Модели отечественных железных дорог MSG modelle и другие

Фотографии моделей из наших коллекций.
Сообщение
Автор
Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Мои модели СЖД

#41 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

ShS писал(а):Отлично :!:
И когда ты только успеваешь это всё делать... ;)
Спасибо, Серёг!
Но ты скромничаешь! Даже не знаю, хватит ли ресурсов форума, чтобы вместить все твои работы.....

А пока пользуясь выходными, продолжаю постепенно "добираться" до дней сегодняшних.

Моторная версия электровоза ЧС4-160, собранная из кита Юрия Гончаренко, с изменениями и дополнениями:
555.jpg
Фото 9са. Электровоз ЧС4-160 вид 6. Пр-во MSG modelle.jpg
Более подробно описано здесь:
viewtopic.php?f=19&t=7480

Конверсия паровоза 55-й серии в вариант приписки СЖД:
Паровоз 55-4452 СЖД-1 са.jpg
Более подробно об этой конверсии :
viewtopic.php?f=11&t=6051

8-осный монстр ЧМЭ5-0001
Тепловоз ЧМЭ5-0001 вид 001са.jpg
ЧМЭ5 вариант 2са.jpg
Подробнее здесь:
viewtopic.php?f=19&t=7864

verhola
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2013 10:05 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Мои модели СЖД

#42 Непрочитанное сообщение verhola »

Добрый день. Очень интересно было посмотреть на коллекцию и особый интерес вызвали рудные американские хоппера на 3-й стр. Если не секрет, модели какой фирмы-производителя были использованы для конверсии? Заранее благодарен за подсказку.

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Мои модели СЖД

#43 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

verhola писал(а):Добрый день. Очень интересно было посмотреть на коллекцию и особый интерес вызвали рудные американские хоппера на 3-й стр. Если не секрет, модели какой фирмы-производителя были использованы для конверсии? Заранее благодарен за подсказку.
Давно это было - на тот момент доноры были без упаковки, потому точно назвать производителя не смогу. Но позднее видел подобные у Mehano и Walthers.

Пользуясь случаем, что подняли тему, продолжу её дополнять:
Паровоз Ша122 из металлического кита "Model Loco":
SHa122 SZD  са.jpg
Паровоз Ша122 вид02са.jpg
Подробнее здесь:
viewtopic.php?f=19&t=7933

Снегоочиститель системы Лесли, вариант 3.
Снегоочиститель Лесли вид 1 MSG modelle-са.jpg
Снегоочиститель Лесли вид 2 MSG modelle-са.jpg
Снегоочиститель Лесли вид 3 MSG modelle-са.jpg
Паровоз ТО-490 нефтянка. Конверсия модели от "Fleischmann"
Паровоз ТО-490 нефть-03са.jpg
Паровоз ТО-490 нефть-06са.jpg
Паровоз ТО-490 нефть-09са.jpg
Паровоз ТО-490 нефть-12са.jpg

AlexK

Re: Мои модели СЖД

#44 Непрочитанное сообщение AlexK »

Иван Иваныч писал(а):из металлического кита "Model Loco"
Как Вам эти киты понравились? Точность подгонки деталей, продуманность монтажа?

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Мои модели СЖД

#45 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

AlexK писал(а):
Иван Иваныч писал(а):из металлического кита "Model Loco"
Как Вам эти киты понравились?
Понравились :) , потому как других вариантов такого паровоза нет.
AlexK писал(а):
Иван Иваныч писал(а):из металлического кита "Model Loco"
Точность подгонки деталей, продуманность монтажа?
Через раз :) - корпусные детали и травлёнка нормально, а вот с ПРМ, что с литьём(много раковин, облоя), что с механикой возни достаточно - без железного терпения лучше не начинать. Порой казалось, что собраны части от разных моделей. Но если долго биться, то добиться идеального хода реально. Никогда не думал, что спустя много лет мне пригодится курс теоретической механики :)

В общем- в данном случае результат понравился гораздо больше, чем сам процесс....

AlexK

Re: Мои модели СЖД

#46 Непрочитанное сообщение AlexK »

Спасибо! Буду иметь в виду. Меня там вот это http://www.djhmodelloco.co.uk/prodpage. ... uctid=3135 интересовало, но в виду таких гиморов обойдусь старым жуэфом.

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Мои модели СЖД

#47 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

AlexK писал(а):Спасибо! Буду иметь в виду. Меня там вот это http://www.djhmodelloco.co.uk/prodpage. ... uctid=3135 интересовало, но в виду таких гиморов обойдусь старым жуэфом.
Я бы не стал обобщать, так как модели могли разрабатывать в разное время и соответственно разными людьми и потому качество может отличаться.
А так тяжело было собирать первый Шарик, а второй, третий и т.д уже проще, просто уже не удивяляет, что нужно выполнить дополнительные технологические операции при сборке.
А так я например всё равно присматриваю ещё их Гаррат.

Андрей
Сообщения: 583
Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 12:15 am
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Мои модели СЖД

#48 Непрочитанное сообщение Андрей »

Иван Иваныч писал(а): Снегоочиститель системы Лесли, вариант 3.
Можно вопрос: полный текст надписей на снегочистителе подскажите пожалуйста
- в передней части "Не... ОПАСНО"
- над второй колесной парой.

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Мои модели СЖД

#49 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

Андрей писал(а):
Иван Иваныч писал(а): Снегоочиститель системы Лесли, вариант 3.
Можно вопрос: полный текст надписей на снегочистителе подскажите пожалуйста
- в передней части "Не... ОПАСНО"
- над второй колесной парой.
1.Не висни на подножках ОПАСНО
2.Кап рем ВРЗ Тамбов 23.04.53

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Модели отечественных железных дорог MSG modelle и други

#50 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

Как научить «егоровцев» ездить
egorovc-1 (8).jpg
Как только не называют вагоны такого типа и «егоровскими», и «егоровцами», и даже «егорьевскими». Надеюсь этот материал поможет хоть немного разобраться с историей возникновения вагона и познакомит читателей с теми доработками, которые необходимо выполнить для того, чтобы модели могли нормально эксплуатироваться на макета.
В мае 2013 года в продаже появились наборы моделей 4-осных пассажирских вагонов, выпущенные петербургским моделистом Вячеславом Нетужиловым. Характерной особенностью всех изделий этого автора является то, что в качестве материала для его моделей используется пластик, а не полиуретановая композиция, что более характерно для мелкосерийного производства. Ещё одной приятной неожиданностью явилось то, что в данном случае, производитель не ограничился только изменением номеров вагонов, включённых в состав набора, как часто бывает в модельной практике, а укомплектовал его четырьмя разными вагонами -
жёстким купейным на 8 купе,
Вагон пасс. 4-осн. на 8 купе жёсткий  20,2м. Производство В.Нетужилов вид1с .jpg
Вагон пасс. 4-осн. на 8 купе жёсткий  20,2м. Производство В.Нетужилов вид4с .jpg
жёстким на 48 мест (аналог современного плацкартного),
Вагон пасс. 4-осн дальн.следов. на 46мест жёсткий  20,2м. Производство В.Нетужилов вид1с .jpg
Вагон пасс. 4-осн дальн.следов. на 46мест жёсткий  20,2м. Производство В.Нетужилов вид4с .jpg
вагоном-рестораном
Вагон-ресторан  4-осн   20,2м. Производство В.Нетужилов вид1с .jpg
Вагон-ресторан  4-осн   20,2м. Производство В.Нетужилов вид2с .jpg
Вагон-ресторан  4-осн   20,2м. Производство В.Нетужилов вид6с .jpg
и багажным.
Вагон багажный  4-осный   20,2м. Производство В.Нетужилов вид2с .jpg
Вагон багажный  4-осный   20,2м. Производство В.Нетужилов вид5с .jpg
Хотелось бы отметить, что несколько лет назад Вячеславом была выпущена небольшая серия вагонов такого же типа, но в пригородном исполнении, потому в ходе дальнейшего повествования некоторые особенности вагонов из нового набора будут сравниваться с ранее выпущенными пригородными. Не секрет, что очень часто в повседневном общении, все вагоны такого типа называют «егоровцами», что с точки зрения исторической достоверности является не совсем верным, потому для начала немного информации из истории данных вагонов.
В СССР производство вагонов такого типа стартовало в 1928 году. Длина кузова была принята 20,2м, ширина снаружи – 3,14м, высота 2,9м. Рама вагона предусматривала установку автосцепки. Вагон обогревался водяным отоплением и имел служебное отделение. Освещение осуществлялось электрическими потолочными лампами, подвешенными между сидениями и в проходах. Под вагон подкатывались тележки тройного подвешивания или безбалансирные.
Вагоны данного типа строились в следующих вариантах:
1)жёсткий вагон дальнего следования с числом мест 46-48, дневных - 61 и с тарой 42-44 тонны.
2)жёсткий курортный вагон с всемью купе на 32 спальных места, тара аналогична предыдущему варианту;
3)мягкий вагон для дальнего сообщения с 7 купе на 28 спальных мест, тара вагона – 46,5т;
4)вагон ресторан с кухней, тара – 46т
5)почтовый вагон на тележках Фетте грузоподъёмностью 12,5т, при этом тара вагона составляла 41,6т;
6)багажный вагон на тележках Фетте грузоподъёмностью 16,5т и тарой 36,5т;
Пассажирские вагоны данной конструкции массово строились Ленинградским заводом имени Егорова (именно потому и называют - «егоровцы») и Калининским вагоностроительным заводом. Багажные вагоны выпускались заводом "Красный Профинтерн" в Брянске, Гомельским заводом и другими предприятиями. Поэтому учитывая, что прототипы этих моделей выпускались разными предприятиями, то исторически более верно называть рассматриваемый подвижной состав, как вагоны с длиной кузова 20,2м для пассажирского сообщения. Следует отметить, что вагоны такого типа в течении 30-60 годов прошлого века были основным подвижным составом в пассажирском сообщении на железных дорогах бывшего СССР. Потому выпуск этого набора, на мой взгляд, событие довольно значимое. Наконец-то удастся сформировать типичный для второй и третьей модельной эпохи отечественный пассажирский состав поезда дальнего следования в масштабе НО.
Остановимся более подробно на самих моделях, входящих в набор. Как уже было отмечено выше, вагоны полностью выполнены из пластика и не содержат смоляных и металлических деталей. К сожалению, из пластика выполнены также и колёсные пары, что не самым лучшим образом отразилось на ходовых качествах. На мой взгляд, это шаг назад, по сравнению с ранее выпущенным пригородным вагоном, который с самого начала комплектовался качественными фирменными колёсными парами. Потому, если планируется использовать данные вагоны на макете, то колёсные пары однозначно нужно менять. Для замены подойдут колёсные пары с длиной оси 24,6мм и диаметром 10,8мм. Колёсные пары с такими характеристиками в качестве запасных частей доступны от «Liliput» и «Roco». Следует отметить, что колпары такого типоразмера под торговой маркой «Liliput» выпускаются с обычной по NEM311 и уменьшенной высотой реборды колеса по NEM311.1. На жёстком купейном вагоне мною были установлены спицованные колёсные пары арт.40188 от «Roco», на багажном - цельнокатанные арт.520002 от «Liliput». При выборе колёсных пар для замены следует также учитывать ещё один момент - если в дальнейшем в вагоне предполагается устанавливать освещение, то с целью обеспечения возможности токосъёма с оси вагона, необходимо выбирать колёсные пары с одним электрически изолированным колесом. Колёсные пары, выпускаемые под торговой маркой «Liliput», имеют оба изолированных от оси колеса, потому на багажный вагон, где не планировалось устанавливать освещение, такие колёсные пары оказались в самый раз. Для пассажирских вагонов с освещением можно использовать выпускаемые этим же концерном - «Kader Group», но под другой торговой маркой «Bachmann» колёсные пары арт.42903. По форме колёса они аналогичны лилипутовским, но имеют только одно изолированное колесо в паре и потому больше подходят для вагонов с освещением.
К сожалению, колёсные пары не самая большая проблема в этих моделях. Первый же тестовый круг вагон из набора не выдержал – перевернулся. Произошло это по причине малого веса вагонов и потому они требуют обязательной балластировки. А ведь в пригородных вагонах уже была штатная пластина- утяжелитель. В нашем случае добавить балласт не так просто, так как вагоны склеены наглухо. Потому для дальнейшей модернизации нужно только ломать (!!!!), или, если точнее сказать - аккуратно разбирать. Рама к корпусу вагона приклеена по углам и в средней части – отделяется без особых проблем. Ввиду того, что рама у вагона довольно хлипкая, то она была дополнительно усилена металлической пластиной толщиной 1мм и размером 145х30мм, закреплённой с помощью клея «Момент». В данном случае, кроме усилительных функций, пластина служит и балластом для лёгкого пластикового вагона. Конструкция интерьера также отличается от внутренностей пригородного. В новых вагонах интерьер довольно плотно "посажен" в корпус и при этом не имеет никаких элементов для его изъятия, что неудивительно для модели без возможности доступа внутрь, но совершенно не приемлимо в нашем случае. Для облегчения выполнения этой операции в дальнейшем, к вертикальным пластинам детали интерьера клеем для пластика были закреплены 2 уголка, одна из полок которых, служит при необходимости удобными ручками для отделения интерьера от корпуса (фото 1).
egorovc-1 (1).jpg
После этого интерьер был соединён с рамой с помощью миниатюрных саморезов, расположенных по углам рамы (фото 2).
egorovc-1 (2).jpg
Саморезы проходят через отверстия в раме и фиксируются в ранее добавленных уголках, а так как интерьер входит в корпус довольно туго, то дополнительной фиксации рамы и самого корпуса не понадобилось. Дополнительная проставка между рамой и интерьером в центральной части вагона, позволила окончательно избавиться от излишней хлипкости рамы. Таким образом, один вагон из набора приобрёл возможность разборки/сборки и доступа внутрь вагона. Аналогичным образом были переделаны и остальные вагоны. Некоторые особенности были только в багажном вагоне. Так как вагон не имеет элементов внутреннего интерьера, то в исходном варианте рама была приклеена к двух пластиковым перемычкам, вклеенным внутрь корпуса. В нашем случае после разборки вагона пластина-утяжелитель была приклеена клеем «Момент» к этим перемычкам, но с внутренней стороны. По углам пластины соосно с рамой сделаны 4 отверстия диаметром 1,2мм и далее рама была зафиксирована на корпусе вагона с помощью саморезов (фото 3).
egorovc-1 (3).jpg
Кстати, вместо саморезов с таким же успехом можно использовать винты М1,5-2, просто в данном случае были в наличии мелкие саморезы. Конечно учитывая ценовую категорию этого набора, возможность разборки вагона это далеко не роскошь, а всего лишь современный уровень исполнения, а очень часто и жизненная необходимость, в том числе - для комплектации вагона пассажирами, установки и дальнейшего обслуживания элементов освещения.
Все вагоны из набора оборудованы НЕМ-шахтами, закреплёнными на тележках, что позволяет установить сцепки, какие душа пожелает. «Душа пожелала» применить уже ставшие классическими для моделей отечественного подвижного состава кулачковые «Kadee». Эксперименты с прохождением радиусов показали, что для уверенного прохождения модельного радиуса R3 для этих вагонов, рекомендуется применять сцепки №19.
В итоге все вагоны из набора приобрели нормальные ходовые качества и стали пригодны для эксплуатации на макете. В дальнейшем в вагоны были добавлены фигурки пассажиров, во всех вагонах, кроме багажного установлено освещение (фото 4).
egorovc-1 (4).jpg
В качестве источников света применены СМД-светодиоды. Миниатюрный, но довольно мощный диодный мост - 1А х 1000В вместе с конденсатором на 470 мкФ х25В успешно разместились в помещении санузла, окна которого в исходном варианте непрозрачные. В качестве элементов токосъёма были использованы как фирменные пластины от «Roco» (фото 5),
egorovc-1 (5).jpg
так и самодельные пластины(фото 6).
egorovc-1 (6).jpg
Опытная эксплуатация показала, что при применении светодиодов в качестве источников света, уже нет смысла применять такие толстые пластины, какие предлагает немецкий производитель и которые предназначены при использовании для освещения вагонов ламп накаливания. Токосъёмных пластин из латуни толщиной О,1мм достаточно для надёжного токосъёма и бесперебойной работы освещения (фото 7).
egorovc-1 (7).jpg
Хотелось бы отметить, что при этом вагоны имеют гораздо больший накат. После завершения вышеописанных усовершенствований наш состав приобрёл завершённый вид.
Жаль, конечно, что свежевыпущенные модели отечественных вагонов приходится дорабатывать, но как говорится, самое главное - результат, а он в данном случае положительный. И это главное!
egorovc-1 (9).jpg
Литература:
1. Е.И. Мокршицкий Е.И. История вагонного парка железных дорог СССР, Москва, Трансжелдориздат, 1946.

Ответить

Вернуться в «Моя коллекция»