоха Германия, 1:160

#7 Непрочитанное сообщение старина_U »

Продолжение темы о грузовом подвижном составе II эпохи.

Паровоз 56 серии. Ещё один представитель семейства унифицированных паровозов G4-G12.
56-2573.jpg
Грузовой паровоз серии 56.20-29 с тендером 3T20 (Fleischmann). В I эпоху получил обозачение G8.2. Всего было построено 850 машин. Конструкционная скорость 65 км/ч; вес 120,4т; мощность 1390 л.с..
После II мировой войны попадал на наши дороги в качестве трофеев. Получил обозначение ТО (трофейный О) Паровозы ТО проработали на путях МПС недолго. В основном были переданы в промышленность.
56-2048.JPG
Грузовые вагоны II эпохи для перевозки сельскохозяйственной продукции
skotnik_melk.jpg
Крытые вагоны (нетормозной и тормозной) для перевозки мелкого скота и птицы от Фляйшмана
IMG_1392s.jpg
Картинки оригиналов:
1133.jpg
1132.jpg

Тормозной и нетормозной вагоны для перевозки крупного скота и лошадей от Фляйшмана
IMG_2887.jpg
Добавлю ещё то, что когда-то размещали на форуме микса:
Автор: sp_kenny
Дата: 06-19-08 21:23

Наткнулся на небольшую статью про эти вагоны в MIBA 11/2004 стр. 92.

Вот мой корявый перевод:

Ov Würzburg от Fleischmann

Когда уезжают быки...

В 19 столетии Прусская железная дорога приобрела наряду с вагонами типа VO особый вид вагона для перевозки крупного скота. Конструкция имела много общего с "крытыми" вагонами. Подобно им, вагоны типа VO существовали в исполнении с ручным тормозом в высоко расположенной, так что приходилось подниматься по лестнице, будке тормозного кондуктора, которая соответствовала - как и нижняя рама вагона - чертежам крытого вагона типа IIb1.

Кузова вагонов VO имели борта высотой 2,00 м с двустворчатыми дверями и вырезами для вентиляции в нижней части. Для придания жесткости и для облегчения покрытия брезентом, в середине борта соединялись двумя тентовыми дугами.

С 1883/84 для Прусских железных дорог было построено более 1300 вагонов VO в различных вариациях. Со временем многие конструктивные элементы видоизменялись. Так первые вагоны имели буксовые лапы из листового железа с короткими диагоналями, более поздние партии - как у других типов - с длинными диагональными пластинами. Последние вагоны VO получили буксовые лапы из штампованной стали. Менялся также и вид будки тормозного кондуктора. Первоначально у нее была плоская крыша, лишь последние вагоны получали будку с изогнутой крышей, которая наблюдается и у прототипа модели Fleischmann.

В сборнике чертежей реестра товарных вагонов Королевской дирекции железных дорог Берлин от 1 апреля 1896 находится рукописная запись: Berlin VO 43129 - 43153 с тормозами, 43154 - 43178 без тормозов.

Последние 90 вагонов были построены между 1896 и 1900. Десять вагонов дирекции Эльберфельд получили пневмосистему, и теперь их можно было цеплять также к пассажирским поездам.

Всего на 1 января 1910 парк открытых вагонов для перевозки рогатого скота Прусских железных дорог насчитывал 1328 единиц. Часть вагонов досталась в наследство Deutschen Reichsbahn и получила там - как все высокобортные вагоны для крупного скота - обозначение типа Ov Würzburg. Stefan Carstens
То ли крытый без крыши, то ли полувагон с высокими бортами... Вроде, как были такие вагоны, разные модификации G - "немецкого НТВ (нормального товарного вагона)" на базе которого строили даже бочки...
В общем минитриксы решили сделать зондерсерию "колхозного вагона" с капустой. ;)
IMG_1032s.jpg
А ведь и правда, - капусту ТАК возили! Даже в обычных полувагонах! Фотки 2 эпохи попались:
623.jpg
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Моя коллекция 1-2 эпоха Германия, 1:160

#8 Непрочитанное сообщение старина_U »

Грузовое движение I эпоха (продолжение)
Самый распространённый паровоз Германии G8.1
Preußische G8-4981 Mainz am 24Mai2009 in Darmstadt-Kranichstein.jpg
IMG_3821.jpg
Грузовые вагоны I эпохи для перевозки сельскохозяйственной продукции
состав из 2 наборов: 880903 и 780901 от Fleischmann
IMG_3812.jpg
IMG_3814.jpg
IMG_3815.jpg
А теперь - по отдельности:
тормозной и нетормозной открытые вагоны для перевозки крупного скота...
IMG_3816.jpg
...тормозной и нетормозной для мелкого скота и птицы...
IMG_3822.jpg
...тормозной и нетормозной крытые, с дверями в торцевой стенке, для перевозки лошадей
IMG_3818.jpg
длиннобазная прусская платформа с грузовыми телегами
IMG_3817.jpg
3-осный вагон для перевозки пива
IMG_3823.jpg
...будет ещё...
Изображение

gts.best
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Ср апр 08, 2009 9:25 pm
Откуда: БОЛГАРИЯ

Re: Моя коллекция 1-2 эпоха Германия, 1:160

#9 Непрочитанное сообщение gts.best »

Уникалное, оченъ мне понравиласъ твоя колекция!!!!
Класа , совершенства и естетика!!!!!!
МОЛОДЕЦ !!!!!!!
Всего хорошего!

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Моя коллекция 1-2 эпоха Германия, 1:160

#10 Непрочитанное сообщение старина_U »

Плюс довесок с краном...
178835d83b40.jpg
Что бы красиво получилось, пришлось вынести в отдельную тему.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»